Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Работа №77146

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информационные системы

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4925 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
252
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ разработок по проблеме прогнозирования неисправностей транспортных средств 8
1.1. Анализ надежности транспортных средств 8
1.2. Методы прогнозирования неисправностей транспортных средств 24
1.2.1 Анализ существующих методов прогнозирования 24
1.2.2 Применение нейронных сетей при прогнозировании 29
1.3. Анализ программного обеспечения прогнозирования неисправностей транспортных средств 32
Выводы по первой по главе 37
Глава 2. Проектирование информационной системы прогнозирования неисправностей транспортных средств 38
2.1 Концептуальная модель информационной системы 38
2.2 Проектирование базы данных информационной системы 44
2.3 Проектирование модуля прогнозирования 49
2.3.1 Стандартизация текстовых данных 50
2.3.2 Кластеризация исходных данных 51
2.3.3 Алгоритм прогнозирования неисправностей 53
Выводы по второй главе 53
Глава 3. Реализация информационной системы 54
3.1 Реализация базы данных 54
3.2 Реализация модуля прогнозирования 58
3.1.1 Кластеризация Кохонена 58
3.1.2 Множественный регрессионный анализ 65
3.3 Анализ адекватности построенной системы 79
3.2.2 Анализ адекватности модели множественной регрессии 79
3.2.2 Анализ полученных результатов 83
Выводы по третьей главе 84
Заключение 86
Список использованных источников

Автомобильная сфера в наше время принадлежит к одной с наиболее активно развивающихся сфер экономики Российской федерации: увеличивается степень автомобилизации, возникают ранее не известные компании, равно как изготавливающие автомобильную технику, так и оказывающие сервисные услуги. Но бурное формирование отрасли образовало несколько трудностей, в решении которых заинтересованы равно как изготовители, так и покупатели автомобильной техники.
Автотранспортное производство (загрузка, транспортировка и выгрузка грузов, техническое спец обслуживание и восстановление машин) предполагает собой огромную сложную систему, содержащую разнообразные компании автомобильного транспорта всеобщего использования, ведомств, торговых учреждений и индивидуальных лиц, и призвано исполнять необходимости национальной экономики в транспортировке грузов и пассажиров. В выполнении вопросов, важных пред автомобильным транспортом региона, существенное роль принадлежит технической эксплуатации автомобилей (ТЭА). Под технической эксплуатацией автомобильного транспорта общепринято подразумевать систему инженерно-технических и координационных мероприятий, которые обеспечивают более эффективное применение транспортных средств, значительную их безопасность, защищенность, экологичность, наименьший простой в период технологического обслуживания и ремонтных работ, а кроме того большой процент промышленной готовности и понижение себестоимости технического обслуживания.
ТЭА как наука определяет пути и методы наиболее эффективного управления работоспособностью автомобильного парка с целью:
-обеспечения регулярности, безопасности и экономичности перевозки людей и грузов при максимально полной реализации технических возможностей конструкции автомобилей и обеспечения заданных уровней их эксплуатационной надежности;
-оптимизации материальных и трудовых затрат;
-сведения к минимуму отрицательного влияния технического состояния автомобиля на население, персонал и окружающую среду.
ТЭА как область практической деятельности - это комплекс технических, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и имеющихся ограничениях.
Развитие и совершенствование технической эксплуатации автомобилей диктуется интенсивностью развития самого автомобильного транспорта и его ролью в транспортном комплексе страны и ее регионов, необходимостью экономии трудовых, материальных, топливно-энергетических и других ресурсов при перевозках, техническом обслуживании, ремонте и хранении подвижного состава, необходимостью обеспечения транспортного процесса надежно работающим подвижным составом, защиты населения, персонала и окружающей природной среды. Техническая эксплуатация автомобилей имеет ряд присущих только ей свойств:
1. Она не может без коммерческой эксплуатации обеспечить получение конечного результата с заданными показателями качества;
2. Технологическая специфика ТЭА требует создания самостоятельной производственной и информационной базы, технологий, приемов организации и управления производством, что существенно отличает ее от коммерческой эксплуатации;
3. Техническая эксплуатация автомобилей изменяет состояние подвижного состава; коммерческая эксплуатация - состояние и местоположение грузов и пассажиров;
4. Измеряемый и управляемый вклад технической эксплуатации автомобилей в эффективность работы автомобильного транспорта сопоставим с вкладом коммерческой эксплуатации;
5. Структурная самостоятельность на всех уровнях управления. Организационно техническая эксплуатация автомобилей представлена как инженерно-техническая служба.
Содержание парка автотранспортных средств требует больших затрат, в связи с его техническим обслуживанием (ТО) и ремонтом. Автомобильный транспорт расходует значительное количество запасных частей и материалов, использует разнообразное технологическое оборудование и оснастку.
Повышение производительности, комфортабельности, экономичности автомобилей зачастую связано с установкой дополнительных агрегатов, механизмов, компьютерных систем или их усложнением, что вызывает увеличение трудовых и материальных затрат при их ТО и ремонте.
Снижение уровня технического состояния автомобилей, вызванное неправильной или ненадлежащей технической эксплуатацией, оказывает также отрицательное влияние на безопасность движения
Актуальность.
Разработка программных пакетов, решающих задачи прогнозирования, требует проведения серьёзных научных исследований с целью получения эффективных алгоритмов, пригодных для применения в повседневной практике.
Современные информационные системы используя вычислительные мощности ЭВМ дают подробный анализ в самых сложных ситуациях. Для возможности проведения анализа данных процессов создаются информационные системы, имитационные модели, используются различные математические методы. Однако адекватность полученных данных всегда зависит от полноты и достоверности существующих статистических данных. Существующая статистическая информация должна быть хорошо структурированной и формализованной.
Степень научной разработанности темы
Построение систем поддержки принятия решений подробно рассматривается в работах И. Пилипенко, С.В. Корнеева, А.А. Сахарова, Е.Ю. Духонина, В. Артемьева.
Изучению проблем развития логистических процессов в различных сферах деятельности посвящены труды A.B. Зырянова, К.В. Инютиной, Е.В. Козловой, Д.Д. Костоглодова, Л.А. Мясниковой, В.Г. Санкова, Л.А. Сосуновой, А.П. Тяпухина и других ученых.
Ученые представленные в данной диссертационной работе внесли вклад в развитие систем поддержки принятия решений. Однако построение информационных систем для прогнозирования неисправностей транспортных средств остаются недостаточно изученными.
В настоящий момент рынок информационных технологий предлагает большое количество, информационных систем ориентированных на самые различные сферы жизни. Изначально все эти системы были востребованы большим количеством финансовых структур, в работе которых стратегическое планирование преобладает над операционным. Однако современные информационные системы необходимы людям и организациям, управляющим своим капиталом с помощью стратегического планирования и стремящимся максимально исключить риски. Также существующие системы не обеспечивают необходимого уровня поддержки принятия решений и ожидаемых эффектов от их внедрения. При их рассмотрение оказывается их недостаточно комплексное представление всех существующих проблем в области оптимизации на основе вычисления надежности узлов автомобиля и их эксплуатационных характеристик.
Объект исследования— прогнозирование неисправностей транспортных средств
Предметом исследования — являются информационные технологии, обеспечивающие комплексную поддержку при прогнозировании неисправностей транспортных средств.
Цель: Разработка информационной системы для прогнозирования неисправностей транспортных средств.
Задачи:
1. Проанализировать существующий опыт прогнозирования неисправностей.
2. Сформулировать критерии неисправностей и предложить алгоритм решения задачи прогнозирования неисправностей.
3. Спроектировать и разработать Базу Данных.
4. Разработать модуль прогнозирования неисправностей транспортных средств.
5. Провести анализ адекватности построенных моделей
Научная новизна. Научная новизна работы состоит в том, что автором предложена концепция информационной системы для прогнозирования неисправностей, при использовании эксплуатационных характеристик автомобилей. Данная концепция предлагает использовать методы анализа регрессий и использование самоорганизующихся сетей Кохонена для прогнозирования неисправностей. В ходе научного исследования разработан алгоритм решения задачи прогнозирования неисправностей, обеспечивающий анализ неисправностей транспортных средств.
Практическое значение. Разработанные в данной диссертационной работе методы решения задачи и методы их интерпретации, а также программный продукт - позволяют автоматизировать значительную часть работы по анализу ситуаций и принятию решений, повысить качество решения за счет его обоснования с помощью математических расчетов, повысить понимание анализируемых процессов.
Данная система применима на достаточно крупных предприятиях, обладающих большим количеством статистических данных и может быть адаптирована под каждую из них.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной диссертационной работе была реализована информационная система прогнозирования неисправностей транспортных средств, путем анализа их дефектов
В работе были проанализированы существующие методы прогнозирования и проведен анализ существующих программных пакетов. Проведен анализ климатических факторов эксплуатации узлов автотранспортных средств. Рассмотрен анализ управления объемами работ по техническому обслуживанию для поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.
В ходе выполнения работы были решены все поставленные задачи:
• Проведен анализ существующих методов прогнозирования неисправностей транспортных средств.
• Проведен анализ существующего программного обеспечения, с целью выявления их недостатков и преимуществ.
• Разработана концептуальная модель базы информационной системы.
• Спроектирована и разработана база данных для хранения данных о дефектах.
• Разработан модуль прогнозирования неисправностей
транспортных средств.
• Проведен анализ адекватности всех построенных моделей.



1. Автомобильные транспортные средства / Под ред. Д.П. Великанова. - М.: Транспорт, 2007. - 323 с.
2. Александров, Л.А. Организация управления на автомобильном транспорте / Л.А. Александров, Р.К. Козлов. - М.: Транспорт, 2010, - 264 с.
3. Резник Л.Г., Ромалис Г.М., Чарков С.Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. - М.: Транспорт, 2006. - 128 с.
4. Анисимов, А.П. Организация и планирование автотранспортных предприятий / А.П. Анисимов. - 2-е изд., перераб и доп. - М.: Транспорт,
2005. - 269 с.
5. Аринин, И.Н. Повышение эффективности управления технической готовностью автомобилей / И.Н. Аринин. - Владимир: ВПИ, 2008. - 178 с.
6. Антоненко И.Н. Как автоматизировать управление техобслуживанием и ремонтом // Главный механик. - 2007. №5. - С. 34-43; №6. - С.36-46.
7. Клейнер, Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление / Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов. - М.: Транспорт,
2006. - 237 с.
8. Коллакот, Р. Диагностика повреждений / Р. Кол- лакот. Пер. с англ. Под ред. П.Г. Бабаевского. - М.: Мир, 2006. - 516 с.
9. Королев, Н.К. Обеспечение эксплуатационной надежности автотранспортных средств / Н.К. Королев. - Кишинев: 2007. - 233 с.
10. Крамаренко, Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей / Г.В. Крамаренко. - М.: Машиностроение, 2003. - 123 с.
12. Кузнецов, Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей в США / Е.С. Кузнецов. - М.: Транспорт, 2010. - 350 с.
13. Кузнецов, Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей / Е.С. Кузнецов. - М.: Транспорт, 2009. - 272 с.
14. Кузьмин, В.П. Кузнецов Е.С. Методика выявления резервов повышения надежности и эффективности технической эксплуатации автомобилей на основе применения математических моделей / В.П. Кузьмин, Е.С. Кузнецов. - Алма-Ата, 2007. - 121 с.
15. Сарбаев, В.И. Исследование влияния условий деятельности АТП на техническую готовность автомобильного парка / В.И. Сарбаев. - М., НИИАТ, 2004. - 180 с.
16. Клейнер, Б.С. Внутрипроизводственное планирование и управление / Б.С. Клейнер. - М.: Наука, 2006. - 158 с.
17. Клейнер, Б.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Организация и управление / Б.С. Клейнер, В.В. Тарасов. - М.: Транспорт, 2012. - 237 с.
18. Ротенберг, Р.В. Основы надежности системы водитель - автомобиль - дорога - среда / Р.В. Ротенберг. - М.: Машиностроение, 2004. - 216 с.
19. Ротенберг, Р.В. Системный подход к проблемам надежности и вопросы ее обеспечения / Р.В. Ротенберг. - М.: Знание, 2008. - 106 с.
20. Ухарский, В.Б Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность / В.Б. Ухарский. - М.: Транспорт, 2010. - 208 с.
21. Прудовский, Б. Д. Управление технической эксплуатацией автомобилей по нормативным показателям / Б.Д. Прудовский, В.Б. Ухарский. - М: Транспорт, 2010. - 239 с.
22. Резер, С.М. Управление транспортным комплексом / С.М. Резер. - М.: Наука, 2006. - 328 с.
23. Мороз, С.М. Диагностирование при государственном техническом осмотре и диагностировании / С.М. Мороз. - М.- Н. Новгород: НГТУ, 2008. - 330 с.
24. Тарасов, В.В., Сарбаев, В.И. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Выбор стратегии организации и управления / В.В.
Тарасов, В.И. Сарбаев; под общ. ред. В.В. Тарасова. - М.: Автополис-плюс, 2004. - 208 с.
25. Баер, В.Г. Совершенствование управления внутрисменными процессами / В.Г. Баер, А.А. Искяндаров // Опыт повышения качества ремонта и надежности работы транспортных средств. - Л.: 2006. С.14 - 18.
26. Надёжность технических систем и техногенный риск / В. С. Малкин. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 432, с.: ил. - (Высшее образование).
27. В.А. Бондаренко, Н.Н. Якунин, В.Я. Климентов - "Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте". Учебное пособие. 2-е издание - М; Машиностроение, 2004-496 с. Москва "Машиностроение" 2004 г.
28. В.М. Кленников, Н.М. Ильин, Ю.В. Буралев, Учебник водителя. Автомобиль категории "B", Москва издательство "Транспорт", 2010 г.
29. В.С. Колисский, А.И. Манзон, Г.Е. Нагула, Учебник водителя. Автомобиль, категории "С", Москва издательство "Транспорт", 2010 г.
30. Иванов В.Б. Справочник по нормированию труда на автомобильном транспорте. - Киев: Тэхника, 2012 г.
31. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Ч.2. - М: "Транспорт" - 2009 г.
32. М.В. Васильчук, Л.Е. Винокурова, М.Я. Тесленко "Основы охраны труда", "Профобразование" 2011 г.
33. Ю.И. Боровских Устройство автомобилей - М. "Высшая школа", 2009 г.
34. Е.В. Михайловский Устройство автомобиля- М. "Машиностроение" 2003 г.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ