Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка эффективности кредитных продуктов банка (на примере ПАО «МДМ Банка»)

Работа №80060

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы88
Год сдачи2016
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
286
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КРЕДИТНЫХ
ПРОДУКТОВ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ 8
1.1 Классификация кредитных продуктов 8
1.2 Экономическое содержание и характеристика кредитных продуктов как объекта кредитной деятельности 14
2 АНАЛИЗ КРЕДИТНЫХ ПРОДУКТОВ ПАО «МДМ БАНКА» 22
2.1 Оценка формирования и предоставления кредитных продуктов в
коммерческом банке 22
2.2 Виды кредитных продуктов 28
2.3 Анализ эффективности деятельности банка по предоставлению кредитных продуктов заемщикам 48
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ КРЕДИТНЫХ ПРОДУКТОВ ПАО «МДМ
БАНК» 58
3.1. Повышение эффективности кредитных продуктов 58
3.2. Разработка новых кредитных продуктов в ПАО «МДМ Банке» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ


Коммерческий банк, как финансовый институт, который предлагающий своим клиентам конкретное решение и способ решения возникшей финансовой проблемы при помощи кредитных продуктов. От того, насколько качественно и своевременно финансовый институт отреагирует на запросы клиентов, зависит банковская прибыль и стабильность существующей клиентской базы. Исходя из этого, можно определить кредитный продукт как вид и форму кредита, возникающего для удовлетворения интересов и потребностей клиентов в финансовых услугах на определенной территории. И поэтому особую актуальность в современных условиях приобретают вопросы перспектив развития рынка кредитных продуктов.
Выполнение кредитных операций с широкой клиентурой считается, важной особенностью в современной банковской деятельности, имеющих развитую банковскую систему. Ведущие коммерческие банки России стремятся предоставлять широкий круг кредитных продуктов для своих клиентов с тем, чтобы расширить свою доходную базу, повысить рентабельность и конкурентоспособность. При этом важно иметь в виду, что развитие банковской деятельности предполагает предоставление кредитных продуктов с минимальными издержками для клиентов и самого банка, использование приемлемых цен на услуги, необходимые клиентам. Особое значение приобретает в этой связи гибкое банковское обслуживание, способное реагировать на формирующиеся потребности изменяющейся экономики. Завоевание клиентской базы в настоящее время банки связывают с внедрением и развитием новых кредитных продуктов.
Внедрение новых кредитных продуктов имеет цель привлечь большое количество клиентов и удовлетворить потребность различных слоев населения. Экономическая стабилизация и рост реальных денежных доходов
населения позволил банкам предлагать клиентам привлекательные условия предоставления кредитов и существенно упростить технологию их получения.
Кредитные операции в современной жизни является самой доходной статьей банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплаты дивидендов акционерам банка.
Банки предоставляют кредитные продукты различным юридическим и физическим лицам из собственных и заемных ресурсов. Эти средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных, текущих, срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств, мобилизированных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т.д., что позволяет размещать эти средства в виде кредитов, одним из видов кредитования является потребительский кредит.
Потребительский кредит является одним из самых распространенных форм кредитного продукта в большинстве развитых стран. Сфера действия потребительского кредита намного шире, чем только покупки товаров длительного пользования, таких как автомашины, бытовая техника и т. п., поскольку включает в себя и нецелевые кредиты.
Целью данной работы является изучение кредитных продуктов банка и выявление оценки их эффективности.
Объектом исследования выступил ПАО «МДМ Банк». Период исследования составил три года: 2013, 2014 и 2015 годы. Предметом исследования являются кредитные продукты банка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и характеристику
кредитных продуктов как объекта кредитной деятельности;
- изучить классификацию кредитных продуктов;
- дать оценку формирования и предоставления кредитных продуктов в коммерческом банке ПАО «МДМ Банк»;
- проанализировать эффективность деятельности ПАО «МДМ Банк» по предоставлению кредитных продуктов заемщикам;
- разработать методы повышения эффективности предоставления кредитных продуктов;
- предложить мероприятия по разработке новых кредитных продуктов в ПАО «МДМ Банка».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Банк, являясь коммерческой организацией, размещает привлеченные ресурсы от своего имени и на свой страх и риск с целью получения прибыли. Основой активных операций коммерческого банка следует считать операции по выдаче кредитных продуктов.
Кредитный продукт - это вид и форма кредита для физических и юридических лиц
Кредит - это предоставление денег или товаров в долг, как правило, с выплатой процентов; стоимостная экономическая категория, неотъемлемый элемент товарно-денежных отношений. Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении определенных принципов, которые являются главным элементом системы кредитования, поскольку отражают сущность и содержание кредита.
Кредитный продукт отражает экономические отношения между кредитором и кредитополучателем по поводу кредитования конечного потребления. Выдается для удовлетворения потребительских нужд населения. Кредитный продукт ускоряет получение населением определенных благ (товаров, услуг), которые оно могло бы иметь только в будущем - при условии накопления суммы денежных средств. Кредитный продукт, с одной стороны, увеличивает текущий платежеспособный спрос населения, повышает жизненный уровень, с другой - ускоряет реализацию товарных запасов, услуг, способствует увеличению капитала производителей товаров.
Таким образом, можно сказать, что кредитные продукты являются очень сильным фактором подъёма народного благосостояния.
Анализ кредитоспособности клиента предваряет заключение кредитного договора и позволяет выявить факторы риска, способные привести к непогашению выданного банком кредита в обусловленный срок, и тем самым оценить вероятность своевременного возврата кредита. При таком анализе учитываются множество факторов.
Кредитование частных лиц является наиболее доходной, но вместе с тем и наиболее рискованной банковской операцией. Поэтому управление кредитным риском при кредитовании физических лиц должно осуществляться с осторожностью, с учетом специфики данной проблемы.
Для снижения издержек по просроченным кредитам необходимо улучшить работу с клиентами, поднять на более высокий уровень анализ кредитоспособности заемщиков при выдаче кредитов.
Решить названные проблемы предлагается с помощью аналитических методов обработки данных, реализующих скоринговый механизм оценки кредитоспособности заемщиков. Применение кредитного скоринга дает банкам следующее:
- уменьшение риска невозврата кредита, сокращение числа «плохих» кредитов и, соответственно, снижение уровня просроченной задолженности;
- увеличение кредитного портфеля за счет сокращения количества субъективных отказов по кредитным заявкам;
- ускорение процесса принятия решений о выдаче кредита;
- возможность создания специфических кредитных продуктов на основе анализа рыночных ниш;
- помощь кредитным инспекторам и аналитикам, предоставляя им информационную поддержку в принятии решений.
Уменьшение объемов просроченных кредитов позволит банку снизить процентные ставки по кредитам, высвободить дополнительные средства для разработки новых кредитных продуктов, что увеличит количество клиентов, в свою очередь приведет к увеличению прибыли.
Для разработки нового продукта нужны определенные ресурсы, знания, организация работ, поэтому можно говорить об определенной технологии. Данная технология - значительный шаг в формализации деятельности банка и ее применение имеет большое значение и выгоды для банка. Можно перечислить эти выгоды:
1. Систематизация и унификация всех правил, документов и средств по разработке новых продуктов в единой технологии.
2. Снижение времени и издержек при разработке и запуске новых кредитных продуктов.
3. Повышение качества управления продуктовым рядом и его характеристик.
4. Внедрение инновационных идей в продукты.
5. Повышение удовлетворенности клиентов, как следствие репутации банка.
Следует отметить, что предлагаемая технология применима как к разработке новых, так и к модификации существующих кредитных продуктов банка.
Для ПАО «МДМ Банка» предлагается разработка нового кредитного продукта - кредит наличными для состоятельных клиентов. Суть продукта в том, чтобы выдавать состоятельным клиентам банка (физическим лицам) крупные кредиты без ограничения на цели использования и на определенных взаимовыгодных условиях. Цель данного кредитного продукта - выход на новый сегмент низкорисковых клиентов с высоким уровнем жизни и социальным статусом, внедрение конкурентного продукта под требования рынка и потребности клиентов. Для внедрения продукта требуется лишь небольшая модификация уже описанных и работающих бизнес-процессов, регламентов и форм документов, а также доработка учебников по кредитным продуктам и информирование кредитных экспертов и консультантов о новом продукте. Также нужно будет сделать дополнительные необходимые настройки кредитного модуля АБС (программное обеспечение), по возможности дать рекламу нового кредитного продукта «Кредит наличными для состоятельных клиентов» путем почтовой рассылки по постоянным состоятельным клиентам банка (физическим лицам), рекламной компании нового продукта через интернет, радио, журналы.
Таким образом, основной акцент в 2015 году ПАО «МДМ Банком» был сделан на: внедрение современных стратегий продаж кредитных продуктов; увеличение рыночной доли банка путем активного продвижения новых кредитных услуг и продуктов; расширение клиентской базы; дальнейшую стандартизацию и автоматизацию процесса оказания розничных услуг, включая разработку эффективной системы оценки платежеспособности заемщиков.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) / Опубликована на
Официальном интернет-портале правовой информации
http: //www.pravo .gov.ru.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информацииhttp://www.pravo. gov.ru.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от
31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 15.02.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информации http://www.pravo.gov.ru.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от
05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 09.03.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.03.2016) / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой
информации http://www.pravo.gov.ru.
8. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(ред. от 30.12.2015) / Опубликован на Официальном интернет-портале
правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
9. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "Об акционерных обществах / Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
10. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений / Опубликован на Официальном интернет- портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
11. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
"Об обществах с ограниченной ответственностью / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http: //www.pravo .gov.ru.
12. Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
13. Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 29.12.2015)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации
http: //www.pravo .gov.ru.
14. Федеральный закон от 01.12.2014 № 401-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" / Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
15. Постановление Правительства РФ от 22.11.1997 № 1470 (ред. от
03.09.1998) "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации
http: //www.pravo .gov.ru.
16. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 (ред. от 06.07.2015) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
17. Федеральный закон от 22.12.2005 № 179-ФЗ (с изм. от 14.12.2015) "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http: //www.pravo .gov.ru.
18. Приказ Минтруда России от 25.12.2012 № 625н "Об утверждении
Классификации видов экономической деятельности по классам профессионального риска" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2012 № 26385) / Опубликовано на Официальном интернет-портале правовой
информацииhttp://www.pravo.gov.ru.
Книги и статьи
19. Бабич, А. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит / А. М. Бабич, Л. Н. Павлова. - М. : Юнити, 2013. - 346 с.
20. Банковские риски: учебное пособие / И. Д. Мамонтова, Н. И. Валенцева и др. ; под ред. О. И. Лаврушина. - М. : КНОРУС, 2013. - 672 с.
21. Белоглазова, Г. Н. Банковский сектор России: от стабилизации к эффективности / Г. Н. Белоглазова, H. A. Савинская. - СПб. : СПбГУЭиФ,
2014. - 500 с.
22. Борисов, А. Г. Большой экономический словарь / А. Г. Борисов. - М. : Книжный мир, 2013. - 864 с.
23. Жукова, Е. Ф. Банки и банковские операции / Е. Ф. Жукова. - М. : Юнити, 2014. - 179 с.
24. Канаев, A. B. Управление стратегическим риском в системе корпоративного управления коммерческим банком / А. В. Канаев // Финансы и кредит. - 2015. - 540 с.
25. Кандаурова, Д. Е. Обеспечение кредита: место и роль в кредитной политике / Д. Е. Кандаурова // Банковское дело. - 2014. 450 с.
26. Карминский, A. M. Модели рейтингов банков для риск- менеджмента / А. М. Карминский, А. А. Пересецкий, А. В. Рыжов // Управление финансовыми рисками. - 2015. - 350 с.
27. Ковалев, А. П. Практика оценки стоимости машин и оборудования: учебник / А. П. Ковалев, А. А. Кушель, И. В. Королёв, П. В. Фадеев. - М. : ИНФРА - М, 2013. - 272 с.
28. Колесникова, В. И. Банковское дело/ В. И. Колесникова, Л. П. Кроливецкая. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 389 с.
29. Коробова Г. Г. Банковское дело / Г. Г. Коробова. - М. : Юристъ,
2015. - 751 с.
30. Ольшаный, А. И. Банковское кредитование / А. И. Ольшаный. - М. : Русская деловая литература, 2015. - 210 с.
31. Петрова, М. А. Разработка и внедрение нового кредитного продукта в коммерческом банке / М. А. Корнева // Банковское дело в Москве. 2014. - 256 с.
32. Платонов, В. В. Банковское дело: стратегическое руководство / В. В. Платонов, М. Хиггинс. - М. : Консалтбанкир, 2013. - 128 с.
33. Пятковский И. О. Скоринговая система оценки кредитоспособности физических лиц на основе гибридных экспертных систем / И. О. Пятковский. - 2014. - 150 с.
34. Тавасиева, А. М. Банковское дело. Технологии и управление / А. М. Тавасиева. - М. : Юнити, 2014. - 373 с.
35. Тагирбеков, К. Р. Основы банковской деятельности / К. Р. Тагиберков. М. : ИНФРА - М, 2013. - 245 с.
36. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Л. А. Дробозина, А. П. Окунева, Л. Д. Андросова. и др. : под редакцией Дробозиной Л. А. - М. : ЮНИТИ, 2014. - 340 с.
Internet-источники
37. Все кредиты России - URL:http://www.allcredits.ru
38. РБК.Кредит - URL: http://www.credit.rbc
39. Сайт банка URL: ПАО «МДМ Банк» - https://www.mdm.ru
40. Сайт Центрального Банка РФ - URL:http://www.cbr.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ