Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №79574

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

региональная экономика

Объем работы30
Год сдачи2020
Стоимость2900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
232
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1975 – 1991 гг……………………………………………………...5
1.1. Ульяновская область в 1975 – 1980 гг……………………………..…5
1.2. Ульяновская область в последнее десятилетие Советской власти (1980 – 1991 гг.)………………………………………………………………….10
ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ В УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1975 – 1991 гг…………………………………………………….17
2.1. Пассажирский транспорт…………………………………………….17
2.2. Грузовой транспорт…………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..29



Актуальность исследования. В курсовой работе предпринята попытка проанализировать ключевые особенности транспортной инфраструктуры Ульяновской области в 1975-1991 гг. Транспорт является важным связующим звеном системы городского хозяйства, без которого существование города как единого целого не представлялось бы возможным, а пик его развития приходится именно на 1975 – 1991 гг., когда в городе осуществлялось интенсивное строительство. Проблема анализируется на базе архивных источников, почерпнутых из фондов ГАУО и ГАНИУО и впервые введенных в научный оборот. В работе освещены тенденции развития пассажирского и грузового транспорта, а также их проблемы и достижения.
Степень научной разработанности темы исследования. К данной проблеме в своих трудах обращались как отечественные ученые – А.В. Горшенин, А.В. Лаврентьев, В.Р. Матвеева, так и зарубежные специалисты. Однако монографии, где бы подробно рассматривалось развитие транспорта в Ульяновской области в 1975 – 1991 гг., отсутствуют, что усиливает актуальность данного исследования.
Объект исследования – транспортная инфраструктура Ульяновской области в 1975 – 1991 гг.
Предмет исследования – пассажирской и грузовой транспорт Ульяновской области в 1975 – 1991 гг.
Цель исследования – рассмотреть особенности транспортной инфраструктуры Ульяновской области в 1975 – 1991 гг.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) проанализировать социально-экономическое развитие Ульяновской области в 1975 – 1991 гг.;
2) охарактеризовать Ульяновскую область в последнее десятилетие Советской власти (1980 – 1991 гг.);
3) проанализировать особенности развития пассажирского транспорта Ульяновской области в 1975 – 1991 гг.;
4) рассмотреть особенности развития грузового транспорта Ульяновской области в 1975 – 1991 гг.
Методы исследования. В курсовой работе использованы общенаучные методы исследования – анализ, синтез, обобщение и другие.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В рассматриваемый период довольно стабильно и уверенно стали работать предприятия железнодорожного, автомобильного, речного и авиационного транспорта.
В девятой пятилетке в развитие дорожного хозяйства капвложения возросли в 1,7 раза. Построено 524 километра дорог с асфальто-бетонным и твёрдым покрытием, свыше двух тысяч погонных метров железобетонных мостов .
В области развития транспорта и связи планировалось за пятилетку выполнить следующий объём работ: развитие железных дорог планировалось за счёт строительства вторых путей на участке Чишма – Инза, а в 12 пятилетке – за счёт электрификации участка Бугульма – Инза.
Планировалось увеличение транспортировки нефти, нефтепродуктов и газа по проходящим на территории области нефтепроводам и газопроводам. Предусмотрено подключение южных районов области, а также проектирование подключения города Ульяновска к магистральному газопроводу Челябинск – Петровск.
Объем перевозок пассажиров автотранспортом должен был возрасти в 1,3 раза. Протяжённость автомобильных дорог за одиннадцатую пятилетку планировалось увеличить примерно на 17 %. Намечалось опережающее их развитие в сельской местности. Предусматривалось увеличение протяжённости междугородных телефонных каналов, количества телефонов в городах и сельской местности в 1,3 – 1,4 раза.



1. Бармин А.В., Карпенко С.Я. Дорога длиною в пятьдесят лет. Ульяновск: Объединение «Ульяновскавтотранс», 1993. 110 с.
2. Вильчик А.А. Строительное производство Ульяновской области в 1971–1980-e гг. // Симбирский историк: сб. науч. ст. Вып. 3. Ульяновск: УлГПУ, 2017. C. 28-32.
3. Горшенин А.В. Городской пассажирский транспорт Среднего Поволжья в 1941–1950 гг.: автореф. дис. … канд. ист. наук. Белгород, 2018. 22 с.
4. Горшенин А.В. К вопросу о становлении трамвайного движения в г. Ульяновске // Самарский научный вестник. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 129-135.
5. Забалухина Н.В., Пашкин, А.Г. Симбирский – Ульяновский край в новейшей истории России. 1917 – 1991 гг. Люди. События. Факты. / Н.В. Забалухина, А.Г. Пашкин. – Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2012. – 214 с.
6. Калимуллин Р.Р. Идейно-теоретические основы научно-технического развития СССР в 1950–1980-е гг.: соотношение теории постиндустриального общества и теории НТР // Инновационная наука. 2017. Т. 7. С. 33-37.
7. Лаврентьев А.В. Автомобильный транспорт юга Дальнего Востока СССР: 30-е – сер. 80-х годов XX в. исторический опыт: автореф. дис. … канд. ист. наук. Владивосток, 2001. 22 с.
8. Матвеева В.Р. Развитие массового общественного транспорта в городах Башкирской АССР в 1925– 1991 гг.: автореф. дис. … канд. ист. наук. Уфа, 2016. 31 с.
9. О’Салливан А. Экономика города. М.: ИНФРА-М, 2002. 706 с.
10. Пашкин А.Г., Забалухина Н.В. Симбирский – Ульяновский край в новейшей истории России. 1917– 1991. Люди, события, факты. Ульяновск: Корпорация технологий продвижения, 2012. 200 с.
11. Сагателян Г.Ш., Дядя С.А. Кризис советской системы мотивации труда в 30–80-е годы XX века // Вестник Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина. 2017. № 2 (55). C. 45-56.
12. Симпсон Б.Дж. Планирование развития городов и общественный транспорт в Великобритании, Франции и ФРГ. М.: Транспорт, 1990. 96 с.
13. Филатов А.В. Реализация социально-экономической программы и состояние грузового транспорта Ульяновской области в 1960–1970-е годы // История Поволжья сквозь призму истории России: материалы Всерос. науч. конф., пров. 23 ноября 2018 г. в рамках Форума, посвящ. 75-летию кафедры истории историко-филологического факультета УлГПУ им. И.Н. Ульянова. Ульяновск: ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова», 2019. Т. 1. C. 234-237.
14. Ширшиков А.С., Антипов И.А. Повышение эффективности обслуживания пассажиров общественным автомобильным транспортом // Аллея науки. 2018. Т. 4. № 4 (20). С. 837-838.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ