Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕФОРМ НА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО РОССИИ

Работа №17045

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы89
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
782
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТИРОВАНИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
1.1. Нормативно-правовое регламентирование делопроизводства
в условиях образования Российского централизованного государства (XV - XVII вв.)
1.2. Нормативно-правовое регламентирование делопроизводства
органов государственного управления Российской империи
1.3. Нормативно-правовое регламентирование делопроизводства
органов государственного управления в Советской России (1917-1991 гг.).
ГЛАВА II. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
ГОСУДАРСТВЕННОМ УПРАВЛЕНИИ РФ
2.1. Виды документационной регламентации обеспечения административной деятельности в системе современного государственного управления Российской Федерации
2.2. Информационно-коммуникационные технологии в документационном обеспечении административной деятельности в
России (на примере Республики Тыва)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованных источников и литературы

Актуальность темы. Развитие системы государственного делопроизводства России неразрывно связано с организацией управления административной деятельностью исполнительной власти. В работе с документами в органах государственной исполнительной власти отражаются показатели эффективности административной деятельности. Неслучайно, в процессе становления Российской государственности, на крутых поворотах ее истории принимались важнейшие решения по вопросам организации делопроизводства и регламентации работы с документами, определявшие, по сути, все содержание административной деятельности государственного аппарата.
Продолжается и административная деятельность в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия». На состоявшемся в Кремле 12 февраля 2009 года заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в России, оценивая сложившуюся ситуацию, Президент РФ Дмитрий Медведев подверг резкой критике состояние использования информационных технологий государственными органами в сфере социально-экономического управления, в частности, по проблемам «электронного правительства», «электронного документооборота», межведомственного информационного обмена, и указал на серьезное отставание в этом вопросе от стран-лидеров, несмотря на наличие «высокого интеллектуального потенциала и массы программистов».
Д. Медведев также поставил задачи по разработке и принятию срочных мер для исправления сложившегося положения для обеспечения выхода страны в число государств с наиболее развитым информационным пространством в ближайшее время. 
Выдвинутые Президентом РФ задачи требуют полной концентрации внимания, усилий и ресурсов общества и государства для их решения,вызывают необходимость уточнения принятых ранее решений, для закрепления достигнутых результатов.
В соответствии с Концепцией в рамках административной реформы проходит укрепление вертикали власти и поэтому проводятся не только структурные изменения федеральных органов исполнительной власти, но и одновременно определяются различные аспекты служебной деятельности сотрудников аппарата управления - должностных лиц различных категорий,для чего составляются и утверждаются административные (для учреждений)и должностные (для сотрудников) регламенты, которые подробно и точно определяют содержание деятельности как самих федеральных органов исполнительной власти, так и их сотрудников.
В связи с этим вопросы регламентации государственного делопроизводства становятся особенно актуальными. В изданных административных регламентах федеральных органов исполнительной власти ,в Постановлении Правительства РФ от 15 июня 2009 года № 477 «Об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» устанавливается порядок документирования и организации работы с документами, общий порядок деятельности и взаимодействия данных категорий учреждений.
Деятельность указанных органов охватывает различные сферы взаимодействия с общественно-политическими структурами и организациями, бизнесом и гражданами, как физическими, так и юридическими лицами. 
Специалисты в сфере ИКТ и инноваций считают, что при внедрении «электронной документации» используются старые стандарты в области делопроизводства, и говорят о необходимости введения единого национального стандарта в области делопроизводства с тем, чтобы в соответствии с ним вводить электронную документацию.
Поэтому, на современном этапе реформирования для организации системы документационного обеспечения управления административной деятельности необходимо использовать исторический опыт таких реформ государственного управления, которые были основой: во-первых, для создания целостных систем делопроизводства, как например, «коллежское делопроизводство» в первой четверти XVIII века , «исполнительное делопроизводство» в первой половине ХІХ века , «Единая государственная система делопроизводства» в советский период; во-вторых, для издания нормативных правовых документов, позволяющих построить современную систему государственного делопроизводства, способную интегрировать деятельность государственных учреждений всех уровней управления вединый комплекс.
В сложившихся условиях изучение исторического опыта процесса регламентации административной деятельности и ее документационного обеспечения, имеет важное значение еще и потому, что использование этого опыта в рамках основных принципов регламентирования управления позволит ускорить и содержательно обогатить не только сам процесс реформирования органов государственной исполнительной власти, но и подготовить издание законодательных актов и нормативных правовых документов, касающихся комплексного решения проблем не только «бумажного» делопроизводства, но и формирование электронного документооборота с широким применением электронных документов.
Изучение исторического опыта имеет не только научно-историческое,но и прикладное значение, потому что история делопроизводства и вопросы эволюции управленческих документов имеют значение при решении документоведческих проблем сегодняшнего дня, так как современное изучение данных вопросов является трансформированным отражением истории их развития, по которым можно лучше понять многие свойства,особенности и научно предвидеть будущее.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования научных знаний о системе документационного обеспечения управления административной деятельности в аппаратах центральных государственных органах исполнительной власти России в периоды административных реформ.Разработанность проблемы. Государственное делопроизводство в России складывалась исторически, длительно и постепенно, накапливая опыт работы с документами и переживая в отдельные моменты заметное ускорение этого процесса, как правило, связанное с существенными, даже коренными, преобразованиями социально-политической системы управления.
К настоящему времени в исторической науке и документоведении накоплен большой объем знаний по истории становления и развития государственного делопроизводства, отраженных в многочисленных монографиях, сборниках научных статей, учебниках, учебных и методических пособиях, подготовленных в ведущих научных центрах страны, среди которых в первую очередь следует назвать РГГУ (МГИАИ) и ВНИИДАД.
В работах таких специалистов, как Митяев К.Г., Кузнецова Т.В.,Илюшенко М.П. Ларин М.В., и многих других нашли освещение различные исторические, теоретические и прикладные проблемы документоведения,организации делопроизводства, процессов документационного обеспечения административной деятельности в государственных и отраслевых структурах управления.
В области документационного обеспечения административной деятельности среди имеющихся публикаций особо выделяются труды К.Г.Митяева, впервые исследовавшего и соединившего в своих работах историю делопроизводства в России с современным (на момент 1960-х гг.) его состоянием.
В работах и диссертационных исследованиях, посвященных изучению истории создания русской традиционной формы документа, формирования делопроизводства и процессов документирования в государственных учреждениях XVII - начала ХХ веков, вопросы влияния административных реформ на организацию государственного делопроизводства рассматривались лишь фрагментарно в связи с исследованием конкретной делопроизводственной практики. 
Для изучения проблемы в целом, определенный интерес представляет диссертационное исследование Вяловой Л. М., в котором рассматриваются вопросы влияния законодательных актов на делопроизводство центральных органов управления в период проведения административных реформ первой половины ХІХ века.
Ранее, в начале советского этапа истории России специалистами по научной организации труда и управления ставились вопросы по регламентации отдельных делопроизводственных операций, унификации и стандартизации документов.
Опираясь на осмысление исторического и обобщение передового отечественного опыта, достижения науки и техники в организации делопроизводства и документационного обеспечения управления,исследователями в советский период был внесен серьезный вклад в развитие теории и методики , разработаны нормативно-методические документы по реформированию делопроизводства в целом и созданию единой государственной системы документационного обеспечения управления.
Отдельные вопросы истории государственного управления,административных реформ, создания и деятельности государственных учреждений неоднократно в разное время становились предметом рассмотрения исследования . Однако наиболее глубокому специальному изучению эти вопросы подверглись в работах Н.П.Ерошкина и их последователей - Т.П. Коржихиной , Т.Г.Архиповой.
Особо выделяются работы Н.П.Ерошкина, который, изучая государственную службу с точки зрения истории государственного управления, и рассматривая государственные учреждения дореволюционной России, впервые увязывает их деятельность с нормативно-правовой регламентацией документационного обеспечения управления административной деятельности.
Взаимосвязь проводимых современных реформ с созданием новых государственных структур управления наиболее полно прослеживается по работам Т.Г. Архиповой.
В публикациях последнего времени поднимаются новые проблемы организации делопроизводства и документационного обеспечения деятельности органов управления (административная деятельность с использованием электронной документации), связанные с необходимостью выявления специфики использования электронной документации при администрировании.
С практической точки зрения этот же вопрос рассматривается также в работе А.А. Фатьянова . 
Работа А.В. Данилина интересна тем, что дает возможное описание «архитектуры электронного государства», основу которого составляет процессно-информационно-коммуникационные технологии, используемые для создания и работы с электронными документами.
Итоги историографического рассмотрения проблемы исследования вопросов регламентации документационного обеспечения управления и административной деятельности в России свидетельствуют, что до сих пор слабо освещенными в литературе остаются вопросы, связанные с необходимостью нормативно-правового регулирования документационного обеспечения административной деятельности.
В целом, анализ литературы показывает, что поставленные в данной работе проблемы ранее комплексно не рассматривались и заслуживают особого внимания.
Цель исследования - изучить исторический опыт влияния административных реформ на регламентацию документационного обеспечения административной деятельности центральных органов государственной исполнительной власти России для совершенствования документационного обеспечения управления на современном этапе административного реформирования в России.
Задачи, решение которых составило содержание работы:
1. Выявление и изучение законодательных актов в области государственного управления периодов административных реформ в России.
2. Анализ исторического развития нормативно-методической базы документационного обеспечения управления административной деятельности органов государственной исполнительной власти в периоды административных реформ. 
3. Изучение исторического опыта регламентации процессов управления и документирования административной деятельности государственных гражданских служащих.
4. Изучение влияния административной реформы на документационное обеспечение аппарата государственных органов исполнительной власти.
Объект исследования - система регламентации документационного обеспечения административной деятельности центральных органов государственной исполнительной власти России и ее эволюция в периоды административных реформ.
Предмет исследования - законодательная и нормативно-правовая документация, регламентирующая административную деятельность и документационное обеспечение управления центральных органов государственной исполнительной власти на различных этапах реформирования России.
Хронологические рамки исследования - с XVIII века по начало XXI в.
Источники изучения регламентации документационного обеспечения административной деятельности органов государственной исполнительной власти России в периоды административных реформ подразделяются на следующие группы:
1. Нормативные правовые документы России с XVIII века по 1917 годы . 
2. Нормативные правовые и нормативно-методические документы в период формирования советской государственности (1917-1945).
3. Нормативные правовые документы,нормативно-методические документы , государственные стандарты на документы и системы документации в период развития и распада советской государственности (1945-1991).
4. Законодательные акты и нормативные правовые документы в постсоветский период (1991 г.- нач. ХХІ в) .
5. Исторические документы, неопубликованные и находящиеся в архивах.
Нормативные правовые документы представляют собой основу источниковой базы данного исследования, ввиду того, что эти документы в своем применении обязательны (либо были обязательны) для исполнения на территории Российского государства, с периода формирования централизованного государства (XV в. н.э.) и до настоящего времени.
Имеющиеся источники дореволюционного (до 1917 г.) и послереволюционного (с 1917 г. до настоящего времени) периодов позволяют проследить ход развития и совершенствования законодательной базы регламентации документационного обеспечения административной деятельности органов государственной исполнительной власти России.
Рассмотрение инструкций и методических рекомендаций,государственных стандартов на системы документации позволяет осветить те периоды в истории Российского государства, когда велась общегосударственная регламентация документационного обеспечения административной деятельности в рамках отдельных направлений государственной жизни в различные периоды административных реформ.
В качестве методов исследования в работе были применены общенаучные методы анализа и синтеза, методы сравнительно-исторического исследования, методы организационного проектирования систем управления документацией, методы унификации и стандартизации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы,приложения.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы;формулируются цель, задачи, объект и предмет исследования;аргументируются методы исследования.
В первой главе «Исторический опыт государственного регламентирования документационного обеспечения административной деятельности в России» рассматриваются нормативно-правовые документы,относящиеся к регламентации документационного обеспечения административной деятельности органов государственной исполнительной власти в России с XVIII века по настоящее время с целью выяснения тенденций и закономерностей политики Российского государства в этой области.
Во второй главе «Регламентация документационного обеспечения
административной деятельности в государственном управлении Российской Федерации» рассматривается современное состояние процессов регламентирования и документационного обеспечения административной деятельности органов государственного управления России с учетом положений административной реформы 2003 г. и Федеральной целевой программы «Электронная Россия».
В заключении подводятся итоги исследования и на их основе делаются основные выводы

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении подводятся итоги исследования и на их основе делаются следующие выводы:
1. Выявленные и проанализированные в работе законодательные акты,обязательные для исполнения на территории Российского государства в разные периоды исторического развития, свидетельствуют о наличии прочных, находящихся в коррелятивной зависимости причинно-следственных связей проводившихся административных реформ со средствами, методами и результатами их осуществления. Законодательные акты принимались с целью обеспечения деятельности по административному реформированию, что говорит о верховенстве Закона как средства регулирования возникающих в процессе государственно-управленческой деятельности вопросов.
2. В вопросе законодательного регулирования документационного обеспечения административной деятельности в Российском государстве существуют давние традиции, отражающиеся в составе видов и содержании регламентной документации. Для современного регулирования административной деятельности необходимо, в первую очередь, найти единую для всех отраслей народнохозяйственной деятельности трактовку понятия «документ» и «электронный документ», что будет способствовать терминологическому и нормативному упорядочению документационного обеспечения административной деятельности на законодательном уровне. В современных государственных стандартах и рекомендациях в соответствующих областях трактовка указанных понятий отличается излишним разнообразием или вообще отсутствует.
В работе предлагается определение документа как средства коммуникации, что позволит специалистам разного профиля подвести единую нормативную правовую базу под процессы документационного обеспечения административной деятельности, вне зависимости от отраслей хозяйствования.
3. Исторический опыт, рассмотренный в исследовании,свидетельствует о том, что вместе с законодательным регламентированием деятельности государственных гражданских служащих регулировалось и документационное обеспечение их деятельности. Регулирование зародилось в эпоху Русского централизованного государства, получило развитие в эпоху Российской империи и в полной мере раскрылось в Советский период. В новых условиях необходимо сохранить сложившиеся традиции Российского государства в регламентации и регулировании документационного обеспечения.
4. Взаимосвязь между административными реформами и документационным обеспечением управления выражается в следующем. В результате проведения административных реформ меняется способ осуществления государственного управления, либо в этот способ вносятся коррективы. Такого рода изменения, как правило, документируются, - в частности, с целью доведения этих изменений до сведения всех сотрудников соответствующих отраслей хозяйствования, в первую очередь государственного аппарата управления. Более того, в ходе административных реформ появляются новые формы документов,обеспечивающие приспособление аппарата управления к реалиям,установленным административными реформами.
5. Анализ состава и содержания регламентов как вида документа позволяет констатировать, что в ходе административной реформы регламент выполняет функции, тождественные по правовому статусу подзаконным организационно-технологическим нормативно-методическим документам,как для отдельных сотрудников, так и для управленческой структуры в целом. Регламент в качестве документа, устанавливающего функциональные права и обязанности, является более прогрессивным с точки зрения нормирования административной деятельности, в том числе и в области документационного обеспечения управления.
Наиболее оптимальным направлением регламентирования документационного обеспечения административной деятельности в федеральных органах государственной исполнительной власти России представляется законодательное регламентирование документационного обеспечения управления, а в качестве пути развития - создание Административного регламента, регулирующего вопросы делопроизводства и документационного обеспечения управления в масштабах всех отраслей народнохозяйственной деятельности, вне зависимости от формы собственности.
Установлено, что в ходе административной реформы 2003 года деятельность государства разделяется на два направления: исполнение государственной функции и оказание государственной услуги. Рассмотрены работы, определяющие государственные функции и услуги, в отдельных работах выявлены несоответствия данных в них определений существующей нормативной правовой практике, представлены соответствующие указанной практике примерные определения государственной функции и государственной услуги.
В ходе исследования рассмотрен Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (утвержден Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679),
Методические рекомендации по разработке должностных регламентов государственных служащих и основные разделы примерной должностной инструкции с целью сравнения указанных документов для доказательства тезиса об административном регламенте как определенном алгоритме действий государственных гражданских служащих. 
При проведении сравнения было выявлено, что должностной регламент по сравнению с должностной инструкцией является документом, более соответствующим современным требованиям в области усиленного (детализированного) регламентирования деятельности сотрудников,замещающих должности государственной гражданской службы.
С целью выявления возможности применения Федеральной целевой программы «Электронная Россия» для развития и совершенствования систем электронной документации, делопроизводства и документооборота как инструментов, позволяющих ускорить процессы обработки информации и принятия решений, в ходе исследования была подробно рассмотрена указанная программа.
В рамках ФЦП «Электронная Россия» электронный документ в нормативной правовой практике ставится на один уровень с документом бумажным. Тем не менее, в реальной нормативной практике множество различных определений документа и электронного документа, содержащихся в нормативных правовых и национальных (государственных) стандартах, из-за различий сфер применения создают путаницу в вопросах нормативно-правового регулирования документационного обеспечения административной деятельности. Соответствующие федеральные законы находятся в стадии законопроектов и, к сожалению, до сих пор не приняты.
Рассмотрев вопросы развития документационного обеспечения административной деятельности в государственном управлении Российской Федерации и основные тенденции такого развития, можно сделать следующие выводы:
В рамках проведения административной реформы в Российской Федерации совершенствуется документационное обеспечение административной деятельности. Это происходит в результате деятельности по определению стандартов государственных функций и услуг, правил взаимодействия государственных управленческих структур и порядка деятельности чиновников.
Все вышеописанное определяется новым видом документов, которые называются «регламентами». На данном этапе административной реформы фиксируются такие типы регламентов, как регламент взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти,административный регламент, должностной регламент.При этом административный регламент подразделяется на такие виды, как административный регламент исполнения государственных функций и административный регламент предоставления государственных услуг.
Принципиальное отличие всех этих документов от их ранее использовавшихся аналогов состоит в более точном и скрупулезном регулировании различных вопросов, возникающих в областях применения данных документов.
Должностной регламент по сравнению с должностной инструкцией является документом, более соответствующим современным требованиям в области усиленного регламентирования деятельности сотрудников,замещающих должности государственной гражданской службы.
Внедрение и совершенствование использования информационно-коммуникационных технологий в административном менеджменте в России идет в двух направлениях: развитие системы электронных административных регламентов, с целью борьбы с коррупцией в деятельности системы государственного управления, и развитие и совершенствование систем электронной документации, делопроизводства и документооборота как инструментов, позволяющих ускорить процессы обработки информации и принятия решений.
Оба направления предложены в рамках Федеральной целевой программы «Электронная Россия» и в настоящий момент реализуются, как с точки зрения развития электронных регламентов, так и с точки зрения электронного документооборота. Множество различных определений документа и электронного документа, данных в государственных стандартах,из-за различной сферы применения данных стандартов могут создать путаницу в вопросах нормативно-правового регулирования документационного обеспечения административной деятельности.«Электронное правительство» является концепцией новой системы управления государством, элементом масштабного информационного преобразования общества. Республика Тыва, должна повышать качество государственного управления, связанное, в том числе с полнотой и качеством информации, на основе которых принимаются политические решения.
С 10 августа 2011 года в республике Тыва работает Государственное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Тыва».
В настоящее время на базе МФЦ по принципу «одной двери» работают и оказывают свои услуги 15 учреждений и организаций.
На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (www.17.gosusligi.ru) можно найти информацию о государственных услугах и узнать, как их получить, - какое учреждение ответственно за их оказание; какие документы потребуются; куда, когда и к кому можно обратиться для получения услуги; как получить консультацию по ее получению и как, при необходимости, обжаловать результаты ее оказания.
В Республике на текущий момент осуществляется переход от этапа «становления» к «взаимодействию». Используются в основном наиболее простые формы интерактивного взаимодействия аудитории с веб-узлом:направление письма/запроса через портал в органы управления, заполнение формальной структурированной формы обращения, участие в тематических форумах.



1. Конституция Российской Федерации. // Рос. газ. 1993. 25 дек. (№237).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо, 2004.
3. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. М.:Стандартинформ, 2007.
4. ГОСТ Р 52292-2004. Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения. М.: ИПК Изд-во стандартов,2005.
5. ГОСТ Р 52294-2004. Информационная технология. Управление организацией. Электронный регламент административной и служебной деятельности. Основные положения. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 2005.
6. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения. М.: ВНИИДАД,1991.
7. Делопроизводство в аппарате органов управления(комментированный нормативный материал): Тексты / сост. к.ю.н.
Л.А. Антонова, к.ю.н. Н.В. Блинова. -М.: ВЮЗИ, 1980.
8. Единая государственная система делопроизводства (ЕГСД).Основные положения / под общ. ред. Ф.И. Долгих. М., 1974.
9. Законодательные акты русского государства второй половины
XVI -первой половины XVII в. / подготовка текстов Р.Б. Мюллер; под ред.Н.Е. Носова. -Л.: Наука, 1986. 
10. Законодательные акты русского государства второй половины XVI -первой половины XVII в.: Комментарии / под ред. Н.Е. Носова и В.М. Панеяха. -Л.: Наука, 1987.
11. Инструкция по ведению, систематизации и хранению научной и деловой документации (делопроизводства) в учреждениях Академии наук СССР / сост. Г.А. Князев. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1938.
12. Инструкция по общему делопроизводству административных отделов краевых, областных и губернских исполнительных комитетов и подведомственных им органов. -М., 1927.
13. Инструкция по учету, отчетности и делопроизводству волрайисполкомов. -М, 1928.
14. Классификация корреспонденции транспорта. М.: НКПС, 1924.
15. Методические указания по разработке должностных регламентов
государственных гражданских служащих. / Государственный университет -
Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ). Институт проблем государственного и муниципального управления. -М.: Гендальф, 2005.
16. Сборник документов и материалов по истории государственного
управления в России (ХУП-Х1Х вв.) / сост. к.и.н., доц. В.В. Амелина, к.и.н.,доц. В.Н. Юрова. Новосибирск: СибАГС, 2000.
17. Собрание законодательства Российской Федерации за 2002-
2010гг. / Администрации Президента Российской Федерации. М.: Юр. лит.,2011.
18. Судебники ХУ-ХУ1 вв // сер. «Законодат. памятники Рус.
централизов. государства ХУ-ХУП вв.» / под общ. ред. акад. Б.Д. Грекова.М.; Л.: Изд-во Акад. наук СССР, 1952. 
Литература
1. Архипова Т.Г. История государственного аппарата СССР в годы
Великой Отечественной войны в новейшей литературе // Вопр. истории.1976. № 5. С. 149— 158.
2. Архипова Т.Г. и др. История государственной службы в России,XVIII-XX века. М.: РГГУ, 1999.
3. Архипова Т.Г. Государственность современной России. М.:РГГУ, 2006.
4. Берендтс Э.Н. Несколько слов о «коллегиях» Петра Великого. -Ярославль., 1896.1
5. Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г.
Государственное управление, государственная служба и их
документационное обеспечение. М.: ТК Велби : Проспект, 2006.
6. Верт Н. История советского государства. 1900-1991 / пер. с фр.М.: Прогресс-Академия, 1994.
7. ГвишианиД.М. Организация и управление. -М.: Изд-во МГТУ,1998.
8. Государственная служба России диалог с обществом / под ред. B.C. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС, 1998.
9. Государственное управление в XXI веке: концепции, методы и технологии: материалы Междунар. конф., посвящ. 10-летию факультета гос.управления МГУ им. М.В. Ломоносова (26-29 мая 2003 г.). М., 2003.
10. Делопроизводство: организация и технологии
документационного обеспечения управления / под ред. Т.В. Кузнецовой. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
11. Ерошкин H.JT. История государственных учреждений
дореволюционной России. -М.: Высш. шк., 1983.
12. Зосинский К. Руководство к изучению форм и порядка
делопроизводства. -СПб., 1853. 
13. Илюшенко М.П. История делопроизводства в дореволюционной
России: учеб. пособие / отв. ред. проф. Т.В. Кузнецова. М.: Изд-во РГГУ,1993.
14. Ирошников М.П. Создание Советского центрального аппарата.JL: Наука,1967.
15. Исаев И.А. История государства и права России. М., 2006.
16. История государства и права России / под ред. Ю.П. Титова. М.,2006.
17. История делопроизводства в СССР / под ред. Я.З. Лившица и В.А. Цикулина. -М.: МГИАИ, 1974.
18. Каменский А.Б. От Петра I до Павла I: реформы в России XVIII
века (опыт целостного анализа). -М.: РГГУ, 2001.
19. Коржихина Т.П. История и современная организация государственных учреждений. СССР. 1917-1972 гг. -М., 1974.
20. Коржихина Т.П. Советское государство и его учреждения:
ноябрь 1917— декабрь 1991 г.: учеб. для вузов по специальности «История».2-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во РГГУ, 1994.
21. Кузнецова Т.В., Подольская И. А. Методика рационализации делопроизводства. История разработки. М., 1979.
22. Лобанов B.B. Государственное управление и общественная политика. -СПб: Питер, 2004.
23. Маньков А.Г. Уложение 1649 г. кодекс феодального права России/ отв. ред. К.Н. Сербина. - Л.: Наука, 1980.
24. Медушевский А.Н. Административные реформы в России XVIII-
XIX вв. в сравнительно-исторической перспективе / отв. ред. к.и.н. Т.Л. Моисеенко. М.: ИНИОН, 1990.
25. Медушевский А.Н. Петровская реформа государственного аппарата: цели, проведение, результаты // Реформы второй половины XVIII-
XX вв. Подготовка, проведение, результаты. М.: ИНИОН, 1989. 
26. Мироненко C.B. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в нач. XIX в. М.: Наука, 1988
27. Митяев КГ. История и организация делопроизводства в СССР:
учеб. пособие / под ред. д.и.н., проф. A.B. Чернова. М.: Изд-во МГИАИ, 1959.
28. Нелидов A.A. История государственных учреждений СССР. Т. 1(19171936 гг.)-М., 1962.
29. Никитов A.B. и др. Информационное обеспечение
государственного управления / под ред. акад. Ю.В. Гуляева. М.: Славян,диалог, 2000.
30. Подольская И.А., Санкина JI.B. Методика и практика
стандартизации и унификации документов: учеб. пособие. М.: МГИАИ, 1987.
31. Политико-административное управление / под общ. ред.B.C. Комаровского, Л.В. Сморгунова. М.: Изд-во РАГС, 2004.
32. Пшенко A.B. Документационное обеспечение управления. — М.:Академия, 2007.
33. Реформа государственной службы России: история попыток реформирования с 1992 по 2000 г. / ред. и предисл. Т.В. Зайцевой. М.: Весь Мир, 2003.
34. Романов B.JI. Проблемы административного реформирования (социосинергетический поиск). М.: Изд-во РАГС, 2004.
35. Романов Д.А. Реформа государственного аппарата России (конец XVII -начало XVIII в.). М.: Когито-Центр, 2001.
36. Российское законодательство Х-ХХ вв.: в 9 т. Т. 6.
Законодательство первой половины XIX века / отв. ред. О.И.Чистяков. М.:Юр. лит., 1988.
37. Смирнов И.И. Судебник 1550 г. // Ист. записки АН СССР. Т. 24. М.,1947.
38. Степанский А.Д. Реформа Государственного совета в 1906 г. //Тр. МГИАИ. М, 1965. 
39. Теория государства и права / под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристь, 2004.
40. Цикулин В.А. История государственных учреждений в СССР. Т. 2 (1936— 1965).-М, 1966.
41. Чтения памяти профессора Т.П. Коржихиной: Российская
государственность: опыт и перспективы изучения: тез. межвуз. науч. конф., 1-3 июня 1995 г.-М., 1995.
42. Эрасмус A.A. Метод научной организации делопроизводства / ред. инж. С.А. Серебрякова. М.: Вопр. труда, 1924.
43. Юркин Н.Г. Приказные управленцы XVI-XVII вв.: уровень
образованности и морально-нравственные черты: автореф. дис. . канд. ист. наук. Иваново, 2002.
44. Янковая В.Ф. Терминология документационного обеспечения управления. // Упр. персоналом. 1999. № 11/41. С. 74.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ