Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА РЕЙТИНГА АВТОРИТЕТНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Работа №68174

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2018
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические основы оценки средств массовой информации с
помощью индексов 5
1.1 Виды средств массовой информации 5
1.2 Виды индексов: опыт за рубежом и в России 22
1.3 Перспективы использования индексов для развития средств массовой
информации 28
Глава 2 Разработка рейтинга «Regional fame and trust» для средств
массовой информации 31
2.1 Описание рейтинга «Regional fame and trust» 31
2.2 Инструменты исследования 38
Заключение 51
Список литературы

Актуальность темы исследования. В современных условиях разработка рейтинга авторитетности средств массовой информации (СМИ) играет очень большую роль. Некоторые СМИ не всегда благоприятно влияют на социум. Например, не все средства массовой информации предоставляют достоверные материалы. Помимо недостоверной информации, сведения СМИ могут являться недостаточно актуальными или, например, быть искажены. Именно поэтому важными и необходимыми элементами в ходе повседневной коммуникационной деятельности являются рейтинг и оценка средств массовой информации с помощью индексов.
Индексы и рейтинг способствуют определению таких показателей как:
• целевая аудитория СМИ (т.е. группа людей, на которых нацелена работа средств массовой информации);
• степень популярности конкретного вида средства массовой информации;
• уровень общей известности СМИ, например, газеты и журнала среди населения.
В современных условиях практически ни одна газета, журнал, радиостанция либо интернет-СМИ не реализуют свою деятельность без применения рейтинговых технологий (хотя бы единичного замера собственной известности и востребованности у потребителей).
Таким образом, рейтинг авторитетности средств массовой информации необходим для потребителей, так как с его помощью можно определить популярность, узнаваемость, успешность, а также выявить достоверность и актуальность внутреннего содержания СМИ.
Объект исследования - СМИ.
Предмет исследования - рейтинг для оценки средств массовой информации.
Цель выпускной квалификационной работы - составление рейтинга для оценки средств массовой информации.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• исследовать виды СМИ;
• проанализировать индексы и перспективы их использования;
• разработать рейтинг для средств массовой информации.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых. Примерами научных трудов являются работы О.О Чурсиной [40], А.В. Куприяновой [25], А.В. Муха [32], А. Мирошниченко [30], Л.С. Леонтьевой [29], Е.Н. Скляр [35], М.А. Болохонова [6], В.Б. Евдокимовой [13] и др.
Эмпирической базой исследования послужили информативные ресурсы сети Интернет, затрагивающие аспекты исследуемой проблематики, официальные статистические данные, федеральные законы, результаты исследований.
Методы исследования. При написании выпускной квалификационной работы основными методами исследования выступили анализ, сравнение и синтез. Анализ дает возможность изучить индексы и рейтинги, сравнение способствует определению лучшего из них, а синтез - объединению индексов и составлению рейтинга.
Практической значимостью исследования является рейтинг, полученный в ходе исследования, который может быть использован в практической применении.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Средства массовой информации в 21 веке - это сила, которая имеет возможность влиять на общество. Проведение своевременного анализа СМИ необходимо для того, чтобы влияние СМИ не было негативным, а приносило только пользу обществу.
В рамках выпускной квалификационной работы были выполнены следующие задачи:
• исследование видов СМИ;
• анализ индексов и перспектив их использования;
• разработка рейтинга для средств массовой информации Белгорода.
Разработка рейтинга «Regional fame and trust» для средств массовой информации Белгорода, основывалась на 21 печатном издании города.
Рейтинг «Regional fame and trust» направлен на оценку авторитетности средств массовой информации Белгорода с точки зрения потенциальных потребителей контента, вне зависимости классификационных признаков, например, тираж, тематика, формат и прочее.
Главным инструментом исследования по определению авторитетности печатных изданий Белгорода является анкета, в рамках экспертного опроса. Формой экспертного опроса является разовый индивидуальный опрос, т.е. анкетирование.
Для расчета рейтинга использовались вопросы, тематически сгруппированные в четыре блока: «Осведомленность» - степень знания печатного издания и периодичности обращения к нему; «Читательский интерес» - степень актуальности и качества изложения материала; «Доверие к информации» - уровень восприятия респондентом объективности представленной информации; «Качество иллюстрационного материала» - уровень визуализации. Каждый из блоков содержит по 4 вопроса, ответ на который предполагается дать по 5-балльной шкале. Итоговое значение, которое характеризует отдельное печатное значение, равно средней арифметической всех блоков.
Максимальная оценка по каждому блоку составляет 5 баллов.
Расчет рейтинга основывался на мнении определенных экспертов, т.е. учитывалось мнение не всего населения города Белгорода, а только мнение 30 высококвалифицированных специалистов в определенных областях, таких как: заведующий кафедры менеджмента и маркетинга НИУ «БелГУ»; заведующий кафедры управления персоналом НИУ «БелГУ»; начальник управления по связям с общественностью и СМИ НИУ «БелГУ»; специалист проекта ООО «БЕЛЭКСПАЦЕНТР»; заведующий кафедрой коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью; заместитель директора МБУ «Информационно-технический центр обеспечения деятельности органов местного самоуправления Белгородского района» м другие.



1. Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» [Текст] : текст с последними изм. и доп. на 21 января 2018 г. - [Офиц. изд.]. - Москва : ЭКСМО, 2018. - 64 с. - (Законы и кодексы).
2. Азарова, Л.В. Ситуационный анализ в связях с общественностью : учебник для вузов [Текст] / Л.В. Азарова, В.А. Ачкасова, К.А. Иванова. - Санкт-Петербург :Питер, 2018. - 288 с.
3. Баженова, Е.Ю. Гибридность интернет-газеты как лингвистический параметр [Текст] / Е.Ю. Баженова // Интерактивная наука. - 2016. - № 6. - С. 79-81.
4. Баженова, Е.Ю. Дискурсивные стратегии представления информации в новостных текстах британских СМИ (на материале качественных интернет-газет) [Текст] : дис. ... кан. филол. наук : 10.02.04 / Е.Ю. Баженова. - Москва, 2015. - 180 с.
5. Бирюков, В.А. Эффективное управление новостным контентом
средств массовой информации [Текст] / В.А. Бирюков // Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире : материалы IV междунар. науч. конф., Омск, 11 мая 2017. / Инновационный центр развития образования и науки. - Омск, 2017. - С. 16-19.
6. Болохонов, М.А. Экономика отраслевых рынков [Текст] / М.А. Болохонов // Экономика : курс лекций. - Саратов, 2016. -Лекция 3, ч. 3. - С. 21-24.
7. Васильева, В.В. Век информации: Медиа в современном мире. Петербургские чтения [Текст] / В.В. Васильева - Санкт-Петербург : Высш.шк.журн. и мас.коммуникаций, 2017. - 278 с.
8. Геворгян, А.А. К вопросу об актуальных проблемах студенческих и вузовских печатных СМИ [Электронный ресурс] / А.А. Геворгян // Вестник Пензенского государственного университета : Молодая наука : электрон. науч. журн. - 2015. - № 15. - Режим доступа:
https://www.pglu.ru/upload/iblock/25a/statya2 4.pdf
9. Гончарова, И.В. Маркетинг туризма [Текст] / И.В. Гончарова, Т.П. Розанова, М.А. Морозов, Н.С. Морозова - Москва : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 224 с.
10. Городов, О.А. Информационное право [Текст] / О.А. Городов - Москва : Проспект, 2016. - 304 с.
11. Долженко, Ю.Ю. Онлайн анкетирование как современный и эффективный способ исследования [Электронный ресурс] / Ю.Ю. Долженко, А.С. Позднякова // Транспортное дело России : электр. науч. журн. - 2015. - №1 - Режим доступа: http://www.morvesti.ru/izdaniya/tdr/archive/2015/01.php/
12. Дурович, А.П. Маркетинг в туризме [Текст] : учебное пособие / А.П. Дурович. - Москва : Инфра - М, 2016. - 320 с.
13. Евдокимов, В.Б. Прокуратура и СМИ. Состояние и перспективы взаимодействия [Текст] / В.Б. Евдокимов, М.В. Маматов, Е.А. Дмитриева - Москва : Проспект, 2016. - 272 с.
14. Ермакова, С.С. Доверие Российского общества к СМИ :
Современное состояние и перспективы развития [Электронный ресурс] / С.С. Ермакова // Общество : политика, экономика, право : электрон. науч. журн. - 2016. - № 12. - Режим доступа : http://dom-
hors.ru/rus/files/arhiv zhumala/pep/2016/12/politics/ermakova.pdf
15. Ермакова, С.С. Деятельность российских СМИ в контексте современного законодательства [Электронный ресурс] / С.С. Ермакова // Общество : политика, экономика, право : электрон. науч. журн. - 2016. - № 6. - Режим доступа : https://docviewer.yandex.ru/view/653776548
16. Залесская, А.Э. Создание образов мужчины и женщины в СМИ
[Электронный ресурс] / А.Э. Залесская, В.Л. Темкина // Сборник статей конференции : «Научное сообщество студентов XXI столетия.
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» : электрон. науч. журн. - 2014. - № 11. - Режим доступа: http://sibac.info/archive/guman/
17. Зинин, Р.В. Специализированные издания в сфере культуры : «Диалог журналистики и рекламы» [Текст] / Р.В. Зинин // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия : Гуманитарные науки - 2016. - Т. 31, № 21 - С. 98-102.
18. Иванов, Д.В. Социология [Текст] / Д.В. Иванов, А.О. Бороноев, Ю.В. Асочаков, О.И. Иванов, Е.С. Богомягкова - Москва : Проспект, 2016. - 320 с.
19. Игрунова, О.М. Маркетинговые исследования [Текст] / О.М. Игрунова, Е.В. Манакова, Я.Г. Прима - Санкт-Петербург : Питер,2017.- 224 с.
20. Корягин, М. В. Основы научных исследований [Текст] / М.В. Корягин, М. Ю. Чик. - Москва : Алерта, 2014. - 622 с.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс [Текст] / Ф. Котлер // Москва : Вильямс, 2015. - 496 с.
22. Кузьменко, Т.В. Экспертный опрос как основа принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / Т.В. Кузьменко // Социологический альманах: электр. науч. журн. - 2017. - № 8. - Режим доступа:http://socio.bas-net.by/wp-content/uploads/2017/08/socalm2017.pdf
23. Куликова, О.Д. Современные зарубежные СМИ [Текст] / О.Д. Куликова - Ярославль : ЯрГУ, 2016. - 44 с.
24. Кундышева, Е.С. Экономико-математическое моделирование [Текст] / Е.С. Кундышева - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 424 с.
25. Куприянова, А.В. Информационные интересы молодежи в аспекте медиабезопасности и их реализация в городской молодежной радиопрограмме [Текст] / А.В. Куприянова // Вестник Челябинского государственного университета: электр. науч. журн. - 2014. - № 21. - C. 307¬311.
26. Ланцов, С.А. Политология : учебник для академического бакалавриата [Текст] / С.А. Ланцов - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт. - 2018. - 454 с.
27. Ларионова, А.Ю. О подходах к определению понятия «деловая пресса» [Электронный ресурс] / А.Ю. Ларионова, К.А. Ложкина // Книжное дело : достижения, проблемы, перспективы - V : материалы V междунар. научн. конф., Екатеринбург, 22 апреля - 23 мая 2015. / УрФУ - Екатеринбург,
2015. - С. 3-4.
28. Лашук, И.В.. Поведенческие стратегии потребителей культурной продукции : ценности, интересы, типология [Текст] / И.В.Лашук, Е.В. Мартищекова, Е.Ю. Смыкова, Н.А. Сосновская // Минск : Беларуская навука, 2017. - 299 с.
29. Леонтьева, Л.С. Экономические особенности печатных СМИ [Текст] / Л.С. Леонтьева, Э.М. Нуриева // Средства массовой коммуникации : управление и экономика : конспект лекций. - Казань, 2014. - Лекция 3. -С.22-31.
30. Мирошниченко, А. Как СМИ борются за комментарии и с комментариями : Часть 1 [Электронный ресурс] / А. Мирошниченко // Texterra.ru// «ООО "Веб-агентство Текстерра» : гл. ред. К. Рудов. - Орехово- Зуево, 2016. - Режим доступа :https://texterra.ru/blog/media-engagement-i-trolli-kak-smi-boryutsya-za-kommentarii-i-s-kommentariyami.html
31. Музыкант, В.Л. Основы интегрированных коммуникаций : теория и современные практики [Текст] / В.Л. Музыкант. - Москва : Юрайт,2016.- 384 с.
32. Муха, А.В. Блоги и СМИ: сходства и различия [Электронный ресурс] / А.В. Муха, В.В. Кихтан // Международный студенческий научный вестник. - 2014. - № 2. - Режим доступа:https: //eduherald.ru/ru/article/
33. Прушковский, Л.В. «Мозговой штурм» - один из методов стимулирования творческой активности [Текст] / Л.В. Прушковский, О.А. Глазунова // Наука и образование: новое время. - 2016. - № 2 (13). -С.285-289.
34. Роскин, М.Д. Динамика положения России в Международных рейтингах свободы прессы с 2002 по 2015 год [Текст] / М.Д. Роскин // Общество: политика, экономика, право : электрон. науч. журн - 2016. - № 2. - С. 58-60.
35. Скляр, Е.Н. Маркетинговые исследования [Текст] / Е.Н. Скляр, Г.И. Авдеенко, В.А. Алексунин - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 216 с.
36. Титунова, О.В. Повышение эффективности работы средств массовой информации в пропаганде физической культуры, спорта и здорового образа жизни в Российской Федерации [Текст] / О.В. Титунова, Д.А. Фильченков. - Москва : Товарищество научных изданий КМК. - 2017. - 82 с.
37. Трунова, С.В. Методологические особенности формирования стратегической цели [Электронный ресурс] / С.В. Трунова // Ростовский научный журнал - 2017. - № 5. - Режим доступа: http://rostjournal.ru/
38. Флягина, В.Ю. Методика исследований в социальной работе [Текст] / В.Ю. Флягина. - Москва : Директ-Медиа, 2016. - 546 с.
39. Фролов, В.В. Особенности развития и деятельности спортивных интернет-СМИ в России (на примере «Sportbox.ru» и «Sports.ru») [Электронный ресурс] / В.В. Фролов // Современные исследования социальных проблем : электрон. науч. журн. - 2017. - № 2. - Режим доступа: http://elib.bsu.by/handle/123456789/185607
40. Чурсина, О.О. Экспертное интервью : Методологические аспекты, специфика методики проведения [Электронный ресурс] / О.О. Чурсина, А.А. Галстян, И.П. Яковлева // Научные труды КубГТУ : электрон. науч. журн. - 2016. - № 15. - Режим доступа : https://ntk.kubstu.ru/file/1310


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ