Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по эксплуатации грузового автомобиля на основе планирования маршрутного расхода топлива

Работа №77041

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы81
Год сдачи2017
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
188
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Раздел 1. Аналитическая часть 7
1.1 Анализ факторов, влияющих на расход топлива при эксплуатации грузовых автомобилей 8
1.2 Анализ условий эксплуатации грузовых автомобилей 13
1.2.1 Атмосферно-климатические условия эксплуатации 13
1.2.2 Дорожные и транспортные условия эксплуатации 15
1.3 Влияние режима движения транспортного средства на расход топлива 18
1.4 Влияние конструкции и нагруженности транспортного средства на расход топлива 18
1.6 Выводы по разделу 26
Раздел 2. Теоретическое исследование способов расчета расхода топлива
2.1 Топливная экономичность 29
2.1.1 Уравнение расхода топлива 30
2.1.2 Построение топливно-экономической характеристики АТС 34
2.2 Расчет нормы расхода топлива на грузовом автомобильном транспорте .... 37
2.2.1 Виды норм расхода топлива 37
2.2.2 Определение норм расхода топлив 40
2.2.3 Определение эффективной мощности, эффективного крутящего момента и построение внешней скоростной характеристики двигателя ...
2.2.4 Построение тяговой характеристики автомобиля 46
2.2.5 Построение динамической характеристики и графика ускорений
автомобиля 47
2.2.6 Построение графиков времени и пути разгона АТС 50
2.2.7 Построение графика мощностного баланса 51
2.2.8 Определение расхода топлива 52
2.3 Теоретическое обоснование маршрутного расхода топлива
2.4 Методика планирования маршрутного расхода топлива
2.5 Выводы по разделу
Раздел 3. Проектирование модели планирования маршрутного расхода топлива. . . .
3.1 Разработка схемы модели планирования маршрутного расхода топлива.. . .
3.3 Выводы по разделу
Раздел 4. Практическое применение модели планирования маршрутного расхода
4.1 Модель планирования маршрутного расхода топлива
4.2 Выводы по разделу
Раздел 5. Практические рекомендации по планированию маршрутного расхода топлива
5.1. Оценка результатов расчёта
5.2 Практические рекомендации по использованию методики
прогнозирования маршрутного расхода топлива
5.3. Рекомендации по развитию вероятностно-аналитической методики
прогнозирования расхода автомобильных топлив
5.4. Выводы по разделу
Заключение
Список использованной литературы



В настоящее время автотранспортная промышленность развивается огромными темпами. В связи с этим необходимо разрабатывать новые методики анализа путей следования автомобилей, а также модернизировать уже имеющиеся системы, доводя их до высокоточного уровня. Это позволит намного сократить расходы на топливо и, как следствие, на осуществление перевозок грузов и пассажиров на автотранспорте. Также внедрение новых систем планирования маршрутов позволит выбирать оптимальный подвижной состав для конкретных условий его эксплуатации. В дальнейшем, при более детальном изучении различных маршрутов, такие системы дадут возможность использования автомобиля максимально рационально, а также помогут во внедрении беспилотных автомобилей.
В современных условиях, при постоянном росте численности парка автомобилей и все возрастающих потребностях в энергетических ресурсах, все более актуальной становится проблема снижения расхода топлива и повышения эффективности контроля над его расходованием при коммерческой эксплуатации автотранспорта. Затраты на расходы топлива грузовыми автотранспортными средствами (АТС) являются основной составляющей в себестоимости перевозок.
В настоящее время нормирование расхода горюче-смазочных материалов (ГСМ) осуществляется согласно методическим рекомендациям N AM-23-p «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (с изменениями от 14 июля 2015 года N НА-80-р), которые носят рекомендательный характер для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих автомобили. Автотранспортные предприятия (АТП) согласно полученным нормам списывают затраты на ГСМ и отчитываются за их расход перед налоговыми органами.
Опыт показывает, что полученные таким образом объёмы топлив существенно превышают фактические значения расходов. Это говорит о существенных недостатках методики, в которой, в частности, не учитывается прямое влияние скорости движения АТС на расход топлива. Вместе с тем, проведённые учёными в разные годы исследования в области топливной экономичности показывают, что скорость движения АТС признается как определяющий фактор, влияющий на расход топлива при эксплуатации АТС.
Ощущается острая необходимость в современной научно-обоснованной методике определения объективных значений расходов топлив АТС для планирования затрат на перевозки, прежде всего автопоездами, которыми осуществляется наибольшая доля автомобильных перевозок грузов. В основу методики должен быть заложен учёт скоростного режима движения по маршруту как комплексного показателя действия различных факторов (условия эксплуатации, технико-эксплуатационные показатели АТС - их полная масса, дорожное покрытие, характеристики маршрутов движения и т.д.).
В условиях рыночной экономики перед работниками автомобильного транспорта остро стоит вопрос повышения эффективности использования подвижного состава (ПС). Эффективность работы грузового автомобильного транспорта во многом зависит от тех условий, в которых эксплуатируется грузовой автомобиль, и, которые могут изменяться. Данный факт, при планировании и организации транспортного процесса перевозок грузов не позволяет полностью реализовать потенциальное качество автомобилей, заложенное при проектировании и производстве.
Одним из направлений обеспечения эффективности эксплуатации ПС является экономия топлива, затраты на которое в структуре себестоимости перевозок могут достигать 60%.
Расход топлива является обобщающим показателем совершенства конструкции автомобиля, сложности условий эксплуатации машины, уровнем квалификации водителей, индикатором общего технического состояния всех узлов и систем.
Значительное влияние на топливную экономичность автомобилей оказывают условия эксплуатации, которые предопределяют скорость движения автомобиля, надежность и долговечность агрегатов автомобиля и шин.
Таким образом, исследование вопросов причин перерасхода топлива и разработка мероприятий по его сокращению является актуальным на сегодняшний день.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы было исследовано влияние различных факторов на топливную экономичность самосвала КамАЗ 65115 и даны рекомендации по повышению экономичности расхода топлива. Был исследован участок дороги, для которого составлена схема продольного рельефа, что впоследствии дало возможность рас-считать влияние рельефа дороги на топливную экономичность. Также выполнен тягово-скоростной расчет автомобиля. Аналитическим путём определена максимальная мощность двигателя, произведен расчет и построение внешней скоростной характеристики автомобильного двигателя, тяговой и динамической характеристики автомобиля. Рассчитан и построен графики пути и времени разгона автомобиля. Используя внешнюю скоростную характеристику и зависимость, связывающую угловую и линейные скорости на различных передачах построен график мощностного баланса.



1. Атапин В.Г. Основы работоспособности технических систем. Автомобильный транспорт. Москва: Наука, 2001. 535 с.
2. Баженов С.П., Казьмин С.П., Носов С.В. Основы эксплуатации автомобилей и тракторов : учебное пособие для студ. Учреждений высш. проф. образования. - М.: Академия, 2014. - 384 с.
3. Бахмутов С.В. Оценка основных реакций автомобиля на управляющее воздействие / С.В. Бахмутов - МО РФ, 2001. - 205 с.
4. Вахлалюв В.К. Автомобили. Эксплуатационные свойства. - М: Изд. центр «Академия», 2006. - 240 с.
5. Вахламов В.К. Конструкция, расчет и эксплуатационные свойства автомобилей: учеб. пособие/ В.К. Вахламов. -М.: Академия, 2007. - 560 с.
6. Говорущенко Н.Я. Техническая эксплуатация автомобилей. - Харьков: Вища школа, 1984. - 312 с.
7. Еерицян Г.С., Торосян М.С. Научная статья «О расходе топлива автомобилей в зависимости от факторов горных условий эксплуатации» Национальный политехнический университет Армении, г. Ереван.
8. Захаров Е. А. Ресурсосбережение на предприятиях автомобильного транспорта: учеб. пособ. / Е. А. Захаров, С. Н. Шумский. - Волгоград: ИУНЛ ВолгГТУ, 2011. - 72 с.
9. Конструирование и эксплуатация транспортно-технологических машин : учебное пособие / Ю.А. Барыкин, Р.М. Галиев, А.Т. Кулаков и др. - Казань: Изд- во Казан. Ун-та, 2016. - 177 с.
10. Литвинов А.С., Фаробин Я.Е. Автомобиль: Теория эксплуатационных свойств:/ Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1989. 240 с.
11. Луканин В.Н. Двигатели внутреннего сгорания: учеб. в 3-х т. Т.1: Теория рабочих процессов: учебник для вузов. / В.Н. Луканин, К.А. Морозов, А.С. Хачиян и др.; под ред. В.Н. Луканина. -М.: Высш. шк., 2010. -479 с
12. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" Приложение к распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р
13. Николин В.И. Автотранспортный процесс и оптимизация его элементов. - М.: Транспорт, 1990. - 191 с.
14. Охотников Б. Л. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания : учебное пособие / Б. Л. Охотников. - Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 140 с.
15. Токарев А. А. Топливная экономичность и тягово-скоростные качества автомобиля. - М.: Машиностроение, 1982. - 224 с
16. Транспорт и окружающая среда : учебник / М.М. Болбас, Г.М. Кухаре- нок, Р.Я. Пармон, Е.Л. Савич. - М.: Техноприг, 2013. - 262 с.
17. Туровский Ф. В. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте: методические рекомендации / Ф. В. Туровский, В. В. Донченко, В. В. Московкин [и др.]. - М.: Автополюс-плюс, 2008. - 102 с.
18. Экономия топливно-энергетических ресурсов: учеб. пособие / Н. И. Веревкин, Н. А. Давыдов, В. Б. Джерихов; СПбГАСУ. - СПб.,2011. - 38 с.
19. Эксплуатация двигателей внутреннего сгорания: учебное пособие / Б. Л. Охотников. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2014. - 140 с.
20. АВТОМОБИЛИ КАМАЗ С ДВИГАТЕЛЕМ КАММИНЗ (CUMMINS) [Электронный ресурс] Режим доступа URL: http: //www. cummins. continental -k.ruZkamaz cummins 65115 285.html(Дата обращения 12.05.2017).
21. Гурова Е.А. Факторы, влияющие на расход горюче-смазочных материалов на автотранспортных предприятиях [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:https://elibrary.ru/(Дата обращения 14.05.2017).
22. КАМАЗ 65115 РАСХОД ТОПЛИВА [Электронный ресурс] Режим доступа URL:http://avtobak.net/kamaz-65115-rasxod-topliva-na-100-km.html(Дата обращения 12.05.2017).
23. Консуров Н.О., Мисюра Н.И. О расходе топлива пожарных автомобилей // Пожарная безопасность: проблемы и перспективы. 2012. №1. [Электронный ресурс] Режим доступа URL:http:ZZcyberleninka.ru/articleZn/o-rashode-topliva-pozharnyh-avtomobiley.html(Дата обращения: 15.05.2017).
24. Контроль расхода топлива : справочное пособие. Версия 1.0 [Электронный ресурс]. Режим доступа URL:http:ZZtechnoton.spb.ru/publicZdocsZKontrol_ra-shoda_topliva_spravochnoe posobie_v_1_0.pdf(Дата обращения 14.05.2017).
25. Кузьмин, Н.А. Теория эксплуатационных свойств автомобиля [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Н.А. Кузьмин В.И. Песков. - М.: Форум: НИЦ Инфра-М, 2013. -256 с., Режим доступа URL:http:ZZznanium.comZ, электронная библиотечная система ИНФРА-М. -Загл.с экрана. (Дата обращения: 18.05.2017).
26. Распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.07.2015) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" [Электронный ре- сурс].URL:http:ZZwww.consultant.ruZdocumentZcons_doc_LAW_76009Z82bf9cc78a60bfd08d52fecd2b37de9f9f844a9fZ. (Дата обращения 12.05.2017).
27. Руководство по эксплуатации автомобиля КамАЗ 65115 [Электронный ресурс] Режим доступаURL:http:ZZwww.kamaz-65115.narod.ruZ(Дата обращения 12.05.2017).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ