Анализ основных проблем массовых беспорядков
|
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Анализ основных проблем массовых беспорядков и специальных операций ОВД по их пресечению……………………………………………….6
1.1. Массовые беспорядки: организация, участие……………………………...6
1.2. Правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по пресечению массовых беспорядков…………………………………………….10
1.3. Тактика деятельности правоохранительных органов в период массовых беспорядков……………………………………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование профилактики и предотвращения массовых беспорядков………………………………………………………………………19
2.1. Повышение эффективности предупреждения массовых беспорядков в части их профилактики и предотвращения…………………………………….19
2.2. Особенности предупреждения и пресечения массовых беспорядков в УИС……………………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………………...30
Приложения
Глава 1. Анализ основных проблем массовых беспорядков и специальных операций ОВД по их пресечению……………………………………………….6
1.1. Массовые беспорядки: организация, участие……………………………...6
1.2. Правовое регулирование деятельности правоохранительных органов по пресечению массовых беспорядков…………………………………………….10
1.3. Тактика деятельности правоохранительных органов в период массовых беспорядков……………………………………………………………………...14
Глава 2. Совершенствование профилактики и предотвращения массовых беспорядков………………………………………………………………………19
2.1. Повышение эффективности предупреждения массовых беспорядков в части их профилактики и предотвращения…………………………………….19
2.2. Особенности предупреждения и пресечения массовых беспорядков в УИС……………………………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………….28
Список использованных источников и литературы…………………………...30
Приложения
Актуальность исследования. События, происходящие в Российской Федерации за последние 25 лет, установили определенные социально-экономические и политические предпосылки для образования и процветания массовых беспорядков. Базисом для этих конфликтов стали разногласия между социальными группами в сфере религии, национальностей, политики и убеждений. С развитием демократии увеличился рост числа массовых беспорядков и их масштаб. В несанкционированные массовые мероприятия зазывают все больше молодого поколения, так как оно больше всего подвержено влиянию относительно политических взглядов и появлению экстремистских направленностей. Чаще всего массовые беспорядки появляются как следствие различных митингов, демонстраций, шествий, пикетов и т.д. Россия является многонациональным государством, в нём интенсивно развивается демократическое общество и, несмотря на наличие внутриполитического диалога, следует ожидать увеличения данного вида преступлений. Во время различных концертов, различных шоу, митингов, а также спортивных состязаний есть вероятность обострения ситуации, после которой последуют беспорядки, вандализм и погромы.
В наше время, массовые беспорядки провоцируются экстремистами и радикально настроенными лицами и используются ими, с целью повлиять на власть, борьбы за неё. Довольно частым явлением стали акты экстремистских сообществ, акции оппозиции, столкновения среди футбольных фанатов. Чаще всего, эти конфликты происходят из-за противоречий во взглядах и убеждениях, стремления высказаться и быть услышанным.
Массовые беспорядки приводят не только к нарушению общественного правопорядка, но и несут в себе потенциальную угрозу для национальной безопасности. Беспорядки расшатывают обстановку в государстве. Они представляют угрозу для жизнедеятельности людей не только в России, но и по всему миру.
Объект исследования – массовые беспорядки.
Предмет исследования – деятельность правоохранительных органов, направленная на организацию и ведение специальной операции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.
Целью данного исследования является изучение организации и ведения специальной операции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.
Исходя из поставленной цели сформулируем задачи исследования:
1) проанализировать основные проблемы массовых беспорядков и специальных операций ОВД по их пресечению;
2) рассмотреть особенности правового регулирования деятельности правоохранительных органов по пресечению массовых беспорядков;
3) предложить меры, направленные на совершенствование профилактики и предотвращения массовых беспорядков.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода.
В наше время, массовые беспорядки провоцируются экстремистами и радикально настроенными лицами и используются ими, с целью повлиять на власть, борьбы за неё. Довольно частым явлением стали акты экстремистских сообществ, акции оппозиции, столкновения среди футбольных фанатов. Чаще всего, эти конфликты происходят из-за противоречий во взглядах и убеждениях, стремления высказаться и быть услышанным.
Массовые беспорядки приводят не только к нарушению общественного правопорядка, но и несут в себе потенциальную угрозу для национальной безопасности. Беспорядки расшатывают обстановку в государстве. Они представляют угрозу для жизнедеятельности людей не только в России, но и по всему миру.
Объект исследования – массовые беспорядки.
Предмет исследования – деятельность правоохранительных органов, направленная на организацию и ведение специальной операции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.
Целью данного исследования является изучение организации и ведения специальной операции по предупреждению и пресечению массовых беспорядков.
Исходя из поставленной цели сформулируем задачи исследования:
1) проанализировать основные проблемы массовых беспорядков и специальных операций ОВД по их пресечению;
2) рассмотреть особенности правового регулирования деятельности правоохранительных органов по пресечению массовых беспорядков;
3) предложить меры, направленные на совершенствование профилактики и предотвращения массовых беспорядков.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: диалектический, логический, изучения документов, метод системного подхода.
В результате проведенного исследования автор делает следующие выводы и предложения.
Проблема массовых беспорядков является актуальной в современном мире. Массовые беспорядки – сложное социальное явление, возникающее вследствие возникновения противоречий. Массовые беспорядки, представляют собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов. В настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста и представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций. Важная черта –политизация сил проведения массовых беспорядков.
Массовые беспорядки, выражается как негативное проявление, влияющее на устои общества, требуют тактической и профессиональной ликвидации. В данном процессе важную роль играют действия по осуществлению массовых операций ОВД. Подготовка таких операций должна требовать серьезную моральную и материальную подготовку сотрудников. Она связана с профессиональной подготовкой, проведением занятий и разработкой планов, обеспечением материально-техническими средствами пресечения массовых беспорядков.
Немаловажное внимание должно уделяться организации проведения любых специальных операций, как в техническом оснащении, так и профессиональном наборе кадров. А в рамках предотвращения появления массовых беспорядков необходимо проводить мероприятия, направленные на повышения культуры личности, ценности общечеловеческих устоев и решения вопросов и всех противоречий мирным путем.
Основным законодательным актом в области предупреждения преступности является Федеральный закон от 23 июня 2016 г. №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» , в котором, впрочем, не содержится положений, которые бы непосредственно учитывали специфику профилактики массовых беспорядков, их организации и призывов к таковым. Как отмечают отдельные учёные, этот Федеральный закон, по сути, не предложил какие-либо новые, не известные ранее подходы к профилактике и предупреждению правонарушений в целом, поскольку таковые уже были отражены в отдельных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность правоохранительных органов, а обобщил и систематизировал имеющиеся положения в области превентивной деятельности . А.Д. Щербаков и вовсе пишет о том, что этот Закон носит узковедомственный характер, имеет множество терминологических неточностей, проистекающих из недостаточного учёта законодателем имеющихся положений юридической науки, а также позитивного зарубежного опыта в области профилактики правонарушений .
Вместе с тем полагаем, что принятие такого Закона следует рассматривать как позитивный шаг в направлении создания законодательной базы для предупреждения преступлений и иных правонарушений, продолжением которого должно стать принятие более узких законов либо введение новых разделов (глав) или отдельных положений в существующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов и (или) противодействие отдельным видам правонарушений, в том числе массовым беспорядкам.
Проблема массовых беспорядков является актуальной в современном мире. Массовые беспорядки – сложное социальное явление, возникающее вследствие возникновения противоречий. Массовые беспорядки, представляют собой крайнюю форму проявления обостренных общественных отношений и конфликтов. В настоящее время имеют устойчивую тенденцию роста и представляют серьезную опасность для общества, подрывают его устои, нарушают нормальную жизнедеятельность государства и его граждан, функционирования предприятий, учреждений и организаций. Важная черта –политизация сил проведения массовых беспорядков.
Массовые беспорядки, выражается как негативное проявление, влияющее на устои общества, требуют тактической и профессиональной ликвидации. В данном процессе важную роль играют действия по осуществлению массовых операций ОВД. Подготовка таких операций должна требовать серьезную моральную и материальную подготовку сотрудников. Она связана с профессиональной подготовкой, проведением занятий и разработкой планов, обеспечением материально-техническими средствами пресечения массовых беспорядков.
Немаловажное внимание должно уделяться организации проведения любых специальных операций, как в техническом оснащении, так и профессиональном наборе кадров. А в рамках предотвращения появления массовых беспорядков необходимо проводить мероприятия, направленные на повышения культуры личности, ценности общечеловеческих устоев и решения вопросов и всех противоречий мирным путем.
Основным законодательным актом в области предупреждения преступности является Федеральный закон от 23 июня 2016 г. №182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» , в котором, впрочем, не содержится положений, которые бы непосредственно учитывали специфику профилактики массовых беспорядков, их организации и призывов к таковым. Как отмечают отдельные учёные, этот Федеральный закон, по сути, не предложил какие-либо новые, не известные ранее подходы к профилактике и предупреждению правонарушений в целом, поскольку таковые уже были отражены в отдельных нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность правоохранительных органов, а обобщил и систематизировал имеющиеся положения в области превентивной деятельности . А.Д. Щербаков и вовсе пишет о том, что этот Закон носит узковедомственный характер, имеет множество терминологических неточностей, проистекающих из недостаточного учёта законодателем имеющихся положений юридической науки, а также позитивного зарубежного опыта в области профилактики правонарушений .
Вместе с тем полагаем, что принятие такого Закона следует рассматривать как позитивный шаг в направлении создания законодательной базы для предупреждения преступлений и иных правонарушений, продолжением которого должно стать принятие более узких законов либо введение новых разделов (глав) или отдельных положений в существующие нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность правоохранительных органов и (или) противодействие отдельным видам правонарушений, в том числе массовым беспорядкам.
Подобные работы
- Понятие массовых беспорядков
Курсовые работы, организация правоохранительной деятельности. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2020 - Массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2016 - Административная деятельность органов публичной власти по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
Бакалаврская работа, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 2700 р. Год сдачи: 2022 - Уголовная ответственность за массовые беспорядки
Дипломные работы, ВКР, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Массовые беспорядки (Московский финансово-юридический университет)
Курсовые работы, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Ответственность за массовые беспорядки (уголовно-правовой и криминологический анализ)
Магистерская диссертация, уголовное право. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2021 - АНТРОПОЛОГИЯ СОВЕТСКОСТИ: ФИЛОСОФСКИЙ АНАЛИЗ (09.00.13 )
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2004 - Факторы воспроизводства политического экстремизма: конфликтологический анализ
Дипломные работы, ВКР, философия. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2016



