ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
|
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика предпринимательской деятельности в сфере туризма 7
§1. Понятие и значение предпринимательской деятельности в сфере туризма... 7 §2. Источники правового регулирования отношений связанных с
осуществлением предпринимательской деятельностью в сфере туризма 16
§3. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма 25
Глава 2. Частно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма 34
§1. Договорный режим осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма 34
§2. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении
предпринимательской деятельности в сфере туризма 42
Глава 3. Публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма 50
§1. Государственное регулирование и надзор за осуществлением туристической деятельности 50
§2. Публично-правовая ответственность при осуществлении
предпринимательской деятельности в сфере туризма 57
Заключение 69
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Глава 1. Общая характеристика предпринимательской деятельности в сфере туризма 7
§1. Понятие и значение предпринимательской деятельности в сфере туризма... 7 §2. Источники правового регулирования отношений связанных с
осуществлением предпринимательской деятельностью в сфере туризма 16
§3. Субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма 25
Глава 2. Частно-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма 34
§1. Договорный режим осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма 34
§2. Гражданско-правовая ответственность при осуществлении
предпринимательской деятельности в сфере туризма 42
Глава 3. Публично-правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере туризма 50
§1. Государственное регулирование и надзор за осуществлением туристической деятельности 50
§2. Публично-правовая ответственность при осуществлении
предпринимательской деятельности в сфере туризма 57
Заключение 69
Список использованных нормативных правовых актов, материалов судебной практики и специальной литературы
Туризм в современной России - это многоаспектный социально-экономический и культурный феномен. Как показывает практика, развитие туризма создает необходимые условия для повышения уровня мобильности и занятости населения страны, способствует стабильному экономическому росту региональных экономик, рациональному использованию объектов культурного и природного наследия. Все это вносит огромный вклад в обеспечение высокого уровня жизни и свободного развития человека и гражданина, а также является одним из главных приоритетов устойчивого развития Российской Федерации как социального правового государства.
Надежное существование и устойчивое развитие туризма возможно лишь при надлежащем правовом обеспечении. Еще в 1989 году Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму констатировала, что парламенты должны рассмотреть все юридические правила, касающиеся туризма, с целью их объединения (при одновременном устранении существующих пробелов) во всеобъемлющее законодательство, где были бы кодифицированы национальная политика и приоритеты в области туризма.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей. Государственное регулирование развития туризма как быстро развивающейся отрасли экономики приобретает все большее значение в стимулировании и развитии многих регионов РФ, обладающих высоким туристским потенциалом.
Проблема, куда же отправиться туристу, сейчас поднимается достаточно часто, ведь хотя предложений на рынке туризма сейчас очень много, в связи с падением курса рубля, не каждый может позволить себе путешествие за пределами России. Вышесказанное напрямую говорит о том, насколько необходимо развитие внутреннего туризма.
Законодательные новшества последних лет в целом положительно повлияли на ситуацию в российском туризме: обеспечены минимальные гарантии защиты прав туристов, (финансовое обеспечение ответственности туроператоров, создание объединения туроператоров в сфере выездного туризма), определен комплекс мер по поддержке внутреннего и въездного туризма существует федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма»), упрощены туристские формальности (введен 72-часовой безвизовый режим пребывания на территории Российской Федерации для пассажиров иностранных круизных судов, паромов и др.).
Положительная динамика развития туристической отрасли, которая наметилась на российском рынке в последние годы, сохранится и в 2017-2018 гг., уверены эксперты в области туризма. В частности, этому способствуют вступившие в силу изменения в законе о туристической деятельности с 1 января 2017 года. Документом усилена ответственность туроператоров, создается два новых фонда по защите туристов, предусматривается обязательная классификация отелей и аттестация экскурсоводов, а также создается реестр туристических агентств.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ознаменовал собой новую веху в правовом развитии туризма. Он стал основой, стержнем правовой системы в сфере туризма. Это единственный специальный нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в области туристских отношений.
Государство, выделяя туристскую деятельность, как одну из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:
— содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
— определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
— формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
— осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Цель выпускной квалификационной работы - формирование целостного представления о современном правовом регулировании предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— определение понятия и значения предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— рассмотрены источники правового регулирования отношений связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью в туризме;
— рассмотрены субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— изучен договорный режим осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— проанализирована гражданско-правовая ответственность при
осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— рассмотрено государственное регулирование и надзор за осуществлением туристической деятельности;
— проанализирована публично-правовая ответственность при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, проявляющиеся в сфере функционирования института предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Предмет данной выпускной квалификационной работы - это
исследование международно-правовых актов, национального законодательства, локально-правовых норм, регулирующих институт предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Теоретической основой для написания данной работы стали учебники: С.С. Алексеева, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзина, А.Ю. Бушуева, О.А. Городова, Ф.Котлера, В.В. Витрянского, М.И.Брагинский, учебные пособия Н.И. Кабушкин, Е.А.Суханова, Н.И.Жукова, монографии и иные труды ученых- юристов таких как, например И.В.Сердюк, В.А. Квартальнов, научные статьи и методические разработки различных авторов: М.В. Васильев, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз и др.
При подготовке и написании данной работы были использовано гражданское законодательство РФ, законодательство о предпринимательской деятельности, в том числе Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Среди подзаконных актов особое внимание было уделено Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристического продукта» от 18.07.07 г., Постановлению Правительства РФ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма» от 25 января 2013 г.
В процессе данного исследования нормативно-правовой базой были такие источники, как: Конституция Российской Федерации , ГК РФ, нормативно¬правовые акты Российской Федерации, подзаконные акты в данной области, а также правоприменительная практика судебных органов (эмпирическая составляющая).
В качестве методов исследования были использованы такие методы как анализ, дедукция, логический и исторический, применялись такие частные методы как правовой и сравнительно-правовой.
Надежное существование и устойчивое развитие туризма возможно лишь при надлежащем правовом обеспечении. Еще в 1989 году Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму констатировала, что парламенты должны рассмотреть все юридические правила, касающиеся туризма, с целью их объединения (при одновременном устранении существующих пробелов) во всеобъемлющее законодательство, где были бы кодифицированы национальная политика и приоритеты в области туризма.
Актуальность темы дипломной работы состоит в том, что туризм является неотъемлемой частью жизни людей. Государственное регулирование развития туризма как быстро развивающейся отрасли экономики приобретает все большее значение в стимулировании и развитии многих регионов РФ, обладающих высоким туристским потенциалом.
Проблема, куда же отправиться туристу, сейчас поднимается достаточно часто, ведь хотя предложений на рынке туризма сейчас очень много, в связи с падением курса рубля, не каждый может позволить себе путешествие за пределами России. Вышесказанное напрямую говорит о том, насколько необходимо развитие внутреннего туризма.
Законодательные новшества последних лет в целом положительно повлияли на ситуацию в российском туризме: обеспечены минимальные гарантии защиты прав туристов, (финансовое обеспечение ответственности туроператоров, создание объединения туроператоров в сфере выездного туризма), определен комплекс мер по поддержке внутреннего и въездного туризма существует федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма»), упрощены туристские формальности (введен 72-часовой безвизовый режим пребывания на территории Российской Федерации для пассажиров иностранных круизных судов, паромов и др.).
Положительная динамика развития туристической отрасли, которая наметилась на российском рынке в последние годы, сохранится и в 2017-2018 гг., уверены эксперты в области туризма. В частности, этому способствуют вступившие в силу изменения в законе о туристической деятельности с 1 января 2017 года. Документом усилена ответственность туроператоров, создается два новых фонда по защите туристов, предусматривается обязательная классификация отелей и аттестация экскурсоводов, а также создается реестр туристических агентств.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ознаменовал собой новую веху в правовом развитии туризма. Он стал основой, стержнем правовой системы в сфере туризма. Это единственный специальный нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой в области туристских отношений.
Государство, выделяя туристскую деятельность, как одну из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:
— содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
— определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
— формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
— осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
Цель выпускной квалификационной работы - формирование целостного представления о современном правовом регулировании предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
— определение понятия и значения предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— рассмотрены источники правового регулирования отношений связанных с осуществлением предпринимательской деятельностью в туризме;
— рассмотрены субъекты предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— изучен договорный режим осуществления предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— проанализирована гражданско-правовая ответственность при
осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма;
— рассмотрено государственное регулирование и надзор за осуществлением туристической деятельности;
— проанализирована публично-правовая ответственность при осуществлении предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Объектом данного исследования являются общественные отношения, проявляющиеся в сфере функционирования института предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Предмет данной выпускной квалификационной работы - это
исследование международно-правовых актов, национального законодательства, локально-правовых норм, регулирующих институт предпринимательской деятельности в сфере туризма.
Теоретической основой для написания данной работы стали учебники: С.С. Алексеева, Б.М. Гонгало, Д.В. Мурзина, А.Ю. Бушуева, О.А. Городова, Ф.Котлера, В.В. Витрянского, М.И.Брагинский, учебные пособия Н.И. Кабушкин, Е.А.Суханова, Н.И.Жукова, монографии и иные труды ученых- юристов таких как, например И.В.Сердюк, В.А. Квартальнов, научные статьи и методические разработки различных авторов: М.В. Васильев, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз и др.
При подготовке и написании данной работы были использовано гражданское законодательство РФ, законодательство о предпринимательской деятельности, в том числе Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» Среди подзаконных актов особое внимание было уделено Постановлению Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристического продукта» от 18.07.07 г., Постановлению Правительства РФ «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма» от 25 января 2013 г.
В процессе данного исследования нормативно-правовой базой были такие источники, как: Конституция Российской Федерации , ГК РФ, нормативно¬правовые акты Российской Федерации, подзаконные акты в данной области, а также правоприменительная практика судебных органов (эмпирическая составляющая).
В качестве методов исследования были использованы такие методы как анализ, дедукция, логический и исторический, применялись такие частные методы как правовой и сравнительно-правовой.
Туризм является сложным понятием, представляющим комплексную систему взаимосвязанных отраслей, являясь одновременно видом деятельности, отраслью национальной экономики и способом проведения досуга.
Современное состояние туризма определяется динамичностью и стабильностью развития. Отмечается увеличение потока туристов не только выездного туризма, ну и внутреннего, улучшается качество обслуживания, разрабатываются новые маршруты туров. Однако наряду с положительными аспектами развития туризма, существует и обратная сторона: недостаточная развитая туристская инфраструктура, повышение цен на гостиницы в главных центрах туристского и частое несоответствие цены качеству. Эти и другие причины могут привести к снижению темпов развития туризма, оттоку молодых кадров, и соответственно, к снижению поступлений в бюджет государства от туризма.
Сегодня в России происходят значительные процессы по совершенствованию правового регулирования отношений, возникающих при оказании туристических услуг. Для многих российских предпринимателей в области туристической деятельности, а также в государстве и обществе в целом, начинается процесс интенсивного экономического развития. Не так давно в нашей стране прошли события международного масштаба - это Олимпийские игры в Сочи, что соответственно, на мой взгляд, послужило развитию туристической инфраструктуры. Перед российской туристической индустрией стоит задача успешно конкурировать на международном туристическом рынке в условиях глобализации, открытости национальной экономики, а проведение таких крупномасштабных мероприятий вносит значительный вклад в экономическое и социокультурное развитие туризма, приводит к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов, а также положительно воздействует на другие отрасли нашей страны.
Работа по совершенствованию законодательства в любой сфере правовой жизни нашей страны должна вестись постоянно и на систематической основе. Это - основа основ законоведения, потому что общественные отношение в экономике, политике, культуре нашей страны на современном этапе интенсивно развиваются. Не стоит забывать, что мы живем в сложноорганизованном и развивающемся мире, что требует от государства чуткого реагирования на вызовы времени, особенно в вопросах правового оформления формирующихся общественных отношений. Наряду с этим не менее важны вопросы государственной политики: включение туризма как самостоятельной отрасли в долгосрочные социально-экономические
программы; унификация понятий в сфере туризма, в рамках государств России и СНГ, России и ЕС и т.д. Существует необходимость в серьезном совершенствовании существующего порядка статистического учета и отчетности. Туристическая индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям Всемирной торговой организации. Законодательство о финансовых расчетах — пока еще практически чистая страница в туристическом бизнесе. Необходимы механизмы защиты национального туристского рынка.
Если говорить о российском законодательстве, то действующий закон о туристской деятельности определяет правовую природу договора о реализации туристского продукта — как разновидность договора возмездного оказания услуг.
Договор на туристическое обслуживание является по своей природе договором возмездного оказания услуг, в соответствии с которым одна сторона (туроператор, турагент) обязуется оказать другой стороне (туристу) туристическую услугу своими средствами либо средствами третьих лиц, а другая сторона (турист) обязуется уплатить установленную денежную сумму.
Определив природу туристского договора необходимо отметить, что предметом туристского договора является комплексная туристская услуга, воздействие которой на туриста осуществляется при обязательном физическом присутствии последнего в месте её потребления. Целью данного договора является удовлетворение потребностей физического лица в путешествиях, отдыхе и туризме.
В Федеральном Законе «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» дан перечень существенных условий. Однако, отнесение некоторых условий к существенным, представляется спорным. Например, ответственность сторон, изменение и расторжение договора, права и обязанности сторон и др. Обычно отсутствие этих условий в тексте гражданско-правового договора, не означает, что он не заключён, а свидетельствует лишь о том, что данные условия регулируются в соответствии с действующим законодательством, то есть их относят к так называемым обычным условиям договора. С учётом вышесказанного необходимо внести изменения в перечень существенных условий, исключив те, которые исполняются в силу закона или обычая.
Рассмотрение правоотношений, в основе которых лежит туристский договор, позволило сделать заключение о взаимообуславливающих правах и обязанностях сторон. Так, праву туриста на безопасность корреспондируется обязанность турфирмы обеспечить эту безопасность, способами, среди которых немаловажное значение имеет страхование, и предоставление информации клиентам об особенностях путешествия и об опасностях, с которыми можно столкнуться в той или иной стране, например, о существующих в стране обычая и традициях, о правилах прохождения пограничного и таможенного контроля и др.
Развитие туризма в России невозможно без совершенствования законодательства в этой сфере. Конкретные предложения по изменению и дополнению нормативных правовых актов, регулирующих туристическую деятельность, требуют глубокой проработки и могут составлять предмет самостоятельных научных исследований.
В завершении, хотелось бы отметить, что для развития туризма в нашей стране и за ее пределами, необходимы:
- постоянно развивать систему государственного регулирования и поддержки туристской деятельности;
- так же имеют важную роль в развитии кадровая политика и научно-методическое обеспечение туристской отрасли;
- поспособствуют развитию маркетинг и продвижение туров на российских и международных рынках туристских услуг;
- ну и, конечно, рекламно-информационное обеспечение сферы туризма и развитие материально-технической базы индустрии туризма.
Современное состояние туризма определяется динамичностью и стабильностью развития. Отмечается увеличение потока туристов не только выездного туризма, ну и внутреннего, улучшается качество обслуживания, разрабатываются новые маршруты туров. Однако наряду с положительными аспектами развития туризма, существует и обратная сторона: недостаточная развитая туристская инфраструктура, повышение цен на гостиницы в главных центрах туристского и частое несоответствие цены качеству. Эти и другие причины могут привести к снижению темпов развития туризма, оттоку молодых кадров, и соответственно, к снижению поступлений в бюджет государства от туризма.
Сегодня в России происходят значительные процессы по совершенствованию правового регулирования отношений, возникающих при оказании туристических услуг. Для многих российских предпринимателей в области туристической деятельности, а также в государстве и обществе в целом, начинается процесс интенсивного экономического развития. Не так давно в нашей стране прошли события международного масштаба - это Олимпийские игры в Сочи, что соответственно, на мой взгляд, послужило развитию туристической инфраструктуры. Перед российской туристической индустрией стоит задача успешно конкурировать на международном туристическом рынке в условиях глобализации, открытости национальной экономики, а проведение таких крупномасштабных мероприятий вносит значительный вклад в экономическое и социокультурное развитие туризма, приводит к укреплению материально-технической базы туризма, расширению многообразия и географии туристских маршрутов, а также положительно воздействует на другие отрасли нашей страны.
Работа по совершенствованию законодательства в любой сфере правовой жизни нашей страны должна вестись постоянно и на систематической основе. Это - основа основ законоведения, потому что общественные отношение в экономике, политике, культуре нашей страны на современном этапе интенсивно развиваются. Не стоит забывать, что мы живем в сложноорганизованном и развивающемся мире, что требует от государства чуткого реагирования на вызовы времени, особенно в вопросах правового оформления формирующихся общественных отношений. Наряду с этим не менее важны вопросы государственной политики: включение туризма как самостоятельной отрасли в долгосрочные социально-экономические
программы; унификация понятий в сфере туризма, в рамках государств России и СНГ, России и ЕС и т.д. Существует необходимость в серьезном совершенствовании существующего порядка статистического учета и отчетности. Туристическая индустрия нуждается в новых стандартах, нормах и системах классификаций, которые отвечали бы международным требованиям и в частности требованиям Всемирной торговой организации. Законодательство о финансовых расчетах — пока еще практически чистая страница в туристическом бизнесе. Необходимы механизмы защиты национального туристского рынка.
Если говорить о российском законодательстве, то действующий закон о туристской деятельности определяет правовую природу договора о реализации туристского продукта — как разновидность договора возмездного оказания услуг.
Договор на туристическое обслуживание является по своей природе договором возмездного оказания услуг, в соответствии с которым одна сторона (туроператор, турагент) обязуется оказать другой стороне (туристу) туристическую услугу своими средствами либо средствами третьих лиц, а другая сторона (турист) обязуется уплатить установленную денежную сумму.
Определив природу туристского договора необходимо отметить, что предметом туристского договора является комплексная туристская услуга, воздействие которой на туриста осуществляется при обязательном физическом присутствии последнего в месте её потребления. Целью данного договора является удовлетворение потребностей физического лица в путешествиях, отдыхе и туризме.
В Федеральном Законе «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» дан перечень существенных условий. Однако, отнесение некоторых условий к существенным, представляется спорным. Например, ответственность сторон, изменение и расторжение договора, права и обязанности сторон и др. Обычно отсутствие этих условий в тексте гражданско-правового договора, не означает, что он не заключён, а свидетельствует лишь о том, что данные условия регулируются в соответствии с действующим законодательством, то есть их относят к так называемым обычным условиям договора. С учётом вышесказанного необходимо внести изменения в перечень существенных условий, исключив те, которые исполняются в силу закона или обычая.
Рассмотрение правоотношений, в основе которых лежит туристский договор, позволило сделать заключение о взаимообуславливающих правах и обязанностях сторон. Так, праву туриста на безопасность корреспондируется обязанность турфирмы обеспечить эту безопасность, способами, среди которых немаловажное значение имеет страхование, и предоставление информации клиентам об особенностях путешествия и об опасностях, с которыми можно столкнуться в той или иной стране, например, о существующих в стране обычая и традициях, о правилах прохождения пограничного и таможенного контроля и др.
Развитие туризма в России невозможно без совершенствования законодательства в этой сфере. Конкретные предложения по изменению и дополнению нормативных правовых актов, регулирующих туристическую деятельность, требуют глубокой проработки и могут составлять предмет самостоятельных научных исследований.
В завершении, хотелось бы отметить, что для развития туризма в нашей стране и за ее пределами, необходимы:
- постоянно развивать систему государственного регулирования и поддержки туристской деятельности;
- так же имеют важную роль в развитии кадровая политика и научно-методическое обеспечение туристской отрасли;
- поспособствуют развитию маркетинг и продвижение туров на российских и международных рынках туристских услуг;
- ну и, конечно, рекламно-информационное обеспечение сферы туризма и развитие материально-технической базы индустрии туризма.
Подобные работы
- Правовое регулирование инвестиционной деятельности в сфере туризма в России и Японии: сравнительный анализ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование инвестиционной деятельности в сфере туризма в России и Японии: сравнительный анализ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - ГРАЖДАНСКО — ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Правовое регулирование предпринимательских отношений в особых
экономических зонах Российской Федерации
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5730 р. Год сдачи: 2017 - Проблемы правового регулирования туристской деятельности в Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РФ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Международно-правовое регулирование туристической деятельности
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - Правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2016



