Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) В РФ

Работа №79457

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

юриспруденция

Объем работы90
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1.1 Понятие и принципы антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) 6
§ 1.2 Этапы становления и развития правового регулирования
антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации 18
§1.3. Конституционно-правовые основы антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации 26
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ИХ ПРОЕКТОВ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 2.1 Элементы механизма конституционно-правового регулирования антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов в Российской Федерации 40
§ 2.2. Практика проведения независимой антикоррупционной экспертизы федеральных и региональных законодательных актов (их проектов) 53
Заключение 73
Список использованных источников и литературы


Актуальность темы исследования. Конституция Российской Федерации в статье 32 закрепляет право граждан на участие в управление делами государства. Одной из форм реализации данного права является участие граждан в подготовке, принятии и исполнении нормативных правовых актов
В рамках имплементации международных антикоррупционных конвенций, в законодательстве Российской Федерации появился институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов. В связи с этим обстоятельством отсутствует сложившаяся практики применения в российских условиях. Поэтому реализация этого института нуждается в разработке новых форм и направлений.
Антикоррупционная экспертиза законодательных актов и их проектов сегодня в большей мере приобретает публичный характер за счет широкого вовлечения в этот процесс институтов гражданского общества, а также граждан, прежде всего из числа «адресатов» , то есть тех, кому принимаемыми нормами необходимо будет пользоваться и руководствоваться.
Антикоррупционная экспертиза находится в совместно ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Это означает принятие на себя как Федерацией, так и каждым из ее субъектов равной ответственности в этой сфере. В этой связи требуется согласованной законодательной базы, единства действий Федерации и ее субъектов, в том числе посредством проведения эффективной антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов).
На данный момент проводятся научные исследования, посвященные экспертизе нормативных правовых актов. Эти исследования носят в основном фрагментарный характер: от перечисления принципов до рассмотрения порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Объект исследования составляют конституционно-правовые отношения, связанные с реализацией конституционного права граждан на участие в управлении делами государства.
Предметом исследования являются совокупность норм отечественного права, доктринальные положения и материалы юридической практики, посвященные регулированию института антикоррупционной экспертизы.
Целью работы является формирование целостного представления об антикоррупционной экспертизе как форме реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства и одного из основных средств противодействия коррупции. Данная цель предопределила постановку следующих задач:
- Исследовать закономерности становления и развития правового регулирования антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
- Определение принципов антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов.
- Исследование практики проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Методологическая основа исследования. Для достижения цели работы и поставленных в соответствии с ней задач использовались общенаучные методы познания, которые предполагают объективность и всесторонность познания исследуемых явлений и процессов в их развитии, а также частно-научные и специальные методы: исторический, сравнительно-правовой, формально-юридический, формально-логический.
Теоретическая основа исследования. Для раскрытия данной темы теоретической основой послужили труды следующих ученых: Хабриевой Т.Я., Цыгановой О.Н., Тихомирова Ю.А., Талапаной Э.В., Кабанова П.А., Едлина В.А., Кудашкина А.В. и других.
Нормативные правовые основы исследования составляют: Конституция Российской Федерации, международно-правовые акты, федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации в сфере антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов); судебная практика, прежде всего решения Конституционного суда Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации.
Эмпирическую основу исследования составили законодательные акты Российской Федерации и ее субъектов, постановления Правительства РФ, приказы Президента РФ, данные статистической отчетности Министерства юстиции РФ и др.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих пять параграфов, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:
1. Становление и развитие конституционно-правовых основ антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации позволяет выделить три основных этапа, каждый из которых характеризуется отличительными правотворческими решениями:
- первый этап - формирование конституционно-правовых предпосылок антикоррупционной экспертизы законодательных актов в Российской Федерации (с 1993 г. по 2004 г.);
- второй этап - развитие нормативно-правовых основ регулирования и организации осуществления антикоррупционной экспертизы законодательных актов в субъектах Российской Федерации (с 2005 г. по 2009 г.);
- третий этап - обеспечение публичности (гласности) проведения антикоррупционной экспертизы законодательных актов в Российской Федерации путем вовлечения в данный правовой процесс граждан и институтов гражданского общества и, как следствие, обеспечение конституционного (коренного) права граждан на участие в управлении делами государства (с 2009 г. по настоящее время).
2. Антикоррупционная экспертиза законодательных актов (их проектов) имеет двойственную природу. Прежде всего - это одна из постоянно действующих форм реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства, и в то же время способ противодействия коррупции в стране.
3. В качестве сущностных признаков понятия «принципы антикоррупционной экспертизы законодательных актов и их проектов» следует выделить следующие обстоятельства:
1) это система научно обоснованных и проверенных на практике основополагающих базовых, идейных начал, связанных с организацией и проведением антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов);
2) ими необходимо руководствоваться в целях повышения эффективности и качества антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов), а также доступности участия граждан в ее проведении.
4. Антикоррупционную экспертизу законодательных актов (их проектов) также следует рассматривать в качестве одной из постоянно действующих форм непосредственного участия граждан в управлении делами государства.
5. Конституционно-правовые основы антикоррупционной
экспертизы законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации - это не только основополагающие принципы и нормы Конституции Российской Федерации, но и принятые в их развитие положения федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации.
6. Сущность конституционно-правового регулирования антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) заключается в правовом обеспечении реализации конституционного права граждан на участие в управлении делами государства, посредством предоставления каждому гражданину возможности проведения собственного специального исследования в форме независимой антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) или личного участия в проведении уполномоченными государственными органами других видов антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов), в целях выявления в них коррупциогенных факторов, повышения качества и эффективности законодательства, а также его доступности для понимания широким кругом адресатов.
7. Отнесение правового регулирования вопросов проведения антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и сущность конституционно-правового регулирования антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов) предопределяют необходимость закрепления на уровне законодательства субъектов Российской Федерации реального механизма широкого участия граждан и институтов гражданского общества в проведении независимой и других видов антикоррупционной экспертизы законопроектов (их проектов).
8. В парадигме правового государства институт гражданского общества наделен определенными механизмами влияния на законодательную (представительную) власть в целом и ее правотворческую деятельность в частности. Одной из конституционных основ такой деятельности является конституционное право граждан на участие в управлении делами государства.
9. Основными элементами механизма конституционно-правового регулирования антикоррупционной экспертизы законодательных актов Российской Федерации и их проектов являются следующие:
- конституционное право граждан на участие в управлении делами государства и принятое в его развитие законодательство Российской Федерации о проведении антикоррупционной экспертизы законодательных актов Российской Федерации и их проектов;
- профилактика коррупции: создание общественного мнения о нетерпимости к этому явлению в обществе, привлечение внимания к существующим проблемам лоббирования интересов целевых групп и контроль за их деятельностью;
- коррупциогенные факторы: положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, либо содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
- экспертное заключение: письменный документ, подготовленный по установленной форме, содержащий перечень выявленных коррупциогенных факторов или информацию об их отсутствии и подписанный экспертом, группой экспертов или руководителем экспертного учреждения.
10. Целесообразно выделять два основных вида антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов): государственную, проводимую федеральными органами государственной власти органами государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностными лицами, и независимую, проводимую институтами гражданского общества и гражданами. Независимую антикоррупционную экспертизу, в свою очередь, можно подразделить на общественную и научную.
11. Сущностные признаки независимой антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов). Прежде всего это экспертная (добровольная) деятельность независимых экспертов. Однако независимую антикоррупционную экспертизу законодательных актов (их проектов) следует рассматривать не только как вид антикоррупционной экспертизы, а как специализированное исследование, то есть разновидность познавательной деятельности, в ходе которой вырабатывается новое знание.
В качестве первоочередной цели антикоррупционной экспертизы в целом следует признать борьбу с коррупцией и ее проявлениями, а говоря о цели независимой антикоррупционной экспертизы, следует подчеркивать противодействие коррупциогенности в законодательстве, осуществляемое гласно, с широким привлечением общественности.
Указанная цель может быть достигнута посредством реализации следующих задач независимой антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов):
- осуществление объективного и всестороннего рассмотрения принимаемых управленческих и правовых решений;
- оценка возможных коррупциогенных и иных
негативных последствий от принятых управленческих и правовых решений;
- усиление общественного контроля за органами власти;
- реализация принципа публичности и открытости деятельности государственных органов;
- вовлечение институтов гражданского общества и граждан в сферу борьбы с коррупцией.
Таким образом, обеспечение общественного, объективного и гласного противодействия коррупциогенности законодательства - не только цель, но и сущностный критерий независимой антикоррупционной экспертизы законодательных актов (их проектов).
12. Независимая антикоррупционная экспертиза в настоящее время находится на начальном этапе своего становления, о чем свидетельствуют имеющиеся в законодательстве пробелы и противоречия, к числу которых можно отнести:
- неопределенность круга субъектов независимой антикоррупционной экспертизы, в частности отсутствует законодательно установленное определение понятия «институты гражданского общества»;
- наличие в ряде регионов иных, не предусмотренных федеральным законодательством субъектов, осуществляющих аккредитацию независимых экспертов;
- отсутствие детальной регламентации сроков проведения независимой антикоррупционной экспертизы;
- рекомендательный характер заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
13. Выявленные сущностные признаки независимой антикоррупционной экспертизы законодательных актов позволяют сформулировать следующее авторское определение: «Независимая антикоррупционная экспертиза законодательных актов (их проектов) - это добровольное исследование законодательных актов (их проектов) в целях осуществления всестороннего, гласного и объективного противодействия коррупциогенности законодательства, проводимое гражданами и институтами гражданского общества, аккредитованными в установленном законом порядке, результатом которого является подготовка заключения, носящего рекомендательный характер».
14. Действующее региональное законодательство, регулирующее отношения в данной сфере, нуждается в совершенствовании как с точки зрения закрепления на законодательном уровне единства требований к процедуре учета результатов антикоррупционной экспертизы в субъектах Российской Федерации, так и с точки зрения установления ответственности должностных лиц за непроведение антикоррупционной экспертизы.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-
ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.
2. Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (1999 г.). Ратифицирована Федеральным законом от 25.07.2006 г. № 125-ФЗ // СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3424.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 1 от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от
13.07.2015) // Российская газета. 1994. 8 дек. № 238-239.
4. Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Российская газета. 2006. 5 мая. № 95.
5. Федеральный закон от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ (ред. от
03.11.2015) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ. 2008. № 52 (ч. 1). Ст. 6228.
6. Федеральный закон от 17.07.2009 г. № 172-ФЗ (ред. от
21.10.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СЗ РФ. 2009. № 29. Ст. 3609.
7. Указ Президента Российской Федерации от 19.05.2008 г. № 815 (ред. от 14.02.2014) «О мерах по противодействию коррупции» // СЗ РФ.
2008. № 21. Ст. 2429.
8. Указ Президента РФ от 13.04.2010 г. № 460 (ред. от 13.03.2012) «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы» // СЗ РФ. 2010. № 16.
Ст. 1875.
9. Указ Президента РФ от 13.03.2012 г. № 297 (ред. от 19.03.2013) «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента РФ по вопросам противодействия коррупции» // СЗ РФ. 2012. № 12. Ст. 1391.
10. Постановление Правительства РФ от 13.08.1997 № 1009 (ред. от 30.01.2015) «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации» // СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895.
11. Постановление Правительства РФ от 15.04.2000 № 347 (ред. от 17.03.2009) «О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 17. Ст. 1877.
12. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 г. № 260 (ред. от 25.07.2015) «О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313.
13. Постановление Правительства РФ от 17.03.2009 г. № 242 (ред. от 30.04.2009) «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 12. Ст. 1443.
14. Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 г. № 389 (ред. от 25.07.2015) «О мерах по совершенствованию законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. № 19. Ст. 2346.
15. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 г. № 96 (ред. от 18.07.2015) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» // СЗ РФ. 2010. № 10. Ст.
1084.
16. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30.01.2002 г. № 33-СФ (ред. от 21.10.2015) «О Регламенте Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 7. Ст. 635.
17. Распоряжение Правительства РФ от 25.10.2005 г. № 1789-р (ред. от 10.03.2009) «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах»: ред. от 10.03.2009 г. // СЗ РФ. 2005. № 46. Ст. 4720.
18. Приказ Минюста России от 21.10.2011 № 363 (ред. от 18.01.2013) «Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы» // РГ. 2011. № 260. 18 нояб.
19. Приказ Минюста России от 26.04.2012 № 66 « Об утверждении Порядка ведения государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ» // РГ. 2012. № 124. 01 апр.
20. Приказ Минюста России от 27.07.2012 №145 «Об утверждении форм свидетельств об аккредитации юридических и физических лиц в качестве независимых экспертов, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством РФ» // РГ. 2012. № 197. 29 авг.
21. Приказ Минюста России от 27.07.2012 г. № 146 (ред. от
15.03.2013) «Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению аккредитации юридических и физических лиц, изъявивших желание получить аккредитацию на проведение в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» // Российская газета. 2012. 29 авг. № 197.
22. Конституция Удмуртской Республики от 07.12.1994 г. (ред. от
14.10.2015) // Известия Удмуртской Республики. 1994. 21 дек.
23. Конституция Республики Марий Эл от 24.06.1995 г. (ред. от 31.07.2014) // Марийская правда. 1995. 7 июля.
24. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2006 г.
№ 13-ЗАО (ред. от 31.08.2015) «О правотворчестве» // Красный Север. 2006. 21 апр. № 48 (Спецвыпуск № 29-30).
25. Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 г. № 34-ЗРТ (ред. от 12.06.2014) «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» // Ведомости Государственного Совета Татарстана. 2006. № 5. Ст. 1464.
26. Закон Пензенской области от 14.11.2006 г. № 1141-ЗПО (ред. от
16.10.2015) «О противодействии коррупции в Пензенской области» // Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области. 2006. № 36 (Ч. 1). Ст. 81.
27. Закон Саратовской области от 22.12.2006 г. № 155-ЗСО (ред. от 05.08.2015) «О противодействии коррупции в Саратовской области» // Саратовская областная газета. 2007. 23 янв.
28. Закон Мурманской области от 26.10.2007 г. № 898-01-ЗМО (ред. от 03.07.2015) «О противодействии коррупции в Мурманской области» // Мурманский вестник. 2007. № 208.
29. Закон Нижегородской области от 07.03.2008 г. № 720-З (ред. от
26.10.2015) «О противодействии коррупции в Нижегородской области» //
Нижегородские новости. 2008. 20 марта.
30. Закон Республики Тыва от 07.07.2008 г. № 856 ВХ-II (ред. от 01.07.2014) «О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва» // Тувинская правда. 2008. № 102.
31. Закон Республики Карелия от 23.07.2008 г. № 1227-ЗРК (ред. от 03.03.2010) «О противодействии коррупции» // Карелия. 2008. 5 авг. № 85.
32. Закон Оренбургской области от 15.09.2008 г. № 2369/497-1У-ОЗ (ред. от 28.10.2013) «О противодействии коррупции в Оренбургской области» // Бюллетень Законодательного Собрания Оренбургской области.
2008. 29 авг.
33. Закон Республики Саха (Якутия) от 19.02.2009 г. 668-3 № 227-IV (ред. от 26.03.2015) «О противодействии коррупции в Республике Саха (Якутия)» // Ил Тумэн. 2009. № 20. Ст. 3.
34. Закона Свердловской области от 20.02.2009 г. № 2-ОЗ (ред. от 20.03.2015) «О противодействии коррупции в Свердловской области» // Собрание законодательства Свердловской области. 2009. № 2(2009). Ст. 84.
35. Закон Тюменской области от 25.02.2009 г. № 6 (ред. от
11.10.2013) «О противодействии коррупции в Тюменской области» // Тюменская область сегодня. 2009. 27 февр. № 33.
36. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 04.03.2009 г.
№ 10-ЗАО (ред. от 31.08.2015) «О противодействии коррупции в Ямало- Ненецком автономном округе» // Красный Север. 2009. 5 марта. Спецвыпуск № 21/1.
37. Закон Республики Алтай от 05.03.2009 г. № 1-РЗ (ред. от 23.09.2015) «О противодействии коррупции в Республике Алтай» // Сборник законодательства Республики Алтай. 2009. № 57(63). Ст. 1.
38. Закон Республики Дагестан от 07.04.2009 г. № 21 (ред.
30.12.2013) «О противодействии коррупции в Республике Дагестан» // Дагестанская правда. 2009. 8 апр. № 99-100.
39. Закон Ярославской области от 09.07.2009 г. № 40-З (ред. от 05.11.2015) «О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области» // Губернские вести. 2009. 13 июля. № 61.
40. Закон Республики Адыгея от 27.10.2009 г. № 298 (ред. от
24.11.2015) «О противодействии коррупции» // Советская Адыгея. 2009. 3 нояб. № 210.
41. Постановление Губернатора Челябинской области от 27.03.2009
г. № 78 (ред. от 10.04.2014) «Об утверждении порядка проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области» // Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области. 2009. Март. № 3.
42. Указ Президента Республики Адыгея от 16.10.2009 г. № 117 (ред. от 04.07.2011) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Главы Республики Адыгея и Кабинета министров Республики Адыгея» // Собрание законодательства Республики Адыгея. 2009. № 10.
43. Постановление Правительства Москвы 02.06.2009 г. № 513-ПП (ред. от 28.06.2011) «Правила проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы» // Вестник Мэра и Правительства Москвы. 2009. 16 июня. № 34.
44. Указ Президента РФ от 17.12.1997 № 1300 «Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации» // Российские вести. 1997. № 239. 25 дек (утратил силу).
45. Указ Президента РФ от 10.01.2000 № 24 «О Концепции
национальной безопасности Российской Федерации» // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 170 (утратил силу).
46. Указ Президента РФ от 24.11.2003 № 1384 «О Совете при
Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией» // СЗ РФ. 2003. № 48. Ст. 4657 (утратил силу).
47. Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 г. № 195 «Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // СЗ РФ.
2009. № 1. Ст. 1240 (утратило силу).
48. Постановление Правительства РФ от 05.03.2009 г. № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» // СЗ РФ. 2009. № 1. Ст. 1241 (утратило силу).
II. Монографии, учебники, учебные пособия, рекомендации
49. Исаев И.А. История государства и права России: учебник для юрид. вузов. М.: Юристъ, 1996. 42 с.
50. Кожевников О.А. Прокурорский надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие: учеб. пособие. Екатеринбург: ИД УрГЮА, 2006. 145 с.
51. Колесов Ю.И. Правовое пространство России. Участие органов юстиции в обеспечении его единства. М., 2004. 170 с.
52. Кудашкин А.В. Антикоррупционная экспертиза: теория и практика: науч.-практ. пособие. М.: Норма, Инфра-М, 2012. 368 с.
53. Правовая работа в военных организациях: практ. учеб.-метод.
издание / под ред. О.В. Дамаскина. М.: За права военнослужащих, 2006.
Вып.
67. 496 с.
54. Путин В.В. Россия сосредотачивается. Ориентиры. М.: «ОЛМА. Медеа Групп», 2012. 126 с.
55. Участие институтов гражданского общества в борьбе с
коррупцией: научно-практическое пособие / Т.А. Едкова, О.А. Иванюк, А.В. Сороко и др. / Отв. ред. Ю.А. Тихомиров. М.: «Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ»,
«ПОЛИГРАФПЛЮС», 2013. 160 с.
56. Чухвичев Д.В. Законодательная техника. М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2006. 93-94 с.
III. Научные статьи
57. Авакьян С.А. Пробелы и дефекты в конституционном праве и пути их устранения // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 8. С. 3 - 12.
58. Андреев И.С. Системный подход к понятию экспертизы нормативного правового акта // Журнал российского права. 2001. № 6. С. 51-55.
59. Арзамасов Ю.Г. Антикоррупционная экспертиза как составная часть общей мониторинговой экспертизы нормативных правовых актов: правовая основа; анализ коррупциогенных факторов; пути совершенствования методики // Экспертиза нормативных правовых актов и их проектов на предмет коррупциогенности: содержание, значение, методика проведения:сб. ст. / под общ. ред. О.С. Капинус и А.В. Кудашкина. М., 2010. С. 11-22.
60. Бикмухаметов А.Э. Принципы организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов: понятие и содержание // Актуальные проблемы экономики и права. 2009. № 4 (12). С. 18-22.
61. Бошно С.В. Институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в системе правотворчества // Институционализация в праве: сб. науч. ст. / отв. ред. Е.Ю. Догадайло. М.: Изд-во РАГС, 2010. С. 132-143.
62. Захарова В.И. Совершенствование антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов// «Черные дыры» в российском законодательстве. 2012. № 2. С. 6-10.
63. Кабанов П.А. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов в субъектах Российской Федерации: от осознания необходимости до институционализации // Следователь. 2010.
№ 8. С. 15-27.
64. Казаченкова О.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов: правовые аспекты // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. № 3. С. 39-44.
65. Краснов М.А., Талапина Э.В., Южаков В.Н. Коррупция и
законодательство: анализ закона на коррупциогенность // Журнал
российского права. 2005. № 2. С. 77-88.
66. Нарышкин С.Е., Хабриева Т.Я. Механизм оценки антикоррупционных стандартов ГРЕКО// Журнал российского права.
2011. № 9. С. 5-12.
67. Пиголкин А.С. Проблемы развития российского
законодательства // Оценка законов и эффективности их принятия: мат. Междунар. семинара, 16-17 декабря 2002 года, г. Рязань. М.: Издание Государственной Думы,
2003. С. 138-139.
68. Принципы организации производства антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в современной России / В.Н. Агеев, А.Э. Бикмухаметов, П.А. Матковский, С.В. Кабанов // Следователь. 2010. № 2. С. 6-10.
69. Путин В.В. Демократия и качество государства // Коммерсант.
2012. № 20. 6 февраля.
70. Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 26.05.2004 // РГ. 2004. № 109. 27 мая.
71. Путин В.В. Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.04.2005 // РГ. 2005. № 86. 26 апр.
72. Синцов Г.В. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов: некоторые вопросы правового регулирования // Юридический мир. 2011. № 9. С. 19-21.
73. Сунцов А.П. К вопросу о понятии и сущности независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Академический юридический журнал. 2013. № 3 (53). С. 24-29.
74. Хабриева Т.Я. Формирование правовых основ
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов // Журнал российского права. 2009. № 10. С. 5-13.
75. Хабриева Т.Я. Научно-правовые проблемы противодействия коррупции // Журнал российского права. 2012. № 7. С. 7 - 14.
76. Цыганова О.Н. Некоторые вопросы организации и проведения независимой антикоррупционной экспертизы // Следователь. 2001. № 12. С. 57-59.
77. Цыганова О.Н. Понятие независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и ее признаки // Следователь. 2010. № 4. С. 52-54.
IV. Диссертации и авторефераты диссертаций
78. Журкина Е.В. Правовая экспертиза нормативного правового акта как средство повышения эффективности законодательства: дис. . канд. юрид. наук. М., 2009. 178 с.
79. Короткова О.А. Экспертиза законопроектов и законодательных актов: теоретико-правовой аспект: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. 179 с.
80. Рябко А.И. Социальный контроль и его правовые формы: (Вопросы теории). автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1995. 21 с.
81. Воронина Ю.И. Антикоррупционная экспертиза
законодательных актов (их проектов) в Российской Федерации (конституционно-правовое исследование). Автореф. Дис. ... канд. юрид. наук. Тюмень., 2016.
V. Комментарии, справочная литература
82. Едлин В.А. Комментарий к Федеральному закону от 17 июля
2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс, 2010.
83. Кудашкин А.В. Комментарий к Федеральному закону «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». М.: Волтерс Клувер. 2011. 208 с.
84. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1986. 917 с.
85. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / РАН; Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова. 4-е изд., доп. М.: Норма, 2008. 944 с.
86. Словарь иностранных слов. 12-е изд., стереотип. М.: Рус. яз., 1986.
608 с.
87. Современный словарь иностранных слов. М., 1993. 704 с.
VI. Интернет-источники
88. Официальный сайт Министерства юстиции РФ [Электронный ресурс]. URL:http://minjust.ru/ru/node/1406(дата обращения: 9.11.2015).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ