Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ АССОРТИМЕНТА И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ХЛЕБА И ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Г. БЕЛГОРОДА

Работа №78355

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

товароведение

Объем работы95
Год сдачи2017
Стоимость4775 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
281
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические основы оценки качества и конкуренто-способности хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на потребительском рынке г. Белгорода 6
1.1 Состояние и перспективы потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России 6
1.2 Классификация и характеристика ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий на российском потребительском рынке 14
1.3 Пищевая, биологическая и химическая ценность хлеба и хлебобулочных изделий 17
1.4 Требования к качеству, безопасности и дефекты хлеба и хлебобулочных изделий 21
1.5 Упаковка, маркировка, транспортировка и хранение хлеба и хлебобулочных изделий 27
Глава 2. Исследование качества и конкурентоспособности хлеба и
хлебобулочных изделий, реализуемых в торговой сети г. Белгорода 32
2.1 Характеристика потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в г. Белгороде и Белгородской области 32
2.2 Анализ ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого в магазине «Мята экопродукты» 36
2.3 Организация контроля и оценки качества хлеба и хлебобулочных изделий в магазине «Мята экопродукты» 42
2.4 Анализ и экспертиза качества хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине «Мята экопродукты» 45
2.4.1 Объекты и методы исследования 45
2.4.2 Результаты анализа маркировки 50
2.4.3 Результаты органолептической оценки 54
2.4.4 Результаты физико-химической оценки 58
2.5 Оценка конкурентоспособности хлеба и хлебобулочных изделий различных производителей, реализуемых в г. Белгороде 60
2.6 Направления совершенствования качества и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого на потребительском рынке г. Белгорода 68
Заключение 75
Список использованных источников 77
Приложения 81

Хлеб - продукт, выпеченный из теста, изготовленного по соответствующим рецептурам и технологическим режимам, массой более 500 г.
Хлеб является уникальным пищевым продуктом, содержащим практически все компоненты, необходимые для поддержания жизнедеятельности и здоровья человека: белки, сложные углеводы, кальций, железо, фосфор, важнейшие витамины группы Б. Хлебобулочные изделия содержат большое количество клетчатки.
В настоящее время, хлеб и продукты хлебопекарной промышленности играют огромную роль в нашей жизни. Хлеб занимает важное место в пищевом рационе человека и является продуктом массового потребления. Именно поэтому анализ ассортимента и оценка качества хлеба и хлебобулочных изделий является достаточно актуальной задачей исследования.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ ассорти¬мента и оценка качества хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемых на потребительском рынке г. Белгорода.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- провести анализ состояния и перспектив развития потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России;
- ознакомиться с классификацией и характеристикой ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий на потребительском рынке;
- изучить пищевую, биологическую и химическую ценность хлеба и хлебобулочных изделий
- рассмотреть требования к качеству, безопасности и дефекты хлеба и хлебобулочных изделий;
- изучить упаковку, маркировку, транспортировку и способы хранения хлеба и хлебобулочных изделий;
- проанализировать характеристику потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в г. Белгороде и Белгородской области;
- ознакомиться с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого в магазине «Мята экопродукты»;
- изучить организацию контроля и оценки качества хлеба и хлебобулочных изделий в магазине «Мята экопродукты»;
- провести анализ и экспертизу качества хлеба и хлебобулочных изделий по органолептическим и физико-химическим показателям;
- исследовать конкурентоспособность хлеба и хлебобулочных изделий различных производителей, реализуемых в г. Белгороде;
- разобрать направления совершенствования качества и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого на потребительском рынке г. Белгорода.
Объектом данной выпускной квалификационной работы является ИП Слапыгина Е. А., магазин «Мята экопродукты».
Предметом исследования является ассортимент и оценка качества хлеба и хлебобулочных изделий.
Теоретическими основами выпускной квалификационной работы по-служили законодательные и нормативные документы, учебники и учебные пособия, монографии, материалы научно-практических конференций, мате-риалы сайтов интернета по исследуемой проблематике.
Методологическими основами написания выпускной квалификационной работы являются методы анализа, систематизация, социологические методы, а также органолептические и физико-химические методы оценки качества товаров.
Структура данной дипломной работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список используемых источников, приложения. Работа выполнена на 95 страницах текста, имеет в своей структуре 22 таблицы, 6 рисунок, 13 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были решены следующие задачи:
- проанализировали состояние и перспективы развития потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в России;
- рассмотрели классификацию и характеристику ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий;
- изучили пищевую, биологическую и химическую ценность, а также требования к качеству, безопасности и дефекты хлеба и хлебобулочных изделий;
- определили требования к упаковке, маркировке, транспортировке и способам хранения хлеба и хлебобулочных изделий;
- проанализировали характеристику потребительского рынка хлеба и хлебобулочных изделий в г. Белгороде и Белгородской области;
- ознакомились с ассортиментом хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемым в магазине «Мята экопродукты»;
- изучили организацию контроля и оценки качества хлеба и хлебобу-лочных изделий, проводимых в магазине «Мята экопродукты»;
- провели анализ и оценку качества хлеба и хлебобулочных изделий по органолептическим и физико-химическим показателям;
- исследовали конкурентоспособность хлеба и хлебобулочных изделий различных производителей, реализуемых в г. Белгороде;
- предложили направления совершенствования качества и ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого на потребительском рынке г. Белгорода.
По результатам исследования, проведенного в данной выпускной квалификационной работе, можно сказать, что хлеб и хлебобулочные изделия являются одними из самых распространенных продуктов питания и характеризуются большим разнообразием по рецептуре, виду и сорту муки, способу выпечки и назначению. Также хлеб наполняет наш организм многими витаминами, микроэлементами и другими полезными веществами, необходимы¬ми для нормальной жизнедеятельности. Но проанализировав состояние рынка хлеба и хлебобулочных изделий, выяснили, что объемы производства снижаются с каждым годом, происходит разукрупнение предприятий, просматривается значительный физический и моральный износ основных фондов.
При анализе структуры ассортимента хлеба и хлебобулочных изделий, реализуемого магазином «Мята экопродукты», выявили его положительную тенденцию. В результате расчетов, коэффициент широты ассортимента со¬ставил 100%; коэффициент полноты - 71,4; коэффициент глубины - 74,4%; коэффициент новизны - 4,7%. Из полученных данных можно сделать вывод, что потребительский спрос будет полностью удовлетворен.
По результатам оценки качества исследуемых образцов хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям, можно сделать вывод, что все образцы, кроме образца № 3 (хлеб «Дарницкий», производитель: ООО «ЭкоХлеб»), соответствуют требованиям качества, указанных в нормативной документации. Что касается образца № 3, то в процессе исследования у него был выявлен такой дефект, как отслоение верхней корки от мякиша.
Основываясь на полученных результатах исследования конкурентоспособности, можно сделать вывод, что наибольшей конкурентоспособностью по каждой группе обладают следующие образцы: № 2 (ООО «Ваш хлеб» хлебозавод «Золотой колос»), № 6 (ОАО «Колос» АПК «Стойленская нива») и № 8 (ООО «Ваш хлеб» хлебозавод «Золотой колос»). Это говорит о том, что данные образцы сочетают в себе приемлемую цену, достаточно высокое качество, и, как следствие, популярность у покупателей.
Таким образом, в данной выпускной квалификационной работе были выполнены все поставленные цели и задачи. Работа была проведена на основе нормативных документов, базовой литературы и электронных ресурсов, представленных в списке использованных источников.



1. Об утверждении Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации [Текст]: распоряжение Правительства РФ от 17 апреля 2012 г. № 229-р // Справочно-правовая система Консультант плюс. Раздел «Законодательство».
2. Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации [Текст]: утверждена указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. №120 / Собрание законодательства Российской Федерации №5, 2010.
- 502 с.
3. О безопасности пищевой продукции [Текст] : ТР ТС 022-2011. - Введ. 9 декабря 2011. - М. : «ООО ГОСТЕСТ», 2011.
4. Хлеб и хлебобулочные изделия. Метод определения влажности [Текст] : ГОСТ 21094-75. - Введ. 1 июля 1976 г. - М. : Стандартинформ, 2016.
5. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и пшенично-ржаной. Технические условия [Текст] : ГОСТ 2077-84. - Введ. 1 января 1986 г. - М. : Стандартин- форм, 2016.
6. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия [Текст] : ГОСТ 27842-88.
- Введ. 1 января 1990 г. - М. : Стандартинформ, 2006.
7. Изделия булочные. Технические условия [Текст] : ГОСТ 27844-88.
- Введ. 1 января 1990 г. - М. : Стандартинформ, 2009.
8. Хлебобулочные изделия. Метод определения пористости [Текст] : ГОСТ 5669-96. - Введ. 1 августа 1997 г. - Минск : Межгосударственный Со-вет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2016.
9. Хлебобулочные изделия. Методы определения кислотности [Текст] : ГОСТ 5670-96. - Введ. 1 августа 1997 г. - Минск : Межгосударственный Со¬вет по стандартизации, метрологии и сертификации, 2016.
10. Торговля. Термины и определения [Текст] : ГОСТ Р 51303-99.
- Введ. 28 августа 2013 г. - М. : Стандартинформ, 2014.
11. Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования [Текст] : ГОСТ Р 51074-2003. - Введ. 29 декабря 2003 г. - М. : Стандар¬тинформ, 2006.
12. Изделия хлебобулочные в упаковке. Технические условия [Текст] : ГОСТ 31752-2012. - Введ. 1 июля 2013 г. - М. : Стандартинформ, 2014.
13. Изделия хлебобулочные из пшеничной муки. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 31805-2012. - Введ. 1 июля 2013 г. - М. : Стандар тинформ, 2013.
14. Изделия хлебобулочные из ржаной и смеси ржаной и пшеничной муки. Общие технические условия [Текст] : ГОСТ 31807-2012. - Введ. 1 июля 2013 г. - М. : Стандаринформ, 2014.
15. Хлеб Дарницкий. Технические условия [Текст] : ГОСТ 26983-2015. - Введ. 1 января 2017 г. - М. : Стандартинформ, 2016.
16. Гупанова, Ю. Е. Основные факторы повышения качества продук-ции и конкурентоспособности хлебопекарных предприятий / Ю. Е. Гупанова // Научные труды Дальрыбвтуза: сб. статей. 2008. - 54 с.
17. Елисеева, Л. Г. Товароведение однородных групп продовольствен¬ных товаров [Текст] : учебное пособие / Л. Г. Елисеева, Т. Г. Родина, А. В. Рыжакова. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 932 с.
18. Казанцева, Н. С. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / Н. С. Казанцева. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 400 с.
19. Кондрашова, Е. А. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / Е. А. Кондрашова, Н. В. Коник, Т. А. Пешкова. - М. : Альфа-М, 2007. - 416 с.
20. Матюхина, З. П. Товароведение пищевых продуктов [Текст] : учеб¬ное пособие / З. П. Матюхина, Э. П. Королькова. - М. : Изд. центр «Акаде¬мия», 2000. - 272 с.
21. Микулович, Л. С. Товароведение продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / Л. С. Микулович. - Минск : Выш. шк., 2010. - 416 с.
22. Мячикова, Н. И. Товароведение продовольственных товаров. Мето¬дологические указании к выполнению лабораторных работ [Текст] : учебное пособие / Н. И. Мячикова. - Белгород : ИПК НИУ «БелГУ», 2011. - 124 с.
23. Науменко, Н. В. Разработка оценки конкурентоспособности хлебо¬булочных изделий / Н. В. Науменко, Л. П. Нилова // Вестник ЮУрГ: сб. ста¬тей № 22. - 2014. - 42 с.
24. Науменко Н. В. Анализ направлений развития рынка хлебобулоч-ных изделий / Н. В. Науменко, И. В. Калинина // Вестник ЮУрГ: сб. статей №83. 2014. - 42 с.
25. Памбухчиянц, О. В. Технология розничной торговли [Текст] : учеб¬ное пособие / О. В. Памбухчиянц. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. - 288 с.
26. Пучкова, Л. И. Лабораторный практикум по технологии хлебопе-карного производства [Текст] : учебное пособие / Л. И. Пучкова - СПб. : ГИ- ОРД, 2004. - 264 с.
27. Родина, Т. Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров [Текст] : учебное пособие / Т. Г. Родина, М. А. Николаева, Л. Г. Ели¬сеева. - М. : «КолосС», 2003. - 608 с.
28. Чепурной, И. П. Идентификация и фальсификация продовольствен¬ных товаров [Текст] : учебное пособие / И. П. Чепурной. - М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008. - 460 с.
29. Худякова Т. М. Территориальная организация пищевой промыш-ленности Белгородской области [Текст] : учебное пособие / Т. М. Худякова, Д. В. Жидких. - Воронеж : ВГПУ, 2012. - 132 с.
30. Ваш Хлеб. Объединенные хлебозаводы [Электронный ресурс] / ре¬жим доступа: ййр://вашхлеб.рф/ (Дата обращения: 16.03.2017 г.).
31. О компании ОАО «Колос» [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.oaokolos.ru/ (Дата обращения: 16.03.2017 г.).
32. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.gks.ru/ (Дата обращения: 5.02.2017 г.).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ