Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение мультимедиа технологий при изучении темы «Показательная и логарифмическая функции» в средней школе

Работа №14730
Тип работыДипломные работы
Предметматематика
Объем работы82стр.
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 12
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение 3
Глава 1. Методика применение мультимедиа технологий в курсе
математике средней школы 5
1.1 Мультимедиа технологи 6
1.2 Методика применения мультимедиа технологий в школе 11
1.3 Эффективность использования мультимедиа-ресурсов и технологий в
общей среднем образовании 24
1.4 Технология создания мультимедиа 29
Вывод по первой главе 37
Глава 2. Мультимедиа технологии на уроках математики при изучении темы «Показательная и логарифмическая функции» 38
2.1. Методика создания учебной мультимедийной презентации 38
2.2. Учебно-методические материалы на основе мультимедиа технологий при изучении темы «Показательная и логарифмическая
функции» 41
Вывод по второй главе 58
Заключение 60
Список использованной литературы 61
Приложение
Развитию процесса образования способствуют компьютерные технологии настоящего. Мультимедиа помогает улучшению мотивации, способностей общения, получению навыков, накоплению требуемых навыков и умений, а также содействуют развитию информационной эрудированности. Мультимедиа включает и этическую составляющую - компьютерные инновации никогда не заменят связь между учителем и его подопечными. Она только может поддерживать потенциал их совместного стремления к новым ресурсам и подходит для использования в различных учебных ситуациях, где ученики, изучая предмет, участвуют в диалоге с одноклассниками и преподавателями относительно изучаемого материала.
Такими мультимедиа, как презентация или видео-презентация уже могут пользоваться в течение длительного времени. ПК в настоящее время умеет управлять звуком и видео для достижения определенных эффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и объединять все это в единую мультимедиа-презентацию.
Рациональное пользование в учебе наглядных средств обучения играет основополагающую роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мыслительных процессов учащихся. Преподнесение требуемого материала в виде мультимедийной презентации значительно сокращает сроки обучения.
Учащимся нравится новизна мультимедийных уроков. Использование персонального компьютера, повышает интерес к обучению, а также обеспечивает лучшее восприятие даваемого материала, решения интересных задач. Это способствует проявлению интереса учеников к царице наук, способствует развитию математических способностей. В классе, когда проводятся такие уроки, порождается обстановка настоящего общения, при которой все школьники пытаются выразить мысли «своими словами», они с огромным трепетом готовят задания, проявляют любопытство к изучаемому материалу, ученики больше не боятся компьютеров. Учащиеся учатся самостоятельно владеть учебной, справочной и другой литературой по
дисциплине. У школьников появляется интерес в получении более хорошего результата, готовность и желание готовить дополнительные задания. При выполнении практических навыков проявляется самоконтроль.
Актуальным является продолжение обсуждения данной проблемы использования мультимедиа технологий на уроках математики.
Объект: мультимедиа технологии в курсе математики
Предмет: мультимедиа технологии при изучении темы «Показательная и логарифмическая функции»
Цель: разработка методического материала по применению мультимедиа-технологий для изучения темы: «Показательная и логарифмическая функции» средней школы.
Задачи:
1. Изучить источники по тематике исследования, сделать обзор имеющейся литературы.
2. Разработать серию уроков по теме: «Показательная и логарифмическая функции» в школьном курсе математики с использованием мультимедиа технологий.
3. Испробовать разработанный методический комплекс уроков и оформить выводы об эффективности использования мультимедиа технологий в школьном курсе математики.
Методы исследования:
1. Анализ литературных и интернет источников, сравнение технологий использования мультимедиа технологий в образовательном процессе средней школы;
2. Обобщение педагогического опыта в применении мультимедиа технологи. Разработка план - конспектов уроков с использованием мультимедиа технологий для изучения темы «Показательная и логарифмическая функции».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и семи приложений.
Компьютеризация образования является необходимой тенденцией современного времени. Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и учеников.
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности учеников, активизировать самостоятельную работу учеников с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения учениками первичными знаниями, а также отработки навыков и умений.
В ходе выполнения работы было продемонстрировано, что компьютер позволяет освободить время учителя, выполняя многие рутинные работы, а также предоставляет возможность создавать яркие запоминающиеся образы. Эффективность обучения может быть достигнута лишь в том случае, если сам учитель понимает и осознает перспективность такого обучения, применяя в своей практике современные методы и формы обучения.
Изучив различные литературные источники можно сказать, что большое внимание в работах уделяют использованию новых информационных технологий, в том числе и компьютера, при обучении различным дисциплинам, а также и математике.
В соответствии с целью работы были разработаны методические материалы с использованием мультимедиа технологий для изучения темы: «Показательная и логарифмическая функции» средней школы. Показано, что использование мультимедийных презентаций в изучении данной темы способствует развитию активной деятельности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровневую дифференциацию.
1. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения [Текст]: учебн. пособие / В.П. Беспалько. - М.: Крокус, 2009. - 336 с.
2. Бобко И.М. Тенденции развития информатизации общеобразовательной школы [Текст]: учебн. пособие / И.М. Бобко, А.В. Молокова, Ю.Г. Молоков. - Новосибирск, СИОТРАО, 2009. - 123 с.
3. Брыксина О.Ф. Конструирование урока с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов [Текст]: / О.Ф. Брыксина // Информатика и образование. - 2008. - №5. 50 с.
4. Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде «за» и «против» [Текст]: - М.: Аркти, 2006.
5. Воронкова О. Б. Информационные технологии в образовании. Интерактивные методы [Текст]: / О. Б. Воронкова. - М. : Феникс, 2010. - 320 с.
6. Гусева А.И. Методика педагогических осознанного применения ИКТ в учебном процессе [Текст]: учебн. Пособие / А.И. Гусева. - М. 2006. - 256 с.
7. Матрос Д. Ш. Информатизация общего среднего образования [Текст]: научно-методическое пособие / Д. Ш. Матрос. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 57 с.
8. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных технологий [Текст]: учебн. пособие / А.В. Дворецкая // Школьные технологии. - 2004. - №3. - 137 с.
9. Ершов А.П. Компьютеризация школы и математическое образование [Текст] / А.П. Ершов // Информатика и образование.- 1992.- №
5- 6.- 3-12 с.
10. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.
11. Информатика и информационные технологии обучения в учебных программах для педвузов: Материалы для обсуждения на Всероссийском семинаре-совещании по информатизации образования (г. Омск, 19-21 мая 1992 г.). - Омск: Изд-во Омского пединститута, 2008. - 62 с.
12. Каллаур Н. А.. Методика обучения математике учащихся средней школы с помощью информационных технологий [Текст]: Монография / Герман Ю. В, 2013. - 136 с.
13. Кашлев С. С. Интерактивные методы обучения [Текст]: / С. С. Кашлев. - М. : ТетраСистемс, 2011. - 224 с.
14. Коджаспирова Г. М. Технические средства обучения и методика их использования [Текст]: учебн. пособие для учеников высш. пед. учеб. Заведение / Г.М. Коджаспирова, К.В. Петров. - М.: издательский центр «Академия», 2001. - 256 с.
15. Крапивенко А. В. Технологии мультимедиа и восприятие ощущений [Текст]: / А.В. Крапивенко. - М. : Бином. Лаборатория знаний, 2009. - 272 с.
16. Красношлыкова О.Г. Проблемы развития профессионализма педагогов и их решение в рамках муниципальной методической службы [Текст]: - Информатика и образование. - 2007. - №1. - 100-103 с.
17. Курманалиев К.А. Формирование нового подхода в работе с мультимедийной технологией [Текст]: / К.А. Курманалиев // Политические институты и процессы. - 2016. - №1. -13-18 с.
18. Лейченк Ю.Д. Педагогические возможности использования мультимедийных технологий в образовательном процессе [Текст]: / Ю.Д. Лейченк / Методические вопросы преподавания инфокоммуникаций в высшей школе. - 2013. - Т.2. - 31 с.
19. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании [Текст]: / В.В. Мантуленко. - Самара: Самарский университет, 2012. - 118 с.
20. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций Power Point / В.Г. Мануйлов // Информатика и образование. - 2005. - №5. - 128 с.
21. Мордкович А. Г Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы часть 2/ Мордкович А. Г. Семенов П. В. - Мнемозина, 2014, 279 с.
22. МорДкович А. Г. Алгебра и начала математического анализа. 10¬11 классы часть 1/ Мордкович А. Г. Семенов П. В. - Мнемозина, 2014, 309 с.
23. Осин А. В. Открытые образовательные модульные мультимедиа системы [Текст]: / А. В. Осин. - М.: Издательский сервис, 2010. - 328 с.
24. Роберт И.В. Распределенное изучение информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательных предметах [Текст]: / И.В. Роберт // Информатика и образование. - 2001. - №5. - 12 - 16 с.
25. Розов Н.Х. Компьютер и учебный процесс [Текст]: / Н.Х. Розов // Математика. - 2002. - №7. - 26-29 с.
26. Розов Н.Х. Некоторые проблемы методики использования информационных технологий и компьютерных продуктов в учебном процессе средней школы [Текст]: / Н.Х. Розов // Информатика. - 2005. - №6. - 26-29 с.
27. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии [Текст]: учебн. пособие / - М.: Народное образование, 1998. 256 с.
28. Слиняков Ю. В. Искусство мультимедиа. Мультимедиа и техника [Текст]: учебн. пособие / Ю. В. Слиняков. - М.: СПбГУП, 2010. - 204 с.
29. Сорокман Т.В. Мультимедия-технология как инновационный потенциал образования [Текст] / Т.В. Сорокман / Современная педагогика. - 2015. - №3. -28-31 с.
30. Старикова Д.А. О понятии мультимедиа технологии и их использования в образовательном процессе [Текст]: учебн. пособие / Д.А. Старикова / Научные исследования в образовании. - 2011. - №2. -53-55 с.
31. Суярова З.К. Место мультимедийных технологий в учебном процессе [Текст] / З.К. Суярова / Молодой ученый. - 2015. - №3. -80-83 с.
32. Тангиров Х.Э. Мультимедиа-технологии в преподавании математики в средней школе [Текст]: / Худойкулов А.С., Курбанов О.Х.; Молодой ученый. - 2015. - №6. - 694-696 с.
33. Темербекова А.А. Методика преподавания математики [Текст]: / А.А. Темербекова. - М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 176 с.
34. Тимакова Н.И. Использование мультимедиа технологий на уроках математики / Н.И. Тимакова // Информатика и образование. - 2007. - 432 с.
35. Фабрикантова Е.В. Интерактивные технологии и мультимедийные средства обучения [Текст]: учебное пособие. / Е.В. Фабрикантов, Е.Е. Полняская, Т.В. Ильясова:- Оренбург, 2015. - 334с.
36. Шлыкова О. В. Феномен Мультимедиа [Текст]: / Академия, 2012.
- 88 с.
37. Шодмонов Д.А. Эффективность применения мультмедийных технологий в современном образовании [Текст]: / Д.А. Шодмонов; Вестник Науки и творчества. - 2016. - №1. -150-156 с.
38. Юнусова С.С. Мультимедиа технология [Текст]: учебн. пособие / С.С Юнусова. - Челябинск, 2014. - 334с.
39. Ялин Н. С. Современные мультимедиа [Текст]: учебн. пособие. / Н.С. Ялин. - Кострома, 2012. - 33 с.
40. Показательная функция [Электронный ресурс]: 2015. - Режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=kE7a3ZNzkrE, 17 марта 2018 .
41. Понятие логарифма [Электронный ресурс]: 2011. - Режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=-T2kfR6qFYE , 17марта 2018.
42. Логарифмическая функция [Электронный ресурс]: 2014. - Режим доступа https://www.youtube.com/watch?v=FnEEydWzeoQ, 18 марта 2018.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.