Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные подходы к управлению качеством образования в ВУЗах

Работа №78016

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
217
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ
ГЛАВАХ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ 4
1.1 Понятия и сущность управления качеством 4
1.2 Понятия и сущность оценки качества образования 11
1.3 Международный опят управления качеством в образовании 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ
ФГАОУВО «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 36
2.1 характеристика деятельности КФУ 36
2.2 Аудит системы менеджмента качества 40
2.3 Социальное исследования уровня качества в образовании в
К(П)ФУ 44
ГЛАВА 3. СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ОБРАЗОВАНИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 50
3.1 Вхождение Российских вузов в Болонский процесс 50
3.2 Выполнение требований стандарта ISO 9001 в вузе 56
3.4 Результаты социального исследования 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ


Объектом исследования является ФГАОУВО«Казанский
(Приволжский) федеральный университет».
Предмет исследования - качество образовательных услуг, оказываемые в ВУЗах РФ.
Цель работы: исследование современных подходов к управлению качеством образования в ВУЗах, пути повышения качества образовательных услуг.
В процессе работы были проведено социальное исследование в форме заочного индивидуального анкетирования - Онлайн-опроса на платформе Google-Forms в качестве сбора данных на тему качества образования, таким образом, целевая аудитория опрашиваемых - студенты ВУЗов Казани. По результатам исследования были сделаны выводы, позволяющие исследовать и описать современные подходы и актуальные направления развития системы высшего образования и её качества.
Полученные данные и опыт практики в К(П)ФУ позволяют достоверно изучить и сформулировать текущие проблемы качества образования, определить её причины и предложить пути решения в соответствие с актуальными направлениями развития сферы образования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью работы было исследование и выработка направлений развития по управлению качеством образования в ВУЗах.
В теоретической части работы были рассмотрены ключевые понятия и механизмы менеджмента качества, проведен анализ литературы по теме исследования, в результате были сделаны соответствующие выводы и обобщения.
В рамках проведенного социального исследования удалось обозначить актуальность изучения темы современных подходов к управлению качеством образования (в ВУЗах), определить направления для улучшения текущей системы образования, выявить необходимость работы над мотивацией и стимулированием к обучению, которые формируют личную заинтересованность студента в обучении и в долгосрочной перспективе оказывает значительное положительное влияние на конечное качество образования как специалиста. Полученные методами индивидуального заочного анкетирования - Онлайн-опроса - данные позволили подтвердить цели исследования.
Целью поступления в ВУЗ сегодня для студентов, главным образом, является престиж ВУЗа, наличие общежития и бюджетные места;
Качественное и современное образование - одно из наиболее универсальных и результативных направлений достижения самых амбициозных стратегических целей для России. Образованное население, высококлассные специалисты и действительные новаторы: инженеры, разработчики и ученые - главное богатство и ценность страны. Таким образом, определение понятия качества образования, ее оценка и направления развития в современных реалиях требуют тщательного исследования.



1) Субетто А.А. Проблемы независимости в методологии оценивания качества // Методология и практика оценки качества продукции. Л.: ЛДНТП, 1990. - 215 с.
2) Глухов В.В. Менеджмент: Учебник для вузов // В.В. Глухов. - Санкт-Петербург : Питер, 2007. - 608 с.
3) Управление качеством. Учебник / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, С. Ю. Ягудин [и др.] ; под ред. д.э.н., профессора С.Д. Ильенковой : ЮНИТИ, 2001. -256 с.
4) Мишин В.М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» — 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 463 с.
5) Системы, методы и инструменты менеджмента качества: Учебное пособие / М. М. Канее, Б. В. Иванов, В. Н. Корешков [и др.] Санкт-Петербург : Питер, 2008. - 226 с.
6) Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента качества:Учебное пособие / С.В. Пономарев, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагин[и др.] Москва : РИА, 2005. - 310 с.
7) Артемьев, И. А. Создание системы управления качеством начального и среднего профессионального образования/ И. А. Артемьев, О. А. Семенова//Научные исследования в образовании. - 2012. - №. 9.
8) Татарченкова С. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении.- М.: КАРО, 2013.- 120 с.
9) Поздняк Л.В. Специфика управленческой деятельности современного руководителя ДОУ // Управление ДОУ. - 2006.- №5.
10) Федоров В.А., Колегова Е.Д. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования.- М.: Академия, 2009.- 208 с.
11) Станкевич, Е.Ю. К вопросу оценки качества образования [Электронный ресурс]/ Е.Ю. Станкевич // Гуманитарные научные
исследования. - 2013. - № 1. -Режим доступа:
http://human.snauka.ru/2013/01/2215 (дата обращения 12.06.2017).
12) Болотов В.А. О построении общероссийской системы качества образования // Вопросы образования. №1. - 2005. - С.5-11
13) Социальный педагог:введение в должность: Сборник материалов/ Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. [и др.]. - Москва. : Каро, 2004. - 272 с.
14) Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования.- М.: АСТ, 2011.- 296 с.
15) Коротков Э.М. Управление качеством образования.- СПб.: Академический Проект, 2010.- 320 с.
16) Варченко Е. И. Управление качеством образования в образовательном учреждении // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 471¬474.
17) Формирование системы менеджмента качества вуза[Электронный ресурс]/ В.В.Левшина, В.К.Зиненко, Э.С.Бука, В.Ф.Харин//Качество 21 век :: Инновационный портал - Москва, 2011.- Режим доступа: http: //quality.eup .ru/materialy7/smkvuz.htm- 12.06.2017.
18) ГОСТ Р ИСО 9000-2015. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. - Введ. 2015-11-01. - Москва : Стандартинформ, 2015.
19) Адамский А.И.Что такое качество образования? - М.: Эврика, 2009. - 272 с.
20) О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и
статью 1 Федерального закона «О техническом регулировании» : федеральный закон от 03.12.2012 № 236-ФЗ [Электронный ресурс] //
Министерство труда и социальной защиты РФ [сайт].ПКЕ: http:// http://www.rosmintrud.ru/docs/laws/106(дата обращения: 12.06.2017).
21) Управление качеством образования в современной России: монография / А. Ю. Горчакова, О. А. Куприна, Е. А. Омельченко и др. - Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2014 - 124 с.
22) Международные стандарты качества ISO 9000НестеровВ.
[Электронный ресурс] /Менеджмент качества из первых рук - ISO 9000, ISO 9001 - Москва, 2015.- Режим доступа:
http://quality.eup.ru/GOST/ms_iso9000.htm - 12.06.2017.
23) Стандарты и директивы Европейской Ассоциации гарантии
качества в высшем образовании (ENQA), как базовые требования к системе качества образовательного учреждения [Электронный ресурс] /Информационно-справочный портал поддержки систем управления качеством образовательных учреждений высшего профессионального образования - Москва, 2006.- Режим доступа:
http: //www.quality.edu.ru/quality/- 12.06.2017.
24) Болонский процесс. Гарантия качества образования Т. 2 [Текст] : сборник документов / Под ред. Г.Н. Мотовой и др. - М.; Астана : Нац. аккредитац. центр, 2008. - 136 с.
25) Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
26) Геворкян Е. Н., Мотова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Федерации // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
27) Вербицкая Л. А., Касевич В. Б. О модернизации российской высшей:сегодняшние проблемы и возможные решения // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
28) Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы образования. — 2005. — № 4.
29) Колесов В. П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. — 2004. — № 2.
30) Лукичев Г. А. Болонский процесс — императив современного развития европейского высшего образования // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ