Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ

Работа №78802

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
311
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. Сущность понятия малого и среднего бизнеса 5
1.2. Роль малых и средних предприятий в решении социально-
экономических и политических проблем 18
1.3. Особенности развития малого и среднего бизнеса в Северной
Америке 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
В СТРАНАХ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ 35
2.1. Основные тенденции и проблемы развития малого и
среднего бизнеса в США 35
2.2. Основные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Канаде 42
2.3. Особенности и условия ведения бизнеса НАФТА 49
ГЛАВА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МСБ В КАНАДЕ И США 55
3.1. Программы государственной поддержки МСБ в Канаде и
США 55
3.2. Возможность использования опыта развития МСБ в Канаде и
США 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ


Малый и средний бизнес имеет важное значение для современной экономики. Как показывает опыт многих стран, развитие малого и среднего бизнеса (МСБ) ведет к росту экономического уровня и, в конечном итоге, к повышению благосостояния граждан, создает объективные предпосылки для динамичного и прогрессивного экономического развития, что обусловлено его мобильностью и гибкостью, позволяющими быстро реагировать на запросы рынка и оперативно адаптироваться к изменившимся условиям. Вместе с тем роль малого и среднего бизнеса во многих странах недооценивалась. Принято было полагать, что данный сектор экономики - это первый этап развития крупного производства, имеющий переходящий характер.
Актуальность рассматриваемой проблемы послужила основанием для определения темы исследования: «Тенденции развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке».
Цель исследования - определить современное состояние, тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке».
Для достижения цели выпускной квалификационной работы
необходимо решить следующие задачи:
- изучить теории развития малого и среднего бизнеса;
- определить роль малых и средних предприятий в решении социально-экономических и политических проблем;
- рассмотреть особенности развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке
- определить основные тенденции и проблемы развития малого и среднего бизнеса в США и Канаде;
- изучить особенности и условия ведения бизнеса НАФТА
- проанализировать программы государственной поддержки МСБ в
Канаде и США;
- определить проблемы применения опыта развития МСБ в Канаде и США к российскому рынку и предложить пути их решения.
Объект исследования - малый и средний бизнес Северной Америки, на примере США и Канады.
Предмет исследования - современное состояние и тенденции развития МСБ в США и Канаде.
Теоретическая значимость исследования заключается в определении роли малого и среднего бизнеса для экономики стран Северной Америки.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы такие методы исследования, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, обобщение, методы экономического анализа.
Информационной базой к данной работе послужили отечественных и зарубежных авторов, материалы периодических изданий, данные международных организаций, интернет ресурсы.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложений.
Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы его цель и задачи, определены предмет и объект исследования.
В первой главе рассматриваются теория развития малого и среднего бизнеса их роль в решении социально-экономических и политических проблем. Проведен анализ особенностей развития малого и среднего бизнеса в Северной Америке.
Во второй главе проведен анализ тенденций и проблем развития малого и среднего бизнеса в США и Канаде, определены особенности и условия ведения бизнеса НАФТА
В третьей главе проведен комплексный анализ программ государственной поддержки МСБ в США и Канаде. Определены проблемы применения зарубежного опыта на российский рынок.
В заключении сформулированы основные положения, выводы и результаты работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предпринимательство, или предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Такое определение дается во многих экономических словарях. Таким образом, и малый и средний бизнес можно определять именно так.
В мировой практике для отнесения предприятий к малым и средним используется более 50 критериев. Но наиболее часто применяемыми являются: средняя численность занятых работников; ежегодный оборот предприятия за год и величина активов.
Малое и среднее предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса экономических, социальных и политических проблем. В странах с рыночной системой хозяйствования в секторе малого и среднего предпринимательства сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина валового внутреннего продукта.
Роль малого и среднего предпринимательства велика не только количественно, но и функционально, то есть по тем задачам, которые они решают в экономике. К классическим для развитых стран задачам, решаемым субъектами МСБ, относятся:
- сглаживание колебаний экономической конъюнктуры, обеспечивающие особый механизм сбалансирования спроса и предложения;
- формирование конкурентных отношений в экономике страны;
- создание сильных мотивационных стимулов для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения;
- стабилизация макроэкономических процессов в стране;
- изменение технологий и структуры отдельных отраслей промышленности;
- развитие инновационного потенциала экономики;
- расширение налогооблагаемой базы бюджетов всех уровней;
- ускоренное освоение инвестиций.
Таким образом МСБ обладает множеством преимуществ.
В мировой хозяйственной системе в целом на малых и средних предприятиях занято почти 50% трудоспособного населения. В Северной Америке малые и средние предприятия на 60-75% обеспечивают создание новых рабочих мест.
Все малые и средние предприятия в Северной Америке подразделяются на 3 категории:
1. Микропредприятия - фирмы с количеством работников до 20 человек;
2. Малые предприятия - от 20 до 100 человек;
3. Средние предприятия - от 100 до 499 человек;
Управление по делам малого бизнеса США (Ипйей 81а1ез 8ша11 Впзшезз АйштхзЕайоп (USSBA) довольно широко классифицирует малый и средний бизнес, относя к данной категории любое предприятие, численность персонала которого не превышает 499 человек. На долю подобных предприятий приходится 99,6% от общего числа фирм США. Микропредприятия (численностью до 9 человек включительно) составляют 75,8%.
В Канаде критериями отнесения предприятия к категории МСБ являются: объем продаж (обычно по данным налоговых органов), размер активов, количество работников, сектор экономики. К МСБ в Канаде относятся компании с количеством наемных работников менее 500 и ежегодным доходом менее 50 млн долл. К категории малого бизнеса относятся предприятия с численностью персонала до 100 человек, а также предприятия, управляемые индивидуально-занятыми лицами без найма рабочей силы.
На Севере существуют особые условия ведения бизнеса, поскольку далеко не во всех сферах предпринимательство может быть самодостаточным, то есть существовать самостоятельно, без участия государственного капитала или какой-либо поддержки специально созданных фондов. Северные территории характеризуются суровыми климатическими условиями, местная экономическая деятельность - высокими транспортными расходами.
Без стимулирования целенаправленного развития субъектов малого и среднего предпринимательства (МСБ) на таких территориях будет осуществлять свою экономическую деятельность ограниченный круг малых предприятий, нацеленный на удовлетворение только первостепенных нужд населения - торговлю и бытовые услуги. Так, правительства развитых северных стран осуществляет эффективную поддержку МСБ благодаря реализации грамотной политики в данном направлении. Здесь можно наблюдать всестороннюю поддержку субъектов МСБ разных направлений экономической деятельности. Рассмотрим особенности государственной поддержки МСБ таких северных стран, как Канада и США.
Принципы и философия поддержки малого и среднего бизнеса в США сформировалась в 1953г., когда была создана Администрация по делам малого бизнеса в США (АМБ, US ЗшаИ Бпзтезз Administrаtiоn), защищающая интересы малого и среднего бизнеса на правительственном уровне. На АМБ возложена обязанность оказывать предпринимателям финансовую и консультационную поддержку, содействовать в получении правительственных заказов и в заключении контрактов с крупными предприятиями. Представительства данной организации находятся во всех крупнейших городах, что позволяет распространять политику поддержки малого бизнеса на все штаты, а не только на основные экономические центры США.
Основными задачами АМБ являются:
• помощь в получении кредита и предоставление гарантий по кредитам для бизнеса;
• непосредственное субсидирование и кредитование малого и среднего бизнеса за счет средств собственного бюджета;
• техническая и информационная поддержка бизнеса;
• сохранение и развитие конкурентной среды.
На малый и средний бизнес в США распространяются специальные налоговые льготы, например, «бонус первого года», когда налог выплачивается не со всей, а с половины налогооблагаемой суммы. Снижение абсолютных и относительных размеров федеральных налогов способствует развитию малого бизнеса, стимулируя создание небольших предприятий, усиливая их позиции в экономике, а значит, увеличивая количество новых рабочих мест.
Существуют две наиболее крупные программы АМБ - «7а» (кредитование традиционных и проверенных временем программ развития малого бизнеса) и «504» (на дальнейшее развитие и модернизацию действующих малых предприятий).
Правительство США продолжает усиливать меры поддержки малого и среднего бизнеса.
Система поддержки малого и среднего бизнеса в Канаде характеризуется обилием программ, реализуемых на уровне правительства.
В Канаде осуществляется налоговая и кредитная поддержка в зависимости от провинций и территорий, например:
• Компаниям, которые имеют от 5 до 99 сотрудников, зарегистрированы более двух лет, имеют объем продаж более 500 тыс. долл. в год, - предоставляются гранты на покрытие 50 % расходов, связанных с выходом на экспортные рынки (применяется в Онтарио);
• Для малых предприятий предусмотрено 50% возмещение расходов, связанных со следующими видами деятельности: аренда павильонов и других расходов на выставки, услуги по переводу документации, размещенной на сайте компании, почтовая рассылка рекламных брошюр о компании и т.д. (применяется в Онтарио).
По итогам проведенного анализа к наиболее действенным мерам по поддержке МСБ, принятым в мировой практике и которые могут быть адаптированы в России, можно отнести:
1. Налоговые льготы МСБ приоритетных для экономики страны отраслей, а также предоставление налоговых льгот инвесторам, осуществляющим вложения в малые и средние предприятия. Повышение налоговой самостоятельности муниципалитетов.
2. Упрощение системы регулирования МСБ и актуализация норм, предъявляемых к МСБ.
3. Обеспечение малому и среднему бизнесу доступа к государственному заказу.
4. Проведение политики поощрения муниципалитетов к реализации собственных программ поддержки МСБ.
5. Увеличение объемов государственных гарантий (и размера гарантийного покрытия) по инвестиционным кредитам МСБ, в том числе привлечение пенсионных фондов для расширения системы гарантийной поддержки.
6. Предоставление целевых льготных кредитов (в том числе инновационным, экспортоориентированным и производственным предприятиям). А также проведение политики сглаживания сезонных циклов в отношении сельскохозяйственных МСБ.
7. Внедрение специальных программ, поощряющих уже добившихся успеха бизнесменов передавать свой опыт начинающим предпринимателям в обмен на предоставление определенных льгот.
8. Создание гибкой системы государственной поддержки, предусматривающей предоставление денежных средств малым и средним предприятиям в условиях замедления экономики и развитие системы оздоровления МСБ.
Наиболее распространенные меры государственной финансовой поддержки сектора МСБ в северных странах:
— увеличение объемов поддержки в виде гарантий по кредитам
МСБ;
— субсидирование самозанятости, в том числе особых категорий населения, например, инвалидов;
— субсидирование субъектов МСБ из коренных малочисленных народов севера;
— предоставление особых условий по гарантиям для стартапов;
— увеличение государственных гарантий по экспортным операциям;
— увеличение доли прямого финансирования МСБ;
— субсидирование процентных ставок;
— налоговые льготы, отсрочка платежей.



1. Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. N 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
Статьи в сборниках
2. Рабцевич А.А. Анализ и моделирование взаимодействия труда и капитала в региональной экономике Рабцевич А. А.// Теоретико-методологические проблемы естественнонаучных методов в гуманитарных науках Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2014. С. 257-267.
3. Рабцевич А.А. Принципы исследования и мониторинг инновационной ориентации рынка труда Рабцевич А. А.//Теоретические и прикладные исследования социально-экономических систем в условиях интеграции России в мировую экономику Материалы III Международной заочной научно-практической конференции. Ответственные редакторы: Лиман И. А., Гильтман М. А.. 2014. С. 578-583.
Статьи в периодических изданиях
4. Александрин Ю.Н. Оценка эффективности государственной
поддержки малого предпринимательства в контексте формирования инновационно-производственной структуры малого и среднего
предпринимательства // Там же. - 2014. - № 5. - С. 12-19.
5. Александрин Е.Н. Зарубежный опыт развития индустрии венчурного финансирования// Общество: политика, экономика и право. -2012.- №2.-с.88-95
6. Амирзянова Л. К. Проблемы кредитования предприятий среднего и малого бизнеса и пути их решения // Аудит и финансовый анализ. - 2012 - № 5. - С. 472-474. - Библиогр.: 6 назв.
7. Белобородов В. А. Традиционные и нетрадиционные подходы к исследованию проблем малого бизнеса // Изв. Уральского гос. эконом. ун-та. - 2015 - № 1 - С. 17-24. - Библиогр.: 5 назв.
8. Бурцев Ю.А. Стратегические вопросы повышения эффективности современного предпринимательства // Вестник Военного университета. 2011. 1. С. 15-16.
9. Власенкова Е. А. Основные проблемы и пути совершенствования налогообложения малого предпринимательства // Регион. экономика : теория и практика. - 2012. - № 10. - С. 108-117. - Библиогр.: 6 назв.
10. Горин С. В. Организационно-управленческие проблемы развития малого предпринимательства // Экономика и пр-во. - 2011. - № 3. - С. 16-20.
11. Ермаков В.П. Финансово-кредитные механизмы поддержки и развития субъектов предпринимательства в Российской Федерации: Аналитический сборник / В.П. Ермаков, О.И. Хлынин, Н.Ю. Кочетова. — М., 2002. — С. 5.
12. Курбанов Т.Х и др. Бюджетное финансирование в государственных программах поддержки малого предпринимательства // Соц.политика и социология. - 2010. - №6. - С. 77-93.
13. Ладыгин В.В. Поддержка малого бизнеса на муниципальном уровне в России: основные этапы и тенденции// Вопросы государственного и муниципального управления. - 2012. - № 4. - с. 32-50.
14. Лебедева Л.Ф. Иммиграционная политика США:
основополагающие цели и принципы//Вестник Российского экономического университета имени Г. В. Плеханова. - 2013 - № 11 (65). C. 94-101.
15. Лядова Е.В. Особенности инфраструктурной поддержки малого и среднего предпринимательства на разных этапах жизненного цикла // Менеджмент в России и за рубежом. - 2011. - №6. - С. 105-112.
16. Медков А.Д. Малое и среднее предпринимательство - роль в экономике, тенденции совершенствования системы его поддержки// Управление экономическими системами. - 2013. - №3.
17. Миронова Т.А. Законодательное регулирование сферы экономики в условиях кризиса в развитых странах// Аналитический вестник Совета Федерациии. - 2012 - №28. - С. 11-22.
18. Муслимова Г.Е. Мировые тенденции венчурного финансирования нанотехнологий: российские реалии, зарубежный опыт и возможность его адаптации// Управление экономическими системами. - 2012. - №3.
19. Наумова Т. Малый бизнес: мировая практика// Прямые
инвестиции. - 2011.- №11. - с. 68-70.
20. Сабитова Н.М. Инструменты государственного финансового регулирования малого предпринимательства / Н.М. Сабитова, А.И. Хайруллова // Экон. науки. - 2015. - № 6 (127). - С. 111-114 ;
21. Тихомирова Е.В. Кредитование малого и среднего бизнеса - перспективное направление кредитной политики банков // Деньги и кредит. - 2015. - №1. - С. 46-54.
22. «США v Канада: экономика, политика, культура» № 10 (550) октябрь 2015. Статья: Смирнова И.К. Предпринимательство иммигрантов в США
23. Финк Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития // Молодой ученый. — 2012. — №4. — С. 177-181.
24. Фомина Н.Е., Терентьев А.В. Инновационно- инвестиционный цикл промышленности // Вестник экономики и права. 2012. 3. С. 148-153.
Учебники и учебные пособия
25. Буров В.Ю., Мага А.А., Флешлер А.А. Проблемы кредитования субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инновационную деятельность. - Чита, 2012. - 199 с.
26. Васильев Е.А. Гражданское и торговое право зарубежных государств. В 2 т. Т. 1 / Отв. ред. Е. А. Васильев, А. С. Комаров. М.: Междунарународные отношения, 2014. С. 143.
27. Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2012.
28. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2015 году: Ежеквартальный информационно-аналитический доклад, июнь 2015 года / Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства;
29. Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова. - М.: КноРус, 2013. - 256 с.
30. Колесникова Л. А. Предпринимательство и малый бизнес в современном государстве: управление развитием. - М.: Новый Логос, 2010.¬375 с.
31. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учеб. пособие для студентов вузов / рук. авт. коллектива и науч. ред. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. — М., 2015. — (Серия «Учебники Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова».) — С. 662.
32. Лапуста М. Г. Предпринимательство: учебник по управленческим дисциплинам. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 608 с.
33. Рубе В.А. Институциональные аспекты организации малого бизнеса в развитых странах и в России: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / В.А. Рубе. — М.: ИНФРА-М, 2004.
— С. 23. — (Учебники эк. факультета МГУ им. М.В. Ломоносова).
34. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Экономика организации (предприятии), ООО «Издательство Проспект», 2005г.
35. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: учеб. пособие для вузов.
- М.: Финансы и Статистика, 2012. - 256 с.
Электронные ресурсы
36. Предпринимательство в США как образ мышления нации http://bishelp.ru/business/economics/ httр://bishеlр.ru/businеss/есоnоmiсs// (Дата обращения: 11.05.2017)
37. Программа ОАО «Российский банк развития» по поддержке
малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] // НИр: //www.rosbr.ru/ru/smаll business/stаrt/support// (Дата обращения:
11.05.2017)
38. Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства («ОПОРА России») [Официальный Интернет-сайт] // 11Пр://ууу.орога.1Т1// (Дата обращения: 11.05.2017)
39. Вышегородцев М. Большие проблемы малого бизнеса [Электронный ресурс] // Столица плюс: Московский окружной кабельный телеканал: [сайт] - М., 2009. - URL: Ьйр://’№№№^о1йда-р1ш.ш/тГо^реша1/109/ (Дата обращения: 11.05.2017)
40. История гражданского права и правовое регулирование предпринимательства в США. http://www.teхtfighter.org/rаznoe (Дата обращения: 11.05.2017)
41. ТНе 8та11 Busi^ss Есопоту: A Report to Ше President. —
Washington: United States Соуеттей Printing ОШсе, 2005. — P. 5-6. // http://www.sba.gov/advo/research/sb econ2005.pdf/ (Дата обращения:
11.05.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ