Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование
|
Введение
Глава 1. Теоретические основы нематериального стимулирования трудовой деятельности.
1.1. Понятие и сущность системы стимулирования труда.
1.2. Современные виды и методы стимулирования
1.3. Зарубежный и отечественный опыт нематериального
стимулирования трудовой деятельности.
Глава 2. Анализ организации системы нематериального стимулирования Государственной инспекции труда РТ.
2.1. Общая характеристика Государственной инспекции труда РТ.
2.2. Анализ основных показателей функционирования Государственной инспекции труда РТ.
Глава 3. Совершенствование нематериального
стимулирования трудовой деятельности персонала Государственной инспекции труда РТ.
3.1. Разработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование нематериального стимулирования персонала.
3.2. Обоснование экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы нематериального стимулирования Государственной инспекции труда РТ.
Заключение
Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические основы нематериального стимулирования трудовой деятельности.
1.1. Понятие и сущность системы стимулирования труда.
1.2. Современные виды и методы стимулирования
1.3. Зарубежный и отечественный опыт нематериального
стимулирования трудовой деятельности.
Глава 2. Анализ организации системы нематериального стимулирования Государственной инспекции труда РТ.
2.1. Общая характеристика Государственной инспекции труда РТ.
2.2. Анализ основных показателей функционирования Государственной инспекции труда РТ.
Глава 3. Совершенствование нематериального
стимулирования трудовой деятельности персонала Государственной инспекции труда РТ.
3.1. Разработка предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование нематериального стимулирования персонала.
3.2. Обоснование экономической эффективности мероприятий по совершенствованию системы нематериального стимулирования Государственной инспекции труда РТ.
Заключение
Список использованной литературы
Одной из задач любой организации является повышение производительности работы. Эффективность достигается минимизацией затрат ресурсов при достижении какой-либо заданной цели. Важнейшим ресурсом организации является человеческий капитал.
Благополучие любой организации прямо пропорционально зависит от ее персонала и его умения и желания эффективно трудиться, реализуя свой творческий и профессиональные возможности на благо компании. Как же этого добиться? Какие формы стимулирования использовать? Большой успех в развитии техники и технологии, а также совершенствование системы управления производством открывают новые перспективы для роста производительности труда и плодотворность производства.
Путь к эффективному производству, как учит мировой опыт, проходит через понимание побудительных мотивов человека к трудовой деятельности, или мотивации, представляющей собой совокупность внутренних и внешних сил к осуществлению определенных действий. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к выполнению запланированной деятельности путем пробуждения соответствующих внутренних мотивов и внешних поступков принято называть стимулированием, или мотивацией. Взаимодействие стимулирования и мотивации в трудовой деятельности человека, как известно, составляет научную основу управления трудом персонала, в том числе и его занятостью.
Система стимулирования, встроенная в общий хозяйственный механизм, дает дополнительную возможность влиять на конкурентоспособность предприятия. Повышение квалификационного уровня работников усложняет содержание и условия их труда, результативность оценивается по все большему числу параметров. Уменьшается интервал в целях и задачах между работником и фирмой. Повышение качества рабочей силы повышает качество труда, а оно, в свою очередь, выражается в высоком качестве произведенной продукции. Все больше осознается важность созданного товара, что именно от их труда зависит как свое, так и фирмы будущее. Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
Как известно, мотивация представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Нематериальное стимулирование приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд (базовая зарплата - за ежедневное добросовестное выполнение обязанностей, а премии - за целенаправленные усилия, приведшие к положительным результатам), то нематериальная мотивация необходима для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного стимулирования трудовой деятельности. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является компания, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Цель исследования - выявление способов улучшения и повышения эффективности для совершенствования нематериального стимулирования труда персонала в Государственной инспекции труда РТ.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить понятия «стимулирование», «материальное стимулирование» и «нематериальное стимулирование».
3. Проанализировать систему организации нематериального стимулирования в Государственной инспекции труда РТ.
4. Разработать ряд мероприятий для инновации системы мотивации труда работников с целью совершенствования системы нематериального стимулирования
Объект исследования: процесс совершенствования нематериального стимулирования труда персонала на примере Государственной инспекции труда РТ.
Предмет исследования: система стимулирования труда работников в процессе трудовой деятельности.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе проведения исследования был использован широкий круг литературы: учебная, научная литература, монографии, публикации в периодической печати.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты такие вопросы как: понятие, сущность стимулирования; основные направления, формы нематериального стимулирования, зарубежный и отечественный опыт стимулирования трудовой деятельности. Во второй главе проанализирована система стимулирования персонала в Государственной инспекции труда РТ. Для этого дана краткая характеристика деятельности государственного учреждения, проведен анализ финансово - хозяйственных показателей и проанализирована система стимулирования персонала в организации. Третья глава дипломной работы посвящена разработке ряд мероприятий инновационной системы мотивации труда работников с целью совершенствования системы нематериального стимулирования.
Благополучие любой организации прямо пропорционально зависит от ее персонала и его умения и желания эффективно трудиться, реализуя свой творческий и профессиональные возможности на благо компании. Как же этого добиться? Какие формы стимулирования использовать? Большой успех в развитии техники и технологии, а также совершенствование системы управления производством открывают новые перспективы для роста производительности труда и плодотворность производства.
Путь к эффективному производству, как учит мировой опыт, проходит через понимание побудительных мотивов человека к трудовой деятельности, или мотивации, представляющей собой совокупность внутренних и внешних сил к осуществлению определенных действий. Процесс воздействия на человека с целью побуждения его к выполнению запланированной деятельности путем пробуждения соответствующих внутренних мотивов и внешних поступков принято называть стимулированием, или мотивацией. Взаимодействие стимулирования и мотивации в трудовой деятельности человека, как известно, составляет научную основу управления трудом персонала, в том числе и его занятостью.
Система стимулирования, встроенная в общий хозяйственный механизм, дает дополнительную возможность влиять на конкурентоспособность предприятия. Повышение квалификационного уровня работников усложняет содержание и условия их труда, результативность оценивается по все большему числу параметров. Уменьшается интервал в целях и задачах между работником и фирмой. Повышение качества рабочей силы повышает качество труда, а оно, в свою очередь, выражается в высоком качестве произведенной продукции. Все больше осознается важность созданного товара, что именно от их труда зависит как свое, так и фирмы будущее. Стимулирование труда есть способ управления поведением социальных систем различного иерархического уровня, является одним из методов мотивации трудового поведения объектов управления.
Как известно, мотивация представляет собой совокупность мер, которые побуждают людей к работе, направляют и поддерживают их в достижении определенных целей. Нематериальное стимулирование приобретает все большую популярность среди руководителей, в связи с активными действиями по сокращению затрат на персонал и повышению эффективности и рентабельности производства. Если денежное вознаграждение призвано «компенсировать» работникам их труд (базовая зарплата - за ежедневное добросовестное выполнение обязанностей, а премии - за целенаправленные усилия, приведшие к положительным результатам), то нематериальная мотивация необходима для демонстрации человеку его социального и профессионального признания в компании.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена тем, что переход к социально ориентируемому рынку предполагает необходимость создания адекватного стимулирования трудовой деятельности. Без этого нельзя рассматривать на практике объективные предпосылки для повышения эффективности производства - основы роста доходов и уровня жизни населения. При этом конечным пунктом осуществления всех реформ является компания, где непосредственно происходит соединение рабочей силы со средствами производства, осуществляется процесс трудовой деятельности.
Цель исследования - выявление способов улучшения и повышения эффективности для совершенствования нематериального стимулирования труда персонала в Государственной инспекции труда РТ.
Задачи исследования:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить понятия «стимулирование», «материальное стимулирование» и «нематериальное стимулирование».
3. Проанализировать систему организации нематериального стимулирования в Государственной инспекции труда РТ.
4. Разработать ряд мероприятий для инновации системы мотивации труда работников с целью совершенствования системы нематериального стимулирования
Объект исследования: процесс совершенствования нематериального стимулирования труда персонала на примере Государственной инспекции труда РТ.
Предмет исследования: система стимулирования труда работников в процессе трудовой деятельности.
Структура работы: Выпускная квалификационная работа отражает логику, содержание и результаты исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В ходе проведения исследования был использован широкий круг литературы: учебная, научная литература, монографии, публикации в периодической печати.
В первой главе выпускной квалификационной работы раскрыты такие вопросы как: понятие, сущность стимулирования; основные направления, формы нематериального стимулирования, зарубежный и отечественный опыт стимулирования трудовой деятельности. Во второй главе проанализирована система стимулирования персонала в Государственной инспекции труда РТ. Для этого дана краткая характеристика деятельности государственного учреждения, проведен анализ финансово - хозяйственных показателей и проанализирована система стимулирования персонала в организации. Третья глава дипломной работы посвящена разработке ряд мероприятий инновационной системы мотивации труда работников с целью совершенствования системы нематериального стимулирования.
Стимулирование основано на знании психологических и физиологических потребностей человека, что и формирует ее основу, поэтому в теории менеджмента для эффективности управления менеджеру нужно анализировать существующие мотивы работников, что позволяет понять причины выбора целей на разных этапах трудовой деятельности, а также использовать это знание в стимулировании стремления ее исполнения. Менеджер должен понимать мотивы трудового поведения и характер мотивации, что позволит влиять на эффективность деятельности в рамках организации, создавать условия для повышения эффективности работы персонала. Мотивация связана с процессом стимулирования, которое можно рассматривать как действенное воздействие на персонал. Мотив - это причина начала действий человека, что является психологическим фактором, но данный фактор должен обеспечиваться ответом со стороны организации.
Мотив и стимул оказывают влияние на работников, побуждая его к выполнению действий; их можно рассматривать как две стороны одного явления. Мотивация активизирует профессиональное и личностное развитие работников, человек стремится к большему по сравнению с тем, что есть у него на данный момент. Мотив исходен для человека. Стимулирование активизирует работу людей в рамках организации и должности, что заставляет действовать людей в интересах организации.
Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия или организации. Персонал, как известно, является ведущим активом предприятия. Но именно реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может или сохранять и увеличивать этот актив, или превращать его в пассив.
Нематериальная мотивация не ориентирована на использование денежных средств или вознаграждений в материально - вещественной форме, но она учитывает психологические особенности коллектива в целом и конкретных работников внутри него. В такой системе важен индивидуальный к каждому работнику: если для одного человека поощрение начальство - это важный мотиватор, то другим поощрение может рассматриваться как нормальное отношение в рамках исполнения трудовых обязанностей. Сложность разработки системы нематериальной мотивации определяется тем, что руководителем должен выбрать тип мотивации, который подходит конкретному сотруднику. Выбранные методы индивидуальны, они не могут быть применимы одинаково ко всем работникам без исключения, так как могут либо дать разный эффект, либо не проявить эффекта для некоторых сотрудников вообще, именно поэтому важно определить правила и подходы к разработке системы нематериальной мотивации.
Цель дипломного проекта была достигнута путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты стимулирования персонала, рассмотрено содержание классических и современных теорий стимулирования и разработаны ряд рекомендаций и мероприятий по созданию эффективной системы мотивации персонала в Государственной инспекции труда РТ.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены
классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории. Во второй главе были проанализированы основные показатели деятельности предприятия, проведен анализ баланса, дана оценка существующей системы стимулирования. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала. Разработана программа совершенствования эффективной системы нематериального стимулирования персонала, главный упор в которой делался на участие сотрудников компании.
Таким образом, в ходе разработки проекта был выявлен способ повышения эффективности системы нематериального стимулирования персонала, который позволит снизить текучесть специалистов, что создает предпосылки для дальнейшего развития и роста организации и укрепления финансового положения.
При анализе построения нематериальной мотивации труда на примере Государственной инспекции труда РТ в целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Какие бы методы стимулирования руководители ни выбирали, нельзя забывать главного: люди, которые чувствуют, что их ценят и о них думают, уверены в себе и своих способностях и готовы внести вклад в общее дело. Именно они - залог успеха любого предприятия.
Мотив и стимул оказывают влияние на работников, побуждая его к выполнению действий; их можно рассматривать как две стороны одного явления. Мотивация активизирует профессиональное и личностное развитие работников, человек стремится к большему по сравнению с тем, что есть у него на данный момент. Мотив исходен для человека. Стимулирование активизирует работу людей в рамках организации и должности, что заставляет действовать людей в интересах организации.
Управление персоналом - это процесс выполнения функций планирования, организации, мотивации, контроля, направленных для принятия решений в области кадровой политики предприятия или организации. Персонал, как известно, является ведущим активом предприятия. Но именно реальный процесс мотивации и стимулирования, в зависимости от своего состояния, может или сохранять и увеличивать этот актив, или превращать его в пассив.
Нематериальная мотивация не ориентирована на использование денежных средств или вознаграждений в материально - вещественной форме, но она учитывает психологические особенности коллектива в целом и конкретных работников внутри него. В такой системе важен индивидуальный к каждому работнику: если для одного человека поощрение начальство - это важный мотиватор, то другим поощрение может рассматриваться как нормальное отношение в рамках исполнения трудовых обязанностей. Сложность разработки системы нематериальной мотивации определяется тем, что руководителем должен выбрать тип мотивации, который подходит конкретному сотруднику. Выбранные методы индивидуальны, они не могут быть применимы одинаково ко всем работникам без исключения, так как могут либо дать разный эффект, либо не проявить эффекта для некоторых сотрудников вообще, именно поэтому важно определить правила и подходы к разработке системы нематериальной мотивации.
Цель дипломного проекта была достигнута путем решения конкретных задач, а именно были изучены теоретические аспекты стимулирования персонала, рассмотрено содержание классических и современных теорий стимулирования и разработаны ряд рекомендаций и мероприятий по созданию эффективной системы мотивации персонала в Государственной инспекции труда РТ.
В первой главе были раскрыты теоретические вопросы по данной проблематике: понятие, методы и способы мотивации, рассмотрены
классические теории мотивации, включающие в себя содержательные и процессуальные теории. Во второй главе были проанализированы основные показатели деятельности предприятия, проведен анализ баланса, дана оценка существующей системы стимулирования. В третьей главе были предложены рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала. Разработана программа совершенствования эффективной системы нематериального стимулирования персонала, главный упор в которой делался на участие сотрудников компании.
Таким образом, в ходе разработки проекта был выявлен способ повышения эффективности системы нематериального стимулирования персонала, который позволит снизить текучесть специалистов, что создает предпосылки для дальнейшего развития и роста организации и укрепления финансового положения.
При анализе построения нематериальной мотивации труда на примере Государственной инспекции труда РТ в целом можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.
Какие бы методы стимулирования руководители ни выбирали, нельзя забывать главного: люди, которые чувствуют, что их ценят и о них думают, уверены в себе и своих способностях и готовы внести вклад в общее дело. Именно они - залог успеха любого предприятия.
Подобные работы
- Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2018 - Нематериальное стимулирование труда персонала и его совершенствование
Бакалаврская работа, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО
СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ПЕНСИОННОГО ФОНДА
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование управления стимулированием труда персонала (на примере
ООО ПКФ «Майдан»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4840 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕМАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА В СПАО «РЕСО-ГАРАНТИЯ»
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2018 - Технологии стимулирования труда персонала в современных организациях (Тверской государственный технический университет)
Курсовые работы, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2024 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬКОР ПРОМ ХИМ», Г. КЕМЕРОВО)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5970 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование системы нематериального стимулирования персонала в организации
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2016



