Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТРАТЕГИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ США В ГОДЫ ПРЕЗИДЕНТСТВА Б.ОБАМЫ: ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Работа №71839

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

международные отношения

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
289
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Внешнеполитическая стратегия США при администрации Б. Обамы 11
1.1 Основной концепт внешнеполитической стратегии США в период президентства Б. Обамы 11
1.2 Трансформация приоритетов в обеспечении национальной безопасности США в 2015 г 19
ГЛАВА 2. Реализация стратегии национальной безопасности США во внешней политике 32
2.1. Возобновление и сохранение мирового лидерства США 32
2.2. Обеспечение экономического процветания страны 40
2.3 Распространение универсальных ценностей за рубежом 46
2.4. Поддержание мира и стабильности в различных регионах планеты 51
Заключение 62
Библиография 65


Актуальность темы данного исследования определена необходимостью глубокого понимания процесса развития современных международных отношений и принятия факта, что Соединенные Штаты являются одним из ключевых игроков нового миропорядка. Принятие США ответственности как главного регулятора и координатора международных отношений ставит вопрос о степени оправданности и успешности собственной внешней политики, которая основана на концепции мирового лидерства.
Непростая ситуация, которая сложилась на мировой арене в постбиполярный период и характерная противоречивость вырабатывающегося миропорядка побуждают к всестороннему и более внимательному изучению Стратегий Национальной Безопасности предыдущего Президента США. Ведь приход в Белый Дом Барака Обамы стал ознаменованием конца длинной эпохи в истории США и начала новейшего периода в политической сфере данной страны. Американцы возлагали значительные надежды на президента, ведь он в своей предвыборной программе заявлял о намерении вывести страну из ипотечного экономического кризиса, произошедшего в 2007 году. Начало этого кризиса произошло еще в 2006 году, но только годом позже последовали его катастрофические последствия. Ипотечный кризис перерос в финансовый кризис 2008 года. Вначале в 2007 году пострадали ипотечные организации. Они были вынуждены прекратить выдачу средств, уволить огромное количество своих работников, после чего значительно снизилась стоимость их акций. После этого кризис охватил банковскую отрасль, от него пострадали банки других стран, которые вкладывали средства в американские ипотечные организации. В итоге стоимость американской недвижимости снизилась на 20%. В 2008 году начался экономический кризис в США, который отразился на многих развитых государствах мира. В результате многие экономические показатели рухнули, а в конце того года началась глобальная рецессия. Последствием кризиса, начавшегося в 2008 году, стало снижение объемов
производства, в результате снизились цены на сырье, выросла безработица. Вследствие этого немаловажно отметить тот факт, что в своей внешнеполитической деятельности президент Обама старался оправдать надежды американского электората.
Внешняя политика США, учитывая геополитические и геоэкономические условия, была основана на точке зрения о многополярном мире, что многократно было подчеркнуто при выступлениях Б. Обамы.
Соответственно, актуальность исследования стратегий национальной безопасности Обамы необыкновенно велика. От того, какие подходы к постановке проблем СНБ преобладают в США, от того, какую конфигурацию принимает американская стратегия национальной безопасности, во многом зависит внешняя политика Соединенных Штатов, а, стало быть, и состояние системы международных отношений.
Объектом исследования выступает внешняя политика США при администрации Барака Обамы (2009 - 2015 гг.).
Предметом исследования является процесс реализации во внешней политике США стратегий национальной безопасности, разработанных в период правления Б. Обамы (2009 - 2015 гг.).
Выбор хронологических рамок обусловлен двумя сроками президентства Б. Обамы (2009 - 2015 гг.), при освещении некоторых вопросов допускается ретроспектива от начала 2000-х годов.
Цель выпускной квалификационной работы - изучение и анализ эволюции внешнеполитического аспекта реализации стратегий национальной безопасности США, действовавших в годы президентства Б. Обамы. Исходя из провозглашенной цели, задачи исследования формулируются следующим образом:
1) изучить основной концепт внешнеполитической стратегии США в период
президентства Б. Обамы
2) определить предпосылки, причины и сущность трансформации подходов
в обеспечении национальной безопасности США в 2015 г;
3) охарактеризовать процесс возобновления и последующего сохранения
мирового лидерства США при администрации Б. Обамы;
4) проанализировать реализацию мер по достижению экономического
процветания США в исследуемый период;
5) рассмотреть усилия США по распространению универсальных ценностей
за рубежом;
6) оценить внешнюю политику Соединенных Штатов в области
поддержания мира и стабильности в различных регионах планеты.
Методологическая основа выпускной квалификационной работы. В общем виде, применяемые методы могут быть разделены на три категории, которые при получении определенных результатов группируются и создают объективный анализ. Так, на эмпирическом уровне используются методы наблюдения, измерения и сравнения. Метод наблюдения позволяет собрать фактический материал о внешнеполитической деятельности США, который выражается в датах, произошедших событиях, реакции официальных лиц, ответственных за проведение курса внешней политики, их речей и политических решений. Метод измерения позволяет собирать количественные данные тех или иных событий, количество официальных заявлений по определенной теме и т.д. Метод сравнения является одним из основополагающих в исследовании, поскольку необходим для анализа первого и второго президентских сроков Барака Обамы, анализа деятельности администрации Обамы по сравнению с администрацией Буша-младшего.
На уровне теоретическом используются такие методы, как исторический, логический, синтез, дедукция и индукция. Исторический метод используется в связи с тем, что происходит изучение и анализ уже прошедших событий, в контексте конкретных исторических условий и обстоятельств. Логический- в связи с необходимостью формулирования объективных и непротиворечивых заключений. Дедукция и индукция - методы, используемые для выявления объективных закономерностей тех или иных действий США на международной
арене с целью сведения на нет «издержек» неподтвержденных результатов анализа.
На аналитическом уровне происходит использование методов обобщения, формализации, абстрагирования и анализа.
Степень разработанности/изученности темы. При написании выпускной квалификационной работы используются исследования Т. Шаклеиной «Россия и США в новом мировом порядке», «Мегатренды», «Современные американские концепции мирового лидерства»; А. Сущенцова «США и волнения на Арабском Востоке», «Стратегия военного присутствия США в Азии»; «Высвобождение Америки. Преимущества ослабления глобального лидерства США»; М. Соляновой «Дискуссии в США по вопросам миропорядка в 21 веке» .Труды З. Бжезинского «Стратегическое видение: Америка и кризис глобальной власти»; «Великая шахматная доска»; С. Рогова «Россия и США в многополярном мире», «Россия и США: неизбежна ли новая конфронтация?» посвящены анализу роли и места Соединенных Штатов Америки в мировой политической системе и современной структуре международных отношений . Работы данных авторов ведут к единому пониманию концептуальных основ внешней политики США, основанной на реалистической парадигме.
Такие авторы, как, К. Андерсен, Дж. Аркилла, Р. Джервис, изучают различные характеристики внешнеполитической стратегии США .
Более того, при проведении исследования были использованы работы Дж . Ная, Г. Киссинджера, М. Веббера, Р. Кокса, И. Канта, К. Уолтца, а также С. Пауэр, А. Токвиля, объясняющие трансформации внешнеполитической стратегии США, а также новые категориальные и применяемые параметры внешней политики США . Работы таких авторов помогают провести глубокое изучение концептуальных основ внешней политики США, ее направленности, целей и задач, а также причин их трансформации в современной системе международных отношений.
Для написания работы были привлечены материалы научных статей, посвященные приоритетам внешнеполитического курса Б. Обамы, а также направлениям внешней политики США, таким как деятельность США на Ближнем Востоке, отношения с Российской Федерацией и внешнеполитическая деятельность США в АТР .
Научная новизна исследования состоит в том, что определенная актуальная проблематика не имеет всесторонней научной проработки в зарубежной и отечественной литературе. Фактологический материал по тематике эволюции внешней политики США и доктринальных основ в сфере обеспечения национальной и международной безопасности до настоящего времени остается малоизученным.
Источниковая база исследования состоит из нескольких групп источников.
Первой группой используемых источников являются законодательные акты, а именно стратегии национальной безопасности США 2002, 2010 и 2015 гг.; национальная военная стратегия США 2015, а также указы президента США Б. Обамы о кадровых перестановках в ведомствах национальной безопасности, знакомство с которыми позволяет изучить доктринальные основы внешней политики США . Анализ данной группы источников помог определить внешнеполитические цели, задачи и направления деятельности администрации США при Бараке Обаме в области обеспечения национальной безопасности.
Ко второй группе источников были отнесены актовые материалы. К ним можно отнести соглашение о Транстихоокеанском партнерстве и устав Демократической партии США, которые помогли определить долгосрочные цели США, а также основополагающие подходы к осуществлению внешнеполитической деятельности исходя из принадлежности к определенной политической партии . Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной ассамблеей ООН от 10.12.1948г., которая выступает главным гарантом прав человека, является основополагающим документом исторической важности.
К третьей группе источников можно отнести речи и выступления официальных лиц Соединенных Штатов Америки, таких как президент США, вице-президент США, государственный секретарь США, пресс-секретарь
президента США, министр обороны США, а также бывшие президенты США . Анализ данной группы источников явился составной частью доказательной и аналитической части исследования в области выявления категориальных и практических характеристик внешней политики США при Б. Обаме.
Четвертую группу источников составляет делопроизводственная документация, посвященная экономическим вопросам, вопросам военной и национальной безопасности США и борьбе с террористической деятельностью . Анализ такой группы источников позволяет дополнить понимание логики внешнеполитической деятельности США.
Практическая значимость работы состоит в углубленном теоретическом анализе доктринальных основ внешней политики США, позволяющем понять проблемы международной и национальной безопасности в свете новых вызовов и угроз. Оценка внешней политики США через реализацию Стратегий Национальной Безопасности, может быть полезна при изучении вопросов, связанных с формированием и уточнением содержания стратегических доктрин Российской Федерации.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования, проведенного в данной работе, сформулированы следующие выводы:
В начале первого президентского срока Барака Обамы Соединенные Штаты Америки столкнулись сразу с несколькими системными кризисами. А именно, это мировой экономический кризис, повлиявший на структуру международных отношений; недоверие к внешнеполитической деятельности США; создание новых интеграционных объединений без участия США; сближение акторов мировой политики на предмете общности интересов или идентичности без особой роли Соединенных Штатов Америки; а также рост террористической угрозы и создание инструментов экономической независимости от США в структуре развития внутренних производительных сил, кризис системы коллективной безопасности, возникший в результате политики унилатерализма Джорджа Буша-младшего и, в связи с этим, появлением негативного образа США в странах Ближнего Востока и практическим распадом НАТО как системы коллективных действий и системы обороны.
В сложившихся обстоятельствах администрация Обамы была вынуждена выработать внешнеполитическую стратегию исходя из сложившихся обстоятельств. Казавшаяся на первый взгляд неолиберальной Стратегия Национальной Безопасности 2010 года из-за своей неэффективности и неспособности достижения внешнеполитических задач США была заменена на новую «гибридную» модель, более эффективную в обеспечении национальной безопасности страны.
Отметим, что Стратегии Национальной Безопасности 2010 и 2015 не совсем идентичны друг другу, хоть и были изданы при одной и той же администрации. Остановимся на результатах их реализации во внешней политике.
Администрация Барака Обамы провозгласила политику построения многополярного мира, в котором США останутся лидерами. После неудачных попыток навязать собственное видение перспектив развития международной системы, администрация Б. Обамы предложила новый сценарий выстраивания международных отношений путем увеличения роли других акторов на мировой политике. Это позволит увеличить вес их внешнеполитических решений и одновременно поддержать Соединенные Штаты Америки в реализации и защите национальных интересов, поскольку национальные интересы США, в этом случае становятся общими интересами и для других акторов.
Исследование показало, что важную роль в соответствии со Стратегиями национальной безопасности США отводилось категории «лидерства». Хотя итоги 2016 говорят о том, что Америка сохранила за собой статус центра мировой торговли, мировой финансовой системы, доминирование в военном, экономическом и социальном потенциале, безусловным лидером на мировой арене Соединенным Штатам стать так и не удалось.
Относительно экономического процветания США в период президентства Б. Обамы изученные материалы показали, что цель Стратегии Национальной Безопасности не достигнута: американская экономика не вернула себе устойчивую основу для дальнейшего развития. Б. Обама не смог создать во внешнеполитическом курсе защиту от экономических спадов.
Кроме того, администрация Б. Обамы должна заняться проблемой изменения климата, которое может оказать серьезное воздействие на экономику.
В контексте реализации еще одного направления Стратегии Национальной Безопасности - распространения своих универсальных ценностей за рубежом, в области демократизации и защиты прав человека, изученные документы свидетельствуют о масштабах планов на экспорт демократии, а также стремлении усилить доминирование США на мировой арене, как единственного регулятора и строителя демократии в мире. Но к окончанию президентства Б. Обамы оказалось, что планы по распространению универсальных ценностей были слишком амбициозны, а Соединённым Штатам следует уделить больше внимания укреплению демократических ценностей внутри своего государства.
В сфере обеспечения стабильности и безопасности на территории всего мира, США заявляли об очень масштабных задачах. И действительно некоторые из них были достигнуты, а именно, основные войска из Ирака были выведены к концу 2011 года, с Россией подписан новый Договор СНВ и так далее. В период 2008-2012 гг. администрация Обамы, с одной стороны, выступила в роли довольно активного инициатора по созданию новых внешнеполитических условий. Одним из знаковых трендов тех лет стала перезагрузка отношений с Россией. Была отменена поправка Джексона-Веника, пописан масштабный СНВ-3, договор по мирному атому, создана беспрецедентная для двусторонних отношений конструкция - межпрезидентская комиссия, насчитывавшая 21 рабочую группу по всем основным направлениям сотрудничества. Но повторимся, данные события имели поверхностный характер и не имели дальнейшего конструктивного продолжения. Главная проблема была в том, что США не смогли начать воспринимать Россию как перспективного партнера для регулирования вопросов миропорядка.
Второй срок Обамы в полной мере показал недостатки стратегического планирования демократической администрации. Американское лидерство оказалось не готово к терроризму, «Аль-Каиде», арабской весне и другим серьёзным проблемам. Вместо того, чтобы удержать ситуацию под контролем, команда Обамы только усугубила ситуацию. Барак Обама, проявив свою фирменную половинчатость, понимая, что может невольно создать новый Ирак, все же оказал прямую поддержку повстанческим силам, способствовал закрытию воздушного пространства страны, позволив уничтожить режим Каддафи и его самого. Подобная политика привела к небывалому итогу - фактическому созданию террористического государства, настоящей бедой цивилизации.
Другой ключевой проблемой стал разлад отношений с Россией. Перезагрузка неожиданно быстро сменилась охлаждением отношений. Особое место здесь занимает, конечно же, украинский кризис. Остальные внешнеполитические усилия Барака Обамы, которые он старается представить как достижения - сделка с Ираном, нормализация отношений с Кубой, - носят в основном тактический характер.
В целом реализация стратегии национальной безопасности во внешней политике 44-ого президента США может быть признана незаконченной, а по некоторым направлениям даже неудачной. Трагедия в том, что эта половинчатость, вполне допустимая для 1990-х годов, в век вызовов привела к сложным последствиям. Мир вышел на перепутье, а США показали свою неготовность обеспечивать развитие системы международных отношений и купировать глобальные вызовы. Даже на эмоциональном уровне многие убедились в том, что США не смогли стать объединителем цивилизаций и на протяжении уже многих лет идут по пути утраты авторитета. Это должно стать поводом беспокойства для всех и привести к серьезной попытке создать реально действующие механизмы разрешения мировых проблем.



1. Балансовый отчет Министерства финансов США о результатах
международной торговли США 2015 года [официальный сайт Министерства Финансов США]. URL:
http://www.bea.gov/newsreleases/international/trade/tradnewsrelea se.htm
2. Договор о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО) 1.03.18
[электронный ресурс].URL: www.mid.ru/adernoe-nerasprostranenie/-
/asset_publisher/JrcRGi5UdnBO/content/id/1138817
3. Доклад ООН о мировой экономической ситуации и прогнозы 2015 [официальный сайт Организации Объединенных Наций]. URL: http://www.un.org/en/development/desa/policy/wesp/wesp_archive /2015wesp_full_en.pdf
4. Доклад ЦРУ США о состоянии экономики США 2015 [официальный сайт Центрального разведывательного управления США]. URL: https://www.cia.gov/library/publications/the-worldfactbook/geos/us.html
5. Ежегодный доклад Международного Валютного Фонда 2015 [официальный сайт Международного Валютного Фонда]. URL: http://www.imf.org/external/pubs/ft/ar/2015/eng/
6. Информация о внешнем долге США [официальный сайт
Министерства финансов США]. URL:
https://www.treasury.gov/resourcecenter/data-chart-center/tic/Pages/external- debt.aspx
7. О сокращении вооруженных сил США в Европе [официальный сайт Министерства обороны США]. URL: http://www.defense.gov/NewsArticle- View/Article/603250
8. Обеспечение стратегии глобального лидерства США: приоритеты защиты в 21-ом веке 2012 года [официальный сайт Министерства обороны США]. URL: http://archive.defense.gov/news/Defense_Strategic_Guidance.pdf
9. Стратегия Национальной Безопасности США 2002 года [официальный сайт Государственного Департамента США]. URL: http ://www. state. gov/ documents/organization/63562.pdf
10. Стратегия Национальной Безопасности США 2015 [официальный
сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/sites/default/files/docs/2015 national
security strategy.pdf
11. Текст соглашения о Транс тихоокеанском партнерстве
[официальный сайт торгового представителя США]. URL:
https://ustr.gov/tradeagreements/free-trade-agreements/trans-pacific-partnership/tpp- full-text
12. Указ Барака Обамы о стратегических перестановках в ведомствах национальной безопасности США [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/obama-announceskey-additions-office- white-house-counsel
13. Устав Демократической партии США [официальный сайт
Демократической партии США]. URL:
https://www.democrats.org/organization/the-democratic-nationalcommittee
14. Фактология введения санкций, связанных с событиями в Украине [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press- office/2014/03/17/factsheet-ukraine-related-sanctions
15. Фактология действий США по борьбе с терроризмом в Африке
[официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/issues/homeland-security
16. Факты о помощи и поддержке сирийской оппозиции США [официальный сайт Государственного департамента США]. URL: ttp://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2014/03/223955.htm
17. The National Security Strategy of the United States of America, The White House, 2010 [Electronic resource] // The White House [Official website]. URL: http://www.whitehouse.gov/nsc/nss/2010
18. The National Military Strategy of the United States of America 2015
[электронныйресурс]. URL:
http://www.jcs.mil/Portals/36/Documents/Publications/2015_Natio nal_Military_Strategy.pdf
19. TheResponsibilitytoProtect [официальный сайт Организации
Объединенных Наций]. URL: http://www.un.org/en/prevent
genocide/adviser/responsibility.html
Речи, выступления, обращения, заявления официальных лиц:
20. Брифинг пресс-секретаря Белого дома Джоша Эрнста 23.04.2015 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press- office/2015/04/23/pressbriefing-press-secretary-josh-earnest-4232015
21. Брифинг пресс-секретаря департамента обороны Министерства обороны СШАРиераКирби06.07.2016[официальный сайт Министерства Обороны США]. URL: http://www.defense.gov/News/NewsTranscripts/Transcript- View/Article/607012
22. Брифинг пресс-секретаря Министерства обороны США Питера Кука22.08.2016 [официальный сайт Министерства обороны США]. URL: http://www.defense.gov/News/News- Transcripts/TranscriptView/Article/616516/department-of-defense-press-briefing-by- pentagonpress-secretary-peter-cook-in
23. Заявление Государственного департамента США о миграционном
кризисе в Сирии 09.10.2014 [официальный сайт Государственного департамента США]. URL:
http ://www. state. gov/j/prm/releases/remarks/2014/219388.htm
24. Заявление президента США Барака Обамы в отношении Ирана
14.05.2015 [официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/the-pressoffice/2015/07/14/statement-president-iran
25. Заявление пресс-секретаря Белого дома о ситуации в Сирии
12.04.2012 [официальный сайт Белого дома], URL: https://www.whitehouse.gov/thepress-office/2011/04/12/statement-press-secretary- syria
26. Обращение президента США Барака Обамы к Конгрессу США
17.09.2014 [официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/09/17/noticecongress-terrorism
27. Отчет департамента международной безопасности об отношения США и России 2014 г. [официальный сайт Государственного департамента США]. URL: http://www.state.gOv/t/avc/isab/234902.htm
28. Письмо президента США Барака Обамы о введении
дополнительных санкции в отношении Корейской Народно-Демократической Республики 2015, 02.01.2015 [официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2015/01/02/letterimposing-additional- sanctions-respect-north-korea
29. Пресс-релиз Государственного департамента США о доказательствах российской поддержки в дестабилизации ситуации в Украине 04.2014 [официальный сайт Государственного департамента США]. URL: http ://www. state. gov/r/pa/prs/ps/2014/04/224762. htm
30. Речь государственного секретаря США Джона Керри на Второй
Женевской конференции 22.01.2014 [официальный сайт государственного департамента США]. URL:
http ://www. state.gov/secretary/remarks/2014/01/220504.htm
31. Речь госсекретаря США Хилари Клинтон 27.05.2010 [официальный
сайт Государственного департамента США]. URL:
http://www.state.gov/secretary/20092013clinton/rm/2010/05/14231 2.htm
32. Речь директора-распорядителя Международного Валютного Фонда
Кристин Лагард о согласии Конгресса США принять реформу МВФ и её поправки 18.12.2015 [официальный сайт МВФ]. URL:
https ://www.imf.org/external/np/sec/pr/2015/pr15573.htm
33. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2016,
12.01.2016 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/blog/2016/01/12/back-work-whatcomes-after- presidents-final-state-union-address#Safety
34. Речи президента США Барака Обамы о действиях США в отношении Сирии 14.04.2014 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/issues/foreign-policy/syria
35. Речь президента США Барака Обамы об окончании военных операций в Ираке 31.08.2010 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2010/08/31/remarkspresident-address- nation-end-combat-operations-iraq
36. Речь Барака Обамы к Генеральной Ассамблее ООН 2013 года,
24.09.2013 [официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/thepress-office/2013/09/24/remarks-president-obama- address-unitednations-general-assembly
37. Речь Барака Обамы к выпускникам военной академии WestPoint28.05.2014 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/05/28/remarkspresident-united- states-military-academy-commencement-ceremony
38. Речь президента США Билла Клинтона перед Конгрессом США 25 января 1994 года [электронный архив речей президентов США]. URL: http://www.presidency.ucsb.edu/ws/?pid=50409
39. Речь президента США Барака Обамы в Клинтон центре глобальных инициатив 23.09.2013 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/09/23/remarkspresident-clinton- global-initiative
40. Речь президента США Барака Обамы перед Генеральной Ассамблеей ООН 2015, 28.09.2015 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2015/09/28/remarkspresident-obama- united-nations-general-assembly
41. Речь президента США Барака Обамы на церемонии награждения выпускников военной академии WestPoint, 28.05.2014 [официальный сайт
Белого goMa].URL: https://www.whitehouse.gov/the-
pressoffice/2014/05/28/remarks-president-united-states-military- academycommencement-ceremony
42. Речь президента США Джорджа Буша-младшего в г. Укешо 14.07.2004 [официальный архив Министерства обороны США]. URL: http ://archive. defense. gov/news/newsarticle. aspx?id=25710
43. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2009 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/thepress- office/remarks-president-barack-obama-address-joint-sessioncongress
44. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2010 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/thepress- office/remarks-president-state-union-address
45. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2011 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/thepress- office/2011/01/25/remarks-president-state-union-address
46. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2012 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/thepress- office/2012/01/24/remarks-president-state-union-address
47. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2014 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/thepress- office/2014/01/28/president-barack-obamas-state-union-address
48. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 20 15 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/thepress- office/2015/01 /20/remarks-president-state-union-address-january20-2015
49. Речь президента США Брака Обамы перед Конгрессом 2016
[официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/blog/2016/01/12/back-work-whatcomes-after- presidents-final-state-union-address#Safety
50. Речь президента США Брака Обамы после завершения Климатического саммита в Париже 2015, 12.12.2015 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2015/12/12/us-leadership- and-historic-paris-agreement-combat-climate-change
51. Речь президента США о начале вывода войск из Афганистана
22.06.2011 [официальный сайт Белого дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/the-press-office/2011/06/22/remarkspresident-way- forward-afghanistan
52. Речь президента США о начале вывода войск из Ирака 21.10.2011
[официальный сайт Белого дома]. URL: http://www.whitehouse.gov/the-
pressoffice/2011/10/21/remarks-president-ending-war-iraq
53. Речь президента США Барака Обамы о внешней политике США
16.07.2014 [официальный сайт Белого дома]. URL:
http://www.whitehouse.gov/the-press-office/2014/07/16/remarkspresident-foreign- policy
54. Речь президента США Барака Обамы о лидерстве США 12.09.2011
[официальный сайт Белого Дома]. URL:
https://www.whitehouse.gov/therecord/foreign-policy
55. Речь президента США о достижении результата по Иранской ядерной программе 18.04.2012 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/issues/foreign-policy/iran-deal
56. Речь президента США Барака Обаме о системе безопасности США и терроризме 23.04.2012 [официальный сайт Белого дома]. URL: https://www.whitehouse.gov/issues/homeland-security
57. Совместная пресс-конференция президента США Джорджа Буша-
младшего и премьер-министра Великобритании Тони Блэра 12.11.2004 [официальный сайт архива Белого дома]. URL:
http://georgewbushwhitehouse.archives.gov/news/releases/2004/11/20041112-5.html
Научные работы:
58. Антюхова Е. А. Технологии ведения США и НАТО информационно-сетевых операций в конфликтах «Арабской весны» //Вестник Брянского государственного университета. - 2015 - №. 1 - с.85-95.
59. Арабская весна и двойные стандарты США / Americatoday,
19/05/2011 [Электронный ресурс] URL:
http://armtoday.info/default.asp?Lang=_Ru&NewsID=44278.
60. Барановский В.Г. Основные параметры современной системы международных отношений // Журнал «ПОЛИС. Политические исследования» [Электронный ресурс]. URL: http://www.politstudies.rU/files/File/2012/3/5.pdf
61. Белащенко Д. А., Комаров И. Д. События «арабской весны» в контексте реализации проекта «Большой Ближний Восток» //Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. - 2012 - №. 6-1. - с. 257¬262.
62. Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы) / З. Бжезинский. М.: Международные отношения, 2010. - С.198.
63. Бойко С. И. Стабильность vs амбивалентность: варианты
политических алгоритмов //Вестник Российского государственного гуманитарного университета. - 2013 - №. 1 (102). - с.108-118.
64. Борисов Д. А. Безопасность человека в современной теории и практике международных отношений //Вестник Томского государственного университета. - 2011 - №. 343 - с.79-82
65. Брагин М. Ю. Президент Обама: один год в Белом доме // Международные отношения. - 2010 - №. 2 -с.47-60
66. БычковскаяO. М. Барак Обама: лидер новой формации. - 2011 - [электронный ресурс]. URL: http://docplayer.ru/39729110-Barak-obama-lider- novoy-formacii. html
67. Горючкина Е.И. «Брекзит» как удар по европейской глобализации // Экономика и социум. № 7, 2016. - 177 с.
68. Евсеев В. и др. Международные отношения
//RevistaMoldoveneascadedeptinternationalsirelatiiinternationale. - 2015 - Т. 1 - 92
с.
69. Егорин А. «Неизвестный Каддафи: братский вождь или дойный верблюд Запада», Москва, 2011. -265 с.
70. Ермаков С. М. Трансформация НАТО после Лиссабонского
саммита 2010 г.: от обороны территории к защите всеобщего
достояния//Проблемы национальной стратегии. - 2011 - Т. 4 - с. 107-128.
71. Кант И. Идея всеобщей истории во всемирно-гражданском плане - Соч.: в 8 т.// М. - 1994 - Т. 8 - 743 с.
72. Конышев В., Сергунин А. Обама-2: приоритеты
внешнеполитического курса//Научно-аналитическийжурнал Observer. - 2013 - Т. 276 - №. 1 - C. 61-68.
73. Краузе Э. А. Эпистемы властвования: социальная аксиоматика в эпоху глобализации. - 2010 -C.24-35.
74. Лебедева М. М. Мировая политика: тенденции развития // Полис. Политические исследования. - 2009. № 4. С. 72-83.
75. Манойло А. В. Иран и США: сложная игра с многовариантным результатом //Национальная безопасность. - 2012 - C. 88-95.
76. Мировой порядок или мировая анархия? Взгляд на современную
систему международных отношений: рабочая тетр. № 18/2014 / [И. Н.
Тимофеев]; [гл. ред. И. С. Иванов]; Российский совет по международным делам(РСМД) // М.: Спец книга. - 2014 — 48 с.
77. Назарчук А. В. Понятие делиберативной политики в современном политическом процессе // Полис. - 2011 - №. 5 -C.57-62.
78. Наумкин В. В. Арабская весна» и глобальная международная система//Россия в глобальной политике [электронный ресурс]. URL: http://www.globalaffairs.ru/number/Snizu-vverkh-i-obratno-15277
79. Носов М. Отношения ЕС-США: политика, экономика,
безопасность//Современная Европа. - 2014 - №. 4 - C.104-110
80. Окунева Е. С. Критика теории «демократического мира»: от реализма к конструктивизму //Comparative Politics - 2015 - Т. 4 -C.111-117.
81. Олевский В. Разработка новой стратегической концепции
НАТО//Зарубежное Военное Обозрение. - 2010 - №. 1 - C.4-11.
82. Сергеев В. Новые центры силы на мировой арене // Российский совет по международным делам. - 2014[электронный ресурс]. URL: www. russiancouncil.ru/analytics-and-comments/analytics/novye-tsentry-sily-na-mirovoy- arene/
83. Согрин В. В. Барак Обама: внешняя политика либерального прогрессиста//Общественные науки и современность. - 2014 - №. 3 -с. 83-89
84. Солянова М. В. Дискуссии в США по вопросам миропорядка в 21 веке // «США-Канада».-2011.-№8.-С.92-103.
85. Сомайе П. Исламизация политики и политизация ислама // Власть. - 2013 - №. 1 - C.54-61.
86. Судаков С. С. Асимметричные угрозы «американской исключительности» сквозь призму реализма и прагматизма // Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова». - 2015 -C.27-45.
87. США нанесли ракетный удар по радарам в Йемене, Русская Служба BBC News, 2016 [Электронный ресурс] URL: https://www.bbc.com/russian/news- 37640539
88. Теллер А. Внешняя политика Барака Обамы: тактик перед лицом
стратегических вызовов Электронный ресурс] URL:
http://politcom.ru/21987.html
89. Чекмарев В. В. Аксиоматика принципов стратегии обеспечения экономической безопасности государства //Вестник КГУ им. НА Некрасова №. - 2012 - Т. 4 -C.206-207.
90. Чихарев И. Политическая наука №4. - 2012 г. Мировая
политическая динамика // Litres. - 2015 - C.112-116.
91. Шаклеина Т. А. Внешняя политика США: Консенсус между правительством и общественностью //США—Канада: экономика, политика, культура. - 2000 - №. 11 -C.54-68.
92. Шаклеина Т. А. и др. Россия и США в мировой политике //М.: Аспект Пресс. - 2012 - 272 с.
93. Шаклеина Т. А. Россия и США в новом мировом порядке //М.: Институт США и Канады РАН. - 2002 -445 с.
94. Шаклеина Т. Современные американские концепции мирового лидерства // Ин-т США и Канады РАН. - 1999 - 543 с.
95. Шаклеина Т. Перезагрузка отношений России и США свои задачи
выполнила. [Электронный ресурс] URL: http:-
//newsland.com/news/detail/id/1053024/
96. Ширяев Б. А. и др. Политика США в Азиатско-Тихоокеанском регионе в период администрации Б. Обамы // ФМО СПбГУ. - 2012 - 353 с.
97. Ackerman B. Obama’s Betrayal of the Constitution. - 2014 -
[электронныйресурс]. URL: http://www.uh.edu/honors/undergraduate-
research/scholarships/houston-scholars/programming/reading-materials/spring-2015- isis-middle-east/Ackerman.isis.war.power.pdf
98. Alden C., Large D., De Oliveira R. S. China returns to Africa: A rising power and a continent embrace // New York: Columbia University Press. - 2008 - P.89-95.
99. Anderson K. Legality of Intervention in Syria in Response to Chemical Weapon Attacks // American Society of International Law (ASIL). - 2013 - P.17-21.
100. Anderson L. Demystifying the Arab spring //Foreign Affairs. - 2011 -Т. 90 - №. 3 - P. 63-79.
101. Arquilla J. et al. The emergence of Noopolitik: Toward an American information strategy // Rand Corporation. - 1999 - [электронныйресурс]. URL: https://www.rand.org/pubs/monograph reports/MR1033.html
102. Bacevich A.J. Washington Rules.America’s Path to Permanent War //
N.Y. - 2010 - P.14-15.
103. Baker P. Rebutting Critics, Obama seeks Higher Bar for Military Action//New York Times. - 2014 -P.131-133.
104. Balbiani P., Herzig A., Troquard N. Alternative axiomatics and complexity of deliberative STIT theories //Journal of Philosophical Logic. - 2008 - Т. 37 -№. 4 - P.49-65.
105. Banas J. A., Miller G. Inducing resistance to conspiracy theory
propaganda: Testing inoculation and met inoculation strategies //Human
Communication Research. - 2013 - Т. 39 - №. 2 -P.89-102.
106. Barton G. A. Conspiracy Theory and its Discontents //Britain and the World. - 2014 - Т. 7 - №. 2 - P. 169-173.
107. Bentley M., Holland J. Obama's Foreign Policy: Ending the War on Terror // Routledge. - 2013 - P.5-38.
108. Betts R. K. The Lost Logic of Deterrence //Foreign Affairs. - 2013 - Т.92 - №. 2 - P.103-104.
109. Bobba M., Powell A. Aid effectiveness: politics matters. - Working paper//Inter-American Development Bank, Research Department. - 2007 -№. 601 - P.67-71.
110. Boone P. Politics and the effectiveness of foreign aid //European economic review. - 1996 - Т. 40 - №. 2 -P.117-125.
111. Brown S. Faces of Power: Constancy and Change in United States Foreign Policy from Truman to Obama // Columbia University Press. - 2015 - P.18¬26.
112. Brown S. The crises of power: an interpretation of United States foreign policy during the Kissinger years // Columbia University Press. - 1979 - P.176-179.
113. Brzezinski Z. Strategic vision: America and the crisis of global power // Basic books. - 2013 - 578 p.
114. Colby E., Solomon J. Facing Russia: Conventional Defense and Deterrence in Europe //Survival. - 2015 - Т. 57 - №. 6 - P.21-50.
115. Coleman M. Geopolitics of engagement: Neoliberalism, the war on terrorism, and the reconfiguration of US immigration enforcement //Geopolitics. - 2007 - Т. 12 - №. 4 - P.56-61.
116. Cooper H., Schmitt E. Airstrikes by U.S. and Allies Hit ISIS Targets in
Syria. NewYorkTimes, 2014 [Электронный ресурс] URL:
https://www.nytimes.com/2014/09/23/world/middleeast/us-and-allies-hit-isis-targets- in-syria.html
117. Cox R. W. Corporate power and globalization in US foreign policy // Routledge. - 2012 - Т. 15 - P.67-78.
118. Crocker C. A., Hampson F. O., Aall P. R. (ed.). Rewiring regional security in a fragmented world. - US Institute of Peace Press, 2011; Crocker C. A. Regional Security Organizations and Human Dignity //Human Dignity and the Future of Global Institutions. - 2014 -P.59-85.
119. Diminishing Our Military Capabilities // Hudson Institute [электронныйресурс]. URL: http://www.hudson.org/research/8624-diminishing-our- military-capabilities
120. Dombrink J. The Twilight of Social Conservatism: American Culture Wars in the Obama Era // NYU Press. - 2015 - P.37-45.
121. Donno D. Elections and democratization in authoritarian regimes //American Journal of Political Science. - 2013 - Т. 57 - №. 3 -P.34-43.
122. Drezner D. W. Rebooting Republican Foreign Policy // Foreign Affairs. - 2013 - P. 143-152.
123. Dueck C. The Obama Doctrine: American Grand Strategy Today // Oxford University Press. - 2015 - P.14-19.
124. Ferguson N. The Meaning of Kissinger //Foreign Affairs. - 2015 -
[электронныйресурс]. URL:https://www.foreignaffairs.com/articles/2015-08-
18/meaning-kissinger
125. Finnegan C. A., Mixon A. J. Art Controversy in the Obama White House: Performing Tensions of Race in the Visual Politics of the Presidency //Presidential Studies Quarterly. - 2014 - Т. 44 - №. 2 - P. 244-266.
126. Freedman L. D. Military, Scientific, and Technological; The Flawed
Architect: Henry Kissinger and American Foreign Policy //Foreign Affairs. - 2005 - [электронныйресурс]. URL:https://www.foreignaffairs.com/reviews/capsule-
review/2005-03-01/flawed-architect-henry-kissinger-and-american-foreign-policy
127. Gordon M. R., Landler M. Kerry Cites Clear Evidence of Chemical Weapon Use in Syria //The New York Times. - 2013 - [электронныйресурс]. URL: https://cn.nytimes.com/world/20130827/c27syria/en-us/
128. Indyk M. S., Lieberthal K. G., O’Hanlon M. E. Scoring Obama's Foreign Policy //Foreign Affairs. - 2012 - Т. 91 - №. 3 - P. 29-43.
129. Kelly M. J. Kissinger's World: A Cautionary Tale Through a Cold War Lens //San Diego Int'l LJ. - 2002 - Т. 3 - P.32-34.
130. Kissinger H. A. Obama’s Foreign Policy Challenge //The Washington Post. - 2009 - Т. 22 -P.45-48.
131. Kramer M. The myth of a no-NATO-enlargement pledge to Russia //The
Washington Quarterly. - 2009 - [электронныйресурс]. URL:
https://www.csis.org/analysis/twq-myth-no-nato-enlargement-pledge-russia-spring- 2009
132. Kratochwil F. The embarrassment of changes: neo-realism as the science of Realpolitik without politics //Review of International Studies. - 1993- Т. 19 - №. 1 - P. 93-104.
133. Lave R. Freedom and constraint: Generative expectations in the US stream restoration field //Geoforum. - 2014 - Т. 52 - P.244-259.
134. Layne C. This time it’s real: The end of unipolarity and the pax Americana //International Studies Quarterly. - 2012 - Т. 56 - №. 1 - 241-249.
135. Lijphart A. Polarization and democratization //Solutions to Political Polarization in America. - 2015 - P.75-89.
136. McKoy M. K., Miller M. K. The Patron’s Dilemma The Dynamics of Foreign-Supported Democratization //Journal of Conflict Resolution. -2012 - Т. 56 - №. 5 - P.91-97.
137. Mead W. R. The Tea Party and American Foreign Policy //Foreign Affairs. - 2011 - Т. 90 - №. 2 - P. 62-78.
138. Milner H. V., Tingley D. The choice for multilateralism: Foreign aid and American foreign policy //The Review of International Organizations. -2013 - Т. 8 - №. 3 - P. 360-376.
139. Nye Jr J. S. On Leadership and American Power: A Discussion about the Role of Leadership in US Foreign Policy //Geo. J. Int'l Aff. - 2013 - Т.14 - P.141¬145.
140. Obama B. Renewing American Leadership //Foreign Affairs. - 2007 - Т.86 - №. 4 - P.13-17.
141. Pifer S. et al. Forum: NATO and Russia //Survival. - 2015 - Т. 57 -№. 2
- P. 47-58.
142. Polak N. M., Hendrickson R. C., Garrett N. G. D. NATO membership for Albania and Croatia: Military modernization, geo-strategic opportunities and force projection //Journal of Slavic Military Studies. - 2009 - Т.22 - №. 4 - P. 58-81.
143. Samara T. R. Policing development: urban renewal as neoliberal security strategy //Urban Studies. - 2010 - Т. 47 - №. 1 - P.21-43.
144. Shambaugh D. China's Soft-Power Push //Foreign Affairs. - 2015 - Т.94
- №. 4 - P. 99.
145. Shapiro A. J. A New Era for US Security Assistance //The Washington Quarterly. - 2012 - Т. 35 - №. 4 - P.40-48.
146. Shear M. D., Calmes J. Obama Intends to Let Health Care Law Prove Critics Wrong by Succeeding // The New York Times. - 2013 - P.9-14.
147. Shultz G. Obama, Reagan and Zero Nukes //New Perspectives Quarterly.
- 2010 - Т. 27 - №. 3 -P. 26-31.
148. Skidmore D. The Obama Presidency and US Foreign Policy: Where’s the Multilateralism? //International Studies Perspectives. - 2012 - Т. 13- №. 1 - P. 19-27.
149. Strasbourg N., Declaration K. S. Issued by the Heads of State and Government participating in the meeting of the North Atlantic Council in Strasbourg //Kehl on. - 2009 - Т. 4 - P.42-57.
150. U.S. Interests in Central Asia: Policy Priorities and Military Roles //RAND. Project Air Force. Prepared for the United States Air Force. - 2005. - Р.56¬
58.
151. US control is diminishing, but it still thinks it owns the world // The
guardian: ежедн. интернет-изд. 2013 4 февр [электронныйресурс]. URL:
http://www.theguardian.com/commentisfree/2013/feb/04/us-control-diminishing- own-world
152. US military to close 15 bases in Europe // BBC [электронныйресурс]. URL: http://www.bbc.com/news/world-us-canada-30731926
153. US Violations of International Law // Counter Punch
[электронныйресурс]. URL: http://www.counterpunch.org/2014/09/11/us-
violations-of-international-law/
154. Yost D. S. Assurance and US extended deterrence in NATO//International Affairs. - 2009 - Т. 85 - №. 4 -P.32-37.
155. Yost D. S. NATO's evolving purposes and the next Strategic Concept//International affairs. - 2010 - Т. 86 - №. 2 -P.54-58.
156. Zadra R. NATO, Russia and missile defense: towards the Lisbon summit//The RUSI Journal. - 2010 - Т. 155 - №. 5 - 65 p.
157. Zaid Z. Humanitarian intervention in international law //ActaJuridicaHungarica. - 2013 - Т. 54 - №. 2 -P.18-23.
47Anderson L. Demystifying the Arab spring //Foreign Affairs. - 2011 -Т. 90 - №. 3 - 78 p.; Пресс-релиз
Государственного департамента США о доказательствах российской поддержки в дестабилизации ситуации в


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ