Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы управления качеством жилищно-коммунальных услуг

Работа №17602

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология организации строительного производства (ТСП)

Объем работы135
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1586
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы повышения качества жилищно-коммунальных услуг . 7
1.1 Содержание и сущность жилищно-коммунальных услуг 7
1.2 Анализ отечественных научных исследований и практических разработок
по проблеме повышения качества жилищно-коммунальных услуг 27
1.3 Выявление зарубежных особенностей повышения качества жилищно-коммунальных услуг 32
2 Анализ организационно-экономических аспектов обеспечения качества
жилищно-коммунальных услуг 45
2.1 Состояние жилищно-коммунального комплекса и его влияние на качество
предоставления жилищно-коммунальных услуг 45
2.2 Анализ системы договорных отношений участников рынка жилищно-коммунальных услуг 56
2.3 Выявление и обоснование показателей оценки качества жилищно-коммунальных услуг 77
3 Разработка методического подхода к повышению качества жилищно-коммунального обслуживания 86
3.1 Методика оценки качества предоставления жилищно-коммунальных услуг 86
3.2 Совершенствование государственного контроля качества предоставления
жилищно-коммунальных услуг 92
3.3 Разработка направлений совершенствования организационно-экономического механизма повышения качества ЖКУ 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 119
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 122



Актуальность темы исследования. Состояние жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), высокий уровень износа инженерных сетей и производственного оборудования в отечественном ЖКХ позволяют специалистам объективно судить о результатах, сложившихся в области реформирования отрасли. Необходимость повышения качества жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) в современных российских условиях приобретает особую актуальность поскольку вектор развития национальной экономики России становится все более ориентированным на инновационные технологии, энергоэффективность и альтернативную энергетику. В этой связи решение данной проблемы напрямую зависит от проводимой государством экономической политики и выработки концептуальных и методических подходов, адекватных требованиям современных рыночных отношений.
Конкурентоспособность предприятий ЖКХ и их инновационное развитие во многом обусловлены не только их способностью оказывать традиционные услуги, но и потенциалом улучшения их качества, снижения издержек и затрат ограниченных природных ресурсов, увеличения точности и скорости обмена информацией между поставщиками и потребителями ЖКУ благодаря сетевым информационным технологиям. Конечного потребителя интересует
возможность получать горячую воду и отопление регулярно и бесперебойно с учётом меняющихся климатических условий, чистота питьевой воды и её безопасность для здоровья.
Наличие вышеперечисленных проблем обусловливает необходимость системного изучения, обобщения и критического переосмысления сложившейся практики управления качеством услуг ЖКХ. Неразработанность системы экономических взаимоотношений между субъектами современного ЖКХ и принципов его функционирования, позволяющих эффективно использовать социально-экономический потенциал ЖКХ, а также внедрять инновационные технологии обусловили актуальность избранной темы исследования.
Степень теоретической разработанности проблемы.
В развитие теории, методологии, формирования и регулирования сферы жилищно-коммунальных услуг внесли вклад работы следующих авторов: Л.В. Акифьева, Н. Г. Аминова, Е. В. Агитаева, О. В. Журавлевой, И. П. Иванова, Е. А. Каменевой, Ю. Н. Казанова, Е. И. Николаевой, Н. В. Проваленовой, В. В. Светицкой, Ю. Ф. Симионова, Н.А. Соломатова, Л.И. Спирина, Н. И. Сутягиной, Ю. В. Тишукова, Л. Н. Чернышева и др.
Повышению качества продукции, услуг, а также реализации си-стемного и комплексного подходов к ее решению посвящены работы: О. В. Аристова, Дж. Джурана, Е. Н. Михеевой, В. М. Мишина, А. Г. Зекунова, К. В. Темирова и др.
Проблематике совершенствования качества предоставления жилищно-коммунальных услуг посвящены работы: О. Н. Алфериной, И. Н. Гусейнова, А. П. Литвинского, С. П. Нотенко, И. Н. Рыженко, Н. А. Сосновского, Н.А. Соломатовой, Н. А. Хромова, А. А. Чалиева, Т. В. Шибановой и др.
Оценивая результаты, полученные в работах перечисленных авторов, можно отметить, что большинство материалов носит критический характер, в то время, как возникают проблемы повышения качества ЖКУ практического характера. Это обусловило выбор темы исследования, постановку цели и задач.
Целью исследования является разработка методических основ и практических рекомендаций по управлению качеством жилищно¬коммунальных услуг.
Достижение поставленной цели исследования предусматривает решение следующих задач:
- определить содержание, сущность ЖКУ и разработать их классификацию;
- исследовать систему организационно-экономических отношений субъектов рынка ЖКУ;
- выявить и обосновать систему показателей и критериев оценки качества ЖКУ;
- совершенствовать методику оценки качества предоставления ЖКУ;
- исследовать систему государственного контроля качества ЖКУ и предложить мероприятия по ее совершенствованию;
- разработать мероприятия повышения качества ЖКУ.
Объект исследования - система управления жилищно-коммунальным хозяйством г. Красноярска.
Предмет исследования - организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления качеством услуг ЖКХ.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных ученых-экономистов, практиков по проблемам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, реформирования ЖКХ России, управления объектами ЖКХ, нормативно-правовые акты Российской Федерации, Красноярского края.
Методологической основой исследования являются системный подход, экономический и статистический анализ, расчетно-аналитический метод, методы сравнения, статистический метод, метод группировок, анкетный опрос, экспертные оценки.
Информационной базой исследования послужили данные Федеральной службы государственной статистики РФ и территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Министерства экономики Красноярского края, федеральные и региональные нормативные акты и программы, программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований г. Красноярска, материалы научно-практических конференций, методические разработки и рекомендации по изучаемым вопросам, монографии, научные издания по теме исследования, материалы справочно-правовых систем и информационно-аналитических систем сети Интернет.
Научная новизна исследования состоит в разработке методических подходов, обеспечивающих формирование эффективной системы управления качеством жилищно-коммунального обслуживания потребителей рынка ЖКУ.
Практическая значимость исследования заключается в том, использование методических подходов к оценке качества жилищно-коммунальных услуг, путей совершенствования организационно¬экономических отношений субъектов рынка ЖКУ, в комплексе буду способствовать повышению качества жилищно-коммунального обслуживания. Предложенные мероприятия будут полезны для предприятия ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная» г. Красноярска.
Содержание диссертационного исследования соответствует пункту паспорта специальности ВАК 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством (экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами: строительство) пункту 1.3.73 Анализ состояния и определение тенденций развития сферы ЖКХ различных организационно-правовых форм функционирования.
Публикации. Основные положения и выводы диссертации отражены в 4 научных публикации общим объемом, в том числе 1 статья в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ. В работах раскрыты основные теоретические положения процесса формирования эффективной системы функционирования жилищно-коммунального комплекса и механизмы повышения качества ЖКУ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из крупных многоотраслевых систем России, вносит весомый вклад в инфраструктуру города и села, выполняя при этом возложенную на нее государством важную миссию - удовлетворение потребностей населения в качественно оказанных жилищно-коммунальных услугах. На современном этапе рыночных отношений повышение качества жилищно-коммунальных услуг является основной задачей не только предприятий, но и государства.
В соответствии с поставленной целью автором рассмотрены вопросы повышения качества жилищно-коммунальных услуг города Красноярска, в результате чего были сделаны следующие выводы и предложения:
1. Рассмотрев существующие классификации жилищно-коммунальных услуг, автор предложил классификацию по форме отношений между производителем и потребителем ЖКУ, в которой выделил три составляющие: экономическая, технологическая и социальная. Данная классификация направлена на формирование наиболее полного и четкого представления об услугах системы жилищно-коммунального хозяйства. В рамках предложенной классификации необходимо учитывать качественные и количественные характеристики ЖКУ, которые непосредственно отражают качество их предоставления.
2. На основе изучения факторов, влияющих на повышение качества ЖКУ, проведена их систематизация, выявлены факторы, оказывающие непосредственное влияние на повышение качества данных услуг (государственный и общественный контроль за качеством предоставления ЖКУ, реструктуризация организационной структуры управления предприятием, система менеджмента качества, сертификация).
3. Отечественная практика повышения качества ЖКУ позволила выделить наиболее применимые критерии для повышения качества предоставления ЖКУ, а также применить их на предприятиях ЖКХ малых муниципальных образований: государственные программы Правительства РФ и субъектов РФ; создание инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ; создание общественных организаций, направленных на обеспечение контроля за качеством предоставления ЖКУ; обучение, повышение уровня образования кадров ЖКХ; модернизация, реконструкция жилищно-коммунальной инфраструктуры, внедрение новых технологий.
4. Мониторинг обеспечения качества предоставления ЖКУ позволил определить отрицательные тенденции, оказывающие влияние на качество предоставления ЖКУ, отношение населения города Красноярска к качеству предоставления ЖКУ и основные проблемы, сдерживающие повышение качества ЖКУ.
5. В связи с разнообразием видов ЖКУ предложен методический подход к оценке качества ЖКУ, а также выявлены показатели комплексной оценки качества ЖКУ. Отличительной особенностью данного подхода является то, что он определяет наиболее весомый показатель, объективно и точно оценивающий качество предоставления ЖКУ при разных направлениях деятельности предприятий ЖКХ. Практика расчёта данного подхода показывает, что она не требует больших финансовых, трудовых и временных затрат, а также помогает наметить мероприятия для повышения качества предоставляемых ЖКУ.
6. Исследование обеспечения существующего контроля за качеством предоставления ЖКУ показало, что действующие структуры управления не обеспечивают надлежащего качества ЖКУ, население не осведомлено о правилах и нормах жилищно-коммунального обслуживания, правах потребителей ЖКУ и др. В связи с этим предложены мероприятия по совершенствованию деятельности организации государственного контроля, обеспечивающие оперативность принимаемых решений в отношении повышения качества ЖКУ, а также учитывающие интересы как потребителя, так и производителя ЖКУ.
7. Предложенная система мероприятий повышения качества предоставления ЖКУ, адаптированная к специфике деятельности ООО «Компания по управлению жилищным фондом Северо-Западная», позволила усовершенствовать организационную структуру предприятия и сделать ее более эффективной; выявить слабые места в процессе оказания услуг; повысить ответственность персонала за выполненную работу; усовершенствовать и оптимизировать процессы организации и их документирование; более эффективнее использовать ресурсы организации; повысить качество оказания ЖКУ.



1. Акифьева, Л. В. Отечественная практика повышения качества жилищно-коммунальных услуг / Л. В. Акифьева, Н. А. Шамина // Вестник : теоретический и науч. - практический журнал / Экономика и экономические науки. - Нижегородская область, 2014. - Т. 3, № 4. - С. 55-65.
2. Акифьева, Л. В. Государственный контроль качества предоставления жилищно-коммунальных услуг / Л. В. Акифьева // Вестник : теоретический и науч.-практический журнал / Экономика и экономические науки. - Нижегородская область, 2012. - Т. 1, № 2. - С. 21-32.
3. Акифьева, Л. В. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг населению : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.01.01 / Акифьева Лариса Владимировна. - Княгинино, 2013. - 25 с.
4. Андрушкив, Б. Н. Управление качеством коммунально-бытового обслуживания: Проблемы. Методика. Практика / Б. Н. Андрушкив. - Львов : Высшая школа. Изд- во при Львовском гос.университете. 1984. - 165 с.
5. Баринов, В. Н. Методология совершенствования управления деятельностью организаций и предприятий жилищного и коммунального комплексов : автореф. дис. . д-р. экон. наук : 08.00.05 / Баринов Валерий Николаевич. - Моква, 2009. - 32 с.
6. Бузырев, В. В. Экономика жилищной сферы : учебное пособие / В. В. Бузырев, В. С. Чекалин. - Москва : ИНФРА, 2001. - 256 с.
7. Васильева, Н. В. Формирование интегрированной системы управления жилищной сферой крупного города : автореф. дис. ... д-р. экон. наук : 08.00.05 / Васильева Наталья Владимировна. - Санкт-Петербург, 2002. - 38 с.
8. Вяткина, Е. А. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования (на примере муниципального образования «город Бийск Алтайского края») : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Вяткина Елена Алексеевна. - Кемерово, 2008. - 27 с.
9. Герчиков, В. И. Современные проблемы стимулирования труда // Промышленность: от выживания к развитию / В. И. Герчиков; под ред. В. Д. Речин, Л. А. Сергеева. - Новосибирск : ЭКОР, 1996. - 252 с.
10. ГОСТ Р 51929-2002 Услуги жилищно-коммунальные. Термины и определения. - Введ. 01.01.2003. - Москва : Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
11. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь: утв. постановлением Госстандарта России от 15.08.2001 г. № 332-ст // информационно-правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
12. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 3 ч. : по состоянию на 1 нояб. 2001 г. - Москва, 2001. - 480 с.
13. Гулей, М. В. Жилищно-коммунальные услуги как объект гражданско-правового регулирования в Российской Федерации : автореф. дис. ... канд. юрид. наук : 03.05.00 / Гулей Михаил Васильевич. - Москва, 2010. - 27 с.
14. Жилищный кодекс Российской Федерации : федер. закон от 29.12.2004. № 188-ФЗ. - Москва : Гарант: Версия Проф. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Версия от 30.03.2016.
15. Жилищное хозяйство в России : стат. сб. / Росстат. - Москва, 2013. 286 c.
16. Жуков, Д. М. Экономика и организация ЖКХ города : учеб. пособие для вузов / Д. М. Жуков. - Москва : ВЛАДОС -ПРЕСС, 2003. - 96 с.
17. Иванов, И. П. Разумная децентрализация энергосбережения в системе ЖКХ / И. П. Иванов // Экономика и управление предприятиями ЖКХ. - 2012. - № 11. - ч.1. - С. 57-69.
18. Ильенкова, С. Д. Управление качеством : учебник для студентов вузов / С. Д. Ильенкова; под ред. С. Д. Ильенкова. - 3-е изд., перераб и доп. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 352 с.
19. Казанов, Ю. Н. По пути реконструкции и модернизации / Ю. Н. Казанов // Экономика и управление предприятиями ЖКХ. - 2010. - № 3. - ч.1. - С. 25-39.
20. Каменева, Е. А. Специфика жилищно-коммунальных услуг как объекта финансовых отношений в ЖКХ / Е. А. Каменева // Вестник : финансы и кредит / Экономика и экономические науки. - Москва, 2010. - Т. 6, № 20. - С. 101-109.
21. Кирсанов, С. А. Жилищные и коммунальные услуги как вид экономической деятельности : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.01.01 / Кирсанов Сергей Алексеевич. - Санкт-Петербург, 2008. - 15 с.
22. Конатовский, H. A. Реформирование хозяйственного механизма жилищно-коммунального комплекса крупного города : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Конатовский Николай Антонович. - Санкт- Петербург, 1999. - 30 с.
23. Кулижская, Ж. С. Формирование рынка жилищно-коммунальных услуг в муниципальных образованиях : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Кулижская Жанна Сергеевна. - Иркутск, 2001. - 16 с.
24. Магомедов, М. А. Методические основы повышения эффективности управления жилищно - коммунальным хозяйством города : автореф. дис. ... канд. экон. наук : 08.00.05 / Магомедов Магомед Арбулиевич. - Махачкала, 2007. - 26 с.
25. Муниципальное планирование : учебное пособие / под. ред. В. Е. Рохчина, В. С. Чекалина. - Санкт-Петербург : ГИЭА, 2003, - 194 с.
26. Никифоров, А. Д. Управление качеством : учебник для вузов / А. Д. Никифоров, А. Г. Схиртладзе. - Москва : Студент, 2011. - 717 с.
27. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах социальной защиты населения [Электронный ресурс] : постановление Правительства РФ от 2.08.1999 г. № 887. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
28. О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Закон Российской Федерации от 4.07.1991г. № 1541-1 // информационно-правовой портал «Гарант». - Режим доступа:
http://base.garant.ru.
29. Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
30. Об управлении муниципальным жилищным фондом г. Красноярска (с изменениями от 27 декабря 2002 г., 26 ноября 2003 г.) [Электронный ресурс] : постановление администрации г. Красноярска от 1.02.2000 г. № 48. - Режим доступа: http://www.admkrsk.ru.
31. Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ // информационно-правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
32. Письмо Министерства Регионального развития РФ от 06.03.2009г. № 6177-АД/14 [Электронный ресурс]. // информационно¬правовой портал «Гарант». - Режим доступа: http://base.garant.ru.
33. Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 г. № 797. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
34. Патрушев, В. Д. Рабочие на частном предприятии: мотивация, оплата труда и удовлетворенность работой / В. Д. Патрушев, Г. П. Бессокирная, А. Л. Темницкий // Социологические исследования. - 1998. - № 4. - С. 34-41.
35. Положение о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве [Электронный ресурс] : приказ Госстроя Российской Федерации от 20.08.1996 г. № 17-113. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
36. Правила предоставления коммунальных услуг [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 г. № 1099 (с последующими изменениями и дополнениями). // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - № 26. Ст. 2795. - Режим доступа: http://www.szrf.ru.
37. Программа «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» [Электронный ресурс] : постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2012 г. № 2227-р. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
38. Розова, Н. К. Управление качеством : учебное пособие / Н. К. Розова. - Санкт-Петербург : Питер, 2002. - 224 с.
39. Ряховская, А. Н. Антикризисное управление жилищно-коммунальным хозяйством муниципальных образований : автореф. дис. ... д- р. экон. наук : 08.00.05 / Ряховская Антонина Николаевна. - Москва, 2002. - 35 с.
40. Саркисян, А. А. Аспекты функционирования и тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства и его составных элементов / А. А. Саркисян // Вестник : инженерный вестник Дона / Экономика и экономические науки. - Кисловодск, 2012. - Т. 4, № 2. - С. 25-32.
41. Симионов, Ю. Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство: справочник / Ю. Ф. Симионов. - Москва : ИКЦ «МарТ», 2004. - 208 с.
42. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.krasnadzor.ru.
43. Собрание законодательства Российской Федерации : Концепцияреформы ЖКХ в РФ № 18. - Москва, 1997. 59 с
44. Соломатова, Н. А. Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг : автореф. дис. ... кан. экон. наук : 08.00.05 / Соломатова Наталья Александровна. - Москва, 2011. - 23 с.
45. Спирина Л.И. Характеристика и проблемы ЖКХ на современном этапе / Л. И. Спирина // Проблемы функционирования и развития территориальных социально-экономических систем. Материалы V Всероссийской научно-практической internet-конференции. - ИСЭИ УНЦ РАН. - Уфа, 2011. - С. 211-215.
46. Спирина, Л. И. Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе клиентоориентированного подхода : дис. . канд. экон. наук : 08.00.05 / Спирина Лиана Иршатовна. - Уфа, 2014. - 166 с.
47. Спирина, Л. И. Некоторые аспекты реформирования сферы ЖКУ / Л. И. Спирина // Инновационные технологии управления социально-экономическим развитием регионов России. Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - ИСЭИ УНЦ РАН. - Уфа, 2012. - С.175-180.
48. Спирина, Л. И. Анализ последствий реформирования ЖКХ / Л. И.Спирина // Актуальные проблемы науки и техники. VII Всероссийская зимняя школа-семинар аспирантов и молодых ученых. - ФГБОУ ВПО УГАТУ. - Уфа, 2012. - С.119-122.
49. Спирина Л. И. Особенности тарифной политики топливно-энергетического комплекса для населения Республики Башкортостан / Л. И. Спирина // Управление. Экономический анализ. Финансы. Сборник научных трудов. - ФГБОУ ВПО УГАТУ. - Уфа, 2011. - С.350-354.
50. Управление качеством : учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, B. C. Мхитарян [и др] ; под ред. С. Д. Ильенковой. - Москва : Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. - 199 с.
51. Управление Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю, Республике Хакасия и Республике Тыва [Электронный ресурс] : Красноярск, 1999. - Режим доступа: http://www.krskstate.ru.
52. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://24.rospotrebnadzor.ru.
53. Ускова, Т. В. Жилищно-коммунальное хозяйство муниципалитета: состояние, проблемы, тарифное регулирование / Т. В. Ускова, А. С. Барабанов // Проблемы развития территории. - Вологда : ИСЭРТ РАН, 2013. - 88 с.
54. Уткин, Э. А. Мотивационный менеджмент : учебное пособие / Э.А. Уткин. - Москва : ЭКМОС, 2000. - 352 с.
55. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
56. Чернышев, Л. Н. Жилищно-коммунальная реформа в России. Финансово-экономические особенности: нормативные документы : учебное пособие / Л. Н. Чернышев. - Москва : МЦФЭР, 1997. - 95 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ