Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БОРЬБА С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПОСЯГАЮЩИМИ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

Работа №78742

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

уголовное право

Объем работы48
Год сдачи2020
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
219
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО БОРЬБЕ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ, ПОСЯГАЮЩИМИ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ……………………………………………………………………...6
1.1. История появления и развития законодательства о преступлениях против личности…………………………………………………………………………...6
1.2. Понятие, сущность и значение правоохранительной деятельности по борьбе с преступлениями против личности……………………………………11
1.3. Предупреждение тяжких преступлений против личности……………….25

ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ…………………………………………………………………….32
2.1. Понятие преступлений против личности по УК РФ……………………...32
2.2. Классификация преступлений, посягающих на безопасность здоровья населения…………………………………………………………………………38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...42

ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….44



Актуальность исследования. Конституция Российской Федерации, признавая и гарантируя основные права и свободы человека, закрепленные в нормативных международно-правовых документах, прежде всего Всеобщей декларации прав человека, Европейской конвенции по правам человека, провозгласила право каждого лица на жизнь, свободу и личную неприкосновенность. Признание человека, его прав и свобод в качестве высшей ценности сочетается с конституционным запретом на осуществление какого-либо насилия, пыток, другого унижающего человеческое достоинство обращения. Регламентация на столь высоком уровне в качестве основных прав и свобод человека именно прав на жизнь, свободу, личную неприкосновенность и человеческое достоинство обязывает государство создавать надежные гарантии по их охране и защите, а также восстановлению нарушенных прав, в том числе в случае совершения преступных посягательств на личность. Поэтому ситуация в сфере борьбы с насильственной преступностью, привлекая всеобщее внимание как исследователей, так и представителей средств массовой информации, а равно – рядовых граждан нашей страны, является своеобразным индикатором готовности и способности государства, а также реализующих государственную власть правоохранительных органов и силовых структур обеспечивать практическое выполнение принятых обязательств.
Основной закон провозгласил также гарантии государственной, в том числе судебной, защиты прав и свобод человека в Российской Федерации. Вместе с тем анализ правоприменительной практики позволяет с сожалением констатировать тот факт, что указанные гарантии зачастую реализуются не в полном объеме, о чем наиболее наглядно свидетельствуют реалии практической деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью.
Очевидно, что небывалый размах насильственной преступности пришелся на этап политических, экономических, судебных и иных реформ на рубеже ХХ–ХХI веков, итогом которых явилась смена общественно-политической формации государства, отказ от тоталитарной модели политического режима. Причем если в период 60–80 годов XX века доля наиболее опасных преступлений, включая и тяжкие насильственные, составляла менее 50 % в структуре всей преступности, то в 90-е годы ее величина возросла до трех четвертей. Не случайно данный этап постсоветского периода впоследствии был обозначен современниками именно как «лихие девяностые», когда убийства, различные по корыстным мотивам, в том числе и с коммерционализированной подоплекой, а также являвшиеся результатом преступных «разборок», борьбы за власть и сферу влияния в определенном сегменте теневой экономики, воспринимались чуть ли не в качестве обыденного явления. Разумеется, что к столь резкому количественному и качественному скачку преступности физически не могли быть профессионально и психологически подготовлены сотрудники правоохранительных органов. Более того, в тот период в процессе передела сфер влияния представителями криминалитета в наиболее криминогенных регионах наблюдалась даже экспансия криминальных структур в правоохранительные органы с целью установления контроля над правозащитной деятельностью, заведомого обеспечения возможности осуществления противодействия расследованию – в случае привлечения к ответственности отдельных представителей организованных преступных формирований.
Как известно, сложный и противоречивый переходный период развития страны уже миновал, однако проблемы борьбы с тяжкими насильственными преступлениями по-прежнему остаются неразрешенными.
Объект исследования – общественно-правовые отношения, складывающие в результате деятельности правоохранительных органов по противодействию посягательствам против личности.
Предмет исследования – деятельность правоохранительных органов по противодействию посягательствам против личности.
Цель исследования – выявить особенности организационных и правовых мер, применяемых сотрудниками правоохранительных органов по противодействию посягательствам против личности.
Задачи исследования:
1) проанализировать историю появления и развития законодательства о преступлениях против личности;
2) рассмотреть понятие, сущность и значение правоохранительной деятельности по борьбе с преступлениями против личности4
3) охарактеризовать предупреждение тяжких преступлений против личности;
4) рассмотреть понятие преступлений против личности по УК РФ;
5) проанализировать классификацию преступлений, посягающих на безопасность здоровья населения.
Обзор используемых источников информации. В качестве источников информации послужили работы таких авторов как: Р.А. Адельханян, Н. Беляева, Н.В. Бойко, Е. Быкова, С.Н. Гаджиев, А.В. Донцов, М.В. Дудина, Ю. Клишин, Л.А. Копенкина, М. Лысов, Н.Э. Мартыненко, Т.М. Орцханова, В.М. Пучнин, А.А. Савостин, Д.А. Ситников и др.
Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, иные нормы права.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования нами достигнута поставленная цель, в ходе чего были сделаны следующие выводы:
1. Изучив исторический аспект проблемы законодательного регулирования преступлений против личности, можно прийти к выводу о том становление данного институт на протяжении всей истории отечественного государства было очень важным фактором, повлиявшим на дальнейшее его развитие и развитие уголовного законодательства в целом.
Современный этап развития уголовного законодательства, несомненно, связан с введением в действие УК РФ 1996 г.
2. Проанализировав уголовный закон по теме исследования, мы делаем вывод, что его качество оставляет желать лучшего. Это во многом обусловлено поспешным и поверхностным подходом законодателя к принятию федеральных законов, вносящих изменения в Уголовный кодекс РФ, а также отступлением законодателя от провозглашенного им же концептуального положения о приоритетной охране прав и свобод человека и гражданина, что ведет к неоправданной пенализации, а также декриминализации ряда составов преступлений, в том числе преступлений против личности.
3. Нами сформулированы основные выводы и предложения, направленные на предупреждение тяжких преступлений против личности, а именно:
1) Препятствием на пути обеспечения безопасности человека, в том числе его жизни, является недостаточная консолидация усилий со стороны государства, его институтов и общества в целом. Декларации и требования по усилению предупредительных мер лишены, в первую очередь, достаточных ресурсов, а также целенаправленных, конкретных и настойчивых действий субъектов профилактической работы.
2) Разделение полномочий между субъектами предупреждения преступности на различных уровнях хоть и отражается в соответствующих документах, но недостаточно сбалансировано, а конкретные меры ответственности за их невыполнение недостаточно определены. Это снижает инициативу субъектов профилактики и, соответственно, эффективность их деятельности.
3) Предупреждение преступности должно опираться на глубокий и всесторонний анализ криминальной ситуации, обобщениях, специальных разработках, мониторинг законодательства и практические аспекты борьбы. Однако на практике уголовная политика и наука по-прежнему недостаточно близки. Сохранение обозначенной тенденции особенно опасно в современном мире, насыщенном новыми рисками для человека.
4. Рассмотрев классификацию преступлений, посягающих на безопасность здоровья населения мы пришли к выводу, что законодатель, объявив здоровье человека в качестве приоритетного объекта уголовно-правовой охраны, игнорирует данный тезис, в отрыве от социальных реалий став на путь безоглядной гуманизации права. Среди изъянов правовой охраны также - пробельность законодательного регулирования и явное пробуксовывание механизма компенсации вреда потерпевшим. Общая причина дефектов уголовно-правовой охраны здоровья человека – отсутствие последовательной уголовной политики в этой сфере.




1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921.
4. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 900.
5. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
6. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ", 20.11.1995, № 47, ст. 4472.
7. Указ Президента России от 31.12.2015. № 683 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2016. № 1 (часть II). Ст. 212.
8. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 01.12.2016 // URL: https://kremlin.ru/events/president/news/53379. (Дата обращения 21.01.2020).
9. Бабаев М.М., Пудовочкин Ю. Е. Российская уголовная политика и уголовный закон: опыт критического анализа: монография. М., 2017. – 219 с.
10. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов. М.: АСТ: Астрель: Русские словари, 2002. – 723 с.
11. Бородин С.В. Преступления против жизни. М., 1999. 356 с.
12. Законодательство Петра I / Отв. ред. А.А. Преображенский, Т.Е. Новицкая. М., 1997. 880 с.
13. Иванов Н.Г. Беседы о преступлении и наказании в пределах уголовного права и не только, умножающие скорбь (рефлексии профессора Иванова): монография. М., 2018. 194 с.
14. Кабурнеев Э.В. Развитие законодательства об ответственности за убийство // Журнал российского права. 2007. № 8. С. 99-106.
15. Керимов Д.А. Социальное государство // Право и образование. 2007. № 3. С. 5–11.
16. Клейменов М.П. Криминологическое законодательство и криминологическое право в России // Lex Russica. 2018. № 2 (135). С. 148 – 159.
17. Ковалев М. И. оветское уголовное право : курс лекций. Вып. 2. оветский уголовный закон. вердловск, 1974. – 311 с.
18. Козаченко И.Я. Санкции за преступления против жизни и здоровья: обусловленность, структура, функции, виды. Томск: Изд-во Томского ун-та, 1987. 232 с.
19. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Электронный ресурс]: науч.-практ. : (постатейный) / Н. И. Ветров и др. ; под ред. . В. Дьякова, Н.Г. Кадникова. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2013. СПС «КонсультантПлюс».
20. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Электронный ресурс] : (постатейный) : (испр., доп., перераб.) / под ред. А. И. Чучаева. М., 2013. СПС «КонсультантПлюс»
21. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации [Электронный ресурс]: постатейный. В 2 т. Т. 1 / А. В. Бриллиантов и др. ; под ред. А. В. Бриллиантова. 2-е изд. М., 2015. СПС «КонсультантПлюс».
22. Корецкий Д.А. Проблемы современного законотворчества и правоприменительной практики / Уголовная политика и культура противодействия преступности: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 30 сент. 2016 г.: в 2 т. Краснодар, 2016. Т. I.
23. Коробеев А.И. Преступные посягательства на жизнь и здоровье человека: монография. М. : Юрлитинформ, 2012. – 319 с.
24. Кузнецов А., Нуркаева Т. Вопросы уголовно-правовой охраны здоровья в свете изменений и дополнений уголовного кодекса // Уголовное право. 2004. № 3. С. 38–39.
25. Курс уголовного права: Учебник для вузов / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, И.М. Тяжковой, Г.Н. Борзенкова, В.С. Комисарова. М.: Зерцало, 2002. Т. 1. – 409 с.
26. Лесниевски-Костарева Т.А. Дифференциация уголовной ответственности : автореф. дис. … д-ра юрид. наук. М., 1999. 48 с.
27. Малков В. П. К вопросу о формах и видах множественности преступлений по уголовному праву России // Уголовное право. 2009. № 1. С. 30—38.
28. Мартыненко Н.Э., Мартыненко Э.В. Частичная декриминализация побоев и ее влияние на профилактику насилия // Российский следователь. 2018. № 5. С. 60 - 63.
29. Милюков С.Ф. Российское уголовное законодательство. Опыт критического анализа. СПб., 2000. 278 с.
30. Морозова Л.А. Теория государства и права: учебник. 6-е изд., перераб. и доп. М. : Норма : ИНФРА-М, 2018. 464 с.
31. Мулюков Ф.Б. Наказание и его назначение за преступления против личности: дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2017. 249 с
32. Наумов А. В. Российское уголовное право : курс лекций. В 3 т. Т. 1. Общая часть. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007. – 411 с.
33. Нижник Н.С., Ахмедов Ч.Н. Правоохранительная система государства: дифференциация структурно-функциональных элементов // История государства и права. 2008. № 9. С. 5.
34. Номоконов В.А. О криминогенности российской политики в сфере борьбы с преступностью // Всероссийский криминологический журнал. 2016. Т. 10. № 3. С. 438 – 446.
35. Нуркаева Т.Н. Личные (гражданские) права и свободы человека и их охрана уголовно-правовыми средствами: вопросы теории и практики. СПб.: Юридический центр Пресс», 2003. 254 с.
36. Обзор проверок, проведенных межведомственными рабочими группами при Правительственной комиссии по профилактике правонарушений в 2017 году // URL: https:// мвд.рф/mvd/sovorg/prav_kom/other_documents. (Дата обращения 19.01.2020).
37. Пикуров Н.И. Проблемы прогнозирования результатов действия нового уголовного закона // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. № 2. С. 9 – 17.
38. Рарог А.И. Принцип системности права и развитие уголовного законодательства // Уголовное право: стратегия развития в XXI веке: сб. материалов третьей Международной научно-практической конференции. М., 2006. – 194 с.
39. Российское законодательство Х-ХХ веков. М., 1988. Т. 4. –432 с.
40. Руденко Ю.И. К вопросу о теории правоохранительной деятельности // Российская юстиция. 2010. № 7. С. 8.
41. Стремоухов А.В. Правовая защита человека: теоретический аспект: автореф. дис. ... д-ра юрид. наук: 12.00.01. СПб., 1996. 42 с.
42. Сулейманов А.А. Первый Уголовный кодекс РСФСР: концептуальные основы и общая характеристика. Владимир, 2006. 196 с.
43. Тихомиров М.Н., Епифанов П.П. Соборное Уложение 1649 года. М.: Изд-во Московского ун-та, 1961. – 411 с.
44. Цепелев В.Ф. Уголовно-политическая обусловленность уголовного законодательства // Уголовное право. 2017. № 4. С. 124 – 127.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ