Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Отчет об учебной практике (Социальная педагогика и психология, Камчатский педагогический колледж)

Работа №77720

Тип работы

Отчеты по практике

Предмет

педагогика

Объем работы30
Год сдачи2021
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
170
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Место прохождения практики: Камчатский педагогический колледж.
Есть дневник практики и характеристика студента.

Введение 3
Дневник практики 4
Задание 1. Заполнение сравнительной таблицы 5
Задание 2. Анализ основных направлений деятельности социального педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении 11
Задание 3. Анализ основных методов работы социального педагога и педагога-психолога в образовательном учреждении 20
Задание 4. Оформление библиографического списка 26
Задание 5. Рефлексивный отчёт 28
Характеристика студента 30

Практика проходила с 15 марта 2021 года по 29 апреля 2021 года на базе
КГПОБУ «Камчатский педагогический колледж».
Цель учебной практики – знакомство с основными направлениями и содержанием деятельности социального педагога и психолога образовательной организации, основной нормативно-правовой и программно-методической документацией, обеспечивающей профессиональную деятельность этих специалистов, приобретение первичных профессиональных умений и навыков.
Задачи учебной практики:
1) формирование представлений о специфике работы социального педагога и психолога в образовательной организации;
2) формирование представлений об основной нормативно-правовой и программно-методической документации, обеспечивающей профессиональную деятельность психолога, социального педагога в образовательном учреждении;
3) формирование коммуникативных, организаторских, аналитических и рефлексивных способностей, профессионально значимых качеств личности;
4) формирование навыков планирования социально-педагогической и психологической деятельности в образовательной организации;
5) повышение методической и исследовательской культуры студентов.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе прохождения практики я узнала, основные направления профессиональной деятельности социального педагога и психолога в образовательной организации. Выяснила, в чем схожесть, а в чем различия функций работы социального педагога и педагога-психолога. С этой целью была подобрана и изучена специальная литература.
Полученные знания были закреплены в процессы изучения основных направлений деятельности социального педагога и педагога-психолога.
В ходе прохождения практики я изучила комплекс методов, которые в своей профессиональной деятельности используют социальные педагоги и педагоги-психологи в образовательных учреждениях.
Выяснила, что методы и технологии работы имеют большое сходство, основное различие заключается в функциях и сферах применения.
Анализируя результаты практики, могу отметить, что определенную трудность для меня составило подбор специальной литературы. Это было связано с тем, что научной литературы много, в разных источниках представлена разная информация, которая иногда противоречила друг другу. В связи с чем, для себя я отметила, что мне нужно развивать аналитические умения работы с научной литературой. Возможно, на это повлияло то, что по данному направлению работы у меня еще недостаточно практических навыков.
Практика оказала большое влияние на мои внутренние ощущения и мировоззрения. Я убедилась в том, что я выбрала правильно сферу своей будущей профессиональной деятельности. Поняла, что будут определенные трудности, поэтому и социальный педагог, и педагог-психолог должен владеть большим объемом специальных знаний. Думается, что данные вывод окажет положительное влияние на мою мотивацию на учебу.
В целом практика прошла успешно, цель достигнута, задачи решены.



1. Белополова Ю. Технологии социальной работы с семьей в трудной жизненной ситуации // Открытая школа. 2017. №5. С. 36-42.
2. Гиенко Л.Н. Технология работы социального педагога с семьями группы риска: учебное пособие; Алтайский государственный педагогический университет. Барнаул: АлтГПУ, 2016. 187 с.
3. Карпенкова И.В. Психологические аспекты социальной реабилитации подростков из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации // Внешкольник. 2017. №2. С. 45-48.
4. Кириченко Е.В. Семья с точки зрения семейной психотерапии и семейного консультирования // Психология и педагогика в Крыму: пути развития. 2019. № 2. С. 212-218.
5. Липский И.А. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2016. 384 с.
6. Майленова Ф. Выбор и ответственность в психологическом консультировании. М.: КСП+, 2018. 416 c.
7. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 2017. 112 c.
8. Осухова Н.Г. Социально-педагогическое сопровождение. Семья и личность в кризисной ситуации // Психологический журнал. 2013. № 31. С. 2-17.
9. Петровская А.И. Нейропсихологический анализ девиаций (на примере подростков) // Психологические исследования. 2017. №4. С. 27-33
10. Рожко М.И. Социально-педагогическое сопровождение: концептуальное осмысление процесса // Психология и педагогика социального воспитания: материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. Кострома: КГУ, 2015. С. 322–329.
11. Сафонова Л.В. Содержание и методика психосоциальной работы. М.: Академия, 2006. 224 с.
12. Соколова М.Б. Служба сопровождения семьи и ребенка: инновационный опыт: методический сборник. Владимир: Издательство «Транзит-ИКС», 2017. 132 с.
13. Сычёва Е.С. Модели семейного психологического консультирования // В книге: Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии. Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 103-106.
14. Яковлева Н.Г. Когда дети выросли…. // Мир психологии. 2017. №3. С. 77-79.
15. Яковлева Т.А. Школьный психолог. СПб.: Питер, 2015. – 456 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ