ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХУДОЖЕСТВЕННО-ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Выбор источника вдохновения 7
1.2 Аналитический обзор литературных источников 13
1.3 Модные тенденции в оформлении текстиля весна-лето 2020 гг 21
1.4 Модные тенденции в костюме сезона 2019/2020 24
1.5 Анализ рынка аксессуаров на сезон весна-лето 2019/2020 31
2 ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ ЧАСТЬ
2.1 Выбор и обоснование концептуального решения 34
2.2 Обоснование актуальности исследования 36
2.3 Выбор и обоснование цветового и композиционного решений 38
2.4 Эскизная проработка проекта 41
2.5 Худдожественное описание моделей 45
2.6 Разработка аксессуаров 52
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Способы нанесения печатных рисунков на текстиль 55
3.2 Выбор технологии нанесения печатных рисунков для проекта 57
3.3 Выбор текстильных материалов для выполнения проекта 60
3.4 Технология выполнения моделей 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
Приложение
Художественный текстиль — большая ветвь декоративно-прикладного искусства, один из самых распространенных его видов. Одежда занимает в жизни людей не только утилитарную роль, но и эмоциональную, эстетическую. Автор убежден в том, что костюм никогда не имел лишь
утилитарное свойство. Например, русский костюм начал формироваться
к XII веку, в него была заложена подробная информация о нашем народе —
труженике, пахаре, земледельце. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник
Иван Билибин [1].
В XXI веке люди всерьез задумались о бедственном положении окружающей среды и способах ее улучшения. Сегодня все чаще на мировых подиумах встречаются коллекции одежды, связанные с природными мотивами. Всемирно известные дизайнеры одежды демонстрируют новые находки
в этом направлении, креативные идеи находят отклик у массового потребителя. Такой стиль в одежде служит ярким проявлением заботы об окружающей среде. Цветовая гамма содержит естественные оттенки природы. Не
допускаются яркие раздражающие краски, однако контрастные решения в
одной цветовой гамме приветствуются. Изделия должны находиться в гармоничном цветовом решении с образом в целом.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является разработка художественных и технических эскизов коллекции женских
платьев. Разработана коллекция женских платьев, которая выполнена в
смешанной технике, ручной росписи и трафаретной печати. Мотивы росписи представляют собой абстрактные композиционные решения, созданные
на основе стилизации природных источников. Основными чертами коллекции являются: ясность формы, минималистичное сочетание цветов, условность линий.6
В процессе проектирования автор опирались на то, что в современном
мире мало вечного, постоянного. Его развитие часто напоминает хаос, погоню. В природе же, в её красоте, мы видим бесконечно много черт вечной
гармонии, возрождения жизни, постоянства.
Целью выпускной квалификационной работы является создание коллекции женских платьев в смешанной технике ручной росписи и трафаретной печати по ткани.
Цель определила постановку следующих задач:
— определить источник вдохновения и описать его;
— проанализировать модные тенденции;
— осуществить аналого-прототипный поиск;
— сформировать концепцию проекта;
— разработать художественные и технические эскизы коллекции;
— выполнить коллекцию платьев в материале;
— разработать коллекцию аксессуаров.
.
В процессе выпускной квалификационной работы была спроектирована коллекция женских платьев с аксессуарами (сумки-авоськи), которые
дополнили образ. В первую очередь был определен источник вдохновения,
проанализированы модные тенденции, осуществлен аналого-прототипный
поиск. Сформирована концепция проекта, разработаны художественные и
технические эскизы.
Приведённые в работе сведения о различных видах нанесения изображения на полотно позволяют выбирать оптимальные технологические
способы оформления текстиля. Создание рисунчатого эффекта с использованием технологий описанными в работе являются наиболее конкурентоспособными перед другими аналоговыми видами росписи.
В ходе работы было создано и открыто много рисунчатых эффектов,
которые нигде не отображались ранее. Стояла задача разнообразить уже известные способы и методы нанесения изображения на полотно с применением красящих веществ и текстильно вспомагательных веществ, позволяющих существенно расширить ассортимент текстильной продукции хлопчатобумажных полотен. В процессе окрашивания при использовании нового
подхода к уже известным компонентам полученные текстильные материалы
приобретают новый визуальный рисунчатый эффект. Умение делать текстиль красивым представляет собой обширную область декоративно- прикладного искусства.
В результате выпускной квалификационной работы, цель была достигнута, все поставленные задачи выполнены.