Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика изучения показательной и логарифмической функций в общеобразовательной школе

Работа №76441

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы45
Год сдачи2018
Стоимость4210 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
505
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения показательной и
логарифмической функций 6
1.1 Образовательные цели изучения темы «Показательная и
логарифмическая функции» 6
1.2 Содержание и анализ материала по показательной и
логарифмической функциям в различных школьных учебниках 11
2. Содержательно-методическое обеспечение изучения показательной и логарифмической функций 17
2.1 Методика изучения свойств степеней. Введение определения
показательной функции в школе, ее свойства и графика. 17
2.2 Решение задач с использованием показательной функции в средней
школе 20
2.3 Методика изучения логарифмической функции, ее свойств и
графика. Производная логарифмической функции 27
2.4 Решение задач с использованием логарифмической функции в
средней школе 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИЕРАТУРЫ

Изучение различных преобразований выражений и формул занимает значительную часть учебного времени в курсе школьной математики. Простые преобразования, опирающиеся на свойства арифметических операций, производятся уже в начальной школе и в IV-V классах. Но основная нагрузка по формированию умений и навыков выполнения преобразований приходится на школьный курс алгебры. Связано это как с быстрым увеличением числа и разнообразия совершаемых преобразований, так и с усложнением деятельности по их доказательству и выяснению условий применимости, с выделением и изучением понятий, преобразований.
Ознакомление учащихся с показательной и логарифмической функциями начиная с изучения свойств степеней и логарифмов.
Курс алгебры знакомит учащихся с понятием степени с рациональным показателем. Таким образом для любого основания степени область определения которой - множество действительных чисел, необходимо ввести определение, степени с иррациональным показателем. Используемое свойство степени с основным, например, большим единицы (возрастании), рациональное приближение иррационального числа a: r1< а На протяжении последних лет Единый Государственный Экзамен стал экзаменом, позволяющим проверить знания выпускников по тому или иному предмету. Успешная сдача единого государственного экзамена по математике является основным способом для поступления в высшее учебное заведение. Для того чтобы сдать этот, без сомнения, тяжелый экзамен нужно долго и упорно готовиться. А чтобы успешно сдать экзамен, нужно многое знать, что, собственно, требуется от экзаменующегося. В материалах выпускных экзаменов, ЕГЭ и на вступительных экзаменах в ВУЗы предлагаются задания, содержащие показательные и логарифмические задачи. Такого типа задания вызывают затруднения у учащихся, популярность этой темы обусловлена удивительными свойствами логарифмических и показательных уравнений и функций, многие из которых совершенно не отражены в школьных учебниках. С понятиями показательная функция и логарифмическая функция ученики начинают знакомиться в старших классах, где они проходят самые азы решения данных уравнений.
Актуальность исследования: анализ материала, посвященного изучению показательной и логарифмической функций в учебных пособиях «Алгебра и начала анализа» для 10 - 11 классов разных авторов, учет целей изучения данных функций, а так же обязательных результатов обучения, связанных с рассматриваемой темой, свидетельствует о том, что перед учителем стоит задача - формировать у учащихся умения изучать функции каждого вида, развивая тем самым общие логарифмические и показательные представления, которые помогут обучающимся при решении не только школьного курса задач, но и при подготовке к ЕГЭ.
Объект исследования: процесс обучения математике.
Предмет исследования: изучение показательной и логарифмической функций в общеобразовательной школе.
Цель моей работы - методика изучения показательной и логарифмической функций и их применение в обучении решению уравнений.
Задачи, необходимые для достижения поставленной цели:
• провести теоретический анализ школьных учебников, интернет-
источников, педагогической и методической литературы по теме исследования;
• рассмотреть основные понятия, утверждения, типовые задачи, связанные с показательной и логарифмической функциями в школьном курсе математики;
• рассмотреть различные методики решения типовых задач.
Теоретическая значимость работы заключается в получении знаний, способствующих изучению различных сторон математических понятий показательной и логарифмической функций.
Практическая значимость исследования определяется тем, что учебные материалы, направлены на повышение уровня знаний школьников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение темы "Показательная, логарифмическая и степенная функции" в курсе алгебры и начала анализа предусматривает знакомство учащихся с вопросами:
Обобщение понятия о степени; понятие о степени с иррациональным показателем; решение иррациональных уравнений и их систем;
показательная функция, ее свойства и график; основные показательные тождества: У- з = .У" : = У- . тождественные преобразования показательных выражений; решение показательных уравнений, неравенств и систем; понятие об обратной функции; логарифмическая функция, ее свойства и график; основные логарифмические тождества: logaху = logaх + Logaу; loga= logaх -logaу; logaх? = р logaх,тождестве нные преобразования логарифмических выражений; решение логарифмических уравнений, неравенств и систем; производная показательной функции; число е и натуральный логарифм; производная степенной функции; дифференциальное уравнение радиоактивного распада.
Показательная функция, подобно линейной и квадратичной, очень часто реализуется в физических, биологических и иных законах. И это, конечно, не является случайностью. В жизни нередко приходится встречаться с такими фактами, когда скорость изменения какой-либо величины пропорциональна самой величине (размножение бактерий, ход химической реакции и т.д.). В этом случае рассматриваемая величина будет изменяться по закону, имеющему вид: у =у0*ах.
Широкое применение нашла логарифмическая функция в астрономии:
Здесь по вертикальной оси отложим блеск звезд в единицах Гиппарха (распределение звезд по субъективным характеристикам (на глаз) на 6 групп), а на горизонтальной - показания приборов.
По графику видно, что объективные и субъективные характеристики не пропорциональны, а прибор регистрирует возрастание блеска не на одну и ту же величину, а в 2,5 раза. Эта зависимость выражается логарифмической функцией.



1. Алимов Ш.А. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. - М.: Просвящение, 2016. - 463 с.
2. Ананченко К.О. Общая методика преподавания математики в школе. - Мн., "Ушверсгтэцкае",1997г. 160с.
3. Архипова Е.С., Быстрова Л.А.. Пособие по математике для дополнительных занятий со студентами 1 курса дневной формы обучения всех специальностей, а также с иностранными студентами. 2005 [Электронный ресурс]. URL -http://zavantag.com/docs/index-2651340.html
4. Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа: учебник для учащихся 1011 классов. -- 2-е изд. -- М., 1992. С. 185, 303.
5. Вавилов В.В. Задачи по математике. Уравнения и неравенства. / Вавилов В.В., Мельников И.И., Олехник С.Н., Пасиченко П.И. - М.: Наука. Гл. ред. Физ-мат. Лит., 1988. - 240 с.
6. Виленкин Н.Я. Алгебра и математический анализ для 11 класса / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. - М.: Просвящение,1993.- 288 с.
7. Вишнякова А.А.. Методика обучения решению показательной и логарифмической функций / А.А. Вишнякова, Т.А. Цецорина // Инновационные проекты и программы в психологии, педагогике и образовании. - 2018. - том 1. - 45-48 с.
8. Графики функций. Справочник, Под ред. И.И. Ляшко, К.: Наукова думка: 1990. С.430
9. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2005. С.321
10. Егереев В.К. сборник задач по математике / В.К. Егереев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005. - 624 с.
11. Колмогоров А.Н. Алгебра и начала анализа / А.Н. Колмогоров,
А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын. - М.: Просвящение, 2001. - 384 с.
12. Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. Алгебра и начала математического анализа: учебник для 1011 классов. 17-е изд. М., 2008. С. 201-261.
13. Колягин Ю.М."Методика преподавания математики в средней школе", М., "Просвещение", 1999г. С.190
14. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начала анализа / В.С. Крамор. - М.: Просвящение, 1990. - 416 с.
15. Куланин Е.Д. 3000 конкурсных задач по математике / Е.Д. Куланин, В.П. Норин, С.Н. Федин, Ю.А. Шевченко. - М.: Рольф, 2002. - 624 с.
16. Куланин Е.Д. 3000 конкурсных задач по математике. 4-е изд., испр. И доп. - М.: Рольф, 2002 - с.624
17. Математика. Подготовка к ЕГЭ-2012: учебно-методическое пособиеПод редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова.=Ростов -на- Дону:Легион-М,2011.-416 с. - (Готовимся к ЕГЭ)
18. Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа: учебник для учащихся 1011 классов. -- 10-е изд. -- М., 2009. С. 232273.
19. Никольский С.М. Алгебра и начала математического анализа /
С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. -М.: Просвящение, 2008. - 430 с.
20. Образовательный порта -https://ege.sdamgia.ru/
21. Образовательный портал. - Режим доступа:https://ege.sdamgia.ru/
22. Петренко Н.Н. "Математическая лаборатория", М., "Просвещение",1997г.
23. Рогановский Н.М. Методика преподавания в средней школе, Мн., "Высшая школа", 1990г.
24. Сборник задач по математике для поступающий в втузы: Учеб. Пособии /В.К. Егерев, В.В. Зайцев, Б.А. Кордемский и др.; Под ред. М.И. Сканави. - 6-е изд., М.: «Оникс 21 век», «Мир и образование», «Альянс-В», 2001 - 608 с.
25. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С. Методика и технология обучения математике. Курс лекции: пособие для вузов. - М., 2005.
26. Столяр А.А."Логические проблемы преподавания математики", Мн., "Высшая школа", 2000г.
27. Турецкий В.Я. Математика и информатика. — 3-е изд., испр. и доп. — М.:ИНФРА-М, 2002.
28. Федеральный институт педагогических измерений / Открытый банк заданий ЕГЭ / Математика, 2004-2018.
29. Фройденталь Г. Математика как педагогическая задача ,М., "Просвещение", 1998г.
30. Электронный ресурс URL:
http://bukvi.ru/ekonomika/matematika/pokazatelnaya-i-logarifmicheskaya-funkcii.html


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ