3. Результаты исследования и их обсуждение
3.1. Контент-анализ средств массовой информации как организационного фактора деятельности спортсменов
3.2. СМИ как организационный фактор деятельности спортсменов
С целью исследования влияния средств массовой информации как организационного фактора профессиональной деятельности спортсменов нами был использован метод контент-анализа, сочетающий создание объективной картины видения на основе научного материала с количественной обработкой полученных данных .
Средства массовой информации – это важнейшие каналы связи современного человека с миром. Для изучения этой связи применяется метод анализа содержания – контент-анализ. Контент анализ, или научный анализ содержания текста, представляет собой метод социологического исследования, который получил наибольшее развитие в связи с изучением средств массовой информации. В отличие от опросных методов контент-анализ позволяет исследователю делать заключение о социальных феноменах, непосредственно не вмешиваясь в то, что тот изучает, исследовать большой текстовый массив, выделяя в нем информационные аспекты, не лежащие на поверхности. Контент-анализ предполагает точность измерения и операционализацию дефиниций абстрактных конструктов. Наиболее частое использование этого метода связано с изучением газетных или иных текстов. В социологическом исследовании эти тексты выступают в качестве объекта анализа. Контент анализ – это социологический метод анализа массовой совокупности текстов. Контент анализ не сводится к обычному внимательному чтению материала и сопоставлению различных его частей. Он заключается в том, что исследователь из всего многообразия текста делает выбор по интересующей его тематике. Специалисты по анализу содержания в зависимости от целей исследования фиксируют частоту появления в материалах выделенных элементов, частоту связанности одних элементов с другими, отношение к этим элементам источника информации и некоторые другие параметры. Массовая совокупность текстов, продуцированная их создателями, воздействует на действительность – социум. Причем, это воздействие осуществляется путем восприятия этих текстов их потребителями.
Эмпирическую базу исследования составили следующие периодические издания, содержащие информацию о профессиональной деятельности спортсменов: «Советский спорт», «Спортивная панорама», «Московский спорт», «Футбол-онлайн», «Физкультура и спорт», «Спорт-экспресс».
Временной интервал контент – анализа: второе полугодие 2020 г. – первое полугодие 2021 года.
Отметим, что спортивные издания в анализируемый период были вынуждены пересматривать свои редакционные политики и оптимизировать рабочие процессы в связи с пандемией коронавируса, из-за которой по всему миру были отменены спортивные соревнования: десятки чемпионатов России по лыжным гонкам, биатлону, конькобежному и другим видам спорта. Эпидемия COVID-19 «отменила» на год и летние Олимпийские игры 2020 года.