Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовое регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики (Российский университет дружбы народов)

Работа №48363

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

гражданское право

Объем работы64
Год сдачи2020
Стоимость2200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 8
§ 1.1. Понятие и специфика предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики 8
§ 1.2. Субъекты предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики 15
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 21
§ 2.1. Анализ российского законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность в нефтегазовом секторе экономики 21
§ 2.2. Договорное регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики 32
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НЕФТЕГАЗОВОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ 41
§ 3.1. Анализ проблем правоприменения законодательства в сфере предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики 41
§ 3.2. Направления совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57

Актуальность темы исследования. Нефтегазовая промышленность занимает ведущее место в структуре топливно-энергетического комплекса, а также рассматривается как основа экономики нашего государства.
Законодательная регламентация вопросов предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе в настоящее время недостаточно развита, что обусловлено стремлением государства к осуществлению контроля. Отчасти проблема разработки законодательства о предпринимательской деятельности в сфере нефтегазового сектора экономики связана с затратностью данного вида бизнеса, что в конечном итоге влияет на субъектный состав лиц, которые участвуют в добыче и переработке нефти и газа. Основной акцент в законодательстве России при регулировании предпринимательской деятельности сделан на обеспечении безопасности и минимизации несчастных случаев, а также причинения вреда окружающей среде с учетом того, что объекты, используемые в нефтегазовом секторе, отнесены к категории опасных.
Законодательно также регламентируется цена на газ, контроль в отношении добычи нефти и газа, лицензирование, заключение соглашений о разделе продукции, а также ряд иных вопросов. Сложными в аспекте правового регулирования в настоящее время являются вопросы налогообложения организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере нефтегазового сектора.
Постепенное сокращение запасов газа и нефти в месторождениях, расположенных на территории Российской Федерации, влечет за собой необходимость поиска новых месторождений, а также разработки труднодоступных. В свете этого, актуальным становится вопрос об апробации прогнозных ресурсов и вовлечении предпринимателей в данный вид деятельности. Вопрос об апробации на законодательном уровне не проработан на достаточном уровне, но его актуальность становится все более высокой.
Выявленные проблемы свидетельствуют о необходимости проведения комплексного исследования правового регулирования предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики.
Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики.
Предмет исследования – система норм законодательства Российской Федерации, регламентирующих предпринимательскую деятельность в нефтегазовом секторе экономики, теоретические воззрения по данному вопросу, позиции высших судов и материалы судебной практики.
Цель исследования – анализ правового регулирования предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики, выявление проблемных аспектов и определение направлений совершенствования законодательства в данной сфере.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
 раскрыть понятие и определить специфику предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики;
 определить субъектов предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики;
 провести анализ российского законодательства, регламентирующего предпринимательскую деятельность в нефтегазовом секторе экономики;
 рассмотреть договорное регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики;
 осуществить анализ проблем правоприменения законодательства в сфере предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики;
 определить направления совершенствования законодательства в сфере предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики.
Теоретическая значимость исследования. Теоретическое значение настоящей работы заключается в выявлении проблемных аспектов правового регулирования предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики, что в последующем может стать основой для совершенствования законодательства.
Практическая значимость исследования. Практическая значимость заключается в возможности использования результатов как самостоятельно, так и в качестве основы для проведения дальнейших исследований и разработки положений законодательства, регламентирующих предпринимательскую деятельность в нефтегазовом секторе экономики.
В процессе написания данной работы были использованы историко-правовой, формально-логический, сравнительно-правовой методы и метод системного анализа для изучения норм права России и правоприменительной практики, а также иные методы научного познания.
Метод контекстуального сравнительного анализа для изучения правоприменительной практики, на основе которой можно сформировать представление о полноте законодательства, либо о наличии в нем пробелов и коллизий, которые приводят к возникновению проблем. Использование контекстуального метода сравнения необходимо при изучении нормативных правовых актов, что позволит уяснить их сущность и правильно истолковать.
Функциональный метод сравнения позволяет анализировать объекты исходя из области применения, позволяющего осуществить оценку по категориям наиболее сильных или слабых сторон, наличия или отсутствия преимуществ, рисков.
Метод системного исследования позволяет изучить не только отдельно законодательство и правоприменительную практику, но и выявить основные проблемы и осуществить поиск их решения.
Немаловажным методом является метод экспертной оценки, то есть заключения специалистов в соответствующей области, выработанных на основе изучения теории и практики.
Степень изученности темы исследования невысока. Анализ научной литературы и диссертационных исследований позволил сделать вывод о недостаточной проработке темы и отсутствии монографических исследований, в рамках которых углубленно изучались бы вопросы предпринимательской в сфере нефтегазового сектора.
Среди исследователей, анализировавших правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере нефтегазового сектора, можно выделить И.М. Клеандрова , А.Г. Савостьянова , Р.Н. Салиеву . Вопросу правового режима использования недр для геологического изучения и добычи нефти и газа в Российской Федерации свое исследование посвятил И.И. Павлов .
Настоящая работа состоит из введения, основной части, разделенной на три главы, и списки использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обобщая изложенное в настоящей работе, можно сделать следующие итоговые выводы.
Предпринимательская деятельность в нефтегазовом секторе экономики предполагает, что она осуществляется в сфере разведки и разработки месторождений нефти и газа. Данная деятельность непосредственно связана с пользованием недрами, вследствие чего на законодательном уровне закреплено положение о ее лицензировании. Предпринимательская деятельность в нефтегазовом секторе предполагает осуществление ее в разрешительном порядке особой категорий субъектов предпринимательства.
Субъектами предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики могут выступать только те лица, то есть индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые зарегистрированы в установленном законом порядке с присвоением соответствующего статуса и внесения сведений о субъекте в государственный реестр.
Помимо общего требования о наличии государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности, на уровне закона устанавливаются отдельные дополнительные требования. Дополнительные требования могут предполагать наличие соответствующего опыта и ресурсов с учетом важности объекта разработки.
Законодательство России, регулирующее предпринимательскую деятельность в нефтегазовом секторе экономики, очень обширно. Однако, несмотря на большое количество нормативных правовых актов, регламентирующих указанный вопрос, среди них доминируют подзаконные нормативные правовые акты, а не законы, что можно определить как недостаток законодательной регламентации.
Договорное регулирование в нефтегазовом секторе присутствует. Оно специфично с учетом того, что правоотношения всегда строятся с участием государства. Свободы договора, такой, которая присутствует в гражданско-правовых отношениях, у участников договорных отношений в данном случае нет. Правоотношения максимально регламентированы на уровне законов и подзаконных нормативных правовых актов.
Анализ законодательства и правоприменительной практики позволил выявить проблему отсутствия четкого и непротиворечивого правового регулирования вопросов предоставления земельных участков для целей добычи нефти и газа в том случае, когда речь идет о необходимости изъятия земельного участка у иных лиц. В данном случае не соблюдается баланс интересов, а формальное изъятие земельного участка с указанием, что этого требует государственные либо муниципальные нужды, нарушает права иных лиц, так как фактически речь идет о частных интересах. Соответственно правовое регулирование в данной сфере нуждается в детальной проработке для того, чтобы и интересы недропользователей были соблюдены, и интересы фактических собственников земельных участков не нарушались.
Предпринимательские риски, связанные с необходимостью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также за размещение отходов производства, связанных с разработкой недр и добычей нефти и газа, следует относить на недропользователя. В настоящее время ситуации, когда работы ведут сторонние организации, не редкость. Контролирующие органы нередко возлагают ответственность на подрядчиков, вместо того, чтобы рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности недропользователя. Ситуация некорректна и нуждается в изменении за счет совершенствования норм права в части конкретизации положений об ответственности.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (в ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. № 32. Ст. 3301 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. от 18.03.2019) // Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. № 5. Ст. 410 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
6. Закон РФ от 21.02.1992 г. № 2395-1 (в ред. от 27.12.2019) «О недрах» // Собрание законодательства РФ. 06.03.1992. № 10. Ст. 823 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
7. Федеральный закон от 23.11.1995 г. № 174-ФЗ (в ред. от 27.12.2019) «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ. 27.11.1995. № 48. Ст. 4556 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
8. Федеральный закон от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ (в ред. от 27.06.2018) «О соглашениях о разделе продукции» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. № 1. Ст. 18 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
9. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ (в ред. от 29.07.2018) «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» // Собрание законодательства РФ. 28.07.1997. № 30. Ст. 3588 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
10. Федеральный закон от 31.03.1999 г. № 69-ФЗ (в ред. от 26.07.2019) «О газоснабжении в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 05.04.1999. № 14. Ст. 1667 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
11. Федеральный закон от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ (в ред. от 26.11.2019) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства РФ. 13.08.2001. № 33 (часть I). Ст. 3431 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
12. Федеральный закон от 21.07.2005 г. (в ред. от 27.12.2018) «О концессионных соглашениях» // Собрание законодательства РФ. 25.07.2005. № 30 (ч. II). Ст. 3126 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
13. Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ (в ред. от 18.02.2020) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ. 09.05.2011. № 19. Ст. 2716 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
14. Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 г. № 1021 (в ред. от 19.03.2020 г.) «О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации» (вместе с «Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. 08.01.2001. № 2. Ст. 175 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
15. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 (в ред. от 07.07.2016) № 293 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию» // Собрание законодательства РФ. 28.06.2004. № 26. Ст. 2669 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
16. Постановление Правительства РФ от 10.06.2013 № 492 (в ред. от 16.02.2019) «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» (вместе с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности») // Собрание законодательства РФ. 17.06.2013. № 24. Ст. 3014 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
17. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 № 1715-р «Об энергетической стратегии России до 2030 года» // Собрание законодательства РФ. 30.11.2009. № 48. Ст. 5836 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
18. Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений (утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 г. № 44 п. IV). Документ опубликован не был // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
19. Приказ Госгортехнадзора РФ от 04.02.2002 г. № 8 «Об утверждении Правил промышленной безопасности при освоении месторождений нефти на площадях залегания калийных солей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.02.2002 г. № 3272) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 18.03.2002. № 11.
20. Приказ Ростехнадзора от 12.03.2013 г. № 101 (в ред. от 12.01.2015) «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности в нефтяной и газовой промышленности» (зарегистрировано в Минюсте России 19.04.2013 г. № 28222) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 17.06.2013. № 24.
21. Постановление Гостехнадзора РФ от 06.06.2003 г. № 71 (в ред. от 30.06.2009) «Об утверждении «Правил охраны недр» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.06.2003 г. № 4718) // Российская газета. 19.06.2003. № 118 / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
22. Приказ Минэнерго России от 06.06.2011 № 212 «О Генеральной схеме развития отрасли до 2020 года». Документ опубликован не был / СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
23. Приказ Минприроды России от 14.06.2016 г. № 356 (в ред. от 20.09.2019) «Об утверждении Правил разработки месторождений углеводородного сырья» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 26.09.2016. № 39.
24. Приказ Ростехнадзора от 31.08.2017 № 348 «Об утверждении перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования при эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов IV класса опасности // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
25. Приказ Минприроды России от 22.12.2017 № 698 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2018 № 51025) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 10.05.2018.
26. Приказ ФАС России от 02.07.2019 г. № 892/19 «Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый АО «Сахалинская нефтяная компания» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2019 № 55364) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 25.07.2019 г.
27. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработан Минэкономразвития России) // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.

II. Материалы правоприменительной практики

28. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2012 г. № 1146-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Анапской региональной курортной Ассоциации «АРКА» на нарушение конституционных прав и свобод статьей 1, подпунктом 7 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе», статьей 34 Федерального закона «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и статьями 10.1, 13.1 и 23.2 Закона Российской Федерации «О недрах» // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
29. Определение Конституционного Суда РФ от 06.10.2015 г. № 2314-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Оренбургнефть» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 4 статьи 43 Закона Российской Федерации «О недрах» // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
30. Определение Конституционного Суда РФ от 13.05.2019 г. № 1197-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы акционерного общества «Группа «Илим» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем седьмым статьи 3 и статьей 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды», частью первой статьи 56 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. – 2019. – № 4.
31. Определение Конституционного Суда РФ от 02.10.2019 № 2620-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Кускалиева Самата Бектурсуновича на нарушение его конституционных прав подпунктом 3 пункта 2 статьи 56.3 и подпунктом 4 пункта 4 статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации, а также частью второй статьи 25.2 Закона Российской Федерации «О недрах» // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
32. Определение Верховного Суда РФ от 10.08.2018 № 307-ЭС18-11009 по делу № А05П-118/2017 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
33. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 23.08.2018 г. № 47-КГ18-9 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
34. Определение Верховного Суда РФ от 13.02.2019 г. № 307-ЭС18-24941 по делу № А05-16878/2017 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
35. Определение Верховного Суда РФ от 22.04.2019 № 301-ЭС19-3886 по делу № А43-34922/2017 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
36. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.12.2016 по делу № А40-44412/16-17-382 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
37. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12.12.2018 № Ф05-11589/2017 по делу № А40-98386/2016 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
38. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2018 № Ф01-6033/2018 по делу № А43-34923/2017 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
39. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.12.2018 № Ф01-6008/2018 по делу № А43-34922/2017 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
40. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 25.03.2020 № Ф10-341/2020 по делу № А83-18307/2018 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
41. Решение Арбитражного суда города Москвы от 27.06.2016 по делу № А40-44412/16-17-382 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.
42. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2016 № 09АП-42224/2016 по делу № А40-44412/2016 // СПС КонсультантПлюс. ВерсияПроф.

III. Специальная литература

43. Александрова, А.И. Анализ экономики нефтегазового сектора в РФ / А.И. Александрова, А.В. Закревская, А.С. Соколицын // Научный журнал НИУ УТМО. Серия «Экономика и экологический менеджмент». 2019. № 2. С. 3-14.
44. Байгозин, К.И. Отдельные проблемы правового регулирования в сфере недропользования / К.И. Байгозин // Петербургский юрист. 2017. № 6 (90). С. 9-14.
45. Бобылев, Ю. Нефтегазовый сектор в 2017 г. / Ю. Бобылев // Экономическое развитие России. 2018. Т. 25. № 4. С. 24-28.
46. Бударина, Н.А. Роль иностранных инвестиций в нефтегазовом секторе России / Н.А. Бударина. С. Катайнба // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 1-2. С. 49-52.
47. Воронцова, М.А. Нефтегазовый сектор в экономике России / М.А. Воронцова // Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике материалы II международной научно-практической конференции, приуроченной ко Дню российской науки. Воронежский экономико-правовой институт, Баткенский государственный университет. 2018. С. 114-118.
48. Драпей, К.И. Актуальные вопросы по совершенствованию законодательства России в области нефтедобычи / К.И. Драпей, А.А. Александров // Право. Безопасность. Чрезвычайные ситуации. 2019. № 4 (45). С. 37-42.
49. Дудиков, М.В. Договорные формы, применяемые в законодательстве о недрах: проблемы и пути их решения / М.В. Дудиков // Гражданское право. 2017. № 4. С. 27-29.
50. Дудиков, М.В. Содержание публичных интересов в горном праве / М.В. Дудиков // Lex russica. 2017. № 7 (128). С. 88-102.
51. Завальный П.Н. Проблемы законодательного регулирования деятельности нефтегазового сервиса России // Экологический вестник России. Научно-практический журнал. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ecovestnik.ru/index.php/2013-07-07-02-13-50/nashi-publikacii/2923-problemy-zakonodatelnogo- (дата обращения: 30.05.2020).
52. Зорин, И.С. Итоги большого налогового маневра в нефтегазовом секторе экономики России / И.С. Зорин, Л.В. Каницкая // Фундаментальные исследования. 2018. № 8. С. 59-65.
53. Клеандров, И.М. Правовое регулирование предпринимательских (хозяйственных) отношений в сфере поиска и оценки месторождений нефти: дисс… канд. юр. наук / И.М. Клеандров. Тюмень, 2004. 206 с.
54. Левашова, А.Ю. Правовая природа соглашения о разделе продукции / А.Ю. Левашова, В.Н. Лисица // Colloquium-journal. 2019. № 6-8 (30). С. 28-29.
55. Павлов, И.И. Правовой режим использования недр для геологического изучения и добычи нефти и газа в Российской Федерации: дисс… канд. юр. наук / И.И. Павлов. Москва, 2008. 205 с.
56. Родионов, Д.Г. Модель оценки влияния инновационной активности на стоимость нефтегазовой компании / Д.Г. Родионов, А.В. Кошман, А.Б. Моттаева // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1. С. 71-79.
57. Савостьянов, А.Г. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в сфере недропользования: дисс… канд. юр. наук / А.Г. Савостьянов. Москва, 2011. 237 с.
58. Салиева, Р.Н. Виды экономических (хозяйственных) отношений в энергетическом секторе экономики, относящиеся к предмету правового регулирования / Р.Н. Салиева // Oeconomia et Jus. 2017. № 2. С. 51-58.
59. Салиева, Р.Н. Законодательное обеспечение нефтедобычи в Российской Федерации: состояние и перспективы развития / Р.Н. Салиева // Энергетическое право. 2015. № 2. С. 13-20.
60. Салиева, Р.Н. Особенности экономической (хозяйственной) деятельности в энергетическом секторе экономики / Р.Н. Салиева // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2015. № 6 (55). С. 1117-1121.
61. Салиева, Р.Н. Правовое обеспечение развития предпринимательства в нефтегазовом секторе экономики: автореф. дисс… докт. юр. наук / Р.Н. Салиева. Тюмень, 2003. 71 с.
62. Салиева, Р.Н. Тенденции развития нормативного правового регулирования в сфере нефтедобычи в современной России / Р.Н. Салиева // Правовой энергетический форум. 2017. № 3. С. 21-26.
63. Свердюков, Н.В. Правовое обеспечение развития нефтегазовой промышленности России: современные криминологические проблемы в сфере экологии / Н.В. Свердюков // Новые возможности юридической специализации: перспективные научно-практические разработки и исследования. М.: «ЭкООнис», 2019. С. 126-132.
64. Соколова, А.П. Экономические условия и приоритетные направления инновационного развития экономики России / А.П. Соколова, Е.А. Кабанник // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2020. № 1. С. 86-94.
65. Судоплатова, З.Р. Анализ стратегии развития нефтегазовых компаний Российской Федерации / З.Р. Судоплатова // E-Scio. 2020. № 1 (40). С. 234-247.
66. Тедеева, А.В. Влияние ПИИ на формирование и реализацию стратегических региональных приоритетов развития / А.В. Тедеева // Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 4. С. 152-160.
67. Ткачев, В.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в нефтегазовом секторе экономики / В.Н. Ткачев, И.А. Пучкаревский // Студенческий вестник. 2019. № 20-2 (70). С. 49-51.
68. Шарова, Т.В. Вопросы правового регулирования государственного управления недропользованием на территории субъекта Российской Федерации / Т.В. Шарова, О.В. Харитонова // Государственная власть и местное самоуправление. 2019. № 8. С. 44-51.
69. Шварц, М.З. Принцип «загрязнитель платит» и юридическая ответственность хозяйствующих субъектов за неизбежный экологический вред / М.З. Шварц, Д.Б. Володарский // Закон. 2019. № 9. С. 100-121.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ