Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности развития малого и среднего предпринимательства в России на современном этапе (Государственная поддержка малого бизнеса, Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина)

Работа №42194

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

государственное и муниципальное управление

Объем работы14
Год сдачи2019
Стоимость250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Состояние и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России 5
2. Особенности малого и среднего предпринимательства в России 7
3. Перспективы развития малого и среднего бизнеса в России в условиях санкций 10
Заключение 12
Список использованных источников 14

Проблема развития малого и среднего бизнеса очень важна для современного состояния и развития экономики Российской Федерации в рамках санкций и определение места малого и среднего бизнеса в условиях ведения предпринимательской деятельности. Сложившаяся ситуация рынка и экономического развития в современной Российской Федерации заставляет приспособляться малому и среднему бизнесу в условиях неопределенности. Введенные санкции против Российской Федерации странами Запада и ответные контрсанкции привели к возникновению суровых условий ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего бизнеса.
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является малый бизнес. Малый бизнес способен оживить экономику страны путем формирования необходимого в наше время среднего класса, который составляет значительную долю активного населения в экономике. В западных странах малому бизнесу отводят ведущее место. Стабильный экономический рост экономики связывают с возрастанием значимости данного сектора в высокоразвитых западных странах. Развитие малого бизнеса в инновациях способствует росту доходов населения, созданию новых рабочих мест на производстве, а также обеспечению благоприятных условий для формирования потенциала в науке и производстве.
Российская и мировая практика демонстрирует важность государственного вмешательства в развитие малого бизнеса для выполнения им общественно значимых функций. В нынешних условиях кризиса, санкций, а так же ограниченности бюджетных средств возникает необходимость выбора эффективных механизмов и новых методов стимулирования развития предприятий. Для эффективных и действенных мер государственной политике необходимо иметь реальное представление современного состояния сектора экономики, его особенностей развития в стране.
Указанное выше обуславливает актуальность темы данной работы.
Цель работы – рассмотреть особенности развития малого и среднего предпринимательства в России на современном этапе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить роль малого и среднего предпринимательства в России ;
- рассмотреть состояние и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в России;
- выявить перспективы развития малого и среднего бизнеса в России в условиях санкций.
Объектом данной работы является малое и среднее предпринимательство Российской Федерации.
Предмет исследования – развитие малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.
Структурно работа состоит из введения, 3 параграфов, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Исследование показало, что малый и средний бизнес в России в настоящее время развиваются в непростых условиях, что сдерживает их дальнейшее развитие.
К основным характеристикам малого предпринимательства в России относятся:
1. Гибкость.
2. Экономичность.
3. Узкая специализация.
4. Развитие региональной экономики.
Основными особенностями развития малого и среднего предпринимательства в России.
1. Низкая доля венчурной специализации.
2. Низкая легитимность.
3. Плохое финансирование.
4. Неустойчивость.
В настоящее время можно выделить ряд ключевых проблем, которые мешают широкому развитию предпринимательства в нашей стране:
1. Сложная структура налогообложения (различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые сложно рассчитать простому предпринимателю);
2. Нестабильность налоговой системы;
3. Отсутствие эффективных механизмов поддержки малого предпринимательства:
- отсутствие центров консультирования предпринимателей и подготовки профессиональных навыков для бизнесменов;
- отсутствие гибкой системы льготного кредитования для владельцев бизнеса;
- неэффективность действующей налоговой системы для стимулирования роста сектора малого бизнеса.
Основными направлениями повышения эффективности функционирования малого и среднего предпринимательства можно считать:
1. Улучшение условий кредитования, направленные на снижение процентной ставки и решение проблем залогового обеспечения.
2. Предоставление долгосрочных займов инновационным предприятиям с высоко-произодительными рабочими местами.
3. Грантовая поддержка предприятий относящихся к таким сферам как сельское хозяйство, промышленность, товарное производство, IT - технологии, социальные услуги.
4. Создание инфраструктурных объектов, оказывающих различные виды помощи предпринимателям.
5. Проведение постоянного мониторинга эффективности предпринимаемых государством мер по поддержке предприятий данной сферы и их совершенствование.
Только эффективное использование всех инструментов государственного регулирования поможет малому и среднему предпринимательству занять свое место в экономике Российской Федерации и стать решением ее современных проблем.



1. Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
2. Батова Б.З. Проблемы развития малого предпринимательства в России // Современные концепции научных исследований. – 2015. – №4. – С. 9.
3. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс] – URL: http://www.minfin.ru.
4. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс] – URL:http://www.gks.ru.
5. Шидов А.Х. Формирование и управление инновационными сегментами рынка сельхозпродукции в решении проблемы импортозамещения региональными сельхозпроизводителями // Экономика и предпринимательство. – 2015. – №8 (49). – С. 964-967.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ