Правовые аспекты организации прокурорского надзора
|
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Теоретические и правовые аспекты организации прокурорского надзора за администрациями исправительных учреждений ФСИН России осуществляющих трудовую адаптацию осужденных……………………………..5
1.1. Понятие, объект, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы………………………….5
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осуждённых……………………………………………..11
2. Практические аспекты организации прокурорского надзора за администрациями исправительных учреждений ФСИН России осуществляющих трудовую адаптацию осужденных……………………………16
2.1. Основные формы организации трудовой адаптации осужденных исправительными учреждениями ФСИН России………………………………...16
2.2. Порядок организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы…………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………………………………………..32
1. Теоретические и правовые аспекты организации прокурорского надзора за администрациями исправительных учреждений ФСИН России осуществляющих трудовую адаптацию осужденных……………………………..5
1.1. Понятие, объект, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы………………………….5
1.2. Нормативно-правовое регулирование организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осуждённых……………………………………………..11
2. Практические аспекты организации прокурорского надзора за администрациями исправительных учреждений ФСИН России осуществляющих трудовую адаптацию осужденных……………………………16
2.1. Основные формы организации трудовой адаптации осужденных исправительными учреждениями ФСИН России………………………………...16
2.2. Порядок организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы…………………………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….30
Библиографический список………………………………………………………..32
Актуальность исследования. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. утверждена Концепция развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2025 г.
Концептуальным направлением совершенствования деятельности уголовно-исполнительной системы на долгосрочную перспективу является обязательное привлечение осужденных к общественно полезному труду.
Для уголовно-исполнительной системы России сегодня становятся все более актуальными проблемы совершенствования содержания, методов и средств воздействия на осужденных через труд, обеспечения их трудовой адаптации и дальнейшей социальной реабилитации.
В научных трудах ученых в зависимости от целей исследования выделяют различные подходы к проблеме трудовой занятости осужденных и ее месту в правовой и экономической системе государства.
Вопросы труда осужденных к лишению свободы освещаются в научной литературе Н.А. Беляевым, В.М. Гусевым, Е.В. Емельяновой, М.А. Ефимовым, А.И. Зубковым, И.Г. Константиновым, И.В. Шмаровым и др.
Теоретические вопросы, связанные с необходимостью реформирования системы управления промышленным комплексом УИС изучали Н.И. Баринов, Н.В. Гуцал, Ю.И. Калинин, Ю.Ю. Кузнецов, Ю.Я. Чайка и др.
Одновременно, в научных исследованиях ощутим дефицит работ по теме исследования, несмотря на то, что для целого спектра наказаний, исполняемых учреждениями пенитенциарных систем, основа – трудовая занятость осужденных имеет превалирующее значение в реализации наказания в виде лишения свободы. Как отмечают международные нормативные-правовые акты (Конвенция Международной организации труда № 29 «О принудительном и обязательном труде», Минимальные стандартные правила обращения в заключенными 1955 г.) и российское законодательство (Трудовой кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ) труд в местах лишениях свободы есть не право, но обязанность человека.
Такой подход международного сообщества и российского законодателя к труду осужденных обусловливается не только экономическими соображениями, сколько соображениями безопасности персонала учреждений УИС, самих осужденных и иных лиц.
С нашей точки зрения, для современной пенитенциарной системы России проблема организации трудовой занятости осужденных является одной из приоритетных.
Цель исследования заключается в анализе особенностей организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Задачи исследования:
1) проанализировать понятие, объект, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы;
2) рассмотреть нормативно-правовое регулирование организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осуждённых;
3) рассмотреть основные формы организации трудовой адаптации осужденных исправительными учреждениями ФСИН России;
4) охарактеризовать порядок организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении темы исследования.
Концептуальным направлением совершенствования деятельности уголовно-исполнительной системы на долгосрочную перспективу является обязательное привлечение осужденных к общественно полезному труду.
Для уголовно-исполнительной системы России сегодня становятся все более актуальными проблемы совершенствования содержания, методов и средств воздействия на осужденных через труд, обеспечения их трудовой адаптации и дальнейшей социальной реабилитации.
В научных трудах ученых в зависимости от целей исследования выделяют различные подходы к проблеме трудовой занятости осужденных и ее месту в правовой и экономической системе государства.
Вопросы труда осужденных к лишению свободы освещаются в научной литературе Н.А. Беляевым, В.М. Гусевым, Е.В. Емельяновой, М.А. Ефимовым, А.И. Зубковым, И.Г. Константиновым, И.В. Шмаровым и др.
Теоретические вопросы, связанные с необходимостью реформирования системы управления промышленным комплексом УИС изучали Н.И. Баринов, Н.В. Гуцал, Ю.И. Калинин, Ю.Ю. Кузнецов, Ю.Я. Чайка и др.
Одновременно, в научных исследованиях ощутим дефицит работ по теме исследования, несмотря на то, что для целого спектра наказаний, исполняемых учреждениями пенитенциарных систем, основа – трудовая занятость осужденных имеет превалирующее значение в реализации наказания в виде лишения свободы. Как отмечают международные нормативные-правовые акты (Конвенция Международной организации труда № 29 «О принудительном и обязательном труде», Минимальные стандартные правила обращения в заключенными 1955 г.) и российское законодательство (Трудовой кодекс РФ, Уголовно-исполнительный кодекс РФ) труд в местах лишениях свободы есть не право, но обязанность человека.
Такой подход международного сообщества и российского законодателя к труду осужденных обусловливается не только экономическими соображениями, сколько соображениями безопасности персонала учреждений УИС, самих осужденных и иных лиц.
С нашей точки зрения, для современной пенитенциарной системы России проблема организации трудовой занятости осужденных является одной из приоритетных.
Цель исследования заключается в анализе особенностей организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Задачи исследования:
1) проанализировать понятие, объект, предмет, цели и задачи прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы;
2) рассмотреть нормативно-правовое регулирование организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осуждённых;
3) рассмотреть основные формы организации трудовой адаптации осужденных исправительными учреждениями ФСИН России;
4) охарактеризовать порядок организации прокурорского надзора за трудовой адаптацией осужденных к лишению свободы.
Теоретическая и практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы при дальнейшем изучении темы исследования.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Трудовая занятость осужденных является мерой исправительного и воспитательного воздействия, способствует снижению уровня рецидивной преступности, позволяет осужденным получить профессию и специальность, тем самым, способствуя более интенсивной ресоциализации. Очевидно, что эффективная трудовая деятельность на конкурентоспособном предприятии ведет к соответствующему уровню благосостояния осужденных, что, в свою очередь, увеличивает возможности компенсации по исполнительным листам причиненного ими материального ущерба потерпевшим от преступлений, а также является стимулом осужденных к ресоциализации через труд, повышению его качества и производительности. По мнению Г.А. Стеничкина: «Труд есть необходимость, его цель – утвердить каждого осужденного в сознании того, что человек не может жить без труда. И в прежние времена, и в настоящем труд осужденных был и остается главным фактором их исправления» .
В последние годы развитие производственной сферы УИС осложняют слабый уровень организации ресурсного обеспечения. Невысокие объемы коммерческих заказов, нежелание государственных и муниципальных заказчиков размещать заказы в производственных подразделениях исправительных учреждений негативно сказываются на занятости осужденных, сделав эти проблемы для УИС постоянными.
Неразвитость механизмов стимулирования осужденных к активной трудовой деятельности препятствует формированию положительного отношения к труду, снижает его ценность и значимость в процессе исправления, существенно сужает возможности их личностного развития. К числу таких мер относятся как поощрение за добросовестный труд и ответственное поведение, так и взыскание в случае отрицательного отношения к труду и допущенных в процессе трудовой деятельности нарушений.
Исследуя вопросы привлечения осужденных к работам без оплаты труда автор отмечает, что данная норма уголовно-исполнительного законодательства вызывает определенные сомнения и недопонимания со стороны осужденных, так как действующее законодательство не регламентирует перечень работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий, в связи с чем, сотрудники учреждений могут привлекать осужденных к различным работам не всегда устраивающих лиц лишенных свободы.
В сложившихся условиях прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих труд осужденных в исправительных учреждениях – одно из важнейших направлений самостоятельной отрасли прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, осуществляющих наказание.
Трудовая занятость осужденных является мерой исправительного и воспитательного воздействия, способствует снижению уровня рецидивной преступности, позволяет осужденным получить профессию и специальность, тем самым, способствуя более интенсивной ресоциализации. Очевидно, что эффективная трудовая деятельность на конкурентоспособном предприятии ведет к соответствующему уровню благосостояния осужденных, что, в свою очередь, увеличивает возможности компенсации по исполнительным листам причиненного ими материального ущерба потерпевшим от преступлений, а также является стимулом осужденных к ресоциализации через труд, повышению его качества и производительности. По мнению Г.А. Стеничкина: «Труд есть необходимость, его цель – утвердить каждого осужденного в сознании того, что человек не может жить без труда. И в прежние времена, и в настоящем труд осужденных был и остается главным фактором их исправления» .
В последние годы развитие производственной сферы УИС осложняют слабый уровень организации ресурсного обеспечения. Невысокие объемы коммерческих заказов, нежелание государственных и муниципальных заказчиков размещать заказы в производственных подразделениях исправительных учреждений негативно сказываются на занятости осужденных, сделав эти проблемы для УИС постоянными.
Неразвитость механизмов стимулирования осужденных к активной трудовой деятельности препятствует формированию положительного отношения к труду, снижает его ценность и значимость в процессе исправления, существенно сужает возможности их личностного развития. К числу таких мер относятся как поощрение за добросовестный труд и ответственное поведение, так и взыскание в случае отрицательного отношения к труду и допущенных в процессе трудовой деятельности нарушений.
Исследуя вопросы привлечения осужденных к работам без оплаты труда автор отмечает, что данная норма уголовно-исполнительного законодательства вызывает определенные сомнения и недопонимания со стороны осужденных, так как действующее законодательство не регламентирует перечень работ по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих к ним территорий, в связи с чем, сотрудники учреждений могут привлекать осужденных к различным работам не всегда устраивающих лиц лишенных свободы.
В сложившихся условиях прокурорский надзор за исполнением законов, регулирующих труд осужденных в исправительных учреждениях – одно из важнейших направлений самостоятельной отрасли прокурорского надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, осуществляющих наказание.
Подобные работы
- Прокурорский надзор за исполнением законов и участие прокурора в административно-образовательном процессе
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2019 - Организация прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности
Магистерская диссертация, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2023 - Прокурорский надзор за исполнением законов Российской Федерации в сфере здравоохранения
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2018 - Прокурорский надзор за деятельностью подразделений по противодействию коррупции
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2017 - Прокурорский надзор за процессуальной деятельностью следователя
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И
МОЛОДЁЖИ
Дипломные работы, ВКР, прокурорский надзор. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - Прокурорский надзор за исполнением законов при приеме, регистрации, рассмотрении и разрешении сообщений о преступлениях
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5830 р. Год сдачи: 2023



