ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Сущность понятия малого и среднего бизнеса 5
1.2. Роль малых и средних предприятий в решении социально-
экономических и политических проблем 18
1.3. Особенности развития малого и среднего бизнеса в Северной
Америке 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
В СТРАНАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ 35
2.1. Основные тенденции и проблемы развития малого и
среднего бизнеса в США 35
2.2. Основные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Канаде 42
2.3. Особенности и условия ведения бизнеса НАФТА 49
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МСБ В КАНАДЕ И США 55
3.1. Программы государственной поддержки МСБ в Канаде и
США 55
3.2. Возможность использования опыта развития МСБ в Канаде и
США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Сущность понятия малого и среднего бизнеса 5
1.2. Роль малых и средних предприятий в решении социально-
экономических и политических проблем 18
1.3. Особенности развития малого и среднего бизнеса в Северной
Америке 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
В СТРАНАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ 35
2.1. Основные тенденции и проблемы развития малого и
среднего бизнеса в США 35
2.2. Основные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Канаде 42
2.3. Особенности и условия ведения бизнеса НАФТА 49
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МСБ В КАНАДЕ И США 55
3.1. Программы государственной поддержки МСБ в Канаде и
США 55
3.2. Возможность использования опыта развития МСБ в Канаде и
США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ
Малый и средний бизнес имеет важное значение для современной экономики. Как показывает опыт многих стран, развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) ведет к росту экономического уровня и, в конечном итоге, к повышению благосостояния граждан, создает объективные предпосылки для динамичного и прогрессивного экономического развития, что обусловлено его мобильностью и гибкостью, позволяющими быстро реагировать на запросы рынка и оперативно адаптироваться к изменившимся условиям. Вместе с тем роль малого и среднего бизнеса во многих странах недооценивалась. Принято было полагать, что данный сектор экономики - это первый этап развития крупного производства, имеющий переходящий характер.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке».
Цель исследования - определить современное состояние, тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы
необходимо решить следующие задачи:
- изучить теории развития малого и среднего бизнеса;
- определить роль малых и средних предприятий в решении социально-экономических и политических проблем;
- рассмотреть особенности развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке
- определить основные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в США и Канаде;
- изучить особенности и условия ведения бизнеса НАФТА
- проанализировать программы государственной поддержки МСБ в
Канаде и США;
- определить проблемы применения опыта развития МСБ в Канаде и США к российскому рынку и предложить пути их решения.
Объект исследования - малый и средний бизнес Северной Америки, на примере США и Канады.
Предмет исследования - современное состояние и тенденции развития МСБ в США и Канаде.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении роли малого и среднего бизнеса для экономики стран Северной Америки.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, данные международных организаций, интернет ресурсы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются теория развития малого и среднего бизнеса их роль в решении социально-экономических и политических проблем. Проведен анализ особенностей развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке.
Во второй главе проведен анализ тенденций и проблем развития малого и среднего бизнеса в США и Канаде, определены особенности и условия ведения бизнеса НАФТА
В третьей главе проведен комплексный анализ программ государственной поддержки МСБ в США и Канаде. Определены проблемы применения зарубежного опыта на российский рынок.
В заключении сформулированы основные положения, выводы и результаты работы.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке».
Цель исследования - определить современное состояние, тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы
необходимо решить следующие задачи:
- изучить теории развития малого и среднего бизнеса;
- определить роль малых и средних предприятий в решении социально-экономических и политических проблем;
- рассмотреть особенности развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке
- определить основные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в США и Канаде;
- изучить особенности и условия ведения бизнеса НАФТА
- проанализировать программы государственной поддержки МСБ в
Канаде и США;
- определить проблемы применения опыта развития МСБ в Канаде и США к российскому рынку и предложить пути их решения.
Объект исследования - малый и средний бизнес Северной Америки, на примере США и Канады.
Предмет исследования - современное состояние и тенденции развития МСБ в США и Канаде.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении роли малого и среднего бизнеса для экономики стран Северной Америки.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, данные международных организаций, интернет ресурсы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются теория развития малого и среднего бизнеса их роль в решении социально-экономических и политических проблем. Проведен анализ особенностей развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке.
Во второй главе проведен анализ тенденций и проблем развития малого и среднего бизнеса в США и Канаде, определены особенности и условия ведения бизнеса НАФТА
В третьей главе проведен комплексный анализ программ государственной поддержки МСБ в США и Канаде. Определены проблемы применения зарубежного опыта на российский рынок.
В заключении сформулированы основные положения, выводы и результаты работы.
Предпринимательство, или предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Такое определение дается во многих экономических словарях. Таким образом, и малый и средний бизнес можно определять именно так.
В мировой практике для отнесения предприятий к малым и средним используется более 50 критериев. Но наиболее часто применяемыми являются: средняя численность занятых работников; ежегодный оборот предприятия за год и величина активов.
Малое и среднее предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса экономических, социальных и политических проблем. В странах с рыночной системой хозяйствования в секторе малого и среднего предпринимательства сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Роль малого и среднего предпринимательства велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым субъектами МСБ, относятся:
- сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающие особый механизм сбалансирования спроса и предложения;
- формирование конкурентных отношений в экономике страны;
- создание сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения;
- стабилизация макроэкономических процессов в стране;
- изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности;
- развитие инновационного потенциала экономики;
- расширение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней;
- ускоренное освоение инвестиций.
Таким образом МСБ обладает множеством преимуществ.
В мировой хозяйственной системе в целом на малых и средних предприятиях занято почти 50% трудоспособного населения. В Северной Америке малые и средние предприятия на 60-75% обеспечивают создание новых рабочих мест.
Все малые и средние предприятия в Северной Америке подразделяются на 3 категории:
1. Микропредприятия - фирмы с количеством работников до 20 человек;
2. Малые предприятия - от 20 до 100 человек;
3. Средние предприятия - от 100 до 499 человек;
Управление по делам малого бизнеса США (Ипйей 81а1ез 8ша11 Впзшезз АйштхзЕайоп (USSBA) довольно широко классифицирует малый и средний бизнес, относя к данной категории любое предприятие, численность персонала которого не превышает 499 человек. На долю подобных предприятий приходится 99,6% от общего числа фирм США. Микропредприятия (численностью до 9 человек включительно) составляют 75,8%.
В Канаде критериями отнесения предприятия к категории МСБ являются: объем продаж (обычно по данным налоговых органов), размер активов, количество работников, сектор экономики. К МСБ в Канаде относятся компании с количеством наемных работников менее 500 и ежегодным доходом менее 50 млн долл. К категории малого бизнеса относятся предприятия с численностью персонала до 100 человек, а также предприятия, управляемые индивидуально-занятыми лицами без найма рабочей силы.
На Севере существуют особые условия ведения бизнеса, поскольку далеко не во всех сферах предпринимательство может быть самодостаточным, то есть существовать самостоятельно, без участия государственного капитала или какой-либо поддержки специально созданных фондов. Северные территории характеризуются суровыми климатическими условиями, местная экономическая деятельность - высокими транспортными расходами.
Без стимулирования целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (МСБ) на таких территориях будет осуществлять свою экономическую деятельность ограниченный круг малых предприятий, нацеленный на удовлетворение только первостепенных нужд населения - торговлю и бытовые услуги. Так, правительства развитых северных стран осуществляет эффективную поддержку МСБ благодаря реализации грамотной политики в данном направлении. Здесь можно наблюдать всестороннюю поддержку субъектов МСБ разных направлений экономической деятельности. Рассмотрим особенности государственной поддержки МСБ таких северных стран, как Канада и США.
Принципы и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировалась в 1953г., когда была создана Администрация по делам малого бизнеса в США (АМБ, US ЗшаИ Бпзтезз Administrаtiоn), защищающая интересы малого и среднего бизнеса на правительственном уровне. На АМБ возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Представительства данной организации находятся во всех крупнейших городах, что позволяет распространять политику поддержки малого бизнеса на все штаты, а не только на основные экономические центры США.
Основными задачами АМБ являются:
• помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
• непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;
• техническая и информационная поддержка бизнеса;
• сохранение и развитие конкурентной среды.
На малый и средний бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например, «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в экономике, а значит, увеличивая количество новых рабочих мест.
Существуют две наиболее крупные программы АМБ - «7а» (кредитование традиционных и проверенных временем программ развития малого бизнеса) и «504» (на дальнейшее развитие и модернизацию действующих малых предприятий).
Правительство США продолжает усиливать меры поддержки малого и среднего бизнеса.
Система поддержки малого и среднего бизнеса в Канаде характеризуется обилием программ, реализуемых на уровне правительства.
В Канаде осуществляется налоговая и кредитная поддержка в зависимости от провинций и территорий, например:
• Компаниям, которые имеют от 5 до 99 сотрудников, зарегистрированы более двух лет, имеют объем продаж более 500 тыс. долл. в год, - предоставляются гранты на покрытие 50 % расходов, связанных с выходом на экспортные рынки (применяется в Онтарио);
• Для малых предприятий предусмотрено 50% возмещение расходов, связанных со следующими видами деятельности: аренда павильонов и других расходов на выставки, услуги по переводу документации, размещенной на сайте компании, почтовая рассылка рекламных брошюр о компании и т.д. (применяется в Онтарио).
По итогам проведенного анализа к наиболее действенным мерам по поддержке МСБ, принятым в мировой практике и которые могут быть адаптированы в России, можно отнести:
1. Налоговые льготы МСБ приоритетных для экономики страны отраслей, а также предоставление налоговых льгот инвесторам, осуществляющим вложения в малые и средние предприятия. Повышение налоговой самостоятельности муниципалитетов.
2. Упрощение системы регулирования МСБ и актуализация норм, предъявляемых к МСБ.
3. Обеспечение малому и среднему бизнесу доступа к государственному заказу.
4. Проведение политики поощрения муниципалитетов к реализации собственных программ поддержки МСБ.
5. Увеличение объемов государственных гарантий (и размера гарантийного покрытия) по инвестиционным кредитам МСБ, в том числе привлечение пенсионных фондов для расширения системы гарантийной поддержки.
6. Предоставление целевых льготных кредитов (в том числе инновационным, экспортоориентированным и производственным предприятиям). А также проведение политики сглаживания сезонных циклов в отношении сельскохозяйственных МСБ.
7. Внедрение специальных программ, поощряющих уже добившихся успеха бизнесменов передавать свой опыт начинающим предпринимателям в обмен на предоставление определенных льгот.
8. Создание гибкой системы государственной поддержки, предусматривающей предоставление денежных средств малым и средним предприятиям в условиях замедления экономики и развитие системы оздоровления МСБ.
Наиболее распространенные меры государственной финансовой поддержки сектора МСБ в северных странах:
— увеличение объемов поддержки в виде гарантий по кредитам
МСБ;
— субсидирование самозанятости, в том числе особых категорий населения, например, инвалидов;
— субсидирование субъектов МСБ из коренных малочисленных народов севера;
— предоставление особых условий по гарантиям для стартапов;
— увеличение государственных гарантий по экспортным операциям;
— увеличение доли прямого финансирования МСБ;
— субсидирование процентных ставок;
— налоговые льготы, отсрочка платежей.
В мировой практике для отнесения предприятий к малым и средним используется более 50 критериев. Но наиболее часто применяемыми являются: средняя численность занятых работников; ежегодный оборот предприятия за год и величина активов.
Малое и среднее предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса экономических, социальных и политических проблем. В странах с рыночной системой хозяйствования в секторе малого и среднего предпринимательства сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Роль малого и среднего предпринимательства велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым субъектами МСБ, относятся:
- сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающие особый механизм сбалансирования спроса и предложения;
- формирование конкурентных отношений в экономике страны;
- создание сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения;
- стабилизация макроэкономических процессов в стране;
- изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности;
- развитие инновационного потенциала экономики;
- расширение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней;
- ускоренное освоение инвестиций.
Таким образом МСБ обладает множеством преимуществ.
В мировой хозяйственной системе в целом на малых и средних предприятиях занято почти 50% трудоспособного населения. В Северной Америке малые и средние предприятия на 60-75% обеспечивают создание новых рабочих мест.
Все малые и средние предприятия в Северной Америке подразделяются на 3 категории:
1. Микропредприятия - фирмы с количеством работников до 20 человек;
2. Малые предприятия - от 20 до 100 человек;
3. Средние предприятия - от 100 до 499 человек;
Управление по делам малого бизнеса США (Ипйей 81а1ез 8ша11 Впзшезз АйштхзЕайоп (USSBA) довольно широко классифицирует малый и средний бизнес, относя к данной категории любое предприятие, численность персонала которого не превышает 499 человек. На долю подобных предприятий приходится 99,6% от общего числа фирм США. Микропредприятия (численностью до 9 человек включительно) составляют 75,8%.
В Канаде критериями отнесения предприятия к категории МСБ являются: объем продаж (обычно по данным налоговых органов), размер активов, количество работников, сектор экономики. К МСБ в Канаде относятся компании с количеством наемных работников менее 500 и ежегодным доходом менее 50 млн долл. К категории малого бизнеса относятся предприятия с численностью персонала до 100 человек, а также предприятия, управляемые индивидуально-занятыми лицами без найма рабочей силы.
На Севере существуют особые условия ведения бизнеса, поскольку далеко не во всех сферах предпринимательство может быть самодостаточным, то есть существовать самостоятельно, без участия государственного капитала или какой-либо поддержки специально созданных фондов. Северные территории характеризуются суровыми климатическими условиями, местная экономическая деятельность - высокими транспортными расходами.
Без стимулирования целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (МСБ) на таких территориях будет осуществлять свою экономическую деятельность ограниченный круг малых предприятий, нацеленный на удовлетворение только первостепенных нужд населения - торговлю и бытовые услуги. Так, правительства развитых северных стран осуществляет эффективную поддержку МСБ благодаря реализации грамотной политики в данном направлении. Здесь можно наблюдать всестороннюю поддержку субъектов МСБ разных направлений экономической деятельности. Рассмотрим особенности государственной поддержки МСБ таких северных стран, как Канада и США.
Принципы и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировалась в 1953г., когда была создана Администрация по делам малого бизнеса в США (АМБ, US ЗшаИ Бпзтезз Administrаtiоn), защищающая интересы малого и среднего бизнеса на правительственном уровне. На АМБ возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Представительства данной организации находятся во всех крупнейших городах, что позволяет распространять политику поддержки малого бизнеса на все штаты, а не только на основные экономические центры США.
Основными задачами АМБ являются:
• помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
• непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;
• техническая и информационная поддержка бизнеса;
• сохранение и развитие конкурентной среды.
На малый и средний бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например, «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в экономике, а значит, увеличивая количество новых рабочих мест.
Существуют две наиболее крупные программы АМБ - «7а» (кредитование традиционных и проверенных временем программ развития малого бизнеса) и «504» (на дальнейшее развитие и модернизацию действующих малых предприятий).
Правительство США продолжает усиливать меры поддержки малого и среднего бизнеса.
Система поддержки малого и среднего бизнеса в Канаде характеризуется обилием программ, реализуемых на уровне правительства.
В Канаде осуществляется налоговая и кредитная поддержка в зависимости от провинций и территорий, например:
• Компаниям, которые имеют от 5 до 99 сотрудников, зарегистрированы более двух лет, имеют объем продаж более 500 тыс. долл. в год, - предоставляются гранты на покрытие 50 % расходов, связанных с выходом на экспортные рынки (применяется в Онтарио);
• Для малых предприятий предусмотрено 50% возмещение расходов, связанных со следующими видами деятельности: аренда павильонов и других расходов на выставки, услуги по переводу документации, размещенной на сайте компании, почтовая рассылка рекламных брошюр о компании и т.д. (применяется в Онтарио).
По итогам проведенного анализа к наиболее действенным мерам по поддержке МСБ, принятым в мировой практике и которые могут быть адаптированы в России, можно отнести:
1. Налоговые льготы МСБ приоритетных для экономики страны отраслей, а также предоставление налоговых льгот инвесторам, осуществляющим вложения в малые и средние предприятия. Повышение налоговой самостоятельности муниципалитетов.
2. Упрощение системы регулирования МСБ и актуализация норм, предъявляемых к МСБ.
3. Обеспечение малому и среднему бизнесу доступа к государственному заказу.
4. Проведение политики поощрения муниципалитетов к реализации собственных программ поддержки МСБ.
5. Увеличение объемов государственных гарантий (и размера гарантийного покрытия) по инвестиционным кредитам МСБ, в том числе привлечение пенсионных фондов для расширения системы гарантийной поддержки.
6. Предоставление целевых льготных кредитов (в том числе инновационным, экспортоориентированным и производственным предприятиям). А также проведение политики сглаживания сезонных циклов в отношении сельскохозяйственных МСБ.
7. Внедрение специальных программ, поощряющих уже добившихся успеха бизнесменов передавать свой опыт начинающим предпринимателям в обмен на предоставление определенных льгот.
8. Создание гибкой системы государственной поддержки, предусматривающей предоставление денежных средств малым и средним предприятиям в условиях замедления экономики и развитие системы оздоровления МСБ.
Наиболее распространенные меры государственной финансовой поддержки сектора МСБ в северных странах:
— увеличение объемов поддержки в виде гарантий по кредитам
МСБ;
— субсидирование самозанятости, в том числе особых категорий населения, например, инвалидов;
— субсидирование субъектов МСБ из коренных малочисленных народов севера;
— предоставление особых условий по гарантиям для стартапов;
— увеличение государственных гарантий по экспортным операциям;
— увеличение доли прямого финансирования МСБ;
— субсидирование процентных ставок;
— налоговые льготы, отсрочка платежей.
Подобные работы
- МАЛЫЙ БИЗНЕС КАК СУБЪЕКТ МИРОВОЙ И
НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК СРЕДА ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ FACEBOOK)
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4905 р. Год сдачи: 2018 - БИЗНЕС МОДЕЛЬ КРЕДИТНОГО БРОКЕРА И ЕГО РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ФИНАНСИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ МСБ
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2018 - ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ВОЗМОЖНОСТИ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Дипломные работы, ВКР, гостиничное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЛИЗИНГ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ И РОССИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Развитие международных финансовых центров: особенности России и Китая
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4295 р. Год сдачи: 2023 - Молодежный туризм
Дипломные работы, ВКР, география. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - Разработка проекта открытия малого бизнеса в Китае (КНР)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2018 - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВЛЯ: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017



