Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационные процессы в современном образовании

Работа №78576

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

менеджмент

Объем работы32
Год сдачи2020
Стоимость3000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты применения инновационных педагогических технологий при обучении иностранному языку………………………………...5
1.1. Инновационные процессы в современном образовании…………………..5
1.2 Понятие «педагогическая технология» в современной педагогической науке………………………………………………………………………………..9
1.3 Классификация инновационных педагогических технологий, применяемых при обучении иностранному языку…………………………….12
Глава 2. Использование обучающих роликов платформы YouTube для организации самостоятельной работы по английскому языку…………19
2.1. Современные средства визуализации, используемые для организации самостоятельной работы по английскому языку………………………………19
2.2. Применение видео-хостинга YouTube в процессе обучения английскому языку……………………………………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………….26
Список использованных источников…………………………………………...28


Актуальность исследования. Вопрос о повышении эффективности обучения является одним из старейших в истории человечества. Поиск оптимальных форм и методов неразрывно связан с развитием инновационных технологий, которые в определенный момент могут иметь решающее значение. С приходом в нашу жизнь новых информационных технологий, интернета, мобильных телефонов, планшетов произошли изменения и в том, как пользователи интегрируют эти достижения в свою личную жизнь. Изменения технологической сферы не только нашли отражение в образовательном секторе, но и оказали и продолжают оказывать непосредственное влияние на процессы, происходящие в нем.
Работа посвящена инновационным технологиям при обучении иностранному языку.
Методологическая и теоретическая база исследования. Проблема современных педагогических технологий получила широкое освещение в научной литературе. Новые педагогические разработки все чаще находят применение в образовательном процессе. Однако до сих пор не теряют своей актуальности высокоэффективные педагогические системы Я.А.Коменского, И.Г.Песталоцци, Д.Локка, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского и др. В 1970–1980-е гг. новые педагогические системы создали Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, М.П. Щетинин и др. Среди отечественных авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать В.П.Беспалько, М.В.Кларина, Б.Г.Матюнина, B.C.Кукушина, Г.К.Селевко, В.Т.Фоменко, С.А.Маврина, Б.Т.Лихачева, Г.И.Щукина, М.Н.Скаткина, А.К.Маркову.
Объектом данной работы является процесс обучения английскому языку, предмет – инновационные технологии, используемые при обучении иностранному языку.
Цель исследования заключается в изучении применения инновационных технологий при обучении иностранному языку в общеобразовательной школе.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) исследовать инновационные процессы в современном образовании;
2) проанализировать понятие «педагогическая технология» в современной педагогической науке;
3) исследовать имеющиеся классификации инновационных педагогических технологий, применяемых при обучении иностранному языку;
4) проанализировать использование обучающих роликов платформы YouTube для организации самостоятельной работы по английскому языку.
Научная новизна заключается в том, что в работе предложены инновационные технологии отечественной методики преподавания иностранных языков, которые используются для достижения высоких результатов обучения иностранному языку.
Теоретическая значимость исследования. Предпринята попытка теоретического обоснования целесообразности применения инновационных технологий при обучении иностранному языку.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных теоретических знаний в практике преподавания иностранного языка.
Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка используемой литературы.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты применения инновационных педагогических технологий при обучении иностранному языку.
Во второй главе рассмотрены особенности использования обучающих роликов платформы YouTube для организации самостоятельной работы по английскому языку.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Многообразие вариантов обучения иностранному языку сегодня дает возможность выбирать и конструировать педагогический процесс по любой современной модели. Быть грамотным специалистом в современных условиях нельзя без изучения всего обширного арсенала инновационных идей и технологий, позволяющих реализовать актуальные методы на практике. Для развития столь необходимых при изучении иностранного языка коммуникативных навыков и создания максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей учащихся в последнее время активно используется и развивается, так называемый, проектный метод или технология проектного обучения, когда в ходе учебного процесса происходит смещение акцентов на самостоятельность, предприимчивость, активность и изобретательность учащихся. Технология проектного обучения впитала в себя множество элементов различных образовательных технологий. Поэтому ее можно рассматривать как частный случай интегрированной технологии. Проектное обучение базируется на широко известных в педагогике принципах, таких как личностно-ориентированное обучение, индивидуальный и проблемный подходы, коллективный способ обучения и др.
Итак, современный педагог не может работать эффективно без применения в своей работе современных педагогических технологий.
Педагогические технологии — это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека [12].
Отечественные и зарубежные методисты в области преподавания иностранных языков производят общий анализ новейших цифровых технологий, возможностей Интернет-сети и web 2.0 ресурсов, которые могут быть применены как в образовательных учреждениях, так и непосредственно обучающимися во время самостоятельной работы. Многие исследования в области применения новых методов и приемов носят скорее рекомендательный характер, объясняя, как те или иные сайты и приложения могут быть интегрированы в процесс обучения
YouTube ролики могут быть активно использованы учениками разных возрастных категорий в качестве материала при подготовке к урокам, международным и государственным экзаменам, олимпиадам, а также для расширения кругозора.



1. Будаев, Т.И. Инновационный потенциал молодого педагога: проблемы и пути решения / Т.И. Будаева // Преподаватель XXI век. - 2019. - №2. - С. 32-36.
2. Гузеев, В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ шк. технологий, 2006. 206 с. Сластенин В.А., Иаев И.Ф., Шиянов, Е.Н. Педагогичка: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. 4-е изд. стереотип. М.: Академия, 2005. 576 с. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. М., 2002. 114 с.
3. Ежова, Ю.В. YouTube как обучающий ресурс (иностранный язык, неязыковой вуз) / Ю.В. Ежова, М.В. Пац // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2020. – № (7-2) – С. 36-39.
4. Игнатова, В.В., Андриенко А.В. Современные педагогические технологии обучения в техническом вузе : монография. Красноярск : Сиб ГТУ, 2008. 232 с. С. 10–19.
5. Изотова, Н.В. Система средств визуализации в обучении иностранному языку / Н.В. Изотова, Е.Ю. Буглаева // Вестник Брянского государственного университета. – 2015. – № 2 – С. 70-74
6. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе и школе: реализация современных ФГОС : сборник научных трудов по материалам Четвертой Международной научно-практической конференции (г. Воронеж, 19–20 февраля 2019 г.) : в 2 ч. / [отв. ред. М.В. Щербакова] ; Воронежский государственный университет. – Воронеж : Издательский дом ВГУ. – 2019. – 440 с.
7. Казачихина, М.В. Формирование установки на инновационную деятельность у педагогов / М.В. Казачихина // Образование и наука. - 2016. - №2. - С. 42-52.
8. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2001. 272 с.
9. Педагогика: учебник и практикум для академического бакалавриата / под общ. ред. Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2016. 332 с.
10. Сороковых, Г.В. Проектирование креативной иноязычной образовательной среды ВУЗа как научная проблема / Г.В. Сороковых / Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические Науки. – 2013. – № 4 – С. 79-82.
11. Хуторской, А.В. Современные педагогические инновации на уроке / А.В. Хуторской // Интернетжурнал «Эйдос». - 2007. - http: //www.eidos.ru/journal/2007/0705-4.htm (Дата обращения: 20.04.2021).
12. Шумская, О.А. Современные педагогические технологии в преподавании иностранного языка / О. А. Шумская, И. Г. Придворева, Е. Г. Татарникова // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — С. 43-47.
13. Alhamami, M. Observation of YouTube language learning videos (YouTube LLVS) / A. Alhamami // Teaching English with Technology. – 2013. – № 13 (3) – P. 3-17.
14. Terantino, J. YouTube for foreign languages: You have to see this video / J. Terantino // Language Learning & Technology. – 2011. – № 15(1) – P. 10-16.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ