Введение………………… ……………………………………………………..3
1. Классическая теория международной торговли……...……………………..4
2. Неоклассические теории международной торговли………………………...6
3. Модель Хекшера — Олина……………………………………………………8
4. Парадокс Леонтьева………….………………………………………………..10
5. Неотехнологические теории международной торговли…………………….11
Выводы………………………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………………………..13
Теории международной торговли, ведущие начало от английской классической политэкономии, прошли в своём развитии ряд этапов вместе с развитием мировой экономической мысли. Однако их центральными вопросами были и остаются следующие:
— что лежит в основе развития международного разделения труда?
— какая международная специализация является наиболее эффективной для отдельных стран и регионов и приносит им наибольшие выгоды?
— какими критериями должны руководствоваться фирмы, включаясь в международный обмен?
Все эти вопросы актуальны и для России на нынешнем этапе её развития. Поэтому теории международной торговли представляют определённый практический интерес.
Развитие и усложнение международной торговли нашло отражение в эволюции теорий, объясняющих движущие силы этого процесса. В современных условиях различия в международной специализации можно проанализировать лишь на основе совокупности всех ключевых моделей международного разделения труда.
2. Теория Д. Рикардо о сравнительных преимуществах и её современные модификации позволяют объяснить направленность той части международного товарного обмена, которая связана, в первую очередь, с различиям отдельных стран в наделённости природно-климатическими и минеральными ресурсами. Модель Хекшера — Олина — Самуэльсона — те направления специализации, преимущественно межотраслевой, которые связаны с использованием квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы, капитала и сельскохозяйственных угодий.
Неотехнологические теории наиболее приемлемы для анализа международной торговли наукоёмкими товарами, в том числе внутриотраслевой торговли различными товарами.
2. Обмен сходными, близкими по своим характеристикам, но не идентичными товарами связан прежде всего с необходимостью более полно удовлетворять дифференцированные потребности, с учётом различий в спросе и вкусах отдельных категорий потребителей.
3. Фирмы и корпорации, активно использующие технологические нововведения, создают новые источники специализации, а страны, в экономике которых существенные позиции занимают такие предприятия, могут подорвать сравнительные преимущества, некогда приобретённые другими развитыми странами.