Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Контрактная система в сфере закупок

Работа №78644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

закупки 223 ФЗ

Объем работы61
Год сдачи2020
Стоимость6850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
444
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг: теоретические основы исследования………………………………………….8
1.1. Контрактная система. Основные определения, цели, задачи, принципы, концепции формирования, общие правила……………………………………...8
1.2. Нормативная правовая база контрактной системы……………………….20
1.3. Особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами……………………………...28
Глава 2. Организация закупок на примере муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»………………………………………………...40
2.1. Особенности закупок, осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»…………………………………………………………………40
2.2. Предложения по совершенствованию закупок, осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»……………………………..45
Заключение……………………………………………………………………...50
Список использованных источников………………………………………..53
Приложения……………………………………………………………………..61


Актуальность исследования. Сам факт существования государства как общественно необходимой организации подразумевает наличие у него некоторых потребностей, которые, в свою очередь, могут быть связаны с определенными государственными функциями.
Именно поэтому государство является отдельным субъектом рынка, который приобретает блага для своих нужд, создает рынок государственных закупок.
В процессе перехода Российской Федерации к рыночным отношениям случился глубокий пересмотр системы государственных закупок, была создана законодательная база, открыты электронные площадки для проведения аукционов и других закупочных процедур.
В настоящее время государство представляет собой наиболее крупного заказчика и потребителя товаров, работ и услуг, что, безусловно, имеет огромное влияние на повышение эффективности экономики.
Можно смело утверждать, что государственные закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд являются востребованной в современной экономико-правовой системе России конструкцией, что подтверждается неизменным ростом объемов финансирования в сфере обеспечения контрактной системы закупок.
За годы существования контрактной системы, с учетом опыта зарубежных стран, была разработана структура, направленная на решение задач оптимизации государственных и муниципальных закупок.
Касаясь законодательства контрактной системы нашей страны в целом, можно говорить о ее стремительном расширении и изменении. На что уже было указано в предыдущих исследованиях, прогнозируются кардинальные изменения процедуры государственного заказа (в том числе полный переход на электронную основу). Также, затрагивая принципы контрактной системы РФ, можно говорить об их «несовершенности» в плане прозрачности и публичности. В связи с этим на первый план ставится сопоставление принципа прозрачности и способа реализации государственного заказа у единственного поставщика, что в некоторой степени затрудняет данную процедуру определения поставщика в свете открытости. Отсутствие конкурсной основы по своей природе предполагает отрицание признаков публичности, массовости и многочисленности, на которые указывает Федеральный закон от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Также существует и негативное применение принципа открытости, заключающееся в открытом и бесплатном доступе к реестру недобросовестных поставщиков, так как заказчик по своему личному волеизъявлению вносит в данный реестр любые сведения о конкретном поставщике, что не исключает внесения ложных данных.
Существует и проблема правового обеспечения Единой информационной системы, которая из-за технических сбоев и загруженности стала регулярно виснуть и выходить из строя в последнее время. Следовательно, наблюдается риск неисполнения государством своей социальной обязанности перед гражданами РФ.
Исходя из вышеизложенного и подкрепляя данные различными весомыми фактами, в ходе исследования были проведены тщательный анализ Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и практика планирования и исполнения государственного заказа, в результате чего выделены его недоработки.
Степень научной разработанности проблемы исследования. Изучением контрактной системой государственных закупок занимались такие ученые, как Д. Абдархимов, А. Виссарионов, А. Гладков, Г. Ковалева и др.
Предметом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственных и муниципальных закупок.
Объект исследования – государственные и муниципальные закупки бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность».
Целью исследования является анализ проблемы правоприменения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на примере муниципальных бюджетных спортивных учреждениях г. Ульяновск.
Исходя из поставленной цели, сформулируем задачи исследования:
1) охарактеризовать основные определения, цели, задачи, принципы, концепции формирования, общие правила контрактной системы;
2) проанализировать нормативную правовую базу контрактной системы;
3) рассмотреть особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами;
4) проанализировать опыт зарубежных стран в создании контрактных систем в сфере государственных закупок;
5) рассмотреть организацию закупок на примере муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность»;
6) разработать предложения по совершенствованию закупок, осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность».
Для написания работы были использованы следующие методы: теоретический анализ, сравнительный анализ, статистический анализ, включенное наблюдение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования автором сделаны следующие выводы и предложения.
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, это организационно-техническая система, которая включает в себя: участников процесса закупок (заказчиков, поставщиков и иные организации); программные и технические средства обеспечивающие реализацию процесса закупок, а также нормативно-организационное и методическое обеспечение процесса реализации закупок.
Кроме того, необходимо принимать во внимание и то, что контрактная система должна быть эффективной с точки зрения обеспечения нужд заказчиков (ИОГВ и ОМСУ) и обеспечивать возможность проведения общественного контроля. Учитывая эти обстоятельства, определение «контрактная система» можно сформулировать следующим образом: «Открытая организационно-техническая система в сфере закупок, предназначенная для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая включает в себя: участников процесса закупок (заказчиков, поставщиков и иные организации); программные и технические средства обеспечивающие реализацию процесса закупок, а также нормативно-организационное и методическое обеспечение реализации эффективного и результативного процесса закупок товаров, работ и услуг».
В сложившихся условиях, установленные в 2013 году законодательством о контрактной системе в сфере закупок принципы, сегодня в основном декларативны, так как не имеют под собой законодательно закрепленного механизма их реализации в условиях современных реалий.
Проведя исследование нормативной правовой базы контрактной системы, мы делаем следующий вывод. Большое количество актов позволяют судить о том, что на XXI век приходится бурное развитие правового регулирования государственных закупок. В тоже время, с учетом множества уже сделанных поправок в основные нормативные правовые акты, можно констатировать о зарождающейся необходимости в новом и более совершенном законе о государственных закупках.
Нами выделены следующие особенности закупок, осуществляемых бюджетными, автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями и иными юридическими лицами: бюджетные учреждения, ГУПы и МУПы могут одновременно работать по двум законам, либо такие заказчики могут принять решение не применять 223-ФЗ и работать только по закону о контрактной системе.
Система государственных закупок, как в России, так и за рубежом, играет важнейшую роль. Она формирует значительную часть федеральных и муниципальных бюджетов. Грамотно выстроенная и эффективно функционирующая система государственных закупок стимулирует развитие малого, среднего и крупного бизнеса.
Нами проведен анализ закупок, осуществляемых муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «Юность».
Анализируя закупочную деятельность Учреждения, было выявлено, что самыми популярными способами закупки являются закупка у единственного поставщика и аукцион в электронной форме.
Основными причинами признания торгов несостоявшимися являлись подача единственной заявки на участие в торгах. Уровень относительной конкуренции оказался равным при применении обоих законов, в среднем около 2 допущенных поставщиков на участие в торгах. Полученные средние результаты относительно экономии денежных средств составляют 17,25% при применении Закона 223-ФЗ и 10,21% при применении Закона 44-ФЗ. Это говорит о том, что использование Учреждением Закона 223-ФЗ в большей степени способствует экономии денежных средств.
Происходящие на сегодняшний день изменения законодательства о государственных и муниципальных закупках, безусловно, направлены на повышение эффективности бюджетных расходов и прямо или косвенно должны будут отражаться на качестве жизни основной массы населения современной России. Именно эти критерии должны быть положены в основу новых дополнений и изменений, в том числе предусматривающих интеграцию планирования в процессе закупок с бюджетным планированием, объединение плана и плана-графика в единый электронный документ и целый ряд других. Эти изменения не должны быть самоцелью, они должны превращать законодательство о закупках в надёжный инструмент развития экономики.



1. Алексеева А.В. Становление и торможение контрактной системы в России / А.В. Алексеева // Актуальные проблемы экономики и общественного сектора. – 2017. – № 12.
2. Андреев Н.Ю., Склярова Ю.А. и др. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг: Учебное пособие / Н.Ю. Андреев, Ю.А. Склярова, Н.Б. Рыжова, Е.Е. Маковлева. – М.: Издательство «Спутник +», 2019. –135 с.
3. Гасаналиева А.Ш. Проблемы контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Молодой ученый. - 2016. - №2. - С. 671-673.
4. Глотов С.А., Лычагин А.Г., Савёлов О.П., Штанов И.А. Контрактная система: опыт США, ЕС и российская практика. Противодействие коррупции при госзакупках / Под ред. д-ра юрид. наук, проф. С.А. Глотова. – М.: Московская международная академия, Кубанский государственный аграрный университет, Галлея-принт, 2016. – 344 с.
5. Калиниченко К.С. О некоторых вопросах применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»//Арбитражные споры. 2016. № 3. С. 36 -42.
6. Кохан В.В. Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения / В.В. Кохан // Молодой ученый. – 2017. – № 47. – С. 119–121.
7. Лычкова А.Н. Проблемы правового регулирования контрактной системы РФ / А.Н. Лычкова // Российская газета. – 2017. – № 1.
8. Милина И.А. Проблемы контрактного обеспечения / И.А. Милина // Аукционный журнал. – 2017. – № 9.
9. Овчаров А.О., Игнатьева Ю.И. Правовые механизмы формирования эффективной контрактной системы в сфере государственных закупок//Актуальные проблемы российского права. 2018. № 3. С. 138 -145
10. Паулов П.А., Силантьева К.В. Государственное регулирование закупочной деятельности // Бюллетень науки и практики. – 2018. – Т. 4. №12. – С. 442-446. Режим доступа: http://www.bulletennauki.com/12-53 (дата обращения 18.10.2019).
11. Свининых Е.А. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд как юридическая категория//Современное право. 2016. №7. С. 85 -89.
12. Соломахин А.Н. Организация проектного управления в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления в России: состояние, задачи и перспективы / А.Н. Соломахин, Н.А. Щербинина // Регион: государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]. - Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2017. - № 1(09). - http://regiongmu.ru/wp-content/uploads/2017/05/RegionGMU080109.pdf (дата обращения 18.10.2019).
13. Соломахин А.Н. Практика применения проектного подхода в деятельности исполнительных органах государственной власти: состояние и задачи / А.Н. Соломахин, Н.А. Щербинина // Регион: государственное и муниципальное управление [Электронный ресурс]. - Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2017. - № 3(11). - Режим доступа http:// http://regiongmu.ru/wp-content/uploads/2017/11/RegionGMU01203011.pdf (дата обращения 18.10.2019)
14. Соломахин А.Н. Специфика организации проектного управления в государственных и муниципальных органах власти в Российской Федерации: состояние, задачи и перспективы. В сб. трудов конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: цели, задачи и перспективы развития» / А.Н. Соломахин, Н.А. Щербинина – Воронеж: Воронежский филиал РАНХиГС, 2017. С. 228-241
15. Соломахин А.Н., Сычёва О.С. Специфика и основные направления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Воронежской области / А.Н. Соломахин, О.С. Сычёва [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30335003 (дата обращения 18.10.2019).
16. Трефилова Т.Н. Маленькие проблемы большого закона // Аукционный вестник [Электронный ресурс] URL: http://auctionvestnik.ru/node/119 (дата обращения 18.10.2019).



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ