Характеристика государственной службы в уголовно-исполнительной системе
|
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Общая характеристика государственной службы в уголовно-исполнительной системе…………………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность государственной службы……………………………….5
1.2. Классификация государственной службы…………………………………….9
1.3. Место службы в уголовно-исполнительной системе в системе государственной службы…………………………………………………………..14
Глава 2. Особенности правового регулирования государственной службы в уголовно-исполнительной системе……………………………………………….17
2.1. Система правовых актов, регулирующих деятельность государственной службы в уголовно-исполнительной системе……………………………………17
2.2. Направления повышения эффективности правового регулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России...21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………….27
Глава 1. Общая характеристика государственной службы в уголовно-исполнительной системе…………………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность государственной службы……………………………….5
1.2. Классификация государственной службы…………………………………….9
1.3. Место службы в уголовно-исполнительной системе в системе государственной службы…………………………………………………………..14
Глава 2. Особенности правового регулирования государственной службы в уголовно-исполнительной системе……………………………………………….17
2.1. Система правовых актов, регулирующих деятельность государственной службы в уголовно-исполнительной системе……………………………………17
2.2. Направления повышения эффективности правового регулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России...21
Заключение…………………………………………………………………………25
Список используемой литературы……………………………………………….27
Актуальность исследования. Мировой опыт развития общественных отношений показывает, что современное общество не может нормально функционировать и развиваться без государственного аппарата и его служащих. Значимое место в системе органов государственной власти занимают учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания. По состоянию на 01.01.2017 для реализации функций в этой сфере предусмотрено 225 284 должности аттестованных сотрудников . От деятельности должностных лиц этих органов зависит уровень обеспечения законности и правопорядка в обществе.
Вместе с тем в организации и правовом обеспечении служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России имеются проблемные, спорные и дискуссионные вопросы. В частности, государственно-служебные отношения сотрудников до сих пор в основном регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которое не в полной мере учитывает специфику служебных отношений в уголовно-исполнительной системе. Недостаточно четко определены права, обязанности, запреты и ограничения по службе сотрудников. Имеются правовые проблемы привлечения сотрудника уголовно-исполнительной системы к административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Часть гарантий, предоставляемых сотрудникам, фактически не реализуются в полном объеме. До конца не решены спорные вопросы, связанные с поступлением на службу, аттестационным производством, профессиональной подготовкой сотрудников. Нуждаются в совершенствовании механизмы противодействия коррупционным правонарушениям на службе в уголовно-исполнительной системе.
Цель исследования – рассмотреть правовое регулирование прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и сущность государственной службы;
2) проанализировать классификацию государственной службы;
3) рассмотреть место службы в уголовно-исполнительной системе в системе государственной службы;
4) охарактеризовать систему правовых актов, регулирующих деятельность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
5) предложить направления повышения эффективности правового регулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в результате прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Вместе с тем в организации и правовом обеспечении служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России имеются проблемные, спорные и дискуссионные вопросы. В частности, государственно-служебные отношения сотрудников до сих пор в основном регламентируются Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, которое не в полной мере учитывает специфику служебных отношений в уголовно-исполнительной системе. Недостаточно четко определены права, обязанности, запреты и ограничения по службе сотрудников. Имеются правовые проблемы привлечения сотрудника уголовно-исполнительной системы к административной, дисциплинарной и материальной ответственности. Часть гарантий, предоставляемых сотрудникам, фактически не реализуются в полном объеме. До конца не решены спорные вопросы, связанные с поступлением на службу, аттестационным производством, профессиональной подготовкой сотрудников. Нуждаются в совершенствовании механизмы противодействия коррупционным правонарушениям на службе в уголовно-исполнительной системе.
Цель исследования – рассмотреть правовое регулирование прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и сущность государственной службы;
2) проанализировать классификацию государственной службы;
3) рассмотреть место службы в уголовно-исполнительной системе в системе государственной службы;
4) охарактеризовать систему правовых актов, регулирующих деятельность государственной службы в уголовно-исполнительной системе;
5) предложить направления повышения эффективности правового регулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в сфере правового регулирования прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
Предмет исследования – нормы права, регулирующие общественные отношения, возникающие в результате прохождения службы в уголовно-исполнительной системе.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы.
Государственная служба играет особую роль в государственном управлении посредством создания кадровой системы государственных служащих, которые обладают специальным правовым статусом, определяющим их правовой положение, круг прав, обязанностей, ограничений, гарантий, запретов и возможные меры юридической ответственности. Правовой статус служащего играет особую роль в процессе исполнения служащим должностных полномочий, регламентируя рамки его поведения, устанавливая определенные правила.
Государственную службу можно охарактеризовать как публичную, т.к. работа во благо народа и народ должен знать, насколько эффективно выполнена работа. Государственная гражданская служба является разносторонней – сочетает в себе не только исполнительную, но и управленческую и консервативную направленность.
Президент РФ В.В. Путин в послании к Федеральному Собранию указывал на то, что низкое качество власти является тормозом на пути реформ в различных сферах общественной жизни .
Трансформации службы в органах государственной власти относятся к числу ключевых структурных реформ. В условиях современного развития общества и государства этап правового оформления института службы в органах государственной власти пройден, и на повестке дня находится вопрос о повышении его эффективности.
В целях повышения эффективности правового регулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России запланировано внесение Минюстом России законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации. Новый федеральный закон, прежде всего, должен сохранить традиционные институты государственной службы в уголовно-исполнительной системе, такие как порядок присвоения специальных званий, применение к сотрудникам мер поощрения, наложение на сотрудников дисциплинарных взысканий. В целях распространения положительного опыта работы, профилактики снижения мотивации сотрудников, предупреждения коррупционных проявлений в законопроекте предусмотрены конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, институт ротации руководящих кадров по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности.
Будущий федеральный закон призван разрешить ряд проблемных вопросов организации служебной деятельности, в частности о взаимосвязи отдельных видов государственной службы, соотнесении специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации.
Государственная служба играет особую роль в государственном управлении посредством создания кадровой системы государственных служащих, которые обладают специальным правовым статусом, определяющим их правовой положение, круг прав, обязанностей, ограничений, гарантий, запретов и возможные меры юридической ответственности. Правовой статус служащего играет особую роль в процессе исполнения служащим должностных полномочий, регламентируя рамки его поведения, устанавливая определенные правила.
Государственную службу можно охарактеризовать как публичную, т.к. работа во благо народа и народ должен знать, насколько эффективно выполнена работа. Государственная гражданская служба является разносторонней – сочетает в себе не только исполнительную, но и управленческую и консервативную направленность.
Президент РФ В.В. Путин в послании к Федеральному Собранию указывал на то, что низкое качество власти является тормозом на пути реформ в различных сферах общественной жизни .
Трансформации службы в органах государственной власти относятся к числу ключевых структурных реформ. В условиях современного развития общества и государства этап правового оформления института службы в органах государственной власти пройден, и на повестке дня находится вопрос о повышении его эффективности.
В целях повышения эффективности правового регулирования служебной деятельности сотрудников учреждений и органов ФСИН России запланировано внесение Минюстом России законопроекта в Государственную Думу Российской Федерации. Новый федеральный закон, прежде всего, должен сохранить традиционные институты государственной службы в уголовно-исполнительной системе, такие как порядок присвоения специальных званий, применение к сотрудникам мер поощрения, наложение на сотрудников дисциплинарных взысканий. В целях распространения положительного опыта работы, профилактики снижения мотивации сотрудников, предупреждения коррупционных проявлений в законопроекте предусмотрены конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, институт ротации руководящих кадров по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности.
Будущий федеральный закон призван разрешить ряд проблемных вопросов организации служебной деятельности, в частности о взаимосвязи отдельных видов государственной службы, соотнесении специальных званий с воинскими званиями и классными чинами федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации.
Подобные работы
- Прохождение государственной службы в органах ФСИН РФ
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2019 - Психологическое сопровождение сотрудников уголовно–исполнительной системы (Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - СВЯЗЬ ЗАЩИТНО-СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ С ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРОЙ У СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОСТОЯЩИХ И НЕ СОСТОЯЩИХ В БРАКЕ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2017 - «Криминологическая характеристика, детерминанты и предупреждение коррупционной преступности в уголовно-исполнительной системе»
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2024 - Особенности прохождения государственной службы в таможенных органах (Омский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2020 - ПЕНИТЕНЦИАРНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ: УГОЛОВНО-ПРАВОВЫЕ И УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ
Магистерская диссертация, криминология. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2022 - Коррупция в сфере государственного управления: понятие, причины и предупреждение
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2023 - Подразделения собственной безопасности территориальных подразделений УИС
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 10485 р. Год сдачи: 2016



