Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование организационной культуры образовательной организации

Работа №81491

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы85
Год сдачи2019
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
171
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В КОЛЛЕДЖЕ
1.1. Сущность и структура организационной культуры колледжа 7
1.2. Принципы и методы формирования организационной культуры ... 19
1.3. Разработка программы формирования организационной культуры в
образовательной среде колледжа 33
Выводы по первой главе 49
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ
ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ КОЛЛЕДЖА
2.1. Цели, задачи и организация практической работы 50
2.2. Реализация программ по формированию организационной культуры в
образовательной среде колледжа 62
2.3. Итоги работы по формированию организационной культуры в
образовательной среде колледжа 72
Выводы по второй главе 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ

Повышение уровня организационной культуры образовательной организации- одна из наиболее актуальных теоретических и практических проблем сегодняшнего дня.
Установление закономерностей эффективного управления является важным направлением в таких разделах педагогики и психологии, как социальная педагогика и психология и психология труда, организационная психология и психология управления. Во многих науках - социологии, политологии и педагогике - в последнее время активно разрабатываются проблемы повышения эффективности управленческой деятельности в образовании.
Проблема поиска способов повышения эффективности формирования организационной культуры образовательной организации встала совершенно по-новому и особенно остро в последнее десятилетие. В этих условиях особо актуальным является не только анализ закономерностей установленных в мировой теории и практике менеджмента, но и исследования роли различных методов в формировании организационной культуры.
Анализ возможностей и особенностей функционирования в современных условиях, а также установление закономерностей формирования организационной культуры является серьезной задачей не только для ученых-теоретиков, но и для руководителей-практиков.
Для образовательных организаций сегодня особенно значимой становится проблема формирования современной системы управления. Рыночные закономерности экономики все в большей степени становятся общими правилами жизнедеятельности и для бюджетных отраслей. Задачи выживания, функционирования и развития, стоящие перед системой образования, с особой остротой ставят вопрос освоения установленных в мировом менеджменте законов и закономерностей и их интеграции в отечественную науку и практику.
Пособий по проблемам организационной культуры, посвященных ее изучению в образовательных организациях на сегодняшний день еще немного. Значимость различных методов в формировании организационной культуры педагогическими коллективами широко признана, однако практически нет работ, посвященных изучению, разработке и реализации научных подходов менеджмента образовательной сферы.
Таким образом, налицо противоречие между растущими потребностями использования в практике управления образовательными организациями закономерностей, установленных в мировом менеджменте, и недостаточной обоснованностью возможностей их переноса в наши условия.
Все вышеизложенное доказывает актуальность изучения закономерностей формирования и функционирования организационной культуры, как системного явления и фактора управленческой деятельности.
Проблема исследования состоит в поиске наиболее эффективных способов формирования организационной культуры в образовательной организации (колледже).
Актуальность и проблема исследования обусловили тему квалификационной работы: «Формирование организационной культуры образовательной организации».
Цель работы - на основе изучения теории разработать и внедрить программу по формированию организационной культуры в образовательной среде колледжа.
Гипотеза исследования: Повысить уровень организационной культуры в образовательной организации возможно путем разработки и реализации программы формирования данной культуры.
Новизна данного исследования заключается в том, на основе изученных теоретических данных нами был проведен самостоятельный практический анализ основных аспектов формирования и развития организационной культуры в педагогическом коллективе КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управления образования акимата Костанайской области и на его основе разработана модель организационной культуры.
Объектом исследования является образовательная среда колледжа.
Предметом исследования является формирование организационной культуры в образовательной среде колледжа.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Изучить сущность и структуру организационной культуры в образовательной организации (колледже).
2. Выявить педагогические основы методов формирования
организационной культуры колледжа.
3. Разработать программу формирования организационной культуры колледжа.
4. Внедрить и оценить эффективность реализации программы по формированию организационной культуры в образовательной среде колледжа.
Теоретико-методологической основой исследования стали научные разработки ученых, анализировавших организационно-управленческую проблематику, ее психолого-педагогические и организационно-культурные аспекты, среди которых: Ч. Р. Дафт, К. Девис, Р. Килманн, М.Коултер, М. Моухен, Дж. Ньюстром, М. Секстон, Р. Харрис и др., а также представителей отечественной управленческой мысли - Ю.П. Аверина, А.Н. Занковского, Э.А. Капитонова, С.А. Липатова, Н.В. Мысина,М.Н. Павлову, А.И. Пригожина, А.А. Родионова, С.С. Фролова, СВ. Харченко, В.М. Шепеля и др.
Теоретическая значимость исследования. Проведенное исследование расширяет представления о значении организационной культуры в образовательной организации, принципах и методах ее формирования.
Практическая значимость исследования. Полученные данные могут быть интересны преподавателям, студентам, занимающимся проблемами формирования организационной культуры образовательной организации.
Материалы данного исследования могут быть использованы при чтении общих и специальных курсов и проведении специальных семинаров по психолого-педагогическим дисциплинам.
База исследования: КГКП «Сарыкольский колледж агробизнеса и права» Управления образования акимата Костанайской области.
Структура работы: исследование состоит из введения, двух глав (первая глава представляет собой теоретическое исследование, вторая - экспериментальное), заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ни одно учебное заведение не существует в рамках только одной культуры. Несмотря на то, что учебные заведения в различных ситуациях могут показывать приверженность тем или иным ценностям четырех видов культур, доминирующим в современном колледже остаются ценности институциональной культуры.
Педагогическим ресурсом формирования организационной культуры являются: целенаправленная работа по усвоению лучших образцов поведения, осмысление значимости традиций и их поддержание, создание эстетики повседневности (интерьер, одежда сотрудников, манеры, говорящие о деловитости и аккуратности), достижение нужного уровня осведомленности о принятых мировых образовательных стандартах и постоянный научно-профессиональный рост сотрудников. Однако есть неуловимая деталь, которая делает организационную культуру видимой, осязаемой, - гордость всех членов образовательной организации за свой колледж.
Заключительным шагом в процессе овладения работником всей системой организационных ценностей является внутриорганизационное признание и продвижение тех сотрудников, которые могут служить ролевыми моделями для других членов организации. Выделяя таких людей как образцовых сотрудников, компания побуждает остальных работников следовать их примеру. Подобный подход к формированию ролевых моделей в компаниях, отличающихся сильной организационной культурой, считается одной из самых эффективных и постоянно действующих форм продвижения организационных ценностей.
Организационная культура начинается с разработки руководством организации целей, задач и принципов работы. Эти понятия объединяются в общую философию, на основании которой разрабатывается организационная структура учебного заведения. В задачи руководства входит обязательное ознакомление нового сотрудника с организационной целью, личными задачами, правами и обязанностями при работе в организации.
В заключение отметим, что нами была предпринята попытка на основании имеющихся теоретических знаний, сформировать, описать и проанализировать организационную культуру колледжа. Были рассмотрены сложившиеся элементы, но в то же время следует добавить, что описанная система не является застывшей, монолитной. Она постоянно видоизменяется, выкристаллизовывается, тем самым находясь в постоянном поиске оптимального решения для учебного заведения.



1. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 512 с.
2. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. - 8-е изд; пер. с англ. под ред. С.К. Мордвина. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
3. Аверьянов Л.Я. Организационная культура управления современных предпринимательских структур.- М.: Экономика, 2002. - 364 с.
4. Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учеб. Для вузов. - М.: Банки и биржи; ЮНИСИТИ, 2008. - 560 с.
5. Баландина Т.М. Организационная культура в системе культурного пространства общества. - Вестник СГАУ. 2005. - №2 - с. 73-76.
6. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 340 с.
7. Богатырев М. Организационная культура предприятия. - М.:Инфра,
2005. - 111 с.
8. Вейлл П. Искусство менеджмента. - М.: Наука, 1989. - 347 с.
9. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. М.: Юрист, 2003. - 315 с.
10. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. - 3-е изд. - М.: Гардарики, 1999.
- 358 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник. - 2-е издание,
- М.: Гардарики, 2005. - 158 с.
12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: МГУ, 2008. - 294 с.
13. Диев В.С. Философия управления. Личность. Культура. Общество: учеб.пособ. - М.: Гардарики, 2005. -316 с.
14. Иванцевич Дж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.
- М.: Юнити, 2011. - 186 с.
15. Кабаченко Т.О. Психология управления. — М.: Юрайт, 2013. - 348 с.
16. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2001. - 320 с.
17. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 220 с. - (Серия "Высшее образование").
18. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учеб. - 2-е изд., доп. и
перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 638 с.
19. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персоналом на предприятии. - М.: ГАУ, 1999. - 292 с.
20. Козлов В.В. Роль персонала в формировании корпоративной культуры фирмы: дис. канд. эконом.наук / В.В. Козлов. - М., 2011. - 180 с.
21. Коэн Аллен Р. Курс МВА по менеджменту / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс. - 2004. - 430 с.
22. Ладанов И.Д. Практический менеджмент - М: Ника, 2001. - 195 с.
23. Лютенс Ф. Организационное поведение: учеб.для вузов: пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 692 с.
24. Макеева В.Г. Культура предпринимательства: учеб.пособ. - М.:
ИНФРА-М, 2012. - 218 с.
25. Магура М.И. Современные персонал - технологии. - М.: ЗАО
«Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2011. - 376 с.
26. Маршев В.И., Лукаш Е.Н. Методы активного обучения управлению. Изд.: МГУ, 1999. - 230 с.
27. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры: учеб. - М.: Финпресс, 2004. - 172 с.
28. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. - М.: Инфра-М,
1999. - 517 с.
29. Мельник И. Субкультуры в организациях. - ИНФРА-М, 2003. - 210 с.
30. Менеджмент организации / Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 418 с.
31. Мескон М.Х. Основы менеджмента. - М.: Дело, - 2010. - 248 с.
32. Одегов Ю.Г. Управление персоналом. - М.: Финстатинформ, 1997. - 240 с.
33. Олдхем Д. Культура организации. - Жуковский: МЦДО ЛИНК, 2002.
- 190 с.
34. Панкратов В.Н. Психология управления людьми. Практическое руководство. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. - 336 с.
35. Пригожин В.И. Современная социология организации: учебное
пособие. - М.: Инфра, 2001. - 237 с.
36. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 480 с.
37. Рогожин С.В. Теория организации. - М.: Экзамен, 2002. - 320 с.
38. Розина И.Н. Особенности формирование организационной культуры в современной России // Вестник Российской коммуникативной ассоциации.
- 2012. - №1. - С. 5-17.
39. Рюттингер Р. Культура предпринимательства: пер. с нем.- М.: ЭКОМ, 1999. - 390 с.
40. Соломанидина Т.О. Организационная культура компании:
учеб.пособ. - М.: ООО «Журнал «Управление персоналом»», 2003. - 59 с.
41. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом: учеб.пособ. для вузов. - СПб.: Питер, 2000.- 416 с.
42. Станкин М.И. Организационная культура руководителя учеб. - М.: ИНФРА, 2002. - 470 с.
43. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. - М. - Ростов на Дону, 1999. - 430 с.
44. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров.
- Л.: Наука, 1989. - 318 с.
45. Теплова Л. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений. - М.: ИНФРА, 2002. -290 с.
46. Теплова Л. Методологические основы процесса формирования организационной культуры. - М.: ИНФРА, 2005. -280 с.
47. Тесакова Н.В. Миссия и корпоративный кодекс. - М.: РИП-холдинг, 2003. - 188 с.
48. Томилов В.В. Культура предпринимательства. - СПб: Издательство «Питер», 2003. - 125 с.
49. Томилов В.В. Организационная культура и предпринимательство: Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004. - 134 с.
50. Торопов Л.В. Воспитание деловой культуры. - Челябинск: ЮУРГУ,
2000. - 140 с.
51. Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2007. - 368 с.
52. Удальцова М.В. Социология управления: учеб.пособ. - М.: ИНФРА- М.- Новосибирск, 2001. - 144 с.
53. Харрис Ф., Моран Р. Менеджмент в организации: пер. с англ. - М., 2002. - 230 с.
54. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство: Построение. Эволюция. Совершенствование; пер. с англ. В.А. Спивак. - СПб: Питер,
2006. - 241 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ