Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Работа №63003

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы78
Год сдачи2018
Стоимость4360 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
375
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МИГРАЦИОННЫХ
ПРОЦЕССОВ И ИХ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
§ 1. Понятие миграции и генезис миграционных процессов
§ 2. Международно-правовое регулирование миграционных процессов и
нормы европейского права
ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ ГЕНЕЗИС МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§1. Формирование миграционной политики в странах Европейского
Союза
§ 2. Становление и развитие миграционной политики России Федерации
Заключение
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРАВОВЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы выпускной квалификационной работы состоит в том, что происходящие в настоящее время кардинальные политические и экономические изменения в государствах Центральной и Восточной Европы, обусловили новые мощные миграционные потоки.
Европа стала свидетелем самого крупного с конца второй мировой войны передвижения людей - свои страны покинули 1,3 млн. человек. Миграционные потоки достигли такой интенсивности, что связанные с ними перемены можно характеризовать как самую настоящую революцию.
В Западной Европе все большее число мигрантов прибывает из Северной Африки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы и бывшего Советского Союза в поисках политического убежища или экономических возможностей, что породило в ряде стран резко отрицательную реакцию против мигрантов. Вызывает особое беспокойство и нелегальная миграция.
В связи с тем, что их масштабы возрастают, они становятся одним из факторов международной и внутригосударственной напряженности. Это положение очевидно может сохраниться в той или иной степени, и в будущем.
Последствия миграционных процессов проявляются как в политической, социальной, экономической, так и культурно-психологической сферах.
К числу наиболее значимых последствий миграционных процессов можно отнести - изменение ситуации на рынке труда, конфликты в местах компактного расселения мигрантов, воздействие миграции на этническую и социальную структуры населения.
Так, можно согласиться с мнением К. Аннана о том, что миграция одна из серьезнейших проблем, стоящих перед нашим миром в настоящее время. Правительствам и международным организациям необходимо прилагать больше усилий по реализации множества благ, которые она несет, и разрешению трудностей, которые она может вызывать.
Одной из первостепенных задач мирового сообщества выступает усовершенствование нормативно-правовой базы, которая должна более детально урегулировать миграционные процессы, следствием чего станет повышение эффективности управления миграционными отношениями.
Такие страны, как Великобритания, Франция и Германия уже сейчас имеют значительный опыт правового регулирования по привлечению высококвалифицированных специалистов через систему балльного отбора и въездных квот, трудоустройства и обустройства иммигрантов, а также по приему беженцев и лиц, ищущих убежище.
В этой связи следует отметить, что в этих странах разработаны и эффективно используются методы и механизмы борьбы с нелегальной миграцией, на государственном уровне признана необходимость и целесообразность государственной и общественной поддержки интеграции иммигрантов.
К сожалению, действующее законодательство в данной сфере несовершенно, оно не соответствует тем проблемам, с которыми сталкивается государство в связи с миграцией.
Для того чтобы усовершенствовать отечественное законодательство, необходимым является исследование законодательных актов зарубежных стран, которые накопили большой опыт по правовому регулированию миграционных отношений.
В первую очередь, к ним относятся страны Европейского Союза, так как именно они традиционно принимают на своей территории большое количество мигрантов, имеется определенный опыт в правовом регулировании и управлении миграционными процессами.
Так как в отечественной юридической науке миграционные процессы исследованы недостаточно полно, необходимым является обращение к зарубежному опыту, что поможет в решения многоплановой, сложной и во многом универсальной проблемы, какой является миграция. Её правовой анализ будет способствовать выработке научно-обоснованной государственной миграционной политики Российской Федерации.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают общественные отношения, связанные с регулированием миграционных процессов в странах Европейского Союза и Российской Федерации.
Предметом выпускной квалификационной работы выступили нормативно-правовые основы, опосредующие общественные отношения, связанные с миграционными процессами в Российской Федерации и ряде стран Европейского Союза.
Целью выпускной квалификационной работы явилось исследование опыта международно-правового регулирования миграционной политики, направленной на установление и расширение сотрудничества Российской Федерации и стран Европейского Союза в области регулирования миграционных процессов, а также совершенствование правового регулирования миграционных процессов в Российской Федерации.
Для достижения данной цели поставлены и решены следующие задачи:
- определить понятие миграции и раскрыть генезис миграционных процессов;
- дать характеристику международно-правового регулирования миграционных процессов и норм европейского права;
- рассмотреть порядок формирования миграционной политики в странах Европейского Союза;
- исследовать становление и развитие миграционной политики России.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды российских ученых по общим вопросам миграции и миграционной политики в зарубежных стран, а именно О.Д. Воробьевой, М.Б. Денисенко, Ж.А. Зайончковской, В.А. Ионцева, И.В. Ивахнюк, О.Б. Осколковой, И.Б. Орловой, Т.М. Регент, Л.Л. Рыбаковского, С.В. Рязанцева, А.П. Судоплатова, А.В. Топилина, Е.В. Тюрюкановой, И.Г. Ушкалова, И.П. Цапенко и др.
Широко использованы научные работы, которые посвящены проблемам миграции и миграционных процессов с точки зрения международного права, таких зарубежных специалистов, как Р. Брей, Х.- П. Гассер, Г.С. Гудвин-Гилл, К. Ленаертс, Ж. Пикте, Т. Хартли.
Методологической основой выпускной квалификационной работы явилась совокупность используемых автором общенаучных, частно-научных и специальных методов познания правовой действительности, которые были выработаны наукой и получили свое признание на практике.
В работе применялся метод диалектики, являющийся общенаучным методом, метод анализа, формально-логический, социологический, функциональный, структурный и иные методы.
Нормативной базой выпускной квалификационной работы послужили следующие нормативно-правовые акты: Всеобщая Декларация прав человека 1948 г., международные пакты об экономических, социальных и культурных правах, а также о гражданских и политических правах 1966 г.
В исследовании также были использованы нормы российского законодательства, касающиеся миграции и миграционных процессов.
Структура и объем работы определены предметом исследования и логикой изложения материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющих 4 параграфа, заключения и списка использованных правовых источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование правового регулирования миграционных процессов позволило выделить основные тенденции направления миграционной политики и сделать выводы, которые могут быть использованы в практике формирования российского миграционного законодательства.
Процесс глобализации в современном мире обусловил увеличение масштабов миграции. В странах Европейского Союза эти тенденции привели к необходимости совершенствования миграционного законодательства с учетом правоприменительной практики.
В ходе проведения анализа изменений в политико-правовом регулировании миграционных процессов европейских стран сделаны выводы о характерных особенностях миграционной политики в Германии, Великобритании и Франции:
- национальные законодательства зарубежных стран четко отражают взаимосвязь целей и задач миграционной политики в соответствии с современными тенденциями в политике, экономике, демографической обстановкой в стране в свете последних изменений;
- последние из изменений, внесенных в национальные законодательства этих стран, в первую очередь касаются гуманитарной иммиграции, воссоединения семей, защиты прав беженцев и лиц, ищущих убежище, особое внимание уделяется трудовой миграции;
- национальные законодательства европейских стран, обладающих большим опытом в области регулирования миграционных процессов, содержат нормы, которые помогают противостоять незаконной миграции;
- иммиграционное законодательство зарубежных стран наделяет мигранта «гуманитарным статусом», если нет оснований для признания его беженцем;
- в законодательствах рассмотренных стран установлены системы квот, планирования, балльного отбора иммигрантов;
- на законодательном уровне принимаются социальные, трудовые и др. программы, среди которых приоритетной является интеграция иммигрантов в гражданское общество.
Для определения правового статуса иммигранта национальные законодательства Германии, Великобритании и Франции чаще всего используют термин «иностранный гражданин». Политика в области миграции в большей степени ориентирована на временное пребывание иностранных граждан. Структура и полномочия миграционных служб, осуществляющих миграционную политику в этих странах, также находят свое отражение в национальном миграционном законодательстве. Структура таких органов обычно включает в себя профильный орган по вопросам миграции и ведомства, подчиненные профильному органу, между которыми и распределены все полномочия по осуществлению миграционной политики, реализацию основных ее направлений, решение вопросов, касающихся труда и занятости иностранцев.
Миграционные службы Европейского Союза, стремительно развиваясь, усиливают свои позиции в системе органов государственной власти. Круг их полномочий расширяется, укрепляется материально-техническая база. Главной тенденцией является объединение всех организационных функций по осуществлению иммиграционного контроля в юрисдикцию одного ведомства, одной службы - это характерно для любого государства-участника Европейского Союза. К таким функциям относятся пограничный контроль при пересечении границы, контроль за пребыванием иностранных граждан на территории стран ЕС, выявление нарушений иммиграционного законодательства, противодействие нелегальной миграции и депортация иностранных граждан.
Основным законом, регулирующим миграционные процессы в каждой отдельно взятой стране Европейского Союза, является Закон он иммиграции. Так как в Российской Федерации подобного или аналогичного закона не существует, можно сделать вывод о том, что процессы миграции в РФ не контролируются должным образом, так как нет нормативного акта, который бы определил основополагающие начала иммиграционной политики национальной иммиграционной политики.
На основании этого можно сделать вывод о необходимости принятия Федерального Закона «Об иммиграции в Российской Федерации». Актуальным это является еще и потому, что Россия продолжает оставаться принимающей страной. Закон должен содержать основные принципы, цели и задачи иммиграционной политики, основные дефиниции иммиграционной политики, должен давать представление о видах иммиграции - гуманитарной, трудовой, экономической, в целях воссоединения с семьей или репатриации. Необходимо четко определить, какими полномочиями будут наделены федеральные органы власти и органы власти субъектов Федерации в сфере государственной иммиграционной политики. Уделить внимание интеграции иммигрантов и государственному мониторингу иммиграции.
Основываясь на опыте Российской Федерации и стран Европейского Союза, необходимо внести изменения и дополнения в действующее иммиграционное законодательство РФ:
1. В области трудовой иммиграции установить приоритеты трудовой иммиграции; определить механизм защиты экономических прав трудовых мигрантов, включая поиск работы, порядок найма; упростить порядок получения разрешений на работу; ввести квоту по определенным профессиям, специальностям с учетом рынка труда и по конкретным субъектам Российской Федерации; установить общие принципы признания документов об образовании, присвоении научных (ученых) степеней и ученых званий и присвоении квалификации; совершенствование действующих и заключение новых международных соглашений о медицинском, социальном и пенсионном страховании трудящихся- мигрантов и членов их семей.
2. Пересмотреть действующие Соглашения, подписанные со странами СНГ в области сотрудничества по оказанию помощи беженцам и вынужденным переселенцам, трудовой иммиграции и других вопросов, связанных с иммиграционными процессами с учетом произошедших изменений в последние годы в иммиграционном законодательстве;
3. В области интеграции мигрантов в российское общество необходимы разработка и внедрение федеральных и региональных специальных программ по адаптации и интеграции иммигрантов, создание культурно - просветительских учреждений для взрослых и детей из числа мигрантов, специализированных центров изучения русского языка и культуры. При этом необходимо учитывать то обстоятельство, что Россия - многонациональная страна, где необходимо формирование системы расселения на основе обеспечения миграционной привлекательности субъектов Российской Федерации, создания благоприятных условий для жизнедеятельности местного населения и мигрантов.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. № 31.
2. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ (ред. от 31.12.2017 г.) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3032.
3. О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом: Указ Президента РФ от 14.09.2012 г. № 1289 (ред. от 15.03.2018 г.) // СЗ РФ. 2012. № 38. Ст. 5074.
4. Федеральная миграционная программа на 1998-2000 гг. // СЗ РФ. 1997. № 47. Ст. 5406.
Международные правовые акты
5. Договор, учреждающий Европейское Сообщество (Рим, 25 марта 1957 г.) (с изменениями от 16 апреля 2003 г.) // http://eulaw.ru/content/2001(дата обращения 11.04.2018 г.).
6. Регламент Совета от 15 октября 1968 г. о свободе передвижения
работников в сообществе (1612/68/ЕЭС) // http://eulaw.edu.ru/spisok-
dokumentov-po-pravu-evropejskogo-soyuza/dokumenty-o-pravah-cheloveka-i- grazhdanina/normativnye-akty-o-svobode-peredvizheniya-tovarov-lits-i- uslug/reglament-soveta-ot- 15-oktyabrya-1968-g-o-svobode-peredvizheniya- rabotnikov-v-soobshhestve-1612-68-ees-perevod-a-o-chetverikova/ (дата
обращения 11.04.2018 г.).
Специальная литература
7. Балашова Т. Миграция и демография как неотложные направления развития приоритетных национальных проектов // Миграционное право.
2017. № 7.
8. Барихин А.Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М.: Книжный мир, 2017.
9. Воробьева О.Д. Миграция населения // Миграционная политика. Выпуск шестой. М., 2001.
10. Воронина Н. Правовое регулирование миграции в России //
Вынужденные миграции: интеграция и возвращение / Под ред. В.А. Тишкова. М., 1997., Воронина Н.А. Международное право и проблемы
правового регулирования положения внутриперемещенных лиц // Всероссийский журнал международного права «Юрист - международник». 2016. № 3.
11. Гаврилова И.Н. Актуальные проблемы миграционной политики России / Миграционные процессы. Прошлое. Настоящее. Будущее. // Сборник материалов X и XI Московско-берлинских международных семинаров. М. 2006.
12. Гомьен Д., Харрис Д., Зваак Л. Европейская конвенция о правах человека и Европейская социальная хартия: право и практика. М.: Изд. МНИМП, 1998.
13. Денисенко М.Б., Ионцев В.А., Хорев Б.С. Миграциология. М.: Издательство МГУ, 1989.
14. Денисенко М.Б., Хараева О.А., Чудиновских О.С. Иммиграционная политика в Российской Федерации и странах Запада. М., 2007.
15. Европейская социальная хартия: Справочник / пер. с фр. М.: Междунар. отношения, 2000.
16. Европейский Суд по правам человека. Избранные решения: В 2 тт. Т. 1 / под общ. ред. В.А. Туманова. М.: НОРМА, 2010.
17. Европейское право: Учебник для вузов / под. общ. ред. Л.М. Энтина.
М.: НОРМА, 2010.
18. Зайончковская М. Миграционная ситуация в современной России // Человек и труд. 2010. № 6.
19. Законодательство и политика в области внешней трудовой миграции государств-импортеров иностранной рабочей силы. М., 2012.
20. Защита беженцев: вопросы и ответы. УВКБ ООН, 1996.
21. Зинченко Н.Н. Миграция населения: теория и практика международно-правового регулирования: Монография. М.: Внешторгиздат, 2005.
22. Иванов М.М. Правовое регулирование иммиграционного процесса (условия и процедуры приобретения статуса постоянного жителя в странах Европейского Союза). М.: «Международные отношения», 2002.
23. Иеринг Р. Дух римского права на различных ступенях его развития. Часть первая. СПб, 1875.
24. Ильин Ю.Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза. М.: Спарк, 2012.
25. Калашников С. Развитие рынка труда // Человек и труд. 2008. № 5.
26. Капустин А.Я. Европейский Союз: интеграция и право: Монография. М., 2000.
27. Кашкин С.Ю. Введение в право Европейского Союза / под ред. д.ю.н., проф. С.Ю. Кашкина. М.: Эксмо, 2017.
28. Клинова Е.В. Правовое положение беженцев в странах Европейского Союза (Статус беженца, право на убежище). М.: РАН ИНИОН, 2000.
29. Корсик К. Понятие и содержание правовых дефиниций, характеризующих различные категории граждан // Право и жизнь. 1999. № 24.
30. Лендснесс К., Ньюленд К. Цели и методы иммиграционной политики Великобритании. Мировой опыт миграционной политики. М., 2003.
31. Матвеева Т.Д. Международно-правовые аспекты современных миграционных процессов // Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты: Сборник статей / под ред. д.ю.н. В.М. Баранова. Нижний Новгород, 2016.
32. Международное публичное право. Сборник документов. Т. 1. М.: БЕК, 1996.
33. Международное публичное право: Учебник. / под ред. К.А. Бекяшева. М., 2013.
34. Мезенцева А.Б. Правовые аспекты миграционной ситуации в Российской Федерации // Всероссийский журнал международного права «Юрист - международник». 2005. № 2.
35. Миграция населения. Вып.1: Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2015.
36. Мировой опыт миграционной политики: ретроспектива и новейшие тенденции / под ред. Г. Витковской. M.: Гендальф, 2006.
37. Молодикова И.Н. Основные этапы и методы регулирования трудовой миграции в западноевропейских странах // Трудовая миграция в СНГ: социальные и экономические эффекты / отв. ред. Ж.А. Зайончковская. М., 2016.
38. Морозова Л.А. Миграционная деятельность современного Российского государства (Общеправовые вопросы) / Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. М., Нижний Новгород, 2004. С. 320.
39. Муромцев Г.И. Гл. 2 Право ЕС (европейское право), его источники // Право Европейского союза: правовое регулирование торгового оборота. Учебное пособие. М., 2000.
40. Петрушевский Д.М. Великая хартия вольностей и конституционная борьба в английском общества во второй половине XIII века. М.: Изд. Сабашниковых, 1918.
41. Права человека. Сборник международных документов. Издательство Московского Университета, 1986.
42. Право Европейского Союза: Документы и комментарии / под ред. С.Ю.
Кашкина. М.,1999.
43. Право Европейского Союза: правовое регулирование торгового
оборота / под ред. В.В. Безбаха. М.: Зерцало, 1999. С. 217-348.
44. Право Европейского Союза: Учебник для вузов / под ред. С.Ю. Кашкина. М.: Юристъ, 2013.
45. Ривкина Е.А. О российской миграционной политике. / Миграция, права человека и экономическая безопасность современной России: состояние, проблемы, эффективность защиты. М., Нижний Новгород, 2014.
46. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения (вопросы теории). М., 2013.
47. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций,
заключенных СССР с иностранными государствами. М., 1977. Вып. XXXI.
48. Сборник международных правовых документов, регулирующих
вопросы миграции. М.: Международная организация по миграции, 2007.
49. Селиверстов С.С. Вопросы соотношения международного и европейского права // Московский журнал международного права. 2004. № 1.
50. Славкина Н.А. Механизмы судебной защиты прав человека: опыт Совета Европы и Европейского Союза. М., 2000.
51. Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. М., 2001.
52. Топорнин Б.Н. Европейское право: Учебник. М.: Юристъ, 1998.
53. Тюркин М.Л. Миграционная система России. Монография. М.:
Издательский дом «Стратегия», 2015.
54. Фадеева Т.М. Европейский Союз: Федералистские концепции
европейского строительства. М.: РАН ИНИОН, 2016.
55. Фуше М. Европейская республика. Исторические и географические контуры: пер. с фр. В.П. Серебренникова и Т.Н. Серебренниковой. М.: Международные отношения, 1999. С. 34.
56. Хартли Т.К. Основы права Европейского сообщества: пер. с англ. М., 1998.
57. Энтин Л.М. Европейское право. Учебник для ВУЗов. М., 2011.
58. Юдина Т.Н. Миграция: словарь основных терминов: Учеб. пособие. М.:
Издательство РГСУ; Академический Проект, 2017.
59. Ягодин С. Вопросы разработки новой государственной миграционной политики России: иммиграционный контроль как элемент национальной политики // Российская диаспора и проблемы недобровольной миграции на постсоветском пространстве / под ред. В. Деева, Е. Филипповой. М., 2015.
Электронные ресурсы
60. https://www.un.org/sg/ru/content/kofi-annan(дата обращения 11.04.2018 п).
61. Британское право и иммиграции //
https://www.bbc.com/russian/uk/2015/06/150625_uk_immigration_law_history(дата обращения 11.04.2018 г.).
62. Конституции зарубежных государств //
http://library.khpg.org/files/docs/1398678879.pdf(дата обращения 11.04.2018 г.).
63. Регулирование миграции в Канаде, Швеции, Великобритании, Израиле // http://isfic.info/formig/dnikov06.htm(дата обращения 11.04.2018 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ