ВВЕДЕНИЕ ………..…………………………………………………….……....
3
ДЕЛОВАЯ КУЛЬТУРА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ …………………… 4
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭТИКИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ……………………………………………………
6
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ……………………..
8
АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ …………………………………………………..
11
ПУТИ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОЙ ЭТИКИ В СОВРЕМЕННОМ БИЗНЕСЕ
15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем , что принято называть деловым общением.
Как правильно составить официальное письмо или приглашение , принять партнера и провести переговоры с ним , разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество. Всем этим вопросам во многих странах уделяется очень большое внимание. Каждому человеку, независимо от прогрессии, социального статуса в той или степени приходится сталкиваться с подобными проблемами. Особое значение деловое общение имеет для людей, занятых бизнесом. Во многом от того, на сколько они владеют наукой и искусством общения зависит успех их деятельности.
К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая представлена протоколом и этикетом, обучали в лучшем случае отправляющихся на работу за рубеж: дипломатов, работников внешнеторговых организаций. Другие специалисты редко имели возможность получить хотя бы общие представления об этом. На другую сторону делового общения, связанную с проблемами психологии, технологии ведения деловых бесед и переговоров вообще не обращали внимания. На Западе соответствующие учебные курсы есть практически в каждом университете.
Сейчас в России ситуация меняется. Значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Кроме того, знание делового протокола, этикета важно еще в психологическом плане. Неуверенность, неловкость, мешают деловым отношениям, портят общую атмосферу встречи. Важно понимать общие закономерности делового общения, что позволит анализировать ситуацию, учитывать интересы партнера.
Цель данной работы заключается в том, чтобы познакомиться непосредственно с теми правилами, которые уже сложились в общении деловых кругов мира.
Проанализировав всю вышеизложенную работу, можно сделать ряд следующих выводов.
Вступая в деловые отношения, надо всегда иметь в виду, что люди смотрят на Вас, как на представителя государства и народа; каждое неестественное и ненужное подражание другим нравам производит отрицательный эффект.
Где бы человек ни находился, самым важным в его поведении остается чувство такта.
Вступая в деловые контакты, необходимо проявлять также определенное чувство терпимости к правам других народов, не следует забывать об этом особенно при проявлении религиозных или политических убеждений.
Не углубляясь в философские вопросы об истине, нужно исходить из того, что в мире не существует одной - единственной, раз и навсегда данной правды и истины. Сказанное касается не только политических и религиозных убеждений, но и бизнеса.
1. Лавриненко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 415 с.,
2. Ленин А.С., Кузилова Т.Н. Имидж делового человека. – М.: Приор, 2004. – 213 с.,
3. Осинова Ю.М. Основы предпринимательского дела. М. – 2002. – 320 с.,
4. Симионов Ю.Ф., Носко Б.П. Мировая экономика и международные экономические отношения. – Ростов на Дону.: Феникс. – 160 с.