Становление государственной гражданской службы в Российской империи
|
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Становление государственной гражданской службы в Российской империи……………………………………………………………………………5
1.1. Зарождение и последующее развитие отечественной государственной гражданской службы……………………………………………………………...5
1.2. Эволюция законодательства о государственной гражданской службе Российской империи……………………………………………………………...9
Глава 2. Правовой статус государственных гражданских служащих в
дореволюционной России……………………………………………………….17
2.1. Развитие системы чинов государственных гражданских служащих в Российской империи…………………………………………………………….17
2.2. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской империи…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32
Глава 1. Становление государственной гражданской службы в Российской империи……………………………………………………………………………5
1.1. Зарождение и последующее развитие отечественной государственной гражданской службы……………………………………………………………...5
1.2. Эволюция законодательства о государственной гражданской службе Российской империи……………………………………………………………...9
Глава 2. Правовой статус государственных гражданских служащих в
дореволюционной России……………………………………………………….17
2.1. Развитие системы чинов государственных гражданских служащих в Российской империи…………………………………………………………….17
2.2. Правовое положение государственных гражданских служащих в Российской империи…………………………………………………………….24
Заключение……………………………………………………………………...30
Список использованных источников………………………………………….32
Актуальность исследования. Правовой статус государственных служащих для любого исторического периода обусловлен системой правовых актов и неписанным кодексом правил и норм, регулирующих отношения общества и представителей государственного аппарата. Эти законы и правила в свою очередь обусловлены историческими особенностями формирования и развития самой системы государственной службы и модели государственного управления, так как бюрократия органически связана с экономическими отношениями, политическими структурами и идеологическими формами сознания людей на любом этапе социального развития.
Существо государственной службы Российской империи определялось как действия в делах подчиненного управления, именем и по повелению Императора, мест и лиц, которым вверена Императором определенная степень власти. Таким образом, государственная служба имела характер государственно-служебного публичного представительства.
Государственная служба в Российской империи по своему существу разделялась на службу гражданскую, военную и духовную. Гражданская служба – самая разнообразная по своему функциональному содержанию – значительно отличалась по целям, принципам организации, порядку прохождения и другим важнейшим своим компонентам от других родов государственной службы.
Объектом исследования являются институты государственной гражданской службы в Российской империи.
Предмет — правовые основы и особенности организации и функционирования государственной гражданской службы в Российской империи.
Цель исследования заключается в анализе возникновения, становления и развития государственной гражданской службы в Российской империи.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть зарождение и последующее развитие отечественной государственной гражданской службы;
2) охарактеризовать основные моменты эволюция законодательства о государственной гражданской службе Российской империи;
3) проанализировать развитие системы чинов государственных гражданских служащих в Российской империи;
4) рассмотреть правовое положение государственных гражданских служащих в Российской империи.
Существо государственной службы Российской империи определялось как действия в делах подчиненного управления, именем и по повелению Императора, мест и лиц, которым вверена Императором определенная степень власти. Таким образом, государственная служба имела характер государственно-служебного публичного представительства.
Государственная служба в Российской империи по своему существу разделялась на службу гражданскую, военную и духовную. Гражданская служба – самая разнообразная по своему функциональному содержанию – значительно отличалась по целям, принципам организации, порядку прохождения и другим важнейшим своим компонентам от других родов государственной службы.
Объектом исследования являются институты государственной гражданской службы в Российской империи.
Предмет — правовые основы и особенности организации и функционирования государственной гражданской службы в Российской империи.
Цель исследования заключается в анализе возникновения, становления и развития государственной гражданской службы в Российской империи.
Исходя из поставленной цели, сформулируем следующие задачи исследования:
1) рассмотреть зарождение и последующее развитие отечественной государственной гражданской службы;
2) охарактеризовать основные моменты эволюция законодательства о государственной гражданской службе Российской империи;
3) проанализировать развитие системы чинов государственных гражданских служащих в Российской империи;
4) рассмотреть правовое положение государственных гражданских служащих в Российской империи.
В результате проведенного исследования сделаем следующие выводы.
В первые термины «государственная служба» и «чиновник» были использованы в «Табели о рангах» 1722 г., а институт государственной службы в современном понимании зародился, благодаря нововведениям Петра I, который во многом заимствовал особенности устройства управленческого аппарата из зарубежного опыта. Последующие преобразования на протяжении двух столетий совершенствовали законодательное обеспечение отправления государственной службы, став основой современной административной системы РФ. В целом, можно сказать, что в законодательстве Российской империи были отражены все основные вопросы, связанные с регулированием труда государственных служащих, а именно: порядок поступления на государственную службу; правила производства в чины, продвижения по службе; определены должностные обязанности, размеры окладов по должностям, пенсионное обеспечение и т. д.
Институт государственного служащего со временем потерпел свои изменения. Нормодателями были четко определены и обозначены в соответствующих правовых актах элементы правового статуса государственных служащих: права, обязанности, гарантии, запреты и ограничения, юридическая ответственность, что ранее отсутствовало на законодательном уровне.
Главным основанием института государственной службы в дореволюционной России являлся правовой статус государственного служащего. Действующие в то время законы содержали ряд пробелов в части правового регулирования государственного служащего гражданского ведомства, что заключалось в низком уровне законодательной техники нормативных документов, регулирующих правовой статус служащего.
Отсутствовали легальные дефиниции многих центральных определений, применяемых в правовом статусе государственного служащего. При этом ряд элементов правового статуса не был доработан в достаточной мере на нормативном уровне и в правоприменительной деятельности. Большинство правовых норм имели декларативный характер, отсутствовал контроль за реализацией данных норм.
Безусловно, направленность развития института государственной службы значительно увеличилась за минувшие столетия. Государственные служащие приобрели ряд прав и обязанностей в исполнении государственной власти.
Российский менталитет ориентирован на государственное устройство, поэтому только государственная служба, стоящая в прочной правовой основе, может являться гарантом того, что любой вопрос государственной важности либо частного порядка рассматривается грамотно, вовремя и всесторонне. Наличие четко определенного и нормативно закрепленного статуса чиновников дает возможность государству наиболее результативно осуществлять внутренние и внешние задачи.
В первые термины «государственная служба» и «чиновник» были использованы в «Табели о рангах» 1722 г., а институт государственной службы в современном понимании зародился, благодаря нововведениям Петра I, который во многом заимствовал особенности устройства управленческого аппарата из зарубежного опыта. Последующие преобразования на протяжении двух столетий совершенствовали законодательное обеспечение отправления государственной службы, став основой современной административной системы РФ. В целом, можно сказать, что в законодательстве Российской империи были отражены все основные вопросы, связанные с регулированием труда государственных служащих, а именно: порядок поступления на государственную службу; правила производства в чины, продвижения по службе; определены должностные обязанности, размеры окладов по должностям, пенсионное обеспечение и т. д.
Институт государственного служащего со временем потерпел свои изменения. Нормодателями были четко определены и обозначены в соответствующих правовых актах элементы правового статуса государственных служащих: права, обязанности, гарантии, запреты и ограничения, юридическая ответственность, что ранее отсутствовало на законодательном уровне.
Главным основанием института государственной службы в дореволюционной России являлся правовой статус государственного служащего. Действующие в то время законы содержали ряд пробелов в части правового регулирования государственного служащего гражданского ведомства, что заключалось в низком уровне законодательной техники нормативных документов, регулирующих правовой статус служащего.
Отсутствовали легальные дефиниции многих центральных определений, применяемых в правовом статусе государственного служащего. При этом ряд элементов правового статуса не был доработан в достаточной мере на нормативном уровне и в правоприменительной деятельности. Большинство правовых норм имели декларативный характер, отсутствовал контроль за реализацией данных норм.
Безусловно, направленность развития института государственной службы значительно увеличилась за минувшие столетия. Государственные служащие приобрели ряд прав и обязанностей в исполнении государственной власти.
Российский менталитет ориентирован на государственное устройство, поэтому только государственная служба, стоящая в прочной правовой основе, может являться гарантом того, что любой вопрос государственной важности либо частного порядка рассматривается грамотно, вовремя и всесторонне. Наличие четко определенного и нормативно закрепленного статуса чиновников дает возможность государству наиболее результативно осуществлять внутренние и внешние задачи.
Подобные работы
- Правовое регулирование поступления на государственную гражданскую службу РФ
Дипломные работы, ВКР, трудовое право, право соц.обеспечения. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Обеспечение равного доступа на государственную гражданскую службу: механизмы, оценка эффективности (Государственная и муниципальная служба, РАНХ и ГС)
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2019 - Ценности кадровой политики государственной гражданской службы в условиях изменений
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2024 - Дисциплинарная ответственность государственных служащих
Курсовые работы, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 3200 р. Год сдачи: 2020 - Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5350 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ В XVIII - НАЧАЛЕ XX ВВ.
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Ценности государственных служащих
Дипломные работы, ВКР, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛ. XIX В. НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ МУЖСКОЙ ГИМНАЗИИ ЕГО КОРОЛЕВСКОГО ВЫСОЧЕСТВА ГЕРЦОГА ЭДИНБУРГСКОГО
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2019 - ВЛИЯНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015



