Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов (Алтайский Государственный Университет)

Работа №42477

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

прокурорский надзор

Объем работы56
Год сдачи2019
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
892
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Выпускная квалификационная работа.
Введение 3
Глава 1. Теоретико-правовые основы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 6
1.1 Понятие, сущность и значение прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 6
1.2 Принципы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 11
1.3 Виды, формы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 15
1.4 Правовая основа осуществления прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 20
Глава 2. Основные направления прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов 26
2.1. Прокурорский надзор за соблюдением законодательства таможенными органами 26
2.2. Прокурорский надзор за рассмотрением жалоб и заявлений 34
2.3. Прокурорский надзор за осуществлением основных таможенных процедур 42
Заключение 50
Библиографический список 53

В современных условиях мирового финансового кризиса, затрагивающего, в числе прочего, и сферу внешнеэкономической деятельности, а также в российских условиях сложной экономической ситуации, требующей проведения серьёзных реформ, обостряется проблема обеспечения законности и правопорядка в осуществлении таможенными органами своих функций.
Для осуществления легитимности в данной сфере отношений в качестве субъектов выступают органы прокуратуры, осуществляющие прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов.
Анализ статистической информации показывает, что в 2018 году таможенными органами Российской Федерации принято 832 решения об удовлетворении жалоб граждан (563 решения) и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях (269 решений), что на 14% меньше показателей 2017 года (962 решения). При этом количество решений по жалобам увеличилось на 4 %, а по протестам – сократилось на 36% .
Практика Центрального таможенного управления за 2018 г. свидетельствует, что протесты прокурора выносятся, как правило, на постановления по делам о нарушении таможенных правил. При этом более чем 79 % протестов прокурора подлежат удовлетворению.
Это свидетельствует о том, что необходимо более пристальное внимание к организации прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов.
Ситуация усугубляется также изменениями таможенного законодательства, включением в его систему Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.
Все вышеизложенное подчеркивает актуальность обращения к теме прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов.
Рассматривая степени разработанности данной проблематики в научной литературе, следует отметить, что теория прокурорского надзора освещена в литературе достаточной широко. В частности, можно назвать работы С. Г. Березовской, Ю. Е. Винокурова, В. К. Звирбуля, Ф. М. Кобзарева, В. И. Ломовского, В. М. Савицкого, М. А. Тхакушинова и др. Отдельные вопросы прокурорского надзора в отношении внешнеэкономической сферы отражены в трудах И. В. Барановой, В. М. Белецкого, Д. А. Мадякина. Проблемы надзора и контроля за деятельностью таможенных органов получили освещение в публикациях О. Ю. Бакаевой, О. Н. Коршуновой, Е. А. Тальи, И. В. Тимошенко, Т. В. Яшиной.
Объектом исследования выступают общественные отношения, складывающиеся в связи с осуществлением прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов.
Предмет исследования составляют теоретические представления о прокурорском надзоре за деятельностью таможенных органов, а также система правовых норм, обеспечивающих регулирование данного вида надзора в сфере внешнеэкономической деятельности.
Цель работы – проанализировать современное состояние законодательства, регулирующего прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов.
Данная цель получила развитие в следующих задачах:
 изучить понятие, сущность и значение прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов;
 охарактеризовать принципы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов;
 описать виды и формы прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов;
 представить правовую основу осуществления прокурорского надзора за деятельностью таможенных органов;
 изучить прокурорский надзор за соблюдением законодательства таможенными органами;
 проанализировать прокурорский надзор за рассмотрением жалоб и заявлений;
 охарактеризовать прокурорский надзор за осуществлением основных таможенных процедур.
Методологической основой исследования выступает общенаучный диалектический метод познания, а также комплексное использование таких научных методов, как формально-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный, метод анализа документов и официальных материалов, а также общенаучные методы анализа, систематизации, классификации, сравнения и обобщения и др.
Теоретической базой исследования стали научные работы в сфере таможенного права и прокурорского надзора по проблемам производства органами прокуратуры надзорной деятельности в таможенной сфере. Также при проведении исследования привлекались монографии по общей теории права.
Нормативно-правовую базу работы составили Конституция РФ, Таможенный кодекс Евразийского экономического союза, нормы таможенного законодательства РФ, ФЗ РФ «О прокуратуре Российской Федерации», других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность транспортных прокуратур, отдельные положения указаний и распоряжений Генпрокуратуры России.
Структура работы включает введение, две главы, объединяющие семь параграфов, заключение и библиографический список.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов – это отдельный вид прокурорского надзора, государственная деятельность, отличающийся исключительностью (невозможностью его проведения любыми другими органами) и реализуемый специально уполномоченным на это государственным органом – прокуратурой посредством проверки исполнения официальных актов и законов в деятельности государственных органов в таможенной сфере.
Суть рассматриваемого вида прокурорского надзора состоит в проведении прокурорской проверки соблюдения Конституции РФ и точности исполнения таможенного законодательства, а также соответствия принимаемых таможенными органами нормативных документов законами федерального уровня.
Главной целью анализируемого прокурорского надзора выступает защита прав субъектов внешнеэкономической деятельности. Это подчёркивает высокую значимость данного прокурорского надзора для оптимизации предоставления таможенными органами услуг в области таможенного администрирования.
Уникальность и непредсказуемость конкретных условий, ограничение прокуроров правовыми, трудовыми, техническими, информационными ресурсами, определяют принципы организации прокурорского надзора за функционированием таможенных органов, среди которых особое значение принадлежит принципам единоначалия, единства и централизации, целесообразности, гласности, опосредованного характера реализации властных полномочий и убедительности, а также максимального охвата таможенных органов различных уровней.
Высшим надзорным органом в рассматриваемой сфере является Управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, которое имеет обязанности осуществления шести видов надзора. Транспортные прокуратуры на местах проводят прокурорские проверки соблюдения законов таможенными органами и их должностными лицами. Если по результатам проверки выявляются нарушения в деятельности таможенных органов, то прокурор обязан незамедлительно отреагировать на это в одной из трёх форм: протест прокурора; представление или постановление прокурора.
Правовую основу прокурорского надзора за деятельностью государственных органов в таможенной сфере составляет широкий круг законодательных и нормативных актов, включающий Конституцию РФ, закон о прокуратуре, Таможенный кодекс ЕАЭС, указания и приказы Генпрокуратуры России, другие документы в таможенной сфере.
При реализации прокурорского надзора за соблюдением законодательства в деятельности таможенных органов следует использовать весь спектр информации (оперативной, статистической, справочной) из различных источников, включающих интернет-ресурсы, а также различные приемы и методы ее анализа, позволяющие выявить скрытые нарушения закона.
В целях непрерывного поступления объективных сведений о деятельности таможенных органов прокурору следует реализовать все предусмотренные законом полномочия, включающие в необходимых случаях и возбуждение дел об административных правонарушениях.
В результате надзорной деятельности транспортных прокуроров необходимо получить не только оценку состояния деятельности таможенных органов, а также прокурорского надзора, выводы относительно недостатков в работе, но и определить меры по их устранению, выявить положительный опыт, дать предложения о необходимых мерах реагирования и организационных мероприятиях по повышению эффективности работы.
Представляется, что только комплексный подход к организации и осуществлению прокурорского надзора позволит транспортным прокурорам добиться реализации целей по снижению уровня преступности в таможенной сфере.
Прокурорский надзор за рассмотрением жалоб и заявлений в таможенных органах основывается на проверке следования нормам Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В процессе проверки проводится анализ качества разрешения жалоб и заявлений в таможенных органах на вопрос всесторонности решения вопросов, поставленных гражданами в жалобах и заявлениях в таможенные органы. Прокурорский надзор в данном случае завершается оценкой вероятных мер прокурорского реагирования и установлением направлений их осуществления.
Для прокурорского реагирования на нарушения рассмотрения жалоб и заявлений таможенными органами применяются все требуемые правовые средства прокурорского воздействия: протест, представление, постановление, предостережение.
Прокурорский надзор за осуществлением основных таможенных процедур заключается в проверке следования деятельности таможенных органов при проведении таможенных процедур нормативно-правовым актам, регламентирующим производство данных процедур.
Все таможенные процедуры включают: направление и цель перемещения товаров через таможенную границу; статус перемещаемых товаров; условия помещения продукции под таможенную процедуру; порядок использования установленных законодательством ограничений, таможенных и налоговых сборов и др. Любая таможенная процедура обладает важным экономическим смыслом и играет свою роль в экономике страны. Все они направлены на решение инновационных и инвестиционных проблем, повышение конкурентоспособности страны на внешнем рынке, укрепление финансового положения государства. Именно поэтому так важен прокурорский надзор за деятельностью таможенных органов.



1. Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12.12.1993 ( ред. от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 31.01.19).
2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11.04.2017)[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения: 29.01.2019).
3. Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ (ред. от 28.11.2018)«О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 29.01.2019).
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 28.11.2018)«О таможенном регулировании в Российской Федерации»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_107181/ (дата обращения: 29.01.2019).
5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 27.12.2018)«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83079/ (дата обращения: 30.01.2019).
6. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ(ред. от 27.12.2018)«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ (дата обращения: 15.02.2019).
7. Федеральный закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 25.12.2018)«О валютном регулировании и валютном контроле»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_45458/ (дата обращения: 29.01.2019).
8. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 27.12.2018)«О прокуратуре Российской Федерации»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (дата обращения: 29.01.2019).
9. Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 03.08.2018)«О таможенном тарифе»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1995/ (дата обращения: 29.01.2019)
10. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 28.12.2017)«О вывозе и ввозе культурных ценностей»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1905/ (дата обращения: 29.01.2019).
11. Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 № 211 (ред. от 18.07.2018)«Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120165/ (дата обращения: 30.01.2019).
12. Приказ Генпрокуратуры РФ от 26.10.2009 № 344 (ред. от 01.09.2011)«Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений таможенных органов об аресте имущества должника в качестве способа обеспечения взыскания таможенных пошлин, налогов»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94191/ (дата обращения: 30.01.2019).
13. Приказ Генпрокуратуры России от 07.05.2008 № 84 (ред. от 14.11.2018)«О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79085/ (дата обращения: 30.01.2019).
14. Указание Генпрокуратуры России от 27.04.2018 № 254/23«Об усилении прокурорского надзора за исполнением законодательства в таможенной сфере»[Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_299604/ (дата обращения: 29.01.2019).
15. Анисимов, В. И. О порядке рассмотрения заявлений, обращений, жалоб, подаваемых гражданами в правоохранительные органы, органы государственной власти и органы местного самоуправления / В. И. Анисимов; под общ. ред. Е. Е. Петрова. – Петрозаводск, 2016. – 220 с.
16. Бадмаева, Д. Б. Роль таможенных органов в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации / Д. Б. Бадмаева // Аллея науки. – 2018. – Т. 3. № 1 (17). – С. 493–497.
17. Бакаева, О. Ю. Таможенное право России / О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. – М.: Юристъ, 2007. – 504 с.
18. Баталин, А. В. Некоторые аспекты совершенствования прокурорского надзора за исполнением законодательства об административной ответственности при осуществлении таможенными органами юрисдикционных полномочий / А. В. Баталин // Актуальные проблемы права и управления: сб. ст. IV всерос. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Максимов. – Петрозаводск, 2018. – С. 124–130.
19. Бобров, В. К. Прокурорский надзор / В. К. Бобров.– М.: Юрайт, 2018. – 240 с.
20. Братановский, С. Н. Административные процедуры с участием таможенных органов: понятие и основные аспекты совершенствования: монография / С. Н. Братановский, Е. В. Трунина. – М.: Юристъ, 2017. – 170 с.
21. Голотин, А. Ю. Прокурорский надзор за исполнением требований законов при применении таможенных процедур переработки на (вне) таможенной территории / А. Ю. Голотин // Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере: сб. ст. / Акад. Ген. прокуратуры Рос. Федерации. – М., 2013. – С. 97–113.
22. Залетов, Ю. С. Оптимизация таможенных органов и процедур в новой экономической реальности для России / Ю. С. Залетов // Бюллетень науки и практики. – 2017. – № 3 (16). – С. 164–169.
23. Звягин, М. М. Прокурорский надзор в механизме обеспечения законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / М. М. Звягин // Административное и муниципальное право. – 2018. – № 8 (32). – С. 49–53.
24. Коваль, В. Д. Прокурорский надзор за обеспечением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / В. Д. Коваль // Оперативник (сыщик). – 2013. – № 1 (34). – С. 57–59.
25. Козлов, В. Прокурорский надзор в таможенной сфере / В. Козлов // Таможня. – 2015. – № 11 (370). – С. 30–34.
26. Коршунова, О. Н. Правовые основы прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства / О. Н. Коршунова, Е. А. Талья // Вопросы российского и международного права. – 2017. – Т. 7. № 9A. – С. 105–117.
27. Москвина, О. С. Роль таможенных процедур в регулировании экспорта и импорта товаров / О. С. Москвина // Аллея науки. – 2016. – № 4. – С. 382–385.
28. Мусаева, Г. М. Таможенные органы Российской Федерации как субъекты административной юрисдикционной деятельности / Г. М. Мусаева // Юридический вестник ДГУ. – 2018. – Т. 25. № 1. – С. 72–77.
29. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан: методич. пособие / Д. В. Григорьев [и др.]. – М., 2010. – 72 с.
30. Рубцова, М. В. Роль прокурорского надзора за исполнением законов при предоставлении государственных услуг таможенными органами / М. В. Рубцова // Юриспруденция: научные приоритеты учёных: сб. науч. тр. – Пермь: Эвенсис, 2016. – С. 111–115.
31. Свечников, Н. И. Прокурорский надзор за соблюдением федерального законодательства / Н. И. Свечников, Е. А. Абрамова // Вестник Пензенского гос. ун-та. – 2018. – № 1 (21). – С. 7–14.
32. Стародубцев, С. В. Основные таможенные процедуры в таможенном праве Таможенного Союза Евразийского Экономического Союза и формирование системы таможенных производств государственного управления таможенным делом / С. В. Стародубцев // Развитие и применение международного права и международного частного права: материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Кемерово, 2017. – С. 180–192.
33. Степашина, Д. Е. Прокурорский надзор в таможенной сфере / Д. Е. Степашина // Актуальные проблемы российского права и законодательства: сб. материалов IХ Всерос. науч.-практ. конф. / сост. Е. В. Василенко. – Хабаровск, 2016. – С. 106–107.
34. Суняева, Е. А. Основные формы прокурорского надзора за соблюдением законности в административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов / Е. А. Суняева // Молодой учёный. – 2015. – № 17 (97). – С. 371–374.
35. Талья, Е. А. О современных проблемах осуществления прокурорского надзора за исполнением таможенного законодательства / Е. А. Талья // Бюллетень инновационных технологий. – 2017. – Т. 1. № 3 (3). – С. 5–8.
36. Талья, Е. А. К вопросу о предмете надзора прокурора за исполнением таможенного законодательства / Е. А. Талья // Юридическая мысль. – 2017. – № 3 (101). – С. 106–109.
37. Тимошенко И. В. Таможенное право: конспект лекций / И. В. Тимошенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007. – 317 с.
38. Хатов, Э. Б. Информационно-аналитическое обеспечение прокурорского надзора за исполнением законов в правоохранительной деятельности таможенных органов / Э. Б. Хатов // Вестник Российской таможенной академии. – 2015. – № 1. – С. 46–54.
39. Чеботарь, Е. Е. Обеспечение исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов как основная мера обеспечения таможенной процедуры таможенного транзита / Е. Е. Чеботарь // Теория и практика современной науки. – 2018. – № 5 (35). – С. 897–900.
40. Черкашина, Е. В. Особенности применения специальной таможенной процедуры в рамках ЕАЭС / Е. В. Черкашина // Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – № 15. – С. 362–365.
41. Чермянинов, Д. В. Таможенное право / Д. В. Чермянинов. – М.: Юстиция, 2019. – 444 с.
42. Яшина, Т. В. Отдельные аспекты прокурорского надзора за исполнением законов органами дознания федеральной таможенной службы России / Т. В. Яшина // Публичное и частное право. – 2014. – № 3 (23). – С. 178–181.
43. Яшина, Т. В. Теоретические аспекты методики прокурорского надзора за уголовно-процессуальной деятельностью органов дознания таможенных органов / Т. В. Яшина // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2014. – № 15. – С. 207–210.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ