Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РЕЙТИНГ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Работа №76999

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы74
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
182
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы сбора информации для проведения рейтингования средств массовой информации 5
1.1 Виды маркетинговой информации 5
1.2 Российский и зарубежный опыт рейтингования СМИ 16
1.3 Особенности рейтингования региональных СМИ 20
Глава 2 Результаты оценки средств массовой информации с использованием рейтинга 25
2.1 Программа маркетингового исследования 25
2.2 Эксперты опроса 27
2.3 Результаты исследования 30
Заключение 37
Список литературы 40
Приложения 44


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что прорыв в области телекоммуникационных технологий значительно повлиял на изменения в нашей повседневной жизни. Ежедневно в руки читателей попадают миллионы газет и журналов, сотни радиостанций доносят до слушателей новости из любого уголка страны, а тысячи телебашен делают нас свидетелями событий в разных странах мира. СМИ - это мощный инструмент воздействия, который охватывает большое количество людей, поэтому исследование средств массовой информации необходимо для того, что бы знать всё процессы, связывающие СМИ и их аудиторию, для того, чтобы понять закономерности формирования общественного политического мнения, политической идеологии [4].
По всему миру люди узнают новости независимо от того, насколько далеко они находятся от самого места событий, каков их социальный статус или профессия. СМИ - это не только один из самых важных и значительных источников сведений о событиях в современном мире, но и главный фактор формирования общественного мнения, культуры, мировоззрения. Они проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, озвучивая основные проблемы, существующие в обществе, заставляя задуматься о наличии некоторых глобальных проблем человечества и способах их решения. Развлекательная функция СМИ несет в себе культурную составляющую, формирует общественное мировоззрение, которое затем оказывает влияние на каждого члена общества [38].
Объект исследования - печатные средства массовой информации Белгородской области.
Предмет исследования - рейтинг печатных средств массовой информации Белгородской области
Целью выпускной квалификационной работы является проведение маркетингового исследование для определения рейтинга печатных средств массовой информации Белгородской области.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- Изучить основные понятия маркетингового исследования и методы его проведения;
- Рассмотреть зарубежные и российские примеры проведения исследований средств массовой информации;
- Провести рейтингование печатных средств массовой информации Белгородской области;
Теоретическо-методологическая основа исследования. В процессе исследования были применены труды российских и зарубежных ученых, таких как Ф. Котлер [19], Е.В. Ланкина [20], Д.А. Гуржий [14], С.А. Богатырева [7] и другие.
Эмпирическая основа исследования представлена нормативно-правовыми документами, ресурсами сети интернет и результатами предыдущих исследований по данной тематике.
Методы исследования: системный анализ, метод синтеза,
графический метод и метод классификации.
Практическая значимость: исследование, проводимое в процессе выполнения выпускной квалификационной работы, должно помочь средствам массовой информации Белгородской области выявить недостатки и проблемы своей деятельности и помочь их усовершенствованию или устранению.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По результатам рейтингования средств массовой информации г. Белгорода мы получили следующий ТОП-5 СМИ:
1. «BELFASHION» - 2,575;
2. «Моя реклама» - 2,44;
3. «Белгородские известия» - 2,425;
4. «Житьё-Бытьё» - 2,34;
5. «Аргументы и факты» -2,29.
Наименьший результат набрало издание «Спортивная смена» (1,18).
В заключение выпускной квалификационной работы можно сделать вывод, что средства массовой информации занимают огромное место в жизни отдельного человека и общества в целом.
Целью выпускной квалификационной работы было проведение маркетингового исследование для определения рейтинга печатных средств массовой информации Белгородской области.
В процессе работы над темой исследования были достигнуты все поставленные на подготовительном этапе цели, а именно:
- Изучены основные понятия маркетингового исследования и методы его проведения;
- Рассмотрены зарубежные и российские примеры проведения исследований средств массовой информации;
- Разработана программа маркетингового исследования;
- Праведно рейтингование печатных средств массовой информации Белгородской области;
Проанализировав результаты экспертного опроса об их мнении о печатных изданиях средств массовой информации можно сделать следующие выводы. В блоке «Осведомленность» первое место занимает «BELLFASHION» (3,575). Вторую позицию занимает издание «Аргументы и факты» (3,5). На третьей строчке «Белгородские известия» (3,35). Лидирующую позицию в блоке «Читательский интерес» занимает «Аргументы и факты» (2,675). Вторую позицию занимает издание «BELLFASHION» (2,6). На третьей строчке «Моя реклама» (2,525). В блоке «Доверие к информации» на первом месте «Моя реклама» (2,275). Вторую позицию занимает издание «BELFASHION» (2,175). На третьей строчке «Житьё-Бытьё» (2,175). Лидирующую позицию в блоке «Качество иллюстрационного материала» занимает «BELFASHION» (1,925). «Моя реклама» (1,825), «Белгородские известия» (1,825) и «Аргументы и факты» (1,825) занимают второе место. На третьей строчке «Наш Белгород» (1,725).
По результатам рейтингования печатных средств массовой информации мы получили следующие результаты: «BELFASHION» - 2,575; «Моя реклама» - 2,44; «Белгородские известия» - 2,425; «Житьё-Бытьё» - 2,34; «Аргументы и факты» -2,29. Наименьший результат набрало издание «Спортивная смена» (1,18).



1. Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №
2124-1 (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
2. Агентство медийных исследований Ex Libris [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://exlibris.ru/news/agentstvo-ex-libris- predstavlyaet-title-popularity-ranking-tpr-rejting-populyarnosti-rossijskih-smi/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Алексаньян, Н. К. Сущность социальных трансформаций современного общества под влиянием средств массовой коммуникации [Текст] / Н. К. Алексаньян. - Краснодар : ХОРС, 2013. - 51 с.
4. Алексеева, М. И. Средства массовой информации России [Текст] : учебн. пособие для студентов вузов / М. И. Алексеева, Л. Д. Болотова, Е.Л. Вартанова и др. / под ред. Я. Н. Засурского. - Москва : Аспект Пресс, 2015. - 380 с.
5. Бакулев, Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции [Текст] / Г. П. Бакулев. - Москва : Аспект Пресс, 2014. - 176 с.
6. Бешелев, С. Д. Экспертные оценки в принятии плановых решений [Текст] / С. Д. Бешелев, Ф. Г. Гурвич. - Москва : Экономика, 2014. - 256 с.
7. Богатырева, С. В. Маркетинговые технологии СМИ [Текст] / С. В. Богатырева // Экономика. Право. Печать. Вестник КСЭИ. - 2014. - № 2 (62). - С. 14-21.
8. Бирюков, В. А. Эффективное управление новостным контентом средств массовой информации [Текст] / В. А. Бирюков // Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире : материалы IV междунар. науч. конф. - Омск, 2017. - С. 16-19.
9. Вакурова, Н. В. Офлайн и онлайн: единство и борьба противоположностей [Текст] / Н. В. Вакурова, Л. И. Московкин // Вестник Московского университета. - 2001. - № 6. - С. 44-55.
10. Гвозденко, Е. Н. Изучение рейтингов СМИ как условие обеспечения эффективности рекламной компании [Текст] / Е. Н. Гвозденко, А. Н. Гвозденко // Практический маркетинг. - 2012. - № 10. - С. 13-19.
11. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология [Текст] / Е. П. Голубков. - Москва : Финпресс. - 2011. - 314 с.
12. Гольдштенй Г. Я. Маркетинг [Текст] : учебн. пособие для магистрантов / Г. Я. Гольдштейн, А. В. Катаев. - Таганрог. : Издательсво ТРТУ, 2011. - 107 с.
13. Городов О. А. Информационное право: учебник [Текст] / О. А. Городов. - Москва : - 2014. - 109 с.
14. Гуржий, Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения [Текст] / Д. А. Гуржий // Молодой ученый. - 2015. - № 12. - С. 991-993.
15. Евстигнеева, Т. В. Маркетинговые исследования: планирование и организация [Текст] : учебное пособие. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - 318 с.
16. Ермакова, С.С. Доверие Российского общества к СМИ :
Современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] / С.С. Ермакова // Общество : политика, экономика, право : электрон. науч. журн. - 2016. - № 12. - Режим доступа : http://dom-
hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/pep/2016/12/politics/ermakova.pdf
17. Ермакова, С.С. Деятельность российских СМИ в контексте современного законодательства [Электронный ресурс] / С.С. Ермакова // Общество : политика, экономика, право : электрон. науч. журн. - 2016. - № 6. - Режим доступа : https://docviewer.yandex.ru/view/653776548
18. Иванов, Д.В. Социология [Текст] / Д.В. Иванов, А.О. Бороноев, Ю.В. Асочаков, О.И. Иванов, Е.С. Богомягкова - Москва : Проспект, 2016. - 320 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 14-е изд. - Санкт - Петербург : Питер, 2017. - 800 с.
20. Ланкина, В. Е. Маркетинг [Текст] : учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога / под общей ред. В. Е. Ланкиной. - Таганрог : ТРТУ, 2006. - 304 с.
21. Леонтьева, Л.С. Экономические особенности печатных СМИ [Текст] / Л.С. Леонтьева, Э.М. Нуриева // Средства массовой коммуникации : управление и экономика : конспект лекций. - Казань, 2014. - Лекция 3. - С. 22-31.
22. Ментон, Р. К. Социальная теория и социальная структура [Текст] / Р. К. Ментон. - Москва : ACT, 2006. - 873 с.
23. Методы маркетинговых исследований. Виды опросов
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. :
http://www.marketing.spb.ru/lib-research/all_methods.htm / - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
24. Назайкин, А. Н. Как оценить эффективность рекламы [Текст] : практическое пособие / А. Н. Назайкин. - Москва : Солон-Пресс, 2014. - 303 с.
25. Нестерова, И. А. Средства массовой информации, виды, функции, роль и влияние [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://odiplom.ru/lab/sredstva-massovoi-informacii-vidy-funkcii-rol-ivliyanie.html - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
26. Нуралиев, С. У. Маркетинг [Текст] : учебник для бакалавров / С. У. Нуралиев, Д. С. Нуралиева. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. - 362 с.
27. Общий рейтинг печатных СМИ Белгородской области [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://www.reklama- online.ru/rating/smi/index/common/1/regg/15 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
28. Орлов, А. И. Теория принятия решений [Текст] : учебное пособие / А. И. Орлов. - Москва : Издательство «Экзамен», 2015. - 656 с.
29. Официальный сайт Белгородского журнала BF-Magazine
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. :
http://thebf.ru/magazine/subscription/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
30. Саак, А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме [Текст] / А. Э. Саак, Ю. А. Пшеничных. - Санкт - Петербург : Питер, 2015. - 408с.
31. Социология: какие СМИ читают россияне, бумажные или электронные? [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://expert.ru/2018/01/19/sotsiologi-kakie-smi-chitayut-rossiyane-bumazhnyie- ili-elektronnyie/- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
32. Теория и практика маркетинга, исследования рынка, бренд- менеджмент, реклама, архивы маркетинговых журналов, книги и статьи, анализ, обсуждения [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.marketing.spb.ru/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
33. Трушкин, Е. В. Маркетинг: методические указания к
практическим занятиям и социальной работе студентов [Текст] / Е. В. Трушкин. - Новочеркасск : ЮР-ГПУ (НПИ), 2016. - 81 с.
34. Удалова, И. Б. Современные маркетинговые исследования: понятие, основные классификации, традиционные маркетинговые исследования и онлайн-исследования [Текст] / И. Б. Удалова, К. В. Кириллова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 8-1 (61¬1). - С. 942-944.
35. Федоров, В. И. Дальний Восток. Средства массовой информации в условиях борьбы местных политических, административных и финансовых элит [Текст] / В. И. Федоров // Власть и управление на Востоке России. - 2014. - № 4. - С. 129-134.
36. Фомичев, И. Д. Исследования СМИ: методология, подходы и методы [Текст] : учебно-методическое пособие. - Москва : Изд-во Моск. Ун-та. - 2015. - 236 с.
37. Шкондин, М. В. Средства массовой информации: системные характеристики [Текст] / М. В. Шкондин. - Москва, 2016.
38. Юрченко, Е. И. Средства массовой информации и общество : социологический анализ западных теорий [Текст] : дисс. ... канд. социол. наук / Е. И. Юрченко. - Москва, 2014. - 134 с.
39. Brand Analytics: Топ-30 СМИ - Интегральный рейтинг цитируемости в СМИ и соцмедиа [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://blog.br-analytics.ru/top-30-smi-okt-2017/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
40. Romir Monitoring провел исследования о степени доверия к различным СМИ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.sostav.ru/news/2005/09/21/r3/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ