Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование навыков аудирования в обучении иностранному языку

Работа №79689

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

языкознание

Объем работы41
Год сдачи2021
Стоимость3200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
288
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Аудирование как средство и цель в обучении иностранному языку………………………………………………………………………………5
1.1 Обучение иностранному языку в младших классах………………………..5
1.2 Аудирование как цель и средство овладения иностранным языком………9
1.2.1 Понятие аудирования………………………………………………...9
1.2.2 Типы аудирования…………………………………………………..12
1.2.3 Основные этапы аудирования……………………………………...13
1.3 Трудности при обучении аудированию младших школьников…………..15
1.4 Технологии обучения аудированию………………………………………..17
Выводы по Главе 1………………………………………………………………18
ГЛАВА 2. Развитие навыка аудирования на английском языке в младшей школе с использованием технологий обучения аудированию..20
2.1 Практическое применение аудитивных технологий на уроке английского языка……………………………………………………………………………...20
2.2 Анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Spotlight 3»……………………………………………………………………...21
2.3 Анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Звездный английский»…………………………………………………………23
2.4 Система упражнений для обучения аудированию младшеклассников….24
Выводы по Главе 2………………………………………………………………32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что формирование у младших школьников умений понимания воспринятого на слух иноязычной речи составляет одно из первоочередных задач начального этапа обучения детей английскому языку. Ознакомление с языком и новой для учащихся англоязычной средой начинается и длительное время происходит преимущественно в звуковом коде, поэтому аудирование составляет основу иноязычного общения, с него начинается овладение устной коммуникацией.
Объектом исследования является обучение английскому языку. Предметом исследования являются особенности обучения аудированию младших школьников на уроках английского языка в условиях общеобразовательной школы.
Цель исследования заключается в изучении особенностей формирования навыков аудирования в обучении иностранному языку.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть обучение иностранному языку в младших классах;
2) охарактеризовать аудирование как цель и средство овладения иностранным языком;
3) проанализировать трудности при обучении аудированию младших школьников;
4) рассмотреть технологии обучения аудированию;
5) рассмотреть практическое применение аудитивных технологий на уроке английского языка;
6) провести анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Spotlight 3»;
7) провести анализ системы заданий на формирование навыка аудирования в УМК «Звездный английский»;
8) рассмотреть систему упражнений для обучения аудированию младшеклассников.
Для написания работы использовались следующие методы исследования: анализ (при характеристике упражнений, направленных на развитие аудирования в УМК); синтез (при раскрытии целей и задач аудирования); классификация (при характеристике типов упражнений для аудирования).
Методологической и теоретической базой исследования послужили работы таких ученых, как М. А. Соколова, В. Г. Владимирова, И. Р. Гальперин, Н. И. Гез, И. А. Гончар и др.
Материалом исследования послужил ряд заданий на развитие навыков аудирования, взятый из учебников Н. Быковой «Spotlight 3» и К. М. Барановой «Звездный английский» для 3 класса, а также задания из зарубежного интернет-ресурса «British Council».
Научная новизна настоящего исследования определяется выбором предмета исследования и комплексным подходом к его изучению: в работе предпринято многоаспектное исследование целей, задач и форм аудирования. В исследовании выявлены наиболее эффективные способы формирования навыков аудирования в младшей школе.
Теоретическая значимость работы состоит в том, что выводы и результаты, полученные в ходе исследования, могут внести определенный вклад в теорию методики и преподавания иностранных языков.
Практическая ценность работы заключается в том, что материалы и выводы проведенного исследования могут быть применены в области методики преподавания иностранных языков на начальном этапе обучения.
Апробация работы. Основные положения и результаты исследования были представлены на 73(10)-ой научной студенческой конференции СГУ им. Н.Г.Чернышевского 22 апреля 2021 года на факультете иностранных языков и лингводидактики.
Структура работы определена задачами исследования, логикой раскрытия темы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, формулируются цели и задачи исследования, а также его теоретическое и практическое значение, указываются методы анализа.
В первой главе излагаются основные характеристики, раскрывающие понятия иностранного языка и аудирования, анализируются особенности обучения школьников младшего звена.
Во второй главе производится анализ приемов, нацеленных на формирование и совершенствование аудитивных навыков в начальной школе.
Заключение содержит общие выводы, полученные в ходе исследования.
В приложениях представлены примеры способов контроля уровня сформированности навыка аудирования в таблицах.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в результате проведенного исследования было выявлено, что недостаточно сформированный навык аудирования в начальной школе может в дальнейшем стать причиной нарушений в освоении учебной программы и общения со сверстниками. Уже начиная с первых дней обучения ученику необходимо понимать, слушать и запоминать информацию, излагаемую учителем, а также осуществлять коммуникации с внешним окружением. Основой традиционного обучения языку является освоение навыков чтения, письма и говорения, но по нашему мнению, умению эффективно слушать и осмысливать информацию уделяется недостаточное внимание. На современном этапе развития педагогической науки термин «аудирование» появился сравнительно недавно, и еще не получил достойной оценки.
Младший школьный возраст – сенситивный период для становления морально-духовной культуры, потому что именно в этом периоде закладываются основы для усвоения нравственных знаний, убеждений и ряда других необходимых предпосылок следующего нравственного развития человека. Это период кардинальной перестройки всей системы отношений ребенка с окружающим миром.
Упражнения для аудирования УМК «Spotlight» комплексно активизируют практически все виды деятельности на уроках английского языка, соответствуют выдвинутым требованиям государственных стандартов и способностям школьников данного возраста. В каждом модуле содержится в среднем 3 - 4 упражнения на аудирование. Однако все эти задания являются однотипными и направлены только на постановку произношения.
УМК «Звездный английский» - это совместный проект российского издательства «Просвещение» и британского издательства «Express Publishing», в котором нашли отражение современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку, УМК отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference).



1. Беляева, Е.Б. Готовность младших школьников к изучению иностранного языка в начальной школе / Е. Б. Беляева // Современная школа. -2010. - № 3 (5). -С. 104-109.
2. Бирюкова, Е.А. Обучение аудированию на уроках английского языка в начальной школе / Pedagogical Journal. – 2015. – №6 – с.83-95 [Электронный ресурс] –URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2015-6/6- biryukova.pdf (дата обращение 06.11.2020)
3. Вержбицкая, Т.Н., Алексина Л.И. Психолингвистика: Учебное пособие. – Мн.: БГПУ, 2009. – 188 с.
4. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ин.яз.: лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов лингвистических университетов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – Академия, 2004. – 336 с.
5. Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: Академия, 2009. – 219 с.
6. Гальскова, Н.Д., Никитенко З.Н. «Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие», - Москва, 2004. – 207 с.
7. Дридзе, Т.М. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / Т.М. Дридзе, А.А. Леонтьев, И.А. Зимняя – М.: Наука, 1976. – 153 с.
8. Елухина, Н.В. Обучение аудированию в русле коммуникативно-ориентированной методики // Иностранные языки в школе. – 1989. – № 2. – С. 28-36.
9. Ибакаева, Е.К. Аудирование как вид учебной деятельности [Электронный ресурс] / Е.К. Ибакаева // Педагогическое образование в России. – 2009. – №2. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/audirovanie-kak-vid-uchebnoy-deyatelnosti (Дата обращения 06.11.2020)
10. Ибакаева, Е.К. Особенности аудирования младших школьников [Электронный ресурс] / Е.К. Ибакаева // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. –2009. – №102. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-audirovaniya-mladshih-shkolnikov (Дата обращения 06.11.2020)
11. Кочкина, З.А. Понимание звучащей речи (аудирование) // Вопросы психологии. 1963. № 3. С. 161–169.
12. Ладыженская, Т.А. Педагогичекое речеведение. Словарь-справочник / под ред. Т.А. Ладыженской, А.К. Михальской, 1998. – 517 с.
13. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам / Е.И. Пассов. – Москва: Русский язык, 1977. – 454 с.
14. Пирожкова, А.О. Обучение английскому языку младших школьников с учетом их психологических особенностей / А. О. Пирожкова // Проблемы современного педагогического образования. - 2014. - № 44–1. - С. 199–207.
15. Федотова, Н.Л. Методика преподавания русского языка как иностранного. Практический курс. – СПБ: Златоуст, 2013. – 192 с.
16. Филатов, В.М., Филатова Г.Е. Раннее обучение иностранным языкам: Книга для учителя. Ч. 1 / Под общей ред. В.М. Филатова. - Ростов-на-Дону: АНИОН, 1996. - 127 с.
17. Цыбан, Л.А. Проблемы преподавания иностранного языка в начальной школе // Молодой ученый. - 2017. - № 7. - С. 506-509.
18. Яева, Н.М., Стасюк М.В. Проблемы формирования аудитивных умений учащихся в начальной школе // Сборник статей XI Международной научно-практической конференции: в 3 ч. 2018. – С. 172 – 175.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ