Основные тенденции развития китайской моды в конце XX века
|
Введение 3
ГЛАВА I. МОДА ДИКТУЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ 6
1.1 Модный социализм 6
1.2 Культурная революция и ее последствия для моды 12
1.3 Лозунги на одежде 15
1.4 Платье Цзян Цин 17
ГЛАВА II. ОТКРЫТИЕ КИТАЯ ДЛЯ МОДЫ 21
2.1 Мода 70-х. Проникновение первых модных тенденций с Запада 21
2.2 Мода 90-х 28
2.3 Личность Пьера Кардена и его влияние на китайскую моду 32
2.4 Реформа профессиональной одежды 34
2.5 Влияние Гонконга на моду КНР 37
ГЛАВА III. ВЫСОКАЯ МОДА В КИТАЕ 42
3.1 Появление недели моды в Китае 42
3.2 Дизайнеры 44
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение
ГЛАВА I. МОДА ДИКТУЕМАЯ ГОСУДАРСТВОМ 6
1.1 Модный социализм 6
1.2 Культурная революция и ее последствия для моды 12
1.3 Лозунги на одежде 15
1.4 Платье Цзян Цин 17
ГЛАВА II. ОТКРЫТИЕ КИТАЯ ДЛЯ МОДЫ 21
2.1 Мода 70-х. Проникновение первых модных тенденций с Запада 21
2.2 Мода 90-х 28
2.3 Личность Пьера Кардена и его влияние на китайскую моду 32
2.4 Реформа профессиональной одежды 34
2.5 Влияние Гонконга на моду КНР 37
ГЛАВА III. ВЫСОКАЯ МОДА В КИТАЕ 42
3.1 Появление недели моды в Китае 42
3.2 Дизайнеры 44
Заключение 54
Список использованной литературы 57
Приложение
Китайская мода и китайский модный костюм, как один из наиболее самобытных явлений китайской культуры, всегда вызвал к себе неподдельный интерес исследователей: это продукт безостановочного общения между многочисленными народами и культурой, который воплощает взаимовлияние китайской традиции и западной культуры. Одним из наиболее интересных вопросов для исследования являются тенденции в одежде конца 20-го века - времени, на рубеже которого формируются совершенно отличные от имперского Китая модные стили.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение исторических факторов, политической и экономической ситуаций в стране, повлиявших на развитие модных тенденций на территории Китая. Соответственно, основные задачи работы заключаются в анализе модной одежды конца 20 века, в вычленении и сопоставлении стилей 50-90-х годов, а также составить представление о влиянии исторически и культурных событий.
В связи с этим можно утверждать, что изучение данной проблемы является достаточно важной задачей. Для выделения основных причин развития тенденций в одежде, необходимо, прежде всего, составить представление об исторических событиях, которые повлияли на дальнейшее развитие костюма граждан. При исследовании истории развития китайского модного костюма, важно обратить внимание на политическую и экономическую сторону развитию государства, ведь это играло немаловажную роль в формировании моды.
Работа состоит из трех глав. В первой главе подробно разбирается вопрос феномена китайской повседневной одежды, а именно времен «закрытого» от всех Китая периода1950-60-х годов, во времена которых на происходит большое влияние на китайскую моды со стороны СССР. Благодаря улучшениям Советско-Китайских отношений после 1949 года в КНР проникает большое количество тенденций когда-то популярных на территории Советского союза, организовываются кружки пионеров, учреждается специальная программа «обмена опытом» студентов между странами-союзниками. Также в 1 главе подробно рассматриваются изменения во внешнем виде граждан, произошедшие во время «Культурной революции» (1966-1976 гг.), устанавливается общеобязательная военная форма, происходит серьезная пропаганда коммунистических идеалов не только в политике, но и в моде. Приводится анализ действий «красной армии» - хунвэйбинов, которые оказали наибольший урон не только китайской культуре.
Во второй главе подробно исследуется мода Китая на рубеже 70-90-х годов. После смерти Мао Цзэдуна, в стране начинаются глобальные изменения, проводится «Политика реформ и открытости», благодаря которой Китай выходит на новый экономический уровень, начинается активное проникновение новой одежды с Запада и стран Тихоокеанского региона. В Китай приезжают первые всемирно известные дизайнеры, одним из которых был модельер Пьер Карден (Pierre Cardin, итал. Pietro Cardin / 1922 г.), который в дальнейшем так или иначе повлиял на формирование китайской современной моды благодаря организации фэшн-шоу на территории КНР и участвуя в разработке профессиональной одежды. Более того, в данной главе рассматривается влияние бывшей колонии Англии - Гонконга на моду КНР. В третьей главе приводится информация о современной моде, появлении китайской недели моды и дизайнеров разных поколений, анализируются коллекции китайских модельеров и события, повлиявшие на творчество и методы их работы. В конце исследования, в приложениях, представлены примеры китайских костюмов и аксессуаров разных временных периодов.
Тема работы более изучена в трудах западных и китайских исследователей, в частности, таких авторов как Антонии Финнэйн (Antonia Finnane), которая более детально описала в своем исследовании «Изменение одежды в Китае: Мода, история, нация» историю развития модного костюма, причины повлиявшие на формирование особой традиции пошива, кроя и декорирование модной женской одежды. Особенно хотелось бы отметить труды таких исследователей, как Мей Хуа (Mei Hua) и Валери Гаретт (Valery Garett) их труды также посвящены истории китайского костюма, его изменению в различные эпохи. К тому же хотелось бы затронуть работу китайского дизайнера Лин Юнь (^^), которая в своей книге «Китайская мода: диалог с китайскими Дизайнерами» подробно описала главных модельеров Поднебесной, которые повлияли на глобальное развитие китайской моды. Уникальность заключается в том, что все вышеперечисленные исследователи занимались рассмотрением моды только в определенные периоды, а в данной работе подробно прослеживаются изменение модных тенденций в Китае на протяжении большего времени.
В настоящее время исследуемая нами тема представляется достаточно актуальной: в отечественной синологии история развития китайской моды малоизучена. Вопрос о изменений китайской моды в данный момент активно изучается собственно китайскими исследователями в связи с чем при написании данной работе мы пользовались литературой на китайском языке.
Целью данной работы является всестороннее рассмотрение исторических факторов, политической и экономической ситуаций в стране, повлиявших на развитие модных тенденций на территории Китая. Соответственно, основные задачи работы заключаются в анализе модной одежды конца 20 века, в вычленении и сопоставлении стилей 50-90-х годов, а также составить представление о влиянии исторически и культурных событий.
В связи с этим можно утверждать, что изучение данной проблемы является достаточно важной задачей. Для выделения основных причин развития тенденций в одежде, необходимо, прежде всего, составить представление об исторических событиях, которые повлияли на дальнейшее развитие костюма граждан. При исследовании истории развития китайского модного костюма, важно обратить внимание на политическую и экономическую сторону развитию государства, ведь это играло немаловажную роль в формировании моды.
Работа состоит из трех глав. В первой главе подробно разбирается вопрос феномена китайской повседневной одежды, а именно времен «закрытого» от всех Китая периода1950-60-х годов, во времена которых на происходит большое влияние на китайскую моды со стороны СССР. Благодаря улучшениям Советско-Китайских отношений после 1949 года в КНР проникает большое количество тенденций когда-то популярных на территории Советского союза, организовываются кружки пионеров, учреждается специальная программа «обмена опытом» студентов между странами-союзниками. Также в 1 главе подробно рассматриваются изменения во внешнем виде граждан, произошедшие во время «Культурной революции» (1966-1976 гг.), устанавливается общеобязательная военная форма, происходит серьезная пропаганда коммунистических идеалов не только в политике, но и в моде. Приводится анализ действий «красной армии» - хунвэйбинов, которые оказали наибольший урон не только китайской культуре.
Во второй главе подробно исследуется мода Китая на рубеже 70-90-х годов. После смерти Мао Цзэдуна, в стране начинаются глобальные изменения, проводится «Политика реформ и открытости», благодаря которой Китай выходит на новый экономический уровень, начинается активное проникновение новой одежды с Запада и стран Тихоокеанского региона. В Китай приезжают первые всемирно известные дизайнеры, одним из которых был модельер Пьер Карден (Pierre Cardin, итал. Pietro Cardin / 1922 г.), который в дальнейшем так или иначе повлиял на формирование китайской современной моды благодаря организации фэшн-шоу на территории КНР и участвуя в разработке профессиональной одежды. Более того, в данной главе рассматривается влияние бывшей колонии Англии - Гонконга на моду КНР. В третьей главе приводится информация о современной моде, появлении китайской недели моды и дизайнеров разных поколений, анализируются коллекции китайских модельеров и события, повлиявшие на творчество и методы их работы. В конце исследования, в приложениях, представлены примеры китайских костюмов и аксессуаров разных временных периодов.
Тема работы более изучена в трудах западных и китайских исследователей, в частности, таких авторов как Антонии Финнэйн (Antonia Finnane), которая более детально описала в своем исследовании «Изменение одежды в Китае: Мода, история, нация» историю развития модного костюма, причины повлиявшие на формирование особой традиции пошива, кроя и декорирование модной женской одежды. Особенно хотелось бы отметить труды таких исследователей, как Мей Хуа (Mei Hua) и Валери Гаретт (Valery Garett) их труды также посвящены истории китайского костюма, его изменению в различные эпохи. К тому же хотелось бы затронуть работу китайского дизайнера Лин Юнь (^^), которая в своей книге «Китайская мода: диалог с китайскими Дизайнерами» подробно описала главных модельеров Поднебесной, которые повлияли на глобальное развитие китайской моды. Уникальность заключается в том, что все вышеперечисленные исследователи занимались рассмотрением моды только в определенные периоды, а в данной работе подробно прослеживаются изменение модных тенденций в Китае на протяжении большего времени.
В настоящее время исследуемая нами тема представляется достаточно актуальной: в отечественной синологии история развития китайской моды малоизучена. Вопрос о изменений китайской моды в данный момент активно изучается собственно китайскими исследователями в связи с чем при написании данной работе мы пользовались литературой на китайском языке.
Китайскую моду можно назвать продуктом взаимодействия азиатской и европейской культур. На протяжении 20 века китайская мода формировалась именно благодаря влиянию соседних дружественных государств.
В представленной работе были рассмотрены основные тенденции развития китайской моды в конце 20 века. Подробно изучены исторические, политические и экономические факторы, с помощью которых происходило формирование модных тенденций в различные периоды времени.
В рассмотренный нами временной промежуток, а именно с момента провозглашения лидером компартии Мао Цзэдуна дату до окончания Культурной революции в 1976 году, было выявлено несколько тенденций повседневной одежды. В этот период формирование модных тенденций можно разделить на два этапа: на первом этапе благодаря дружественным отношениям КНР и Советского Союза мода навязывалась государством, в то время происходит заимствование советских образов, а именно платья булазци и костюма Ленина. Однако, после ухудшений советско-китайских отношений в 1956 году Китай становится «закрытым» для моды и на смену тенденциям СССР устанавливаются новые, строгие правила внешнего вида жителей Поднебесной: вводится обязательная для всех военная форма зеленого или синего цвета. Любое несоблюдение установленных правил осуждалось и наказывалось специально созданным отрядом хунвэйбинов - «красными охранниками».
Важно отметить, что после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году происходит «открытие» КНР для моды. Проанализировав данный временной промежуток можно сделать вывод, что благодаря «Политике реформ и открытости» Дэн Сяопина Китай вышел на новый уровень глобализации: увеличился экспорт китайских тканей, последствием чего стало увеличение спроса инвесторов; открылись новые производства, которые способствовали распространению новых западных тенденций на территории КНР. Основной причиной появления новых модных тенденций 70-90-х годов считается взаимодействие Китая со странами Европы и Азии, что способствовало проникновению и заимствованию культурных особенностей этих стран Китаем, которые затем проникли в китайскую моде. Таким образом, в Поднебесной появляются международные модные тенденции в одежде: изделия из джинсы, штаны- клеш, мини-юбки. Под влиянием Европы появляются субкультуры «Панк¬рок» и «Гранж», которые также обуславливали свои определенные тенденции в одежде. Печатаются первые иностранные издания о моде, благодаря которым китайцы могли узнать о Западной модной одежде. В Китай приезжают всемирно известные модельеры, которые так или иначе оказали огромное влияние на китайскую моду. Одним из первых таких дизайнеров был Пьер Карден, который создал первую специальную школу для китайских моделей, которая не разделялась по гендерной принадлежности, что для китайцев было необычным, к тому же, для привлечения новых инвестиций и повышения статуса Китая Пьер Карден устраивал грандиозные фэшн-шоу в Пекине и Шанхае.
Хочется отметить, что формирование высокой моды в Китае происходит в конце 20 века, а именно в 1997 году, когда была проведена проводится первая неделя моды в Пекине, моментально повысившая статус Китая на международной модной арене, а спустя несколько лет, в 2011 году после подписания договора с известной компанией «Mercedens Benz» КНР выходит на новый уровень глобализации, неделя моды становится международной, а Пекин превращается в одну из столиц мировой моды.
При исследовании формирования китайских тенденций последнего десятилетия 20 века, мы пришли к выводу, что огромный вклад в развитие китайской моды внесли именно китайские дизайнеры, такие как: Вивьен Там, Го Пэй, Ван Синюань, Ма Кэ и Ван И Ян. Благодаря экспериментам с одеждой различных стилей, они практически создали «новую китайскую моду», привнесли в одежду не только эстетику, но также и глубокий смысл, который закладывался в дизайн костюма. Таким образом, благодаря первым китайским модельерам формируется два типа тенденций в моде Поднебесной: первый тип основывается на совмещении ориенталистического и западного стилей, для него характерна тщательная проработка деталей, второй тип характеризуется постепенным отходом от традиционных китайских мотивов, приводя, с одной стороны постепенному упрощению одежды, но, с другой стороны, побуждая развитие новых образов китайской моды.
В представленной работе были рассмотрены основные тенденции развития китайской моды в конце 20 века. Подробно изучены исторические, политические и экономические факторы, с помощью которых происходило формирование модных тенденций в различные периоды времени.
В рассмотренный нами временной промежуток, а именно с момента провозглашения лидером компартии Мао Цзэдуна дату до окончания Культурной революции в 1976 году, было выявлено несколько тенденций повседневной одежды. В этот период формирование модных тенденций можно разделить на два этапа: на первом этапе благодаря дружественным отношениям КНР и Советского Союза мода навязывалась государством, в то время происходит заимствование советских образов, а именно платья булазци и костюма Ленина. Однако, после ухудшений советско-китайских отношений в 1956 году Китай становится «закрытым» для моды и на смену тенденциям СССР устанавливаются новые, строгие правила внешнего вида жителей Поднебесной: вводится обязательная для всех военная форма зеленого или синего цвета. Любое несоблюдение установленных правил осуждалось и наказывалось специально созданным отрядом хунвэйбинов - «красными охранниками».
Важно отметить, что после смерти Мао Цзэдуна в 1976 году происходит «открытие» КНР для моды. Проанализировав данный временной промежуток можно сделать вывод, что благодаря «Политике реформ и открытости» Дэн Сяопина Китай вышел на новый уровень глобализации: увеличился экспорт китайских тканей, последствием чего стало увеличение спроса инвесторов; открылись новые производства, которые способствовали распространению новых западных тенденций на территории КНР. Основной причиной появления новых модных тенденций 70-90-х годов считается взаимодействие Китая со странами Европы и Азии, что способствовало проникновению и заимствованию культурных особенностей этих стран Китаем, которые затем проникли в китайскую моде. Таким образом, в Поднебесной появляются международные модные тенденции в одежде: изделия из джинсы, штаны- клеш, мини-юбки. Под влиянием Европы появляются субкультуры «Панк¬рок» и «Гранж», которые также обуславливали свои определенные тенденции в одежде. Печатаются первые иностранные издания о моде, благодаря которым китайцы могли узнать о Западной модной одежде. В Китай приезжают всемирно известные модельеры, которые так или иначе оказали огромное влияние на китайскую моду. Одним из первых таких дизайнеров был Пьер Карден, который создал первую специальную школу для китайских моделей, которая не разделялась по гендерной принадлежности, что для китайцев было необычным, к тому же, для привлечения новых инвестиций и повышения статуса Китая Пьер Карден устраивал грандиозные фэшн-шоу в Пекине и Шанхае.
Хочется отметить, что формирование высокой моды в Китае происходит в конце 20 века, а именно в 1997 году, когда была проведена проводится первая неделя моды в Пекине, моментально повысившая статус Китая на международной модной арене, а спустя несколько лет, в 2011 году после подписания договора с известной компанией «Mercedens Benz» КНР выходит на новый уровень глобализации, неделя моды становится международной, а Пекин превращается в одну из столиц мировой моды.
При исследовании формирования китайских тенденций последнего десятилетия 20 века, мы пришли к выводу, что огромный вклад в развитие китайской моды внесли именно китайские дизайнеры, такие как: Вивьен Там, Го Пэй, Ван Синюань, Ма Кэ и Ван И Ян. Благодаря экспериментам с одеждой различных стилей, они практически создали «новую китайскую моду», привнесли в одежду не только эстетику, но также и глубокий смысл, который закладывался в дизайн костюма. Таким образом, благодаря первым китайским модельерам формируется два типа тенденций в моде Поднебесной: первый тип основывается на совмещении ориенталистического и западного стилей, для него характерна тщательная проработка деталей, второй тип характеризуется постепенным отходом от традиционных китайских мотивов, приводя, с одной стороны постепенному упрощению одежды, но, с другой стороны, побуждая развитие новых образов китайской моды.
Подобные работы
- Основные тенденции развития китайской моды в конце XX века
Дипломные работы, ВКР, культурология. Язык работы: Русский. Цена: 4345 р. Год сдачи: 2016 - Китайская живопись в эпоху Цин: основные тенденции и направления развития
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ КИТАЙСКОЙ ЛИНГВИСТИК ИНТЕГРАЦИЯ БУКВЕННЫХ СЛОВ В КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - СТИЛЬ ГЭТСБИ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
КОЛЛЕКЦИИ «ШЛЕЙФ ВРЕМЕНИ»
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2019 - Искусство веера в России второй половины XIX - начала XX века
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - ЭВОЛЮЦИЯ КОРЕЙСКОЙ МОДЫ: ОТ ТРАДИЦИОННОСТИ К СОВРЕМЕННОСТИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4385 р. Год сдачи: 2018 - ОБЗОР СОВРЕМЕННОЙ ТАЙВАНЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4320 р. Год сдачи: 2017 - «Мягкая сила» во внешней политике Японии на рубеже XX-XXI веков
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2017 - Графическое сопровождение выставки глиняной скульптуры, основанной на сравнении традиционной русской и китайской глиняной игрушки
Магистерская диссертация, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2022



