Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ В ООО ПК "ВИНТЕХ+" НА РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ

Работа №65514

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость5740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
283
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЫБОРА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ И
СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.1 Экономическое содержание понятия «стратегия». Основные
подходы к классификации стратегий развития организации 11
1.2 Этапы разработки стратегии развития организации 18
1.3 Реализация стратегии развития организации 27
2 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРАТЕГИИ
РАЗВИТИЯ КОМПАНИИ НА РЫНКЕ 33
2.1 Подготовка информационного обеспечения для выбора
стратегии эффективного управления компанией 33
2.2 Разработка концепции стратегического управления и выбора
стратегии развития компании 38
2.3 Оценка эффективности выбранной стратегии на стадии
оперативного управления 45
3 РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО «ВИНТЕХ+» НА
РЫНКЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОГО
И ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ОСНАСТКИ 52
3.1 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ООО «Винтех+» 52
3.2 Выбор стратегии эффективного управления компанией и ее
экономическое обоснование 68
3.3 Оценка экономической эффективности предложенного бизнес-проекта 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 86
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы. Стратегическое планирование играет решающую роль при распределении материальных, финансовых и трудовых ресурсов компании. Стратегия распадается на множество конкурентоспособных действий и подходов к бизнесу, от которых зависит успешное управление фирмой.
Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей компании и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.
Каждая компания, разрабатывая индивидуальную стратегию или группу стратегий, стремится организовать свою деятельность таким образом, чтобы эффективность всех внутренних процессов была наивысшей.
Для того чтобы определить стратегию развития организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление не только о потенциале организации, ее внутренней среде и тенденциях развития, но и о внешней среде, внешних факторах, их развитии и возможном влиянии на деятельность данной организации. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы определить те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.
Безусловно, тот факт, что у предприятия имеется стратегия, очень важен, но на этом нельзя поставить точку, так как необходимо выяснить, насколько эффективна имеющаяся стратегия, какие цели она уже достигла и необходимо ли адаптировать утвержденную стратегию под изменяющееся влияние внешней и внутренней среды.
Выбор конкретного направления изменения стратегии означает, что из всех возможных путей корректировки стратегии, открывавшихся перед предприятием, решено выбрать одно направление, которое больше всего подходит. Новые действия и подходы покажут возможные пути изменения и преобразования текущей стратегии. Но единой стратегии для всех организаций не существует. Каждая организация, рынок, на котором она функционирует, уникальны в своем роде, поэтому и процесс выработки стратегии для каждой организации свой, так как зависит от позиции организации на рынке, ее потенциала, динамики развития, поведения конкурентов, характеристик производимых товаров или оказываемых услуг, состояния экономики и др.
Таким образом, разработка стратегии развития компании является чрезвычайно актуальной проблемой и необходимой задачей для обеспечения максимально эффективной деятельности предприятия независимо от сферы.
Степень разработанности проблемы. Вопросы изучения корпоративного управления получают все большее распространение в экономической литературе, а также являются предметом обсуждений и дискуссий на различных форумах. Среди известных отечественных авторов следует отметить работы Аистовой М.Д., Забелина П.В., Лисовой В.И., Масютиной
С.А., Мащенко В.Е., Пучковой В.В., Тютиковой Ю.П., Ткаченко И.Н., Пивоварова С.Э., Тарасевич Л.С., Майзеля А.И., Цуглевич В.Н.,
Якутина Ю.В. и др. Глубокие исследования рассматриваемого вопроса осуществили зарубежные ученые Р. Акофф, П. Гохан, Р. Кох, Г.
Минцберг, Дж. Шелдрейк и др.
Объектом исследования является производственная компания - ООО «Винтех+», которая осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки. Предметом исследования является стратегия развития данной производственной компании на данном рынке.
Целью исследования является разработка стратегии развития ООО «Винтех+» на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки и предложений по эффективному управлению производственной компанией.
В рамках реализации поставленной цели в исследовании предполагается решить следующие задачи:
1) раскрыть теоретические аспекты выбора и реализации стратегии развития компании;
2) обосновать необходимость подготовки информационного обеспечения для выбора стратегии развития компании;
3) разработать концепцию стратегического управления и выбора стратегии развития компании на стадии оперативного управления;
4) провести оценку финансово-хозяйственной деятельности ООО
«Винтех+», анализ внешней и внутренней среды;
5) разработать механизм реализации стратегии развития ООО «Винтех+» и дать оценку экономической эффективности реализации новой стратегии.
Информационной базой исследования послужили теоретические выводы и практические рекомендации, представленные в работах отечественных и зарубежных экономистов, а также финансовая отчетность ООО «Винтех+» за 2013-2015 гг.
Научная новизна результатов исследования состоит в обосновании и определении подходов по совершенствованию механизма эффективного управления производственной компанией. Научные результаты, полученные автором исследования, заключаются в следующем:
1) разработан алгоритм формирования базы данных для реализации информационного обеспечения стратегии компании;
2) выбран и апробирован методический подход по реализации стратегии эффективного управления производственной компанией.
Практическая значимость работы заключается в том, что предложенный механизм управления позволит повысить эффективность функционирования производственной компании ООО «Винтех+» за счет разработки нового вида продукции и повышения рентабельности на этой основе.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать вывод о достижении его цели - разработаны предложения по созданию системы эффективного управления производственной компанией на основе разработки стратегии её развития на рынке. При этом объектом исследования стала производственная компания - ООО «Винтех+», которая осуществляет свою деятельность на рынке телекоммуникационного и электротехнического оборудования и оснастки.
В рамках реализации поставленной цели в исследовании были решены следующие задачи:
1) раскрыты теоретические аспекты выбора и реализации стратегии развития компании. При этом стратегия представляет собой курс действий в процессе функционирования компании в сложившихся условиях жизнедеятельности, которые преследуют определенную цель. В зависимости от этих целей компания осуществляет выбор той или иной стратегии дальнейшего развития;
2) обоснована необходимость подготовки информационного обеспечения для выбора стратегии эффективного управления компанией. Для разработки конкретной стратегии и ее концепции, необходимо проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности компании, уровня финансовой устойчивости и ликвидности, рентабельности, деловой активности. Кроме того, не менее важной и значимой является оценка сильных и слабых сторон в деятельности компании, выявление ее возможностей и угроз, что достигается посредством проведения SWOT-анализа. Результаты проведенной оценки представляют собой информационную базу для выбора стратегии эффективного управления компанией. При этом процесс обоснования стратегии включает три этапа: диагностику, проектирование и реализацию;
3) разработана концепция стратегического управления и выбора стратегии развития компании на стадии оперативного управления. Для этого в работе:
а) представлена система принципов формирования стратегии развития производственной компании, выделены основные направления развития;
б) сформулированы методические приемы, определяющие учет процесса стратегического управления, которые являются основой разработки стратегической карты и ключевых показателей;
в) определены критерии и показатели, характеризующие эффективность стратегии компании;
4) проведена оценка финансово-хозяйственной деятельности объекта исследования - ООО «Винтех+», анализ внешней и внутренней среды. В целом, по результатам проведенной оценки следует отметить значительную зависимость организации от внешних обязательств, что очень сильно отражается на финансовом состоянии и подрывает финансовую устойчивость организации и возможности к дальнейшей деятельности. Но при этом, основную долю обязательств (100 % по данным на конец 2013-2015 гг.) составляется кредиторская задолженность, которая является бесплатным видом заемных средств. Несмотря на такую зависимость, организация старается работать и получать прибыль, которую направляет на расширение своей имущественной базы: в анализируемом периоде выросла стоимость основных средств, часть запасов финансируется за счет собственного капитала. Что касается уровня ликвидности ООО «Винтех+», то в анализируемом периоде 2013-2015 гг. она значительно снижается по коэффициентам абсолютной и промежуточной ликвидности. Таким образом, большая сумма дебиторской задолженности «тормозит» платежеспособность ООО «Винтех+». Также следует отметить очень низкий уровень рентабельности продукции и продаж. Компании следует на этом акцентировать внимание и ориентироваться при выборе стратегии развития на повышение прибыли;
5) создан механизм реализации стратегии эффективного управления в деятельности ООО ПК «Винтех+» и дана оценка экономической эффективности реализации новой стратегии. Так как производственная компания ООО «Винтех+» является достаточно «молодой» организацией, функционирует три года, поэтому ей необходимо занять большую долю на рынке выпускаемой продукции. В связи с чем для дальнейшей деятельности и повышения эффективности управления компанией была предложена стратегия усиления позиции на рынке, обоснован проект внедрения в деятельность нового вида продукции и услуг - комплексное телекоммуникационное оснащение домов с закрытой территорией на основе технологии ПОН (пассивная оптика networks). Оценка экономической эффективности данного проекта показала рентабельность данного проекта для ООО «Винтех+» и повышение финансовых результатов в 2017-2019 гг. Срок окупаемости проекта составит 3,5 года.



1 Абрютина, М.С., Грачев, А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие / М.С. Абрютина,
А.В. Грачев. - 2-е изд., испр. - М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. - 256 с.
2 Акофф, Р. Планирование будущего корпорации / Р. Акофф. - М.: Прогресс, 2002. - 256 с.
3 Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы: учебно¬
методическое пособие / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 248 с.
4 Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина, М.С. Сапрыкина. - Ростов н/Д.: Феникс, 2010. - 352 с.
5 Афоничкин, А.И., Афоничкина, Е.А. Анализ модели стратегического развития корпоративных систем / А.И. Афоничкин, Е.А. Афоничкина // Сборник научных трудов XX Международной научно-практической конференции: Системный анализ в проектировании и управлении. - 2016. - С. 328-336.
6 Баранов, В.В., Баранова, И.В., Зайцев, А.В., Карпова, В.Б. Система управления инвестиционным потенциалом как фактор эффективной реализации стратегии экономического развития высокотехнологичного предприятия /
В.В. Баранов, И.В. Баранова, А.В. Зайцев, В.Б. Карпова // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - 2015. - №3 (31). - С. 5-17.
7 Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В.А.Баринов, В.Л.Харченко. - М: ИНФРА-М, 2007. - 453 с.
8 Баринов, В.А. Организационное проектирование / В.А. Баринов. - М.: Инфра-М, 2005. - 390 с.
9 Белобородов, В.А. Традиционные и нетрадиционные подходы к исследованию проблем малого бизнеса / В.А. Белобородова // Изв. Уральского гос. эконом.ун-та. - 2007. - № 1. - С. 17-24.
10 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА- М, 2009. - 215 с.
11 Бирюков, С.Д. Разработка и реализация стратегии эффективного управления дочерним предприятием нефтехолдинга (на примере ОАО «Удмуртнефть») / С.Д. Бирюков // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - Екатеринбург: Изд-во Института экономики УрО РАН, 2004. - 29 с.
12 Вакуленко, Т.Г., Фомина, Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений / Т.Г. Вакуленко, Л.Ф. Фомина. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2009. - 288 с.
13 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: учебник / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА- М, 2008. - 673 с.
14 Гершанок, А.А. Стратегия формирования эффективной модели
антикризисного управления промышленным предприятием / А.А. Гершанок // Сборник научных статей: теория и практика корпоративного менеджмента. Пермский государственный национальный исследовательский университет. - 2015. - С. 29-35.
15 Гохан, Патрик А. Слияния, поглощения и реструктуризация компаний: пер с англ. / Патрик А. Гохан. - М.: Альпина Бизнес Бук, 2004. - 741 с.
16 Грачев, И.Д. Проблем много у малого бизнеса / И.Д. Грачев // Право и инвестиции. - 2013. - №1-2. - С. 54-55.
17 Донцова, Л.В., Никифорова, Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2009. - 336 с.
18 Доронина, Е.В., Заступов, А.В. Выбор стратегии управления развитием
предприятий / Е.В. Доронина, А.В. Заступов // В сборнике материалов II Международной заочной научно-практической конференции «Наука XXI века: актуальные направления развития». Самарский государственный
экономический университет. - 2015. - С. 128-130.
19 Дубовик, М.В. Эффективная стратегия управления контрагентской конкурентоспособностью промышленных предприятий и их комплексов / М.В. Дубовик // В сборнике: Институциональные аспекты глобальных технологических сдвигов Материалы Пятых Друкеровских чтений. - 2011. -
С. 191-201.
20 Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2005. - 528 с.
21 Зайченко, И.М. Выбор и оценка стратегии развития промышленного предприятия / И.М. Зайченко // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - СПб.: Изд-во политехнического университета, 2006. - 16 с.
22 Замятина, В.К., Филонова, О.О., Смирнов, В.П. Фундаментальные проблемы стратегического управления в организации в современных условиях и пути их решения / В.К. Замятина, О.О. Филонова, В.П. Смирнов // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития. - 2013. - № 3. - С. 172-175.
23 Зыкунов, Д.С. Стратегическое управление финансами предприятия и этапы применения антикризисных мер / Д.С. Зыкунов // Сервис plus. - 2011. - № 3. - С. 67-72.
24 Игнатьева, А.В. Исследование систем управления: учебное пособие /
А.В. Игнатьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 167 с.
25 Извольская, Е.С. Выбор стратегии развития организации с учетом цикличности экономических процессов / Е.С. Извольская // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. - М.: ГУУ, 2005. - 26 с.
26 Калмыкова, Е.А., Кущий, Н.А. Стратегическое антикризисное
управление как фактор повышения эффективности управления предприятием / Е.А. Калмыкова, Н.А. Кущий // В сборнике материалов первой научной сессии факультета управления. Южный федеральный университет. - 2015. -
С. 143-145.
27 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 311 с.
28 Козлов, В.А. Производственный менеджмент / В.А. Козлов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 574 с.
29 Комплексный экономический анализ предприятия / под ред. Н.В. Войтоловского, А.П. Калининой. - Спб.: Питер, 2010. - 256 с.
30 Коренная, К.А., Логиновский, О.В., Максимов, А.А. Стратегия
эффективного управления крупным промышленным предприятием / К.А. Коренная, О.В. Логиновский, А.А. Максимов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Компьютерные технологии,
управление, радиоэлектроника. - 2016. - № 3. - С. 102-109.
31 Коробкова, О.М., Курмангалиева, А.Р. Стратегия эффективного
управления малыми научно-инновационными предприятиями / О.М. Коробкова, А.Р. Курмангалиева // Каспийский регион: политика,
экономика, культура. - 2010. - № 2. - С. 63-67.
32 Кох, Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию / Р. Кох. - Спб.: Питер, 2003. - 320 с.
33 Кочкина, Е.М. Радковская, Е.В. Моделирование и оценка
инвестиционных решений: структурированный по темам и разделам
лекционный материал / Е.М. Кочкина, Е.В. Радковская. - Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 2015. - 52 с.
34 Курач, А.Е. К вопросу управления процессом разработки эффективной инновационной стратегии предприятия / А.Е. Курач // В сборнике: Труды Балтийского института экологии, политики и права Межвузовский сборник. Факультет управления бизнесом. Санкт-Петербург, 2010. - С. 23-25.
35 Ляско, В.И. Стратегическое планирование развития предприятия /
B. И. Ляско. - М.: «Экзамен», 2008. - 356 с.
36 Мещерякова, Е. В. Региональный аспект проблем малого и среднего бизнеса в России / Е.В. Мещерякова // Региональная экономика. - 2013. - №5. -
C. 32-36.
37 Мишин, В.М. Исследование систем управления / В.М. Мишин. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Мишин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 527 с.
38 Овчинникова, И.М. Методы решения проблем развития малого и среднего бизнеса в России / И.М. Овчинникова // Транспортный бизнес в России. Управление. - 2013. - С. 209-211.
39 Попова, В.М. Финансовый бизнес-план: учебное пособие / В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 237 с.
40 Перевозчикова, Е.А. Критерии отнесения к субъектам малого
предпринимательства / Е.А. Перевозчикова. - http://rosbuh.ru/
41 Ребрин, Ю.И. Основы экономики и управления производством / Ю.И. Ребрин. - Таганрог: ТРТУ, 2000. - 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ