Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНО-ПРОВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ

Работа №79461

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы77
Год сдачи2017
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
293
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. Теоретические вопросы международно-правового регулирования
трудовой миграции 7
1.1. Понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета
международно-правового регулирования 7
1.2. Социально-политические предпосылки международно-правового
регулирования трудовой миграции 21
2. Правовой статус трудящихся-мигрантов и его закрепление в нормах
международного права 30
2.1. Содержание прав и обязанностей трудящихся мигрантов 30
2.2. Международно-правовые основания ответственности за незаконную
трудовую миграцию 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Международная миграция населения является сложным социально-экономическим процессом, регулирование которого осуществляется различными институтами. Ее роль приобретает все большее значение в разных странах мира, вызывая при этом множество разногласий. Преобразование человеческих ресурсов в главный источник социально-экономического развития государств увеличивает значимость изучения миграционных проблем. В этой связи, на современном этапе возникает острая необходимость в исследовании регуляторов международной трудовой миграции.
Основные проблемы международной миграции отражены в работах таких ученых как М.И Баранник, А.И Долгова, С.В Рязанцева, Метелев С.Е. и др. На современном этапе развития мировой экономики возрастает влияние глобализации на миграционные процессы населения. Глобализационные потоки усилили неравенство экономических условий и возможностей, это повлияло на рост межгосударственных перемещений населения и формирование принципиально новой миграционной ситуации в мире. Вследствие чего, остро встали вопросы национальной безопасности, сохранения этнической идентичности и др. .
Выделяют следующие причины международных миграционных потоков населения: экономические; социальные; политические;
национальные; религиозные и др. В современном мире миграционные потоки приобретают все большее распространение. В этой связи международная миграция населения регулируется на международном и национальном уровнях. К числу международных организаций осуществляющих регулирование миграционных процессов относятся: Международная организация по миграциям (МОМ), осуществляющая разработку программ по регулированию миграционных потоков, предоставление консультационных и экспертных услуг, предотвращающая «утечку умов» и др.; Международная организация труда (МОТ), которая осуществляет регулирование социального развития, занятости, защиту занятых мигрантов; Верховный комиссариат ООН по делам беженцев регулирует процессы их защиты, проблемы репатриации.
Объект исследования составляют правовые отношения, складывающиеся по вопросам правового регулирования трудовой миграции.
Предмет работы состоит из правовых норм, регламентирующих международную трудовую миграцию.
Цель работы заключается в исследовании международно-правового регулирования трудовой миграции. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. определить понятие трудовой миграции, ее сущность и содержание предмета международно-правового регулирования,
2. выявить социально-политические предпосылки международно-правового регулирования трудовой миграции,
3. охарактеризовать содержание прав и обязанностей трудящихся мигрантов,
4. выявить особенности международно-правовых оснований ответственности за незаконную трудовую миграцию.
Методологическую основу исследования составили: сравнительно-правовой метод, предусматривающий сопоставление различных нормативных актов; логический метод, обусловливающий применение индукции, дедукции, анализа и синтеза; технике-юридический метод, предусматривающий толкование норм права и правовое моделирование.
Теоретическая и практическая значимость исследования состоит в том, что разработанные положения могут послужить основой при дальнейших научных исследованиях проблем, касающихся трудовой миграции. Сделанные выводы могут быть использованы для совершенствования действующего законодательства.
Работа состоит из введения, двух глав, включающих четыре параграфа, заключения и списка использованных нормативно-правовых актов, материалов судебной практики, специальной литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основные направления государственного регулирования включают в себя:
- нормативно-правовую базу;
- целевые государственные миграционные программы;
- специализированные государственные миграционные службы;
- двусторонние и многосторонние межгосударственные соглашения по миграции.
Так, вследствие возрастания роли международной миграции все более острым встает вопрос о её последствиях, преимущественно для стран, принимающих мигрантов.
В связи с этим большинство принимающих государств для уменьшения потока легальной миграции применяют следующие методы:
1. Введение визового режима или его ужесточение;
2. Сокращение социальных преимуществ;
3. Угроза задержания.
Однако, вследствие применения ожесточенных мер для ограничения потока легальных мигрантов увеличивается рост нелегальной миграции.
Вместе с тем, существуют способы предотвращения нелегальной миграции:
- подписание соответствующих договоров и соглашений между принимающими государствами;
- усиление пограничных и миграционных служб, финансовые санкции и т.д.;
- образование центров содержания незаконных мигрантов;
- введением уголовного наказания для организаторов трафика незаконных мигрантов.
Хотелось бы отметить положительные и отрицательные стороны проблемы международной трудовой миграции. К положительным, в первую очередь относятся: конкуренция на рынках труда; рост предложения рабочей силы; увеличение объемов внутреннего валового продукта и снижение уровня цен; повышение конкурентоспособности национальной экономики. К отрицательным, в свою очередь, относятся: необходимость изменения в системе образования и профессиональной подготовке кадров, формирование дисбаланса на рынке труда, в связи с увеличением безработицы; снижение уровня оплаты труда и осложнение социально-экономического положения местных жителей данного региона. На основании этого немаловажными являются вопросы, связанные с определением особенностей, перспектив и направлений развития международных процессов трудовой миграции в развитых странах мира.
Привлечение к административной ответственности за нарушения миграционного законодательства является своеобразным барьером государства для защиты от незаконной миграции и ее последствий, при котором нарушители наказываются административными штрафами, выдворением, приостановлением деятельности, но при этом не оказываются привлеченными к уголовной ответственности. Президент Российской Федерации Владимир Путин на заседании Совета Безопасности называл три основных направления противодействия экстремизму - повышение внимания к межнациональным отношениям, работу с молодежью и совершенствование миграционной политики, поскольку «незаконная, неконтролируемая миграция - это питательная среда для преступности». Несмотря на то, что в органах, занимающихся вопросами миграции, достаточно хорошо построена система наблюдения за миграционными потоками, фиксации правонарушений, и, фактически, каждый иностранный гражданин зарегистрирован в нескольких базах данных, остаются нерешенными многие вопросы.
Таким образом, государственное регулирование трудовой миграции осуществляется путем реализации различных целевых миграционных программ, поддержкой государственных миграционных служб, двусторонними и многосторонними межгосударственными соглашениями по миграции.
Анализ ситуации свидетельствует о том, что необходимо дальнейшее совершенствование законодательства в сфере миграции, позволяющего системно решать весь перечень вопросов, относящихся к миграционной политике. Эффективное решение проблем, связанных с незаконной миграцией, возможно только при наличии качественного миграционного законодательства как на федеральном, так и на региональном уровнях, и существования оптимального механизма его реализации.



1. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.un.org/ ru / documents / decl_ conv / declarations / declhr.shtml.
2. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся- мигрантов и членов их семей (Заключена 18.12.1990) // Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996. С. 492 - 515.
3. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
4. Международный Пакт от 16.12.1966 «О гражданских и политических правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1994. № 12.
5. Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (Заключена 21.12.1965) // Ведомости ВС СССР. 18 июня 1969 г. № 25. Ст. 219.
6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
8. Федеральный закон от 19.02.1993 № 4528-1 (ред. от 22.12.2014) «О беженцах» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. № 12. Ст. 425.
9. Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. 1996. № 34. Ст. 4029.
10. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
11. Федеральный закон от 28.12.2004 № 187-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» /// Собрание законодательства РФ. 2005. № 1 (часть 1). Ст. 13.
12. Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. № 30. Ст. 3285.
13. Федеральный закон от 21.12.2013 № 376-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 51. Ст. 6696.
14. Закон РФ от 19.02.1993 № 4530-1 (ред. от 30.12.2015) «О
вынужденных переселенцах» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 52. Ст. 5110.
15. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
16. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Президентом РФ). URL: http://kremlin.ru/ events/president/news/15635
Материалы судебной и иной практики
17. Постановление Конституционного Суда РФ от 14.02.2013 № 4-П «По делу о проверке конституционности Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобой гражданина Э.В. Савенко» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 8. Ст. 868.
18. Официальный сайт Федеральной миграционной службы РФ [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fms.gov.ru/. Загл. с экрана. Рус. яз.
19. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru. Загл с экрана. Рус. яз.
20. МВД РФ. Статистика [Электронный ресурс] URL: https://mvd.ru/ Deljatelnost/statistics (дата обращения 28.04.2017).
Специальная литература
21. http://www.gazeta.ru/business/2015/11/20/7904429.shtml (Дата
обращения 28.04.2017).
22. http://www.ridus.ru/news/171399 (Дата обращения 28.04.2017).
23. Алехин Е. В. Нормативно-правовая характеристика преступлений, связанных с организацией незаконной миграции (статья 322.1 УК РФ) // Миграционное право. 2013. № 4. С. 44 46.
24. Альборова О.Х. К вопросу об особенностях международной трудовой миграции // Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2015. № 6-1. С. 13-16.
25. Бакланова Е.В. Сущность и критерии достойной жизни человека и общества как цели социального государства: автореф. дисс. . канд. юрид. наук. М., 2007.
26. Барсукова В.И. Понятие и критерии достойной жизни // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2016. № 4 (111). С. 131- 135.
27. Безбородова Т.М. К вопросу об определении понятия и административно-правового статуса трудового мигранта // Проблемы современной экономики. 2011. №4 (40). C. 90-93.
28. Воронина Н.А. Международное право и миграционное законодательство стран СНГ (историко-правовой анализ): монография/ Институт государства и права РАН. - М.: Издательский дом ГУУ, 2015. С. 54.
29. Гага В.А. Экономика и социология труда: (социально-трудовые отношения): учебник. Томск: Изд-во Томского госуниверситета, 2008.
30. Ганнушкина С.А. Миграция и права человека в России. / Сеть «Миграция и право». Москва, 2016. С. 5.
31. Гурнович Т.Г. Анализ устойчивости модели рынка труда / Т.Г. Гурнович, Е.Л. Торопцев, М.В. Чистова // Труды Кубанского государственного аграрного университета. 2007. № 8. С. 55 - 58.
32. Демина Н.В. Принципы, критерии и подходы к отбору персонала как специальной функции кадрового менеджмента / Н.В. Демина // Современные гуманитарные исследования. 2007. № 1. С. 43 - 49.
33. Демина Н.В. Сущность и содержание отбора персонала как функции кадрового менеджмента / Н.В. Демина // Научные проблемы гуманитарных исследований. 2008. № 12. С. 60 - 72.
34. Ермолаев М.Ю., Свириденко Д.А. Система регулирования международной трудовой миграции в Российской Федерации // Актуальные проблемы и тенденции развития современной экономики: международная научно-практическая конференция, электронное издание. Самарский государственный технический университет; Ответственный редактор: И.В. Косякова. 2015. С. 395-398.
35. Зайончковская Ж., Молодикова И., Мукомель В. Методология и методы изучения миграционных процессов: междисциплинарное учебное пособие. М., 2007. С. 45.
36. Зайцев Р.Я. Проблемы назначения административного выдворения за пределы РФ / Р.Я. Зайцев // Административное право и процесс. 2015. № 9. С. 51.
37. Зайцев Р.Я. Проблемы назначения административного выдворения за пределы РФ // Административное право и процесс. 2015. № 9. С. 51.
38. Заяц О.В. Занятость населения и ее регулирование/ Электронный учебник. Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2013.
39. Комментарий к Уголовному Кодексу РФ: постатейный / под ред. Г. А. Исакова. М.: Проспект, 2012. С. 302.
40. Лескина О.Н. Приоритеты молодежной политики в современной России// novaInfo.Ru. 2015. Т.2. № 30. С.49-52.
41. Лескина О.Н., Новикова И.В. Проблемные аспекты региональных рынков труда (сравнительный анализ Амурской и Пензенской областей)// В мире научных открытий. 2013. № 8 (44). С. 78.
42. Лескина О.Н., Петропавловская С.Ю. Оценка человеческих ресурсов и проблем их воспроизводства в условиях современной России// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 6¬1. - С.200-203.
43. Маркс К. Капитал/ Критика политической экономии. т.1. кн.1:
Процесс производства капитала. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013
44. Миграция и преступность: сравнительноправовой анализ:
монография / отв. ред. И. С. Власов, Н. А. Голованова. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2012. С. 119.
45. Нелегальная миграция в РФ. ТАСС: информационное агентство России [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/i№fo/691935 (дата обращения 28.04.2017).
46. Николаева М.Д. Влияние международной трудовой миграции на
экономику России // Научные достижения и открытия современной молодежи: сборник статей победителей международной научно¬
практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 711-713.
47. Олимова С., Боск И. Трудовая миграция из Таджикистана. Международная организация по миграции в сотрудничестве с Научно-исследовательским центром «Шарк». МОМ, июль, 2003. С. 37, 40.
48. Панкова О.В. Административное выдворение в системе мер
государственного принуждения: проблемы правоприменения
[Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс», 2017.
49. Петречук А.С., Чернягина О.А., Лескина О.Н. Особенности безработицы на региональных рынках труда (на примере Саратовской и Пензенской областей). Сборник научных трудов SWorld. - Украина. Одесса. Издательство: Куприенко Сергей Васильевич. 2013. т.40. № 4.
50. Проблема миграции в современном мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // www.geopolitica.ru/ article / problema - migracii - v - sovremennom - mire#.VmM7ZOyLTIU.
51. Пушкарская А. Миграционный пережим // Коммерсантъ. - 2016. - № 49. - С. 3.
52. Салогуб А.М., Демина Н.В. Новые тенденции в управлении талантливым персоналом и HR - технологий / А.М. Салогуб, Н.В. Демина // Гуманизация образования. 2015. № 2. С. 105 - 113.
53. Самойлюк Н. В. Уголовно-правовая характеристика организации незаконной миграции // Миграционное право. 2009. № 4. С. 8-11.
54. Сорока Я.М. Государственное регулирование международной трудовой миграции // Национальные экономические системы в контексте формирования глобального экономического пространства: материалы II международной научно-практической конференции. 2016. С. 399-400.
55. Степанов А.В. Миграционная безопасность Российской Федерации
на современном этапе: содержание, проблемы, предложения //
Административное право и процесс. 2013. № 3. С. 15.
56. Степанов А.В. Нелегальная миграция как угроза национальной безопасности РФ: понятие, содержание, направления противодействия // Административное право и процесс. - 2013. - № 8. - С. 21.
57. Тумурова А.М. Административная ответственность за нарушения миграционного законодательства как способ обеспечения национальной безопасности РФ // Обеспечение национальной безопасности России в современном мире: материалы международной научно-практической конференции. Министерство образования и науки РФ; Байкальский государственный университет. 2016. С. 148-155.
58. Филатова Ю.М. Исследование эволюции научных взглядов на международную трудовую миграцию // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2015. №4-1. С. 216-222.
59. Филиппов П. Организация незаконной миграции: практика применения ст. 322.1 УК РФ и новеллы законодательства // Уголовное право. 2014. № 3. С. 83-92.
60. Флоринская Ю.Ф. Они по-прежнему бесправны // Российская миграция. 2009. № 3-4 (34-35). Июнь-июль. С. 23.
61. Фролова Т.А. Мировая экономика. Конспект лекций. / Т.А. Фролова. Таганрог: Изд- во ТТИ ЮФУ, 2010.
62. Шестерякова И.В. Международные трудовые нормы и трудовое право России: их соотношение и коллизии. Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2013. С. 178-179.
63. Щербаков А. В. Преступления против порядка управления: Научно-практический комментарий к главе 32 УК РФ. М.: Юрлитинформ, 2011. С. 101.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ