Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование образовательной деятельности

Работа №79068

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

законодательство и право

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость6850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
249
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Информационная открытость образовательной организации: особенности правового регулирования………………………………………….7
1.1. Правовое регулирование образовательной деятельности в РФ…………...7
1.2. Нормативное правовое регулирование информационной открытости образовательной организации…………………………………………………..15
1.3. Официальный сайт образовательной организации как инструмент обеспечения информационной открытости……………………………………20
Глава 2. Пути совершенствования информационной открытости организаций СПО……………………………………………………………………………….29
2.1. Образовательная деятельность организаций СПО………………………..29
2.2. Направления совершенствования информационной открытости организаций СПО………………………………………………………………..44
Заключение……………………………………………………………………….53
Список используемой литературы……………………………………………...57



Актуальность исследования. Информационная открытость образовательной организации выступает как следствие информационной глобализации и лавинообразного развития информационно-коммуникационных техно логических систем. Таким образом, эти процессы являются естественными для современного информационного социума.
Информационная открытость образовательной организации особенно целесообразна в ситуациях информационной асимметрии, которая характерна для образовательных отношений, когда одна из групп субъектов данных отношений (производители образовательных услуг – сотрудники образовательной организации) обладает более значительным объемом информации, необходимым для организации образовательной деятельности, чем другая группа (потребители образовательных услуг – родители и обучающиеся). В подобных условиях могут возникнуть риски неудачного (неправильного) выбора родителями образовательной организации для ребенка, а также риски падения качества образовательных услуг. Поэтому оценить качество образовательных услуг родительским сообществом достаточно сложно, что обусловлено как дефицитом требующихся компетенций, так и особенностями организации образовательной деятельности, когда качественный результат может стать очевидным только через много лет.
Информационная открытость образовательной организации включает в себя следующие векторы:
– «вовне»: заключается в информировании внешнего для образовательной организации социума, прежде всего членов семей, родителей обучающихся, о том, какие события происходят в образовательной организации, информирование потребителей образовательных услуг по всем аспектам полной информации об образовательной организации;
– «извне»: создание стейкхолдерам возможности интерактивного общения с педагогическими работниками, получение обратной связи от внешнего социума, социального окружения образовательной организации, членов семей обучающихся об их ожиданиях, запросах, интересах и возможностях в отношении образовательных услуг.
Результативность информационной открытости образовательной организации обусловлена следующими факторами:
– наличие информации, сведений и документов, которые соответствуют запросу участников образовательных отношений и удовлетворяют информационные потребности и интересы заказчиков образовательных услуг;
– актуальность информации и сервисов, которые обеспечивают открытость образовательной организации. Показателем актуальности является частота обращений потребителей к данным информационным источникам, запрашивания той или иной информации об образовательной организации;
– полезность (прикладной характер) данных информационных сервисов для решения конкретных задач участниками образовательных отношений.
Актуальность изучения образовательной организации как открытой системы заключается в следующем. Качество образовательных услуг не всегда удовлетворяет участников образовательных отношений: обучающихся, родителей, представителей системы профессионального образования, работодателей и других заинтересованных групп. Именно поэтому возникает необходимость обеспечения открытости образовательной системы, что предполагает учет требований и запросов, исходящих из общества, которые должны соответствовать его образовательным потребностям. Открытость образовательной организации «исключает опасность изоляции отдельно взятой школы от других образовательных систем и возможных внешних партнеров, препятствует возникновению иллюзий о самодостаточности и «сверхэффективности» избранной школой образовательной модели» . Это качество необходимо рассматривать как важный фактор в развитии современной образовательной организации.
Степень разработанности темы исследования. В работах A.A. Рахкошкина рассматривается проблематика открытости образования, как одной из ключевых характеристик; вопросы информационного обеспечения управления образования принадлежат исследованиям А.Г. Асмолову, А.Л. Семенову, А.Ю. Уварову, Д.Л. Константиновскому; вопросы информационной открытости образовательной организации и взаимодействии с социумом рассматриваются в работах И.А. Вальдмана, К.М. Ушакова, АМ. Питерса; наполнению и анализу содержания сайтов образовательных учреждений посвящены работы Ю.В. Ээльмаа, А.В. Хуторского; Д.Л. Константиновский, В.С. Вахштайн, Д.Ю. Куракин, М.Л. Агранович, О.Я. Дымарская, В.С. Вахштан в своих работах поднимают вопросы определения информационных запросов потребителей образовательных услуг.
Объект исследования – правовые отношения, обеспечивающие информационную открытость образовательных организаций СПО.
Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие информационную открытость организаций СПО.
Цель исследования заключается в анализе правового регулирования информационной открытости организаций СПО.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть правовое регулирование образовательной деятельности в РФ;
2) проанализировать нормативное правовое регулирование информационной открытости образовательной организации;
3) охарактеризовать официальный сайт образовательной организации как инструмент обеспечения информационной открытости;
4) рассмотреть образовательную деятельность организаций СПО;
5) предложить направления совершенствования информационной открытости организаций СПО.
Информационной базой исследования послужили нормы отечественного законодательства, научные источники как отечественных, так и зарубежных авторов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования мы делаем следующие выводы и предложения.
Конституция Российской Федерации закладывает фундамент функционирования и развития всех сфер жизнедеятельности российского общества. Признавая в статье 2 права и свободы человека и гражданина высшей ценностью, Конституция Российской Федерации вменяет государству обязанность соблюдать их и защищать.
Конституция Российской Федерации в части 1 статьи 43 признает за каждым человеком право на образование – «конституционное право на получение определенной суммы знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной и трудовой деятельности» . Конституционное право на образование по своей юридической природе является правом позитивным, так как требует от государства определенных действий, направленных на обеспечение реализации данного права в полном объеме, включая деятельность по созданию и обеспечению функционирования образовательных организаций.
Особенность формирования системы образования в данное время состоит в том, что образование всё больше становится сферой общественных интересов. Происходят значительные изменения и в составе субъектов, готовых предъявить свой запрос к образовательной организации, и в самом содержании такого запроса. В результате у образовательного учреждения появляется необходимость регулирования взаимоотношении с новыми субъектами социального заказа. При этом административные методы регулирования являются недейственными ввиду независимости субъектов. В данном случае уместны только партнёрские отношения, способные формировать осознанную гражданскую позицию представителей различных социальных и общественных групп, заинтересованных в результатах деятельности образовательной организации. Возникает необходимость ее развития как эффективного института гражданского общества.
Сама образовательная организация всё более заинтересована в выстраивании диалога с обществом. Ее интерес состоит в том, что общеобразовательная организация получает возможность донести до социума свои насущные проблемы. В условиях «закрытости» отсутствует площадка для обсуждения этих проблем и, как следствие, возможности их решения минимальны. Лишь за счёт общественной поддержки и формирования партнёрских отношений образовательная организация получает возможность преодолеть имеющиеся трудности и получить дополнительные ресурсы для собственного развития.
С возникновением и бурным развитием информационных технологий появились новые возможности для повышения качества информационного обмена между образовательной организацией и социумом. Современные информационные технологии обеспечивают сбор, хранение и обработку данных, их публикацию и доведение до различных субъектов, имеющих информационные запросы к образовательной организации. Резко возросли объёмы данных, которые могут находиться в открытом доступе. Можно констатировать, что имеются весьма эффективные технологические инструменты, дающие возможность организации информационных процессов, направленных на поддержку стратегии становления образовательной организации как открытой системы, ориентированной на запросы личности, общества и государства.
Таким образом, задача обеспечения открытости образовательной организации социуму требует перехода от монолога к конструктивному диалогу во взаимоотношениях между представителями образовательного сообщества и потребителями образовательных услуг. Такой диалог не может состояться без привлечения общественности к управлению образовательной организации и создания системы информирования о ее деятельности всех участников образовательного процесса, социальных партнёров образовательного учреждения и широкой общественности.
Среднее профессиональное образование – это самостоятельная ступень российского образования. Согласно статье 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.
На сегодняшний день в России количество образовательных организаций системы СПО составляет свыше 3,5 тысяч организаций, из них Государственные и муниципальные организации около 3100 тысяч, частные организации около 500 .
По результатам проведенных исследований были выявлены основные проблемы информационной открытости организаций среднего профессионального образования:
− формальный подход к выполнению требований законодательства;
− несоблюдение структуры специального раздела «Сведения об образовательной организации» на официальном сайте организации;
− некорректное наименование подразделов специального раздела на официальном сайте организации;
− недостаточный уровень оснащенности сервисами для коммуникации с пользователями;
− не поддерживается актуальность размещенной информации;
− недостаточное представление информации для инвалидов и лиц с ОВЗ;
− отсутствие специалистов, имеющий высокий уровень компетенций;
− временные и финансовые затраты на обеспечение информационной открытости организации;
− недостаточное нормативное регулирование вопросов обеспечения информационной открытости, а именно отсутствие методических рекомендаций по представлению информации образовательными организациями, отсутствие методики оценки информационной открытости официальных сайтов образовательных организаций;
− отсутствие мотивации со стороны организаций среднего профессионального образования.
В целом стоит отметить, что сложно не оценить роль информационной открытости для образовательной организации. Информационная открытость способствует развитию образовательной организации, повышению качества образовательных услуг, усилению конкурентоспособности и формированию имиджа образовательной организации, удовлетворению информационных интересов потребителей образовательных услуг, привлечению инвестиций и формированию отношений для эффективного взаимодействия между организацией и стейкхолдерами. Один из наиболее действенных путей по улучшению информационной открытости – методическая, техническая поддержка и обучение.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 14.04.2014, № 15, ст. 1691.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». // Российская газета, № 303, 31.12.2012.
3. Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». // Российская газета, № 165, 29.07.2006.
4. Указ Президента РФ от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации». - Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41460 (дата обращения 20.11.2019).
5. Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» // Собрание законодательства Р», 2013, № 29, ст. 3964.
6. Приказ Рособрнадзора «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации» от 29.05.2014 № 785/ - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167061/ (дата обращения 20.11.2019).

Монографии, учебные пособия и справочная литература
7. Андриченко Л. В., Баранков В. Л., Булаевский Б. А. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: монография /отв. ред. Н. В. Путило, Н. С. Волкова. М. : Юриспруденция, 2015. – 211 с.
8. Бабаев А.Г. Создание сайтов /А.Г. Бабаев. СПб.: Питер, 2013. С. 14.
9. Бужинская Н.В., Васильев, Р.Ю. Основные этапы проектирования сайтов туристических компаний// Современные технологии в мировом научном пространстве. Сборник статей Международной научно-практической конференции 25 января 2016г., Томск, 2016. С. 18-20.
10. Высшее и среднее профессиональное образование России в начале 21-го века: состояние, проблемы, перспективы развития. Материалы 12-ой Международной научно-практической конференции (г. Казань, 17 мая 2018 года). В 2-х книгах. Книга 2. / Под общей редакцией д.п.н. Р.С. Сафина; д.п.н. Е.А. Корчагина. – Казань: РИЦ «Школа», 2018. – 433 с.
11. Задорина М.А. Информационная открытость муниципальных образовательных организаций / М.А. Задорина // Города и местные сообщества. 2015. Т. 1. С. 226-237.
12. Задорина М.А. К вопросу об осуществлении государственного надзора в сфере образования за деятельностью общеобразовательных организаций / М. А. Задорина, Е.Э. Томилова // XVIII Международная конференция памяти проф. Л.Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: Методология, опыт эмпирического исследования». Екатеринбург. 2015. С. 952-960.
13. Игнатова Н.Г. Интернет-технологии в системе образования / Н.Г. Игнатова. М.: Пресс, 2009. С. 28.
14. Коваленко Л.В. Социальная функция образования в современном обществе / Всероссийская научно-практическая конференция по итогам 2014 года // Материалы всероссийской заочной научно-практической конференции по экономике и гуманитарным наукам. 2014. С. 91-94.
15. Косова О.Ю. Обеспечение законности в сфере образования: учебное пособие / О. Ю. Косова. – Иркутск: Иркутский юридический институт (филиал) Университета прокуратуры Российской Федерации, 2018. – 123 с.
16. Никитина И.Ф. Конституционно-правовые основы высшего профессионального образования в Российской Федерации : дисс. … канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005. - 169 с.
17. Романченко М.К. Профессиональное образование в России и за рубежом / М.К. Романченко. – Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2019. – 85 с.
18. Щанова Е.В. Роль и проблемы обеспечения информационной открытости профессиональными образовательными организациями / Е.В. Щанова, Т.И. Касьянова // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий: материалы IV Международной научно-практической конференции, Екатеринбург, 23-24 апреля 2018 г. : в 2-х т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — Т. 1. — С. 25-28.

Периодические издания
19. Задорина М.А Гарантии конституционного права на образование в советской правовой мысли / М.А. Задорина // Наука, новые технологии и инновации. 2015. № 12. С. 48-50.
20. Хоружая С.В., Коваленко Л.В. К вопросу о роли прогрессивных и регрессивных тенденций в системе современного отечественного образования // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №108. С. 934-941.

Интернет источники
21. Мерцалова Т.А. Информационная открытость системы образования: вопросы эффективности государственной политики // Вопросы образования. 2015. № 2. С. 40-75. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsionnaya-otkrytostsistemy-obrazovaniya-voprosy-effektivnosti-gosudarstvennoy-politiki (дата обращения: 10.12.2019)
22. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://gks.ru (дата обращения: 27.12.2019)
23. Петров М. П. Локальные акты организации высшего образования: правовая природа, виды и основания принятия // Федеральный центр образовательного законодательства: сайт. URL: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/analitika/detail.php?ELEMENT_ID=4851 (дата обращения 12.11.2019).
24. Послание Президента Российской Федерации В. В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018 // Официальный сайт Президента России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/56957 (дата обращения: 10.12.2019).
25. Рекомендация о техническом и профессиональном образовании и подготовке (ТПОП) (2015) // UNESCODOC: цифровая библиотека [Электронный ресурс]. URL: https://unesdoc.unesco. org/ark:/48223/pf0000245068.page=41 (дата обращения: 12.12.2019).
26. Тесленко И.В., Щанова Е.В. Информационная открытость образовательных организаций Свердловской области: к постановке проблемы // Фундаментальные исследования. 2015. № 11. С. 1493-1497 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.fundamentalresearch.ru/ru/article/view?id=39866 (дата обращения: 10.12.2019)



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ