Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экономико-организационный механизм формирования рынка жилищно-коммунальных услуг

Работа №7603

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

экономика

Объем работы156стр.
Год сдачи2003
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1058
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основы функционирования и развития рынка жилищно-коммунальных услуг в условиях рыночных преобразований 8
1.1. Реформирование ЖКХ: анализ результатов 8
1.2. Проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на муниципальном уровне 16
1.3. Экономическая сущность и структура рынка ЖКУ 31
2. Методические основы управления рынком ЖКУ 48
2.1. Организационно-экономические особенности процесса производства ЖКУ48
2.2. Финансовое обеспечение производства ЖКУ - экономически обоснованные тарифы 57
2.3. Тенденции развития рынка ЖКУ в муниципальных образованиях 66
3. Механизм формирования рынка ЖКУ 73
3.1. Создание конкурентной среды на рынке ЖКУ 87
3.2. Новые подходы к принципам установления цен на ЖКУ 109
3.3. Муниципальный жилищно-коммунальный банк в системе управления рынком ЖКУ 129
Заключение 137
Список использованных источников 143


Преобразование в жилищно-коммунальной сфере на современном этапе осуществляются в рамках реализации нового этапа Государственной целевой программы «Жилище». Однако, несмотря на принимаемые меры по урегулированию кризисной ситуации в жилищно-коммунальном хозяйстве (ЖКХ), социально-экономическое состояние России продолжает оказывать негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры.
Дотационный принцип финансирования этой отрасли не стимулирует ее развитие и снижение затрат, а наоборот способствует их увеличению. Кризисное состояние ЖКХ характеризуется ухудшением качества обслуживания населения, сокращением объемов капитального и текущих ремонтов жилого фонда, снижением надежности и устойчивости систем инженерного обеспечения, увеличением износа основных фондов.
Практическая реализация концепции государственной программы реформирования ЖКХ выдвигает ряд новых проблем, связанных с формированием рыночной модели функционирования этой отрасли. Предпосылками этого являются процессы, связанные с появлением различных форм собственности на жилье и изменение структуры ЖКХ; осуществление технической и ресурсосберегающей политики, повлекших значительное изменение структуры и объема спроса на жилищно- коммунальные услуги.
В странах с развитой рыночной экономикой инвестиционная политика уже давно поставлена во главу угла всех принимаемых решений на макроэкономическом уровне, так и на уровне отраслей, в том числе и жилищно-коммунальной сферы. В России пока отсутствует механизм регулирования инвестиционных процессов в ЖКХ, отсутствует научно¬обоснованная программа, направленная на формирование рыночных отношений ЖКХ.

4
Формирование и развитие рыночных механизмов в жилищно- коммунальной сфере имеет ряд особенностей, одна из наиболее существенных заключается в том, что жилищно-коммунальные услуги носят как рыночный, так и нерыночный характер, здесь требуется избирательный подход при внедрении рыночных механизмов в эту сферу в зависимости от экономического содержания жилищно-коммунальных услуг. Поэтому анализ проблем формирования рынка жилищно-коммунальных услуг, развития конкурентных рыночных механизмов на различных сегментах этого рынка, влияния инвестиционной политики на развитие сферы жилищно- коммунальных услуг являются одним из важнейших направлений научных исследований. Сегодня, как никогда, остро ощущается необходимость решения этих вопросов. Необходимость разработки концессии рыночной модели функционирования ЖКХ, проработки экономико-организационного механизма формирования рынка ЖКУ на всех уровнях народного хозяйства. В связи с этим целью данного диссертационного исследования является разработка теоретических и методических основ экономико¬организационного механизма формирования рынка жилищно-коммунальных услуг и его отдельных сегментов.
Цель обусловила постановку и решение следующих задач:
• систематизировать и уточнить понятийный аппарат концепции рыночной модели функционирования ЖКХ;
• проанализировать современное состояние ЖКХ на уровне муниципальных образований с точки зрения особенностей формирования предложения и спроса на ЖКУ;
• выявить особенности становления и развития рынка ЖКУ на уровне муниципальных образований;
• разработать методические подходы к регулированию предложения и спроса на ЖКУ с учетом специфики их производства и финансирования;

5
• разработать положения и модель экономико-организационного механизма формирования рынка ЖКУ.
Предметом исследования являются условия формирования, развития и функционирования рынка жилищно-коммунальных услуг.
Объектом исследования выступает жилищно-коммунальный комплекс города Волгограда.
Теоретической и методологической основой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых в области исследования региональных и муниципальных рынков, экономики общественного сектора, государственного регулирования рынка жилищно-коммунальных услуг.
Значительное влияние на автора и его взгляд на процессы формирования и развития рынков ЖКУ в условиях рыночных преобразований оказали работы Басина Е.В., Безлюдова А.И., Новоселова А.М., Маршаловой А.С., Шнипера Р.И. и других.
Исследование проблем развития сферы жилищно-коммунальных услуг в условиях перехода рыночных преобразований базируется на работах Бессоновой О.Э., Бузырева В.В., Беляева М.К., Жильцова Е.Н., О. Салливан Р., Косаревой Н.Б., Ларионова А.Н., Минц И.Г., Пинегиной М., Пчелинцева
О.С., Страйка Р., Чекалина B.C., Чернышева Л.Н. и др.
Информационной базой исследования явились законодательные и нормативные акты федеральных, региональных и муниципальных органов власти. По практическим вопросам проведения реформы жилищно- коммунального хозяйства использованы материалы Управления реформирования ЖКХ Госстроя России. Эмпирический материал базируется на сведениях Госкомстата РФ, Департамента ЖКХ администрации города Волгограда.
К основным научным результатам, составляющим новизну исследования, относятся:

6
- уточнение понятий «жилищно-коммунальная услуга (ЖКУ)», «рынок жилищно-коммунальных услуг (РЖКУ)», уточнение классификации и структуры ЖКУ;
- определение тенденций преобразований и выявление предпосылок становления рыночных отношений в ЖКХ на уровне муниципальных образований, обусловленных изменениями в процессе производства, реализации и потребления ЖКУ в условиях рынка;
- определение и обоснование особенностей построения конкурентных механизмов на различных сегментах рынка жилищно-коммунальных услуг на уровне муниципальных образований;
- разработка методических подходов к сегментации рынка ЖКУ с учетом специфики формирования предложения и спроса на ЖКУ;
структурно-логическая модель экономико-организационного механизма формирования рынка ЖКУ и определение принципов ее практической реализации на примере муниципальных образований.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ результатов реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве показал, что внедрение рыночных принципов хозяйствования было направлено на повышение тарифов для населения. Это в свою очередь повлекло за собой снижение уровня оплаты населением жилищно- коммунальных услуг. При этом предполагалось создать систему социальной поддержки малообеспеченных семей, не способных по своему уровню дохода оплачивать установленную долю расходов на жилищно-коммунальные услуги. Субсидии предполагалось выдавать в том случае, если расходы семьи на жилищно-коммунальные услуги превышали нормативно установленную долю в семейном доходе. Расчет производился исходя из социальной нормы площади жилья, утвержденной в данном регионе (норматив, установленный в квадратных метрах площади на одного человека на региональном уровне, исходя из средней обеспеченности жильем на данной территории и обычно дифференцированный для семей различного размера и состава).
Однако проводимое в ходе реформы повышение уровня тарифов для населения привело к росту социального недовольства, выражаемого иногда в виде социальных протестов. Другим характерным последствием повышения уровня тарифов для населения стал рост неплатежей за полученные услуги. Смягчить последствия повышения тарифов для населения на услуги ЖКХ должны были программы жилищных субсидий. Анализ показывает, что в среднем по России платежи в абсолютном размере различаются более чем в 2,5 раза, а доля семей, получающих жилищные субсидии, колеблется от 1,2 до 32 %. За субсидиями обращаются не более 70-75 % нуждающихся семей, поскольку, как показывает практика, граждане, имеющие право на субсидии в размере менее 10 % от фактически начисленных платежей, за субсидиями не обращаются.
Программа реформы оставила в стороне проблему рационализации механизма предоставления услуг, концентрируя внимание на обслуживании

138
жилья. Разделение функций заказчика и подрядчика приводит к росту затрат на управление.
В результате сложившегося экономического положения многие потребители коммунальных услуг оказались неплатежеспособными. Причинами того, что фактические платежи населения ниже, чем утвержденные администрациями, являются отсутствие контроля за процессом ценообразования на коммунальные услуги для населения, а также наличие множества категорий граждан, пользующихся льготами по оплате жилья и коммунальных услуг в государственном и муниципальном жилищном фонде, что приводит к выпадению ряда платежей и снижению объемов фактически получаемых средств.
Проведенный анализ официальных преобразований в жилищно- коммунальном секторе показал, что они не привели к достижению того результата, на который были рассчитаны, а именно, к рационализации деятельности и снижению стоимости услуг в жилищно-коммунальной хозяйстве. Результатом стал опережающий рост тарифов на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги при сохранении существующего затратно¬нормативного механизма формирования тарифов.
Возникла необходимость более широкого применения повышенных тарифов на сверхнормативную площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, введение дифференцированной оплаты в зависимости от качества и местоположения жилья.
В условиях перехода к рыночным принципам хозяйствования было ликвидировано централизованное финансирование из федерального бюджета выпадающих доходов предприятий ЖКХ, возникающих из-за разницы в тарифах, оплачиваемых населением за жилье и коммунальные услуги, и затрат предприятий на их производство.
Причиной сложившегося положения является отсутствие в отрасли устойчивой и отлаженной системы хозяйствования. Существующий

139
хозяйственный механизм представляет собой сочетание элементов прежней финансово-экономической системы, сложившейся в условиях плановой экономики, и элементов рыночной экономики.
Причиной медленного развития конкуренции на рынке услуг ЖКХ города является повсеместная концентрация подавляющего объема работ по предоставлению ЖКУ в муниципальных предприятиях и, соответственно, преобладание административных, а не экономических рычагов воздействия на эти предприятия в условиях хронического бюджетного дефицита, что обуславливает низкую привлекательность данной сферы для предприятий других форм собственности.
Потребность в новых формах и методах организации управления объектами ЖКХ в условиях ограниченности бюджетных возможностей обусловлена неизбежностью появления новых групп собственников - инвестиционных, строительных и эксплуатационных организаций различных форм собственности, владельцев и арендаторов жилых помещений, товариществ собственников жилья, управляющих компаний и других организаций.
Следовательно, внедрение конкурентных механизмов на рынке жилищно- коммунальных услуг является необходимым условием снижения их стоимости для потребителей.
Жилищно-коммунальные услуги, так же как и товары, могут выступать в качестве частных, общественных или смешанных экономических благ. В зависимости от этого определяется и способ их предоставления потребителю.
Поскольку экономические механизмы, используемые при предоставлении различного типа благ различны, то важной представляется классификация представляемых жилищно-коммунальных услуг в зависимости от их экономической сущности.
Являясь фактором личного потребления, ЖКУ оказывают непосредственное воздействие на процесс воспроизводства рабочей силы. С

140
этой точки зрения жилищно-коммунальное обслуживание населения стоит в одном ряду с другими отраслями непроизводственной сферы, как бытовое обслуживание, образование и здравоохранение, имеющим первостепенную роль в воспроизводстве рабочей силы.
Таким образом, многообразие функций и роли сферы ЖКУ в процессе общественного воспроизводства сводится к следующим позициям:
- ЖКУ в плане экономическом являются действенным фактором
# воспроизводства главной производительной силы общества - рабочей силы,
создания валового национального продукта и национального дохода, обеспечения экономического роста, повышения эффективности экономики;
- ЖКУ в плане социальном выступает эффективным фактором стабилизации жизненного уровня населения в переходный период становления рыночных отношений, его последующего роста, повышения качества жизни, наиболее полной реализации принципа социальной справедливости.
Отсюда вывод: чем выше уровень развития сферы ЖКУ, чем шире ассортимент предоставляемых услуг, чем полнее удовлетворяются многообразные потребности людей в ЖКУ высокого качества, тем весомее вклад данной сферы в развитие национальной экономики, повышение благосостояния населения, обеспечение социальной стабильности в обществе, р Следовательно, экономическое содержание ЖКУ обусловливает
многоаспектный подход к решению проблемы формирования и развития рыночных отношений в сфере жилищно-коммунального хозяйства, реализуемых в целях: повышения уровня обеспеченности потребителя ЖКУ; рациональной дифференциации количественного и качественного уровня оказания ЖКУ различных социально-демографических групп населения; создания в жилых массивах необходимой социальной и инженерной инфраструктуры.
Определенной спецификой обладают и субъекты рынка ЖКУ. В настоящее время отношения между всеми субъектами, действующими в
*

141
сфере ЖКУ, не всегда носят рыночный характер. Но появляются тенденции к формированию рынка в этой сфере.
Основными способами достижения стабилизации финансового состояния отрасли являются: преобразование и совершенствование системы управления, эксплуатации, финансирования, ценообразования в жилищно- коммунальном хозяйстве, направленных на обеспечение более эффективного функционирования жилищно-коммунального хозяйства.
Одна из очевидных тенденций, осознаваемая всеми субъектами сферы ЖКХ необходимость изменения структуры управления и формы собственности обслуживающих организаций. При этом точки зрения представителей собственника и самих обслуживающих организаций несколько отличаются.
При этом важным вопросом становится проблема разграничения прав собственности на основные фонды, они могут быть переданы в долгосрочную аренду создаваемой производственной структуре.
Процессы, происходящие в сфере ЖКХ, позволяют говорить о формировании рынка муниципальных заказов на обслуживание жилищного фонда. Субъектами данного рынка выступают структуры, представляющие интересы собственника жилищного фонда, в качестве заказчика, и обслуживающие организации различных форм собственности - в качестве подрядчика.



1. Авдеев В.в. Почему пробуксовывает реформирование в жилищно- коммунальной сфере // Жилищное и коммунальное хозяйство. - 1996. - № 3. - С. 5-9..
2. А в д е е в В.В., Гребенник Р.А. Проблемы реновации жилищного фонда // Жилищно-коммунальное хозяйство.- 1997,- №11.- С.20-26.
3. Авдеев В.В., Чернышев Л.Н., Я г а н о в В.Н. Экономические
• правоотношения в жилищно-коммунальном хозяйстве. Проблемы, опыт,
документы. (Библиотека муниципального работника): В 3 т. Т 1. М., 1996. - 706 с.
4. Александрова Н.Г., Александров Н.А. Банки и банковская I деятельность для клиентов.-СПб: Питер,2002.-224с.:ил.
5. А с а у л А.Н., Старинский В.Н., Р ы б н о в Е.И., Клюев А.Ф. Экономика недвижимости: Учеб. Пособие.- М.: Изд-во АСВ; СПб.-.СПбГАСУ .-2000.-186 с.
6. А с а у л А.Н., Шишлов Г.И. Пути повышения эффективности предпринимательской деятельности в строительстве // Экономика строительства. - 2000. -№ 9. - С. 2-9.
7. Б а б у н Р. Проблемы муниципальной экономики // Муниципальная Ш экономика. - 2000. - №2. - С. 34-38.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М: Финансы и статистика, 1998. - 288 с.
9. Балабанов И.Т. Экономика недвижимости- СПб: Питер,2002. -208 с.:ил.
10. Б а с и н Е.Б. Строительный и жилищно-коммунальные комплексы в условиях рынка // Жилищное и коммунальное хозяйство. -1999. - № 4. - С. 2- 5.
П.Безлюдов А.И. Жилищно-коммунальное хозяйство: проблемы управления. - М.: Стройиздат, 1990.- 172с.

144
12. Б е л к и н а Т.Д. Товарищества собственников жилья: организация, регистрация, деятельность. - М.: ИНФРА -М, 1996
13. Беляев М.К. Инвестиционная адаптивность социально-экономических систем. - М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 2003. - 224 с.
14. Б е л я е в М.К. ,Максимчук О.В. Управление персоналом на предприятии: социально-психологические проблемы. Тренинг персонала: Учебное пособие/ ВолгГАСА.- Волгоград, 2002.-250 с.
• 15. Бессонова О.Э., К и р д и н а С.Г., О’ С а л л и в а н Р. Рыночный
эксперимент в раздаточной экономике России. Демонстрационные проекты в жилищном хозяйстве. - Новосибирск: Изд-во новосиб. ун-та, 1996
16. Бессонова О.Э., К р а п ч а н С.Г., Салливан Р. Техническое состояние жилищного фонда на экспериментальных участках - Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 1995.-№6.-31 с.
17. Большой толковый словарь русского языка / Сост. и гл. ред. С.А. Кузнецов. - СПб: «Норинг», 1998
18. Борковская В.Г. Ценообразование в жилищном хозяйстве // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2000. - № 6. - С. 18 - 19 .
19. Бузы рев В.В., Ч е к а л и н B.C. Экономика жилищной сферы: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2001.-256 с.
» 20. Б ы ч к о в с к и й И.В. Реформа ЖКХ в 2001-2005 годах: виден ли конец?
// Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2001. - №4. - С.48-58.
21. Велихов J1. А. Основы городского хозяйства: Общее учение о городе, его управлении, финансах и методах хозяйства. - Репринт воспроиз. изд. 1928 г. -М.: Госиздат, 1995. - 216 с.
22. В э р и а н Х.Р. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход / Пер. с англ. - 4 изд. М.: ЮНИТИ, 1997. - 767 с.
^ 23.Гапоненко A.JL, Полянский В.Г. Развитие региона: цели,
закономерности, методы управления: Учеб.-метод, пособие.-М.: Изд-во РАГС, 1999.- 135 с.
I

145
24. ГенцлерИ. Колесников И. СиваевС. Договор на техническое обслуживание, санитарное содержание и текущий ремонт жилищного фонда и придомовых территорий - М.: Фонд «Институт экономики города», 1997. - 35 с.
25. Г оворенкова Т.М. Жилищное дело в терминах и понятиях в России и на Западе // Жилищно-коммунальное хозяйство. - 2001. - № 2. - С. 90-94.
26. Г о н ч а р В.В., JI о п а с о в В.П. и др. Реформа ЖКХ и россияне // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 1999. - №6. - С.54-69.
27. Госкомстат России Волгоградский областной комитет государственной статистики Аналитическая записка о ходе проведения реформы ЖКХ Волгоградской области, 2002г.
28. Государственный комитет российской федерации по жилищной и строительной политике ПРИКАЗ от 26 июня 1998 г. N 17-125/1 Об утверждении нормативно - методических материалов по реализации концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства в российской федерации.
29. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Новая волна, 1996.-512 с.
30. Г рудинин М.Ю. Основное направление политики развития рынка недвижимости // Экономика строительства. - 2000. - № 5. - С. 44-52.
31. Г рудинин М.Ю. Рынок недвижимости, мифология и содержание // Экономика строительства. - 2000. - № 2. - С. 58-63.
32. Д е м и н А.Ю. Роль и возможности местного самоуправления в эффективном реформировании ЖКХ РФ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. -2001.-№7.-С.45-49.
33. ДенисовМ.В. Жилищно-коммунальный комплекс: концепция реформирования//Экономист. - 1998. - №5. -С. 71-75.
34. Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги. Практикум: Учеб. Пособие для вузов/Под ред. Проф. Е.Ф. Жукова.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-3Юс.

146
35. Дронов А. А. О состоянии жилищно-коммунального хозяйства России и перспективах его реформирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2001. - № 7. - С. 34-57.
36. Д у л и ч В.А. Экономика и инвестиции в России в 1998-2000 гг. // Экономика строительства. - 2001 .-№ 2.-С. 44-51.
37. Егоров Е.В., Потапова М.В. Экономика жилищного хозяйства России: Учебное пособие.- М.: ТЕИС, 2002. -171 с.
38. Жилищная экономика: Пер. с англ. / Под ред. Г. Поляковского - М.: Дело, 1996.-222с. .
39. Жилищно-коммунальная реформа / Гл. ред. Полежаева Н.И. - М.: Изд.дом «Социальная защита», 1997. -160с.
40. Жильцов Е.Н. Экономика общественного сектора и некоммерческих организаций. - М.: Изд-во МГУ, 1995.- 185 с.
41. Ж у к о в Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Изд- во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.-96 с.
42. Занадворов B.C., Занадворова А.В. Экономика города: Учеб. пособие - М.: ИЧП "Изд-во Магистр", 1998. - 272 с.
43. Карандеев А.А., Симионов Ю.Ф. Оплата жилищно- коммунальных услуг. Проблемы. Особенности, Перспективы, г. Ростов-на- Дону, ЗАО «Книга», 2001 -96с.
44. Кириллова А.Н. Проблемы управления жилищным фондом и механизм привлечения финансовых ресурсов // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 1999. -№ 5. - С.41-47.
45. Кириллова А.Н., Хачатрян С.Р. Методологические подходы к определению индекса доступности жилья // Экономика строительства. - 2000.
- № 9. - С. 9-21.
46. Кияненко К.В. Концепция жилищной проблемы и жилищная политика России // Жилищное строительство. - 1998. - № 1. - С. 2-5.

147
47. К л и м о в а с. Коммунальная реформа: сторонники и противники // Власть. - 1997. - Ns 8
48. Комитет ЖКХ Администрации Волгоградской области. Главе Администрации Волгоградской области Н.К.Максюте от 28.02.2003 г. 01/15 О некоторых итогах реформирования ЖКХ Волгоградской области
49. Комментарий к «Методике планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства»: М.: Институт
# экономики ЖКХ, 2000. - 136 с.
50. Контракты и издержки в ресурсосберегающих подотраслях жилищно- коммунального хозяйства / К. Менар, П.В. Крючкова, Е.Н. Кудряшова, О.А. Пороховкая, Д.М. Сорк, А.Е, Шаститко / Под ред. А.Е. Шаститко: Бюро экономич. анализа. - М.: ТЕИС, 2000
51. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации (одобрена Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 г. № 425)
52. К о н ю х о в JI.B., Соколкина Г.А., Г олупова J1.J1. Анализ финансового состояния предприятий // Жшшщно-коммунальное хозяйство. - 2000,-№6. -С.14-17.
53. К о с а р е в а Н. О жилищной реформе // Экономика и жизнь. - 1996. - № 23
ft 54. Косарева Н., Улюкаев А. Реформа ЖКХ: эволюция или
революция? // Вопросы экономики. - 1997. - № 9. - С.55-68.
55. К о т л е р Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой - М: Прогресс, 1990. - 736 с.
56. Ларионов А.Н. Стратегия развития рынка жилья Волгоградской области/ ВолгГ АСА.-Волгоград,2002.-456с.
57. J1 и п с и ц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник для вузов. - М.: Изд-во БЕК, 1997. -368 с.
58. М а к к о н е л л К.Р., Б р ю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. 11-го изд. Т.2. - М.: Республика, 1992
I

148
59. Максимов С.Н. Основы предпринимательской деятельности на рынке недвижимости - СПб: Питер, 2000. - 272 с.
60. Максимов С.Н. Экономика недвижимости: Учебное пособие. - Спб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1999. - 138 с.
61. Максимчук О.В. Региональные факторы инвестиционного климата: дисс. канд. экон. наук, ВолгГАСА. Волгоград, 2001. - с. 195
62. Маркетинг в строительстве / Под ред. И.С. Степанова, В.Я. Шайтанова.- М.: Юрайт-М, 2001.-344 с.
63. М а р ч у к Е.А., Маршалова А.С., Новоселов А.С., К а ш у н Т.А. Опыт реформ в жилищно-коммунальной сфере // Регион: экономика и социология. - 1999. - № 2.-С. 124-137.
64. Матюгина Э.Т. Формирование экономического механизма решения жилищной проблемы// Жилищное строительство. - 1994. - № 7
65. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства: Постановление Госкомитета РФ по строительству, архитектуре и жилищной политике от 23 февр. 1999 г. № 9.- 135с.
66. М и н ц И.Г. Экономически обоснованные тарифы как основа планирования финансового обеспечения ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ. - 2001. - № 4. - с. 83
67. М о л я к о в Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб.пособие.-М.: Финансы и статистика, 2000.-200.с.:ил.
68. Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент: учебное пособие для вузов по экон. специал. - М.: Банки и биржи, 1997.-262с.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ