Организация пенсионного страхования на примере ПФР по РТ
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. История создания и развития Пенсионного фонда Российской Федерации 7
1.2. Сущность Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в пенсионном обеспечении граждан 15
1.3. Организационно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации 22
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН 32
2.1. Организация и финансирование Фондом выплат по обязательному пенсионному страхованию 32
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по государственному пенсионному обеспечению граждан 43
2.3. Особенности деятельности территориальных органов Пенсионного Фонда
Российской Федерации по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан 52
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 64
3.1. Тенденции в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации по
обязательному и добровольному пенсионному страхованию 64
3.2. Пути укрепления доходной базы Пенсионного фонда Российской Федерации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7
1.1. История создания и развития Пенсионного фонда Российской Федерации 7
1.2. Сущность Пенсионного фонда Российской Федерации и его роль в пенсионном обеспечении граждан 15
1.3. Организационно-правовые основы деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации 22
2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПО СТРАХОВАНИЮ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ГРАЖДАН 32
2.1. Организация и финансирование Фондом выплат по обязательному пенсионному страхованию 32
2.2. Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по государственному пенсионному обеспечению граждан 43
2.3. Особенности деятельности территориальных органов Пенсионного Фонда
Российской Федерации по дополнительному пенсионному обеспечению отдельных категорий граждан 52
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНСТИ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 64
3.1. Тенденции в деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации по
обязательному и добровольному пенсионному страхованию 64
3.2. Пути укрепления доходной базы Пенсионного фонда Российской Федерации 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ
Государство, выражая интересы общества в различных сферах его жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику (экономическую, социальную, экологическую, демографическую и другие). При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта, используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно стали выделяться внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Создание Пенсионного фонда Российской Федерации стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации. На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
Пенсионный фонд был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиально важные задачи.
Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально Пенсионный фонд приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда и сохраняет его по сей день.
И вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями работников. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства Пенсионного фонда Российской Федерации сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.
Реформирование пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых, с точки зрения нынешнего состояния общества, способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионе-рами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров.
Актуальность темы дипломной работы связана со значимостью деятельности и существующими проблемами Пенсионного фонда Российской Федерации, к которым относятся: экономическая и демографическая обстановка пенсионного обеспечения населения представляющая собой острую экономическую проблему государства, так как пенсионные расходы являются постоянными, а в связи со сложившейся демографической ситуацией в стране они только имеют тенденцию к увеличению.
Пенсионное обеспечение является одним из основных элементов общего социального обеспечения, а в свете проводимого реформирования пенсионной системы Российской Федерации данный вопрос становится еще более важным. Это затрагивает не только нынешних пенсионеров, но и работоспособное на данный момент население, так как все люди хотят быть уверены в своем будущем социальном обеспечении.
Деятельность пенсионной системы в России изучалась и анализировалась в работах различных ученых. Среди них можно выделить труды Добромыслова К.В., Гурвич Е.Т., Малеевой Т.М., Чупровой Е.В., Разумовской Е.М., а также Назарова В.С., Шафигуллина Ф.Р., Вафина Э.Я.
Исходя из актуальности темы, целью дипломной работы является изучение теоретических и практических основ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его роли в осуществлении пенсионного обеспечения граждан.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить необходимость создания Пенсионного фонда в России;
- раскрыть экономическую сущность организации ПФР;
- ознакомится с организационно-правовой основой деятельностью ПФР;
- рассмотреть задачи и функции Фонда;
- проанализировать деятельность ПФР и его территориальных органов по пенсионному страхованию и обеспечению граждан;
- определить перспективы совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Предметом исследования данной работы является деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по пенсионному обеспечению граждан.
Объектом исследования выступает Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Теоретической основой данной работы послужили официальные документы и нормативные акты, регламентирующие функционирование Пенсионного фонда Российской Федерации, практический материал Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, официальные публикации, справочная и научная литература, учебники и учебные пособия по пенсионному страхованию и обеспечению, а также периодические издания по тематике работы.
Первая глава диплома раскрывает понятие Пенсионного фонда Российской Федерации, его историю, необходимость создания и его экономическую сущность. Следующая глава рассматривает действующую практику пенсионного страхования и обеспечения Пенсионным фондом Российской Федерации. В третьей главе данной работы затрагивается вопрос о совершенствовании деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства, которые накапливаются и формируются в бюджете и во внебюджетных фондах. Она призвана обеспечить эффективную реализацию социальных, экономических, оборонных и других функций государства.
Переход к рыночной экономике сопровождался модернизацией всей финансовой системы Российской Федерации. В наибольшей степени это относится к её центральному звену - бюджету. Из бюджета постепенно стали выделяться внебюджетные фонды, среди которых основное место заняли социальные фонды.
Создание Пенсионного фонда Российской Федерации стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации. На сегодняшний день Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России.
Пенсионный фонд был создан для государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиально важные задачи.
Первая - средства пенсионной системы выводились из ранее консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. Поэтому изначально Пенсионный фонд приобрел статус самостоятельного государственного внебюджетного фонда и сохраняет его по сей день.
И вторая - основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями работников. В результате источником выполнения государством его обязательств перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И хотя средства Пенсионного фонда Российской Федерации сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обязательного пенсионного страхования.
Реформирование пенсионной системы направлено на выработку наиболее справедливых, с точки зрения нынешнего состояния общества, способов мобилизации взносов в нее, распределение пенсионного бюджета между пенсионе-рами, рационального управления финансовыми потоками и обслуживанием пенсионеров.
Актуальность темы дипломной работы связана со значимостью деятельности и существующими проблемами Пенсионного фонда Российской Федерации, к которым относятся: экономическая и демографическая обстановка пенсионного обеспечения населения представляющая собой острую экономическую проблему государства, так как пенсионные расходы являются постоянными, а в связи со сложившейся демографической ситуацией в стране они только имеют тенденцию к увеличению.
Пенсионное обеспечение является одним из основных элементов общего социального обеспечения, а в свете проводимого реформирования пенсионной системы Российской Федерации данный вопрос становится еще более важным. Это затрагивает не только нынешних пенсионеров, но и работоспособное на данный момент население, так как все люди хотят быть уверены в своем будущем социальном обеспечении.
Деятельность пенсионной системы в России изучалась и анализировалась в работах различных ученых. Среди них можно выделить труды Добромыслова К.В., Гурвич Е.Т., Малеевой Т.М., Чупровой Е.В., Разумовской Е.М., а также Назарова В.С., Шафигуллина Ф.Р., Вафина Э.Я.
Исходя из актуальности темы, целью дипломной работы является изучение теоретических и практических основ деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и его роли в осуществлении пенсионного обеспечения граждан.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить необходимость создания Пенсионного фонда в России;
- раскрыть экономическую сущность организации ПФР;
- ознакомится с организационно-правовой основой деятельностью ПФР;
- рассмотреть задачи и функции Фонда;
- проанализировать деятельность ПФР и его территориальных органов по пенсионному страхованию и обеспечению граждан;
- определить перспективы совершенствования деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Предметом исследования данной работы является деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации по пенсионному обеспечению граждан.
Объектом исследования выступает Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Теоретической основой данной работы послужили официальные документы и нормативные акты, регламентирующие функционирование Пенсионного фонда Российской Федерации, практический материал Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан, официальные публикации, справочная и научная литература, учебники и учебные пособия по пенсионному страхованию и обеспечению, а также периодические издания по тематике работы.
Первая глава диплома раскрывает понятие Пенсионного фонда Российской Федерации, его историю, необходимость создания и его экономическую сущность. Следующая глава рассматривает действующую практику пенсионного страхования и обеспечения Пенсионным фондом Российской Федерации. В третьей главе данной работы затрагивается вопрос о совершенствовании деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации.
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР № 442-I, он был создан для государственного управления финансами пенсионной системы.
Фонд один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых Пенсионным фондом доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2016 году превысил четыре триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 42,7 млн. российских пенсионеров. В системе индивидуального (персонифицированного) учета Фонда зарегистрировано более 148 млн. застрахованных работников и свыше 42 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 9,3 млн. работодателей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 50 миллионам застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, 88,6 миллионам, имеющим только страховую часть и 9,6 миллионам работающих пенсионеров для перерасчета пенсий. По масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации не имеет прецедентов в истории России.
Несмотря на все вышеизложенное, деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации на сегодняшний день нельзя назвать достаточно эффективной. Исследование теоретических и практических основ показало, что существует ряд проблем, требующих немедленного решения.
До настоящего времени не принят федеральный закон, предусмотренный статьей 143 Бюджетного кодекса, который определил бы статус Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых Фондом функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию (материнский капитал, дополнительное материальное обеспечение, ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан).
Выплату пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации может обеспечить лишь при наличии достаточной собственной доходной базы, основным источником которой являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В структуре доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в 2015 году страховые взносы составляли 54,2%, при этом на выплату страховой части трудовой пенсии - 42% в общей сумме доходов Фонда. Аналогичная структура доходов наблюдается и в бюджете Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Трудовые пенсии составляют наиболее значительную часть в структуре расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (например, в 2014 году - 80 % всех расходов Фонда) и Отделения Пенсионного фонда России по Республике Татарстан (в 2014 году - 82% всех расходов). По Отделению доля расходов в 2015 году на выплату трудовых пенсий составила 80,25%.
Обеспеченность собственными средствами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан на выплату страховой части трудовых пенсий в 2014 году так же, как и по России в целом, низкая. Причина та же: пониженные тарифы на переходный период и возникновение так называемых выпадающих доходов бюджета Фонда, которые покрываются за счет дотаций из Пенсионного фонда России.
Исследовав деятельность по государственному пенсионному обеспечению Пенсионного фонда России и его Отделения по Республике Татарстан, можно сделать вывод, что основная часть расходов бюджета Фонда приходится на выплату социальных пенсий (более 90%).
Получателями пенсий в Республике Татарстан по государственному пенсионному обеспечению являются 70,6 тысяч человек или 6,9% от общей численности пенсионеров Республики. Наибольшую долю среди них занимают получатели социальных пенсий - 95,6%. Остальные граждане, имеющие право на государственное пенсионное обеспечение, составляют незначительную часть.
Средний размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 1 января 2017 года составил -8 097,1 рублей (по сравнению с началом 2016 года он вырос на 275,3 руб. или 3,5%.) Увеличение расходов на выплату данных видов пенсий связано с плановым повышением пенсий.
Организация Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальных органов дополнительного пенсионного обеспечения является целью оказания социальной поддержки граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной.
Одним из видов такой поддержки является дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО). На 1 октября 2016 года получателями ДЕМО в Российской Федерации являлись 608 408 тыс. человек. В Республике Татарстан, по состоянию на 1 января 2016 года, общая численность получателей, которым выплачивается дополнительное ежемесячное обеспечение, составила 4767 человек. По сравнении с 2015 года их численность уменьшилась на 487 чел. или на 10,2%.
Снижение численности получателей ДЕМО влечет за собой снижение расходов бюджета Пенсионного фонда России по Республике Татарстан на данную выплату.
Также одним из видов дополнительного пенсионного обеспечения Пенсионного фонда России и его территориальных органов является ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). На сегодняшний момент ЕДВ получают более 16,7 миллионов россиян.
По состоянию на 1 января 2017 года общая численность получателей ежемесячных денежных выплат в Республике Татарстан составила 401 202 чел. За 2016 год их численность снизилась на 352 человек или на 0,9 %. По сравнению с началом 2016 года средний размер ежемесячной денежной выплаты вырос на 69.67 руб. и составил 995,23 руб.
Таким образом, в Республике Татарстан средства, направляемые на выплату пенсий по дополнительному пенсионному обеспечению, в 2014 году составляющие 32,3 млн. руб., к 2015 году увеличились до 40,9 млн. руб. Причина увеличения этих расходов - ежегодная индексация размеров выплат.
С учетом вышеизложенных проблем в сфере пенсионного обеспечения населения Пенсионным фондом Российской Федерации предлагается следующее решение данных проблем.
В части повышения эффективности работы Пенсионного фонда Российской Федерации по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и погашению задолженности по указанным взносам необходимо:
- укрепление страховых принципов, расширение с этой целью базы взносов, и стимулирование создания накопительной части пенсии;
- формирование страховых механизмов профессиональных пенсий и дополнительного пенсионного страхования работающих пенсионеров;
- постепенное введение страховых платежей самими работающими с заработков, с одновременным повышением зарплаты;
- применение всего потенциала государственной власти с целью регулирования заработной платы и системы доходов в стране, государственного стимулирования развития дополнительных систем пенсионного страхования с участием в их финансировании работодателей и работников и включение в них значительной доли занятых и самозанятых работников;
- актуарной оптимизации механизмов формирования пенсионных прав и реализации пенсионных обязательств.
Для успешного функционирования смешенной модели пенсионного обеспечения решающее значение имеет демографическая ситуация, уровень безработицы, уровень доходов, отлаженная законодательная база и традиции связанные с социальной защитой. Решение этих вопросов должно быть комплексным, нельзя одну проблему, например, демографическую, вырывать из общего контекста социально экономического развития общества.
Процесс реформирования деятельности Пенсионного фонда России - сложный, длительный, порой весьма болезненный, тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит и финансовая устойчивость пенсионной системы и повышение жизненного уровня пенсионеров.
Фонд один из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов России. Объем получаемых Пенсионным фондом доходов и выполняемых им пенсионных платежей в 2016 году превысил четыре триллиона рублей. За счет средств Фонда получают пенсии 42,7 млн. российских пенсионеров. В системе индивидуального (персонифицированного) учета Фонда зарегистрировано более 148 млн. застрахованных работников и свыше 42 миллионов пенсионеров. С Фондом сотрудничает 9,3 млн. работодателей. Фонд осуществляет ежегодную рассылку извещений об объеме пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними более чем 50 миллионам застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, 88,6 миллионам, имеющим только страховую часть и 9,6 миллионам работающих пенсионеров для перерасчета пенсий. По масштабу решаемых задач деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации не имеет прецедентов в истории России.
Несмотря на все вышеизложенное, деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации на сегодняшний день нельзя назвать достаточно эффективной. Исследование теоретических и практических основ показало, что существует ряд проблем, требующих немедленного решения.
До настоящего времени не принят федеральный закон, предусмотренный статьей 143 Бюджетного кодекса, который определил бы статус Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом современного состояния пенсионной системы и перспектив ее развития. Как следствие, в последние годы имеет место тенденция увеличения количества выполняемых Фондом функций, которые не относятся к его полномочиям страховщика по обязательному пенсионному страхованию (материнский капитал, дополнительное материальное обеспечение, ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан).
Выплату пенсий Пенсионный фонд Российской Федерации может обеспечить лишь при наличии достаточной собственной доходной базы, основным источником которой являются страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. В структуре доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в 2015 году страховые взносы составляли 54,2%, при этом на выплату страховой части трудовой пенсии - 42% в общей сумме доходов Фонда. Аналогичная структура доходов наблюдается и в бюджете Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Трудовые пенсии составляют наиболее значительную часть в структуре расходов бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (например, в 2014 году - 80 % всех расходов Фонда) и Отделения Пенсионного фонда России по Республике Татарстан (в 2014 году - 82% всех расходов). По Отделению доля расходов в 2015 году на выплату трудовых пенсий составила 80,25%.
Обеспеченность собственными средствами Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан на выплату страховой части трудовых пенсий в 2014 году так же, как и по России в целом, низкая. Причина та же: пониженные тарифы на переходный период и возникновение так называемых выпадающих доходов бюджета Фонда, которые покрываются за счет дотаций из Пенсионного фонда России.
Исследовав деятельность по государственному пенсионному обеспечению Пенсионного фонда России и его Отделения по Республике Татарстан, можно сделать вывод, что основная часть расходов бюджета Фонда приходится на выплату социальных пенсий (более 90%).
Получателями пенсий в Республике Татарстан по государственному пенсионному обеспечению являются 70,6 тысяч человек или 6,9% от общей численности пенсионеров Республики. Наибольшую долю среди них занимают получатели социальных пенсий - 95,6%. Остальные граждане, имеющие право на государственное пенсионное обеспечение, составляют незначительную часть.
Средний размер пенсии по государственному пенсионному обеспечению по состоянию на 1 января 2017 года составил -8 097,1 рублей (по сравнению с началом 2016 года он вырос на 275,3 руб. или 3,5%.) Увеличение расходов на выплату данных видов пенсий связано с плановым повышением пенсий.
Организация Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальных органов дополнительного пенсионного обеспечения является целью оказания социальной поддержки граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед страной.
Одним из видов такой поддержки является дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО). На 1 октября 2016 года получателями ДЕМО в Российской Федерации являлись 608 408 тыс. человек. В Республике Татарстан, по состоянию на 1 января 2016 года, общая численность получателей, которым выплачивается дополнительное ежемесячное обеспечение, составила 4767 человек. По сравнении с 2015 года их численность уменьшилась на 487 чел. или на 10,2%.
Снижение численности получателей ДЕМО влечет за собой снижение расходов бюджета Пенсионного фонда России по Республике Татарстан на данную выплату.
Также одним из видов дополнительного пенсионного обеспечения Пенсионного фонда России и его территориальных органов является ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). На сегодняшний момент ЕДВ получают более 16,7 миллионов россиян.
По состоянию на 1 января 2017 года общая численность получателей ежемесячных денежных выплат в Республике Татарстан составила 401 202 чел. За 2016 год их численность снизилась на 352 человек или на 0,9 %. По сравнению с началом 2016 года средний размер ежемесячной денежной выплаты вырос на 69.67 руб. и составил 995,23 руб.
Таким образом, в Республике Татарстан средства, направляемые на выплату пенсий по дополнительному пенсионному обеспечению, в 2014 году составляющие 32,3 млн. руб., к 2015 году увеличились до 40,9 млн. руб. Причина увеличения этих расходов - ежегодная индексация размеров выплат.
С учетом вышеизложенных проблем в сфере пенсионного обеспечения населения Пенсионным фондом Российской Федерации предлагается следующее решение данных проблем.
В части повышения эффективности работы Пенсионного фонда Российской Федерации по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и погашению задолженности по указанным взносам необходимо:
- укрепление страховых принципов, расширение с этой целью базы взносов, и стимулирование создания накопительной части пенсии;
- формирование страховых механизмов профессиональных пенсий и дополнительного пенсионного страхования работающих пенсионеров;
- постепенное введение страховых платежей самими работающими с заработков, с одновременным повышением зарплаты;
- применение всего потенциала государственной власти с целью регулирования заработной платы и системы доходов в стране, государственного стимулирования развития дополнительных систем пенсионного страхования с участием в их финансировании работодателей и работников и включение в них значительной доли занятых и самозанятых работников;
- актуарной оптимизации механизмов формирования пенсионных прав и реализации пенсионных обязательств.
Для успешного функционирования смешенной модели пенсионного обеспечения решающее значение имеет демографическая ситуация, уровень безработицы, уровень доходов, отлаженная законодательная база и традиции связанные с социальной защитой. Решение этих вопросов должно быть комплексным, нельзя одну проблему, например, демографическую, вырывать из общего контекста социально экономического развития общества.
Процесс реформирования деятельности Пенсионного фонда России - сложный, длительный, порой весьма болезненный, тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит и финансовая устойчивость пенсионной системы и повышение жизненного уровня пенсионеров.
Подобные работы
- Пенсионный фонд Российской Федерации:
современное состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015



