ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
§1. Становление и развитие законодательства о стимулировании малого и среднего бизнеса в России 7
§2. Субъекты отношений, связанные с осуществлением государственной поддержки МСП 14
§3. Система правового регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РФ 20
ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 28
§1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на Федеральном уровне 28
§2. Виды и формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса . 34 §3. Тенденции в развитии законодательства о государственной поддержке субъектов МСП в РФ 47
ГЛАВА III. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МСП (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН) 54
§1. Особенности правового (нормативного), регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РТ 54
§2. Инфраструктура региональных органов власти (на примере республики Татарстан) 58
§3. Программы государственной поддержки МСП в республике Татарстан . 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7
§1. Становление и развитие законодательства о стимулировании малого и среднего бизнеса в России 7
§2. Субъекты отношений, связанные с осуществлением государственной поддержки МСП 14
§3. Система правового регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РФ 20
ГЛАВА II. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 28
§1. Инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на Федеральном уровне 28
§2. Виды и формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса . 34 §3. Тенденции в развитии законодательства о государственной поддержке субъектов МСП в РФ 47
ГЛАВА III. РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МСП (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН) 54
§1. Особенности правового (нормативного), регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РТ 54
§2. Инфраструктура региональных органов власти (на примере республики Татарстан) 58
§3. Программы государственной поддержки МСП в республике Татарстан . 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, МАТЕРИАЛОВ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ
Развитие малого и среднего предпринимательства (далее по тексту - МСП) сегодня является одной из приоритетных задач в Российской Федерации. Недаром, в своем послании на 2016 год Совету Федерации РФ Президент РФ В.В. Путин обозначил «свободу предпринимательства важнейшим экономическим и общественно значимым вопросом» . Ведь малый бизнес - это один из основных секторов рыночного хозяйства, который является составной частью экономики страны и формирует существенную часть государственного бюджета.
Свое правовое определение малый бизнес получил с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14 июня 1995 года (в настоящий момент утратил силу) . Этот закон ввел критерии определения малого предпринимательства и обозначил основные меры по его государственной поддержке.
Однако практика и российская действительность показала, что государственная поддержка МСП часто имеет декларативный характер, а принимаемые меры не всегда являются эффективными. Но, вместе с тем, останавливаться на достигнутом было бы неправильно. МСП для способных, активных, социально ориентированных слоев населения - база для реализации деловой активности, основа для формирования и расширения среднего, уверенно «стоящего на ногах», класса, а значит, для устойчивого развития в стране массового социально и экономически здорового слоя, заинтересованного в стабильности общества и развитии демократических основ.
Малый и средний бизнес способен обеспечивать быструю генерацию новых рабочих мест, высокую эффективность капиталовложений и, как следствие, увеличивать налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Именно этим и объясняется актуальность исследования правовых основ государственной поддержки МСП. И задача состоит в том, чтобы на основе теоретического обобщения имеющейся законодательной базы разработать мероприятия по совершенствованию мер государственной поддержки данного сектора экономики.
Целью исследования является формирование комплексного представления о существующей в РФ правовой основе государственной поддержки малого и среднего бизнеса, проблемах и перспективах развития механизмов, стимулирующих их развитие, решение теоретических и практических проблем правового регулирования предпринимательской деятельности субъектов МСП, а так же разработка на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности таких субъектов и повышению эффективности его применения.
Из целей исследования вытекают его задачи:
1. Изучить становление и развитие законодательства о стимулировании малого и среднего бизнеса в России;
2. Определить субъекты отношений, которые связаны с осуществлением государственной поддержки МСП
3. Рассмотреть систему правового регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РФ;
4. Исследовать инфраструктуру поддержки субъектов МСП на Федеральном уровне;
5. Определить виды и формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
6. Определить тенденции в развитии законодательства о государственной поддержке субъектов МСП в РФ;
7. Изучить особенности правового (нормативного), регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РТ;
8. Определить инфраструктуру поддержки субъектов МСП регионального уровня (на примере Республики Татарстан);
9. Изучить программы государственной поддержки МСП в Республике Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования - нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие осуществление государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совокупность теоретических, методологических и практических подходов к формированию комплексной системы законодательного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам рыночного хозяйства, предпринимательства, государственного
регулирования и поддержки малого бизнеса, материалы всероссийских и региональных научных и научно-практических конференций и семинаров. В работе использованы законодательные акты и другие нормативно-правовые документы Российской Федерации и республике Татарстан.
В юридической науке исследованию вопросов, связанных с изучением правовых основ государственной поддержки предпринимательства, посвящено немало работ. Так, общие доктринальные положения о правовых основах государственной поддержки предпринимательства в целом и малого и среднего бизнеса в частности получили освещение в работах А.И. Алешкина, А. И. Балашова, В. С. Белых, Е.П. Губина, И В. Ершовой, С.Э. Жилинского, И.А. Зенина, В.В. Лаптева, И. А. Смагиной, Ф.В. Яковлева и др. Некоторые теоретические вопросы, связанные с государственной поддержкой малого и среднего бизнеса, получили освещение в работах специалистов в области иных отраслевых юридических наук: Г.А. Гаджиева, Н.Ю. Кирюшиной, М.Н. Малеиной, В.Б. Наумова, В.А. Прокошина, Д.Ю. Шестакова, В.В. Яркова и др.
Свое правовое определение малый бизнес получил с введением в действие Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» №88-ФЗ от 14 июня 1995 года (в настоящий момент утратил силу) . Этот закон ввел критерии определения малого предпринимательства и обозначил основные меры по его государственной поддержке.
Однако практика и российская действительность показала, что государственная поддержка МСП часто имеет декларативный характер, а принимаемые меры не всегда являются эффективными. Но, вместе с тем, останавливаться на достигнутом было бы неправильно. МСП для способных, активных, социально ориентированных слоев населения - база для реализации деловой активности, основа для формирования и расширения среднего, уверенно «стоящего на ногах», класса, а значит, для устойчивого развития в стране массового социально и экономически здорового слоя, заинтересованного в стабильности общества и развитии демократических основ.
Малый и средний бизнес способен обеспечивать быструю генерацию новых рабочих мест, высокую эффективность капиталовложений и, как следствие, увеличивать налоговые поступления в бюджеты всех уровней.
Именно этим и объясняется актуальность исследования правовых основ государственной поддержки МСП. И задача состоит в том, чтобы на основе теоретического обобщения имеющейся законодательной базы разработать мероприятия по совершенствованию мер государственной поддержки данного сектора экономики.
Целью исследования является формирование комплексного представления о существующей в РФ правовой основе государственной поддержки малого и среднего бизнеса, проблемах и перспективах развития механизмов, стимулирующих их развитие, решение теоретических и практических проблем правового регулирования предпринимательской деятельности субъектов МСП, а так же разработка на этой основе предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательской деятельности таких субъектов и повышению эффективности его применения.
Из целей исследования вытекают его задачи:
1. Изучить становление и развитие законодательства о стимулировании малого и среднего бизнеса в России;
2. Определить субъекты отношений, которые связаны с осуществлением государственной поддержки МСП
3. Рассмотреть систему правового регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РФ;
4. Исследовать инфраструктуру поддержки субъектов МСП на Федеральном уровне;
5. Определить виды и формы государственной поддержки малого и среднего бизнеса;
6. Определить тенденции в развитии законодательства о государственной поддержке субъектов МСП в РФ;
7. Изучить особенности правового (нормативного), регулирования отношений по осуществлению поддержки МСП в РТ;
8. Определить инфраструктуру поддержки субъектов МСП регионального уровня (на примере Республики Татарстан);
9. Изучить программы государственной поддержки МСП в Республике Татарстан.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с реализацией программ государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Предмет исследования - нормы законодательства Российской Федерации, регулирующие осуществление государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, совокупность теоретических, методологических и практических подходов к формированию комплексной системы законодательного регулирования и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Теоретической и методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам рыночного хозяйства, предпринимательства, государственного
регулирования и поддержки малого бизнеса, материалы всероссийских и региональных научных и научно-практических конференций и семинаров. В работе использованы законодательные акты и другие нормативно-правовые документы Российской Федерации и республике Татарстан.
В юридической науке исследованию вопросов, связанных с изучением правовых основ государственной поддержки предпринимательства, посвящено немало работ. Так, общие доктринальные положения о правовых основах государственной поддержки предпринимательства в целом и малого и среднего бизнеса в частности получили освещение в работах А.И. Алешкина, А. И. Балашова, В. С. Белых, Е.П. Губина, И В. Ершовой, С.Э. Жилинского, И.А. Зенина, В.В. Лаптева, И. А. Смагиной, Ф.В. Яковлева и др. Некоторые теоретические вопросы, связанные с государственной поддержкой малого и среднего бизнеса, получили освещение в работах специалистов в области иных отраслевых юридических наук: Г.А. Гаджиева, Н.Ю. Кирюшиной, М.Н. Малеиной, В.Б. Наумова, В.А. Прокошина, Д.Ю. Шестакова, В.В. Яркова и др.
Малое и среднее предпринимательство сегодня относится к числу важнейших направлений экономического развития. Его состояние и динамика развития являются показателями здоровья и благополучия всей экономической системы в страны. К тому же малый и средний бизнес берет на себя роль и по выполнению ряда важнейших социальных функций, таких как оптимизация социальной структуры, предупреждение и снижение социальной напряженности в обществе, стабилизация уровня доходов населения.
На сегодняшний день в современной России сдерживающими факторами для развития малого и среднего предпринимательства являются такие, как недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам, нестабильность действующего законодательства, высокие налоговые ставки, высокие издержки в связи с необходимостью проходить какие-то административные процедуры и в связи с нарушениями прав предпринимателей. Именно поэтому прежде всего необходимо дорабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, делать их более понятными и доступными для начинающих предпринимателей.
В настоящее время государственное регулирование малого и среднего предпринимательства совершенствуется осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам. Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность, в том числе и распространяющиеся на малый и средний бизнеса являются Конституция РФ (ст. 8, 34-37, 74, 75 и др.), Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях.
Законодательство о предпринимательстве включает в себя и ряд федеральных и региональных законов: ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г., ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 г., ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г., ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г., ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года, ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г., ФЗ «О центральном банке РФ» от 10 июля 2002 г. и ряд других официальных документов.
Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий, а также изучение проводимых государством программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, социально¬экономической политики позволили выделить основные тенденции в направлениях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу:
1. Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.
3. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
6. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений.
Однако, несмотря на все усилия, предпринимаемые государством по поддержке малого и среднего предпринимательства, анализ существующих программ государственной поддержки позволяет выявить следующие проблемы:
- программы поддержки малого и среднего предпринимательства не образуют целостную систему (к примеру, их цели разнородны и заданы множеством документов);
- установленные ключевые показатели эффективности не полностью отражают заявленные цели (не всегда в системе показателей оцениваются конечные результаты деятельности, такие как рост оборота продукции и объема налоговых отчислений у предприятий, получивших поддержку);
- отсутствует «единая точка входа» в систему поддержки;
- предприниматели - участники программ сталкиваются c проблемами сложности оформления документов, необходимых для подачи заявок на получение господдержки, и оформления соответствующей отчетности.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что у малого и среднего бизнеса имеется множество проблем. Основными из них являются высокие процентные ставки по кредитам, сложная налоговая система и постоянно изменяющееся налоговое законодательство, не всегда правомерные действия контрольных органов, недостаточная нормативно-правовая база,
недостаточная финансовая грамотность предпринимателей и.т.д. Решение этих вопросов может быть найдено только при всесторонней и комплексной поддержке малого и среднего бизнеса со стороны как федеральных, так и региональных и местных властей. Без заинтересованности государственной и местной власти вывести малый и средний бизнес на качественный новый уровень развития невозможно.
На основе выявленных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в России, в исследовании были предложены мероприятия по совершенствованию существующей программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В частности было предложено осуществить кодифицикацию федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности, ввести административную и уголовную ответственность уполномоченных должностных лиц за организацию необоснованных проверок, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было установлено (принято решение суда), что оснований для проверки не было либо была нарушена процедура 72
организации проверки, разработать программу по кредитованию малого и среднего бизнеса коммерческими банками по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3% и другие.
Также было отмечено, что в настоящее время отчетливо видна необходимость проведения реформ в области налогообложения малого сектора. В этой сфере были предложены такие меры поддержки малого и среднего предпринимательства, как введение моратория по внесению изменений в Налоговый кодекс, негативно влияющих на данный сектор бизнеса, сокращение ставок по страховым взносам с ФОТ, уменьшение и упрощение отчетности в ИФНС, продление применения ЕНВД и т.д. Все эти меры благотворно скажутся на развитии малого и среднего предпринимательства в регионах РФ, ведь понятная, удобная и экономически обоснованная система налогообложения играет ключевую роль как в повышении собираемости налога и упрощения его администрирования, так и в увеличении мотивации к развитию малого предпринимательства, без развития которого невозможно обойтись в условиях рыночной высококонкурентной экономики.
На сегодняшний день в современной России сдерживающими факторами для развития малого и среднего предпринимательства являются такие, как недоступность финансирования, высокие процентные ставки по кредитам, нестабильность действующего законодательства, высокие налоговые ставки, высокие издержки в связи с необходимостью проходить какие-то административные процедуры и в связи с нарушениями прав предпринимателей. Именно поэтому прежде всего необходимо дорабатывать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, делать их более понятными и доступными для начинающих предпринимателей.
В настоящее время государственное регулирование малого и среднего предпринимательства совершенствуется осуществляется согласно действующим в стране нормативно-правовым актам. Ключевыми документами, регулирующими предпринимательскую деятельность, в том числе и распространяющиеся на малый и средний бизнеса являются Конституция РФ (ст. 8, 34-37, 74, 75 и др.), Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях.
Законодательство о предпринимательстве включает в себя и ряд федеральных и региональных законов: ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 августа 2001 г., ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства» от 24 июля 2007 г., ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002, ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 99-ФЗ от 4 мая 2011 г., ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г., ФЗ «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 года, ФЗ «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г., ФЗ «О центральном банке РФ» от 10 июля 2002 г. и ряд других официальных документов.
Проведенный в выпускной квалификационной работе анализ нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность малых и средних предприятий, а также изучение проводимых государством программ по поддержке малого и среднего предпринимательства, социально¬экономической политики позволили выделить основные тенденции в направлениях государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на ближайшую и среднесрочную перспективу:
1. Новое позиционирование государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Поддержка спроса на продукцию субъектов малого и среднего предпринимательства и освоение новых рынков сбыта.
3. Повышение эффективности государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства.
4. Совершенствование налоговой политики в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.
5. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам.
6. Кадровое обеспечение и повышение гибкости системы регулирования трудовых отношений.
Однако, несмотря на все усилия, предпринимаемые государством по поддержке малого и среднего предпринимательства, анализ существующих программ государственной поддержки позволяет выявить следующие проблемы:
- программы поддержки малого и среднего предпринимательства не образуют целостную систему (к примеру, их цели разнородны и заданы множеством документов);
- установленные ключевые показатели эффективности не полностью отражают заявленные цели (не всегда в системе показателей оцениваются конечные результаты деятельности, такие как рост оборота продукции и объема налоговых отчислений у предприятий, получивших поддержку);
- отсутствует «единая точка входа» в систему поддержки;
- предприниматели - участники программ сталкиваются c проблемами сложности оформления документов, необходимых для подачи заявок на получение господдержки, и оформления соответствующей отчетности.
Результаты анализа позволяют сделать вывод, что у малого и среднего бизнеса имеется множество проблем. Основными из них являются высокие процентные ставки по кредитам, сложная налоговая система и постоянно изменяющееся налоговое законодательство, не всегда правомерные действия контрольных органов, недостаточная нормативно-правовая база,
недостаточная финансовая грамотность предпринимателей и.т.д. Решение этих вопросов может быть найдено только при всесторонней и комплексной поддержке малого и среднего бизнеса со стороны как федеральных, так и региональных и местных властей. Без заинтересованности государственной и местной власти вывести малый и средний бизнес на качественный новый уровень развития невозможно.
На основе выявленных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства в России, в исследовании были предложены мероприятия по совершенствованию существующей программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В частности было предложено осуществить кодифицикацию федерального законодательства, регулирующего отношения в сфере предпринимательской деятельности, ввести административную и уголовную ответственность уполномоченных должностных лиц за организацию необоснованных проверок, блокирование счетов и списание денежных средств, возбуждение административных и уголовных дел, если вследствие таких действий был причинен ущерб субъектам предпринимательской деятельности и впоследствии было установлено (принято решение суда), что оснований для проверки не было либо была нарушена процедура 72
организации проверки, разработать программу по кредитованию малого и среднего бизнеса коммерческими банками по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3% и другие.
Также было отмечено, что в настоящее время отчетливо видна необходимость проведения реформ в области налогообложения малого сектора. В этой сфере были предложены такие меры поддержки малого и среднего предпринимательства, как введение моратория по внесению изменений в Налоговый кодекс, негативно влияющих на данный сектор бизнеса, сокращение ставок по страховым взносам с ФОТ, уменьшение и упрощение отчетности в ИФНС, продление применения ЕНВД и т.д. Все эти меры благотворно скажутся на развитии малого и среднего предпринимательства в регионах РФ, ведь понятная, удобная и экономически обоснованная система налогообложения играет ключевую роль как в повышении собираемости налога и упрощения его администрирования, так и в увеличении мотивации к развитию малого предпринимательства, без развития которого невозможно обойтись в условиях рыночной высококонкурентной экономики.
Подобные работы
- Правовые основы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Государственная политика поддержки малого и среднего бизнеса (на примере Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2018 - Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России
Курсовые работы, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - ЭВОЛЮЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2016 - Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в РФ
Курсовые работы, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2023 - РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Совершенствование форм и методов поддержки малого и среднего бизнеса в России на примере ООО «Уютный дом»
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2017 - Современные тенденции и проблемы развития малого и среднего
бизнеса в России (на примере Республики Татарстан)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017



