Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка устойчивости бюджета муниципального образования (на примере Копейского городского округа)

Работа №79706

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы66
Год сдачи2016
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
259
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ УСТОЙЧИВОГО
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1 Структура доходов и расходов бюджета городских округов.
1.2 Основные ограничения по обеспечению устойчивых источников доходов для реализации вопросов местного значения.
1.3 Методика анализа устойчивости местного бюджета.
2. АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТА КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
2.1 Оценка структуры доходов и расходов бюджета городского округа
2.2 Оценка степени устойчивости бюджета.
3. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ И НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ИХ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ.
3.1 Причины неустойчивости и источники повышения стабильности местных бюджетов.
3.2 Рекомендации по повышению устойчивости доходной базы бюджета Копейского городского округа.
Заключение


В современных условиях органы местного самоуправления призваны обеспечивать комплексное развитие муниципальных образований, производственной и непроизводственной сфер, координировать экономическое и социальное развитие подведомственной им территории.
Значимость местных бюджетов в муниципальной России определяется тем, что они, мобилизуя и расходуя финансовые средства, обеспечивают наряду с бюджетами других уровней выполнение на территории муниципальных образований основных направлений государственной социально-экономической политики и решение вопросов жизнедеятельности местных сообществ.
Актуальностью темы исследования работы заключается в необходимости решения проблем формирования и исполнения бюджетов муниципального образования, повышения эффективности использования бюджетных средств на местном уровне самоуправления, обоснованность доходов и расходов местного бюджета, повышения сбалансированности бюджета.
Исходя из данной темы, при выполнении работы поставлены следующие задачи:
- Раскрыть основы формирования устойчивого бюджета муниципального образования;
- Охарактеризовать структуру доходов и расходов бюджета городских округов;
- Выявить основные ограничения по обеспечению устойчивых источников доходов для реализации вопросов местного значения;
- Определить методику анализа устойчивости местного бюджета;
- Проанализировать динамику структуры и изменения доходов, и расходов бюджета городского округа;
- Оценить степень устойчивости бюджета Копейского городского округа.
Объектом исследования является муниципальное образование Копейского городского округа. Предметом исследования является бюджет Копейского городского округа Челябинской области. Цель дипломной работы - охарактеризовать объект исследования, выявить основы формирования бюджета муниципального образования, проанализировать доходы и расходы, оценить степень устойчивости бюджета Копейского городского округа.
В данной работе рассмотрена характеристика объекта исследования, организационная структура, состав, анализ доходов и расходов муниципального образования Копейский городской округ.
Информационная база для исследования включает в себя законодательные и нормативные акты Российской Федерации, субъектов Федерации и решения местных органов власти в области бюджетных отношений, материалы Министерства финансов Российской Федерации, отчетные данные Копейского городского округа, отечественные и зарубежные публикации по исследуемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Бюджет Копейского городского округа составляют налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления, значительная доля доходов бюджета составляет финансовая помощь, которая складывается из дотаций, субвенций, субсидии.
Ответственность за сбалансированность местного бюджета возложена на местные органы власти. Бюджетный кодекс РФ порядок исполнения и самоисполнения местного бюджета относит к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно принципу самостоятельности бюджетов органы местного самоуправления обладают правом и обязанностью самостоятельно осуществлять бюджетный процесс.
Формирование и определение доходной части осуществляется муниципальным образованием в части местных налоговых и неналоговых доходов, и вышестоящими бюджетами в части определения объема безвозмездных поступлений, а также норм отчислений от федеральных и региональных налогов, и сборов в местный бюджет.
Расходы местного бюджета определяются самостоятельно муниципальным образованием, за исключением расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В структуре расходов наибольший объем занимают расходы на образование, социальную политику и ЖКХ.
Вопрос о финансовой устойчивости местных бюджетов связан с их финансовой самостоятельностью, зависимостью от средств вышестоящего уровня власти. Понятие финансовой устойчивости бюджета - это уровень устойчивости бюджета, определяющего объемом средств, необходимых для минимальных бюджетных расходов.
Проведенный во второй главе анализ показателей устойчивости бюджета Копейского городского округа за 2012-2014 гг. по разработанной методике выявил существование как положительных, так и отрицательных тенденций. Например, динамика бюджетной результативности, которая показывает уровень бюджетных доходов на душу населения, имеет тенденцию увеличения, а коэффициент бюджетной устойчивости, имеет тенденцию снижения, это говорит о том, что падает финансовая независимость бюджета и доля безвозмездных поступлений значительно превышает долю налоговых и неналоговых поступлений, и соответственно увеличивается бюджетная зависимость и финансовая помощь.
Анализ позволил выявить следующие проблемы в процессе формирования и использования муниципального бюджета:
- низкий уровень собственных доходов;
- низкая собираемость налоговых и неналоговых доходов;
- высокая зависимость от межбюджетных трансфертов.
Предложенные меры повышения сбалансированности бюджета Копейского городского округа основаны на рекомендациях Министерства финансов РФ, а также рекомендациях ведущих ученых, специалистов в области бюджетов муниципальных образований.
Решить задачу обеспечения финансовыми ресурсами расходных полномочий городского округа, сбалансированности доходных и расходных полномочий возможно путем увеличения доходов от налоговых и неналоговых поступлений.
На основании предложенного варианта по повышению устойчивости бюджета городского округа, путем увеличения налоговой ставки по земельному налогу, достигнут положительный результат. Показатели состояния бюджета имеют тенденцию роста.
Таким образом, цель данной дипломной работы - проанализировать и оценить и степень устойчивости бюджета Копейского городского округа за период 2012 - 2014 гг. - достигнута.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ