Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Традиции французской сатиры в современных медиа Франции

Работа №75882

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Особенности галльского юмора 6
1.1. Французский юмор 6
1.2. Специфика восприятия французского юмора 11
1.3. Сатирическая пресса Франции в XXI веке 16
Глава II. Политическая карикатура во Франции 28
2.1. Политическая карикатура как жанр 28
2.2. Политическая карикатура Франции 37
2.3. Сравнительный анализ французских политических карикатур 42
Список использованной литературы 56
Приложения 59


Сегодня российское общество активно участвует в процессе демократизации, что способствует сотрудничеству со странами Запада, которые уже давно стали эталоном равноправия и свободы. Одним из выдающихся примеров таких стран является Франция, с которой Россия имеет многовековую историю дипломатических отношений. Ещё около ста лет назад Эдуар Эррио писал: «Не существует народов, более предназначенных для взаимного понимания, чем французский народ, преисполненный чувства справедливости и братства, и великий русский народ, достойные качества которого я сам лично имел возможность оценить» .
Однако, для удачной коммуникации, необходимо знать среду, в которой живут её участники и изучать факторы, формирующие их сознание. Наиболее эффективным каналом в этом случае выступают СМИ.
Характерной особенностью прессы Франции сегодня является её самобытность и свобода, в большей мере свойственные сатирическим изданиям. В глобальном мире восприятие юмора и сатиры происходит в многокультурной среде, сатирические публикации вызывают неоднозначные реакции аудитории, провоцируют конфликты.
С этим связана актуальность данного исследования, направленного на выявление современной практики галльской сатирической прессы и, следовательно, преодоление существующего культурного барьера между Францией и Россией для дальнейшего развития русско-французских отношений.
Стоит также отметить, что изучению такой обширной темы, как сатирическая пресса Франции в XXI веке, посвящено катастрофически мало работ. На это сетуют как сами журналисты, так и учёные, исследующие данный жанр.
Цель работы - выявить роль политической карикатуры в современной сатирической прессе Франции и определить её особенности.
Для реализации этой цели мы ставим выполнение следующих задач:
- выявить специфику галльского юмора и особенности восприятия французской сатиры;
- провести обзор сатирической прессы Франции 21 века;
- осуществить сравнительный анализ политических карикатур во французских СМИ;
- определить место и роль карикатуры в разных сатирический печатных изданиях Франции.
Объектом исследования стали сатирические издания Франции.
Предметом - политическая карикатура в современной французской прессе.
Эмпирическую базу исследования составили современные сатирические газеты и журналы Франции, а также социально - политические и общественные издания, публикации которых имеют сатирическую направленность.
Научная работа имеет два направления: теоретическое и практическое. Первое направлено на выявление особенностей сатирических СМИ Франции, их характеристику и анализ. Также в ходе исследования будет подробно описана галльская карикатура как один из видов политического дискурса. В вопросах, которые касаются теоритической базы работы, автор опирался на труды Михилёва А. Д., Мамдуха Х., Уварова Ю. П., Айнутдинова А. С. и других зарубежных и отечественных авторов, имена которых связаны с изучением сатирической прессы и карикатуры в ней.
Основой для решения практических вопросов стали публикации современных сатирических СМИ Франции. Среди них такие журналы, как «Le Gorafi», «Charlie Hebdo», «Le Canard enchaine» и другие представители галльской обличительной сатиры. В дополнение автор опирался на многочисленные отзывы читателей подобной прессы и на материал, посвящённый характеристике юмора рассматриваемой страны. В этом случае были использованы материалы блоггеров из «LiveJournal»
Для решения поставленных в научной работе задач использовалась определённая методология исследования. Она предполагает комплексный подход к изучаемой теме и включает в себя следующие методы: описательный; сравнительный анализ; эксперимент; интроспекция; эмпирический анализ; интерпретация и обобщение; case-study; описательный метод с его главными элементами.
Новизна работы состоит в том, что, как уже отмечалось ранее, фундаментальное исследование основных традиций современных медиа Франции отсутствует, поэтому многие вопросы до сих пор остаются спорными и нерешёнными. Также автором будет предложен собственный анализ политических карикатур Франции, основанный на детальной изучении особенностей сатирического жанра, в котором они выполнены.
В ходе исследования была выстроена следующая структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе описана специфика юмора французов, его восприятие и перечень СМИ, которые обращаются к нему как к жанру в своих материалах.
Вторая глава посвящена политической карикатуре, как одному из самых распространённых сатирических жанров во французской прессе.
В заключении подведены итоги исследования и сделаны его выводы. В дополнение подчёркнута научно-практическая значимость работы, которая значительно дополняет исследования политической карикатуры, вносит новые данные о её непосредственной связи с журналистикой и увеличивает практику изучения современных сатирических СМИ Франции в целом.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главной целью настоящей работы являлось выявление роли и особенностей политической карикатуры в современной сатирической прессе Франции. Для этого была проведена следующая работа: в первой главе проанализирован французский юмор как отличительная черта национального характера галлов. Был сделан детальный скрининг комических публикаций, анекдотов и реакции общества на них. Посредством этого мы выявили главные особенности и характерные черты французской сатиры, которая отличается своей самобытностью, вседозволенностью и грубостью.
Также был дан краткий обзор галльской сатирической прессы, которая включает в себя около шести изданий, пользующихся спросом внутри страны и за её пределами. Их отличительной чертой явились провокационные материалы, присутствующие практически в каждом выпуске. Хочется подчеркнуть, что метод провокации в журналистике сам по себе не несёт в себе негатива, так как подобные ситуации создаются для того, чтобы вызвать отклик аудитории. Но наше постиндустриальное общество привыкло изначально считать какого-либо провокатора негативным лицом. Однако это не всегда так.
Во второй главе мы продолжили изучение французского юмора на более детальном уровне, взяв за основу политическую карикатуру. Мы рассмотрели её как один из наиболее эффективных жанров журналистики, выделив основные функции и цели. Нами был сделан вывод о том, что современные прогрессивные политические карикатуры Франции зачастую являются своеобразным гневным протестом, для которого нет запретных тем.
Посредством бичующей сатиры, карикатуры и шаржи формируют образы, раскрывая отрицательную сущность политиков и чиновников, тем самым оказывая непосредственное влияние на общество.
Также нами был проведён краткий обзор и анализ сатирических рисунков галльской прессы, в которых содержание зачастую преобладает над формой, что абсолютно не мешает им является мощным средством пропаганды. Такие карикатуры отличаются повышенной экспрессивностью и обладают разрушительной силой, способной формировать общественное мнение и влиять на результаты президентских выборов.
В результате всестороннего рассмотрения галльской сатирической прессы, её традиций и места в современном мире, мы смеем заключить, что такой вид журналистики нужен сегодняшнему обществу. Карикатуры и шаржи, включённые в их публикации, являются жизненными и находчивыми изображениями, способными раскрыть социальные противоречия современного человека.
Французская сатира славится своей активностью и целеустремлённостью, умением «срывать маски», тонко и живо передавать действительность происходящего. Это особый пласт журналистики, к которому стоит относиться серьёзно, ведь ещё Арман Филиппон писал: «Это не карикатура, это не шарж, это обагрённая кровью страница нашей современной истории, страница, созданная могучей рукой и продиктованная благородным негодованием».
Безусловно, многие из галльских сатирических изображений создают впечатление кощунства и беспринципности, но они имеют право на существование. В данном случае закон о запрете любой цензуры выступает в их защиту. Не стоит забывать и о свободе слова, мнений и убеждений, которая также действует на территории Европы.
Обвинять сатирическую прессу Франции в экстремизме и пошлости тоже было бы ошибкой, так как она не тиражируется в России, а значит, и закон на неё не распространяется. Запрет на доступ к карикатурам в интернете тоже, на наш взгляд, недопустим из-за необходимой свободы, в которой должна развиваться личность и общество в целом. Эта свобода дана нам от рождения и в просмотре тех или иных материалов она также проявляется.
Подводя итог, важно отметить, что журналисты являются своеобразным мерилом добра и зла в мире, нравственности и безнравственности. И, несмотря на европейскую демократию, свободу слова и плюрализм, важно помнить о том, чтобы никакие рисунки, шутки, записи в социальных сетях не задели чьих-либо чувств. Речь сейчас идёт именно о сердечных чувствах: о чувстве достоинства и чести, чувстве любви к близким и сопереживании. Есть такие вещи, как Бог, Родина, Мать. Они являются главными в жизни многих. И насмехаясь над ними, можно задеть «за живое» миллионы людей, а такие действия нельзя прикрывать журналистикой.



1. Гарзийо М. Замуж за миллионера. Каннский круговорот. М.: Издательские решения, 2016.
2. Громыко А. А. История внешней политики СССР 1917-1980 гг. М.: НАУКА, 1980.
3. Калитина Н. Н. Политическая карикатура Франции 30-х годов 19 столетия. СПб: Издательство Ленинградского университета, 1955.
4. Михилёв А. Д. Французская сатира второй половины 20 века. Харьков: Издательство при Харьковском университете, 1989.
5. Остроумова О. Ф. Использование французского юмора для формирования межкультурной коммуникативной компетенции студентов языкового ВУЗа. Тамбов: Грамота, 2014.
6. Суконцев А. До и после фельетона. М: Мысль, 1989.
7. Турова В. В. Современная французская графика. Плакат, карикатура. М.: Наука, 1966.
8. Шарончикова Л. В. Пресса Франции в меняющемся мире. М: Издательство Московского университета, 2006.
9. Якимович Т Французский реалистический очерк. М: Издательство академии наук СССР, 1830.
Научные статьи
10. Айнутдинов А. С. Типология и функции карикатуры в прессе // Вестник Челябинского государственного университета, 2008. № 21.
11. Жолковский А. К. Острый галльский смысл /Новый мир, 2009. № 7.
12. Леонтьева Е. В. Политическая карикатура Ш. Филипона и французская журналистика середина 19 века // Научный журнал. Серия «Журналистика. Литературная критика», 2011. № 6
13. Никольский В. С. Социальные и гуманитарные науки // Известия МГИУ 2007. № 3.
14. Сафронов Ю. Бюджетная одиссея Пенелопы Фийон // Новая газета, 2017. № 9.
15. Шарапова И. Л. Роль политической карикатуры во Франции как катализатора политической борьбы // Вестник Омского университета, 2013. № 3
16. Шеметова Т. Н. Провокация как метод в современной журналистике: мысли по поводу // Теория и история журналистики. М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина, 2014.
Словари и энциклопедии
17. Брокгауз Ф. А., Ефрон И, А. Энциклопедический словарь. СПб: акционерное издательское общество, 1916.
18. Завьялова Н. Краткий словарь обществоведческих терминов. М.: Студопедия, 2010.
19. Михельсон А. Д. Словарь иностранных слов русского языка. СПб: Издание В. И. Губинского, 1910.
20. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М: АЗЪ, 1992.
Электронные ресурсы
21. Артёмова Е. А. Карикатура как жанр политического дискурса. URL: http://www.twirpx.com/file/58290/. (дата обращения: 13.08.2009)
22. Батырев И. Марин Ле Пен: ситуация с мигрантами во Франции вышла из-под контроля // ТАСС. URL: http://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/2228379. (дата обращения: 2.09.2015).
23. Буравчикова Д. Смех на крови. О чём пишет газета «Шарли Эбдо» и кто её читает? // Аргументы и факты. URL: http://www.aif.ru/society/media/smeh_na_krovi_o_chem_pishet_gazeta_sharli_ebdo_i_kto_ee_chitaet. (дата обращения: 18.11.2015).
24. Давлетгильдеев Ренат. Гей-лобби и немолодая жена - что говорят о фаворите президентской гонки во Франции. URL: https://www.currenttime.tv/a/28313928.html. (дата обращения: 19.02.2017).
25. Жан-Марк Руйян. Свобода существует только в борьбе // Скепсис. URL: https://scepsis.net/authors/id_931.html. (дата обращения: 23.09.2013).
26. Журнал «Charlie Hebdo». URL:https://charliehebdo.fr.
27. Журнал «Le Canard enchaine». URL: https://www.lecanardenchaine.fr.
28. Журнал «Le Figaro». URL: http://www.lefigaro.fr.
29. Ицкович Г. Карикатура Франции. URL: planeta.tspu.ru/files/file/1365671504. (дата обращения: 7.10.2013).
30. Калугина Е. Юмор- это знание, что всё, абсолютно всё - смешно. URL: https://yodaga.com/48918_wall.html. (дата обращения: 18.06.2015).
31. Кащук С. М. Особенности французского юмора // Научный журнал «Иностранные языки в школе». URL: http://naukarus.com/osobennosti-frantsuzskogo-yumora. (дата обращения 02.06.2009)._
32. Кириленко А. История «Charlie Hebdo». URL: https://blog.newsru.com/ article/11nov2015/charlie. (дата обращения: 8.11.2015).
33. Мамдух Х. Карикатура в периодической печати. URL: http://www.dslib.net/zhurnalistika/karikatura-v-periodicheskoj-pechati.html. (дата обращения: 10.01.10)
34. Материалы сайта: URL: http://rusparty.org/natcional%60ny%60i%60-front-frantcii.html.
35. Материалы телеканала Рен ТВ. URL: http://ren.tv/novosti/2017-01-17/ marin-le-pen-prizyvaet-vyslat-migrantov-i-vyyti-iz-zony-shengena. (дата обращения: 17.01.2017).
36. Развозжаева Е. За красное словцо здесь всё простят // Невское время. URL: http://www.nvspb.ru/tops/za-krasnoe-slovco-zdes-vse-prostyat-57132.
37. Руфин А. Юмор по-французски. URL: http://aja82.livejournal.com/243999.html?thread=4687135. (дата обращения: 16.05.2014).
38. Словарь «Искусство». URL: http://aivazovski.ru/?item = 1fd5edb6-362c-410e-a947-c454bf47dc18&termin=f9e30f3d-3ea9-4961-9504-5b35e4b99a4b.
39. Спиваковский Г. Фийон: Россия - опасная страна, но с ней нужно разговаривать. URL: http://zhizn-zemli.ru/glavnye-novosti-zhz/politika-novosti-segodnya/30628-fiyon-rossiya-opasnaya-strana-no-s-ney-nuzhno-razgovarivat.html. (дата обращения: 1.04.2017).
40. Суслова Е. Фийон сравнил Крым с Косово. URL: https://www.gazeta.ru/politics/2017/04/20_a_10636385.shtml. (дата обращения: 20.04.2017).
41. Тарасенко М. Реквием по принципу «Шарли». URL: http://rus.postimees.ee/3059365/rekviem-po-principu-sharli. (дата обращения: 17.01.2015).
42. Шмелева Е. Над кем смеются нации? URL: https://www.moya- planeta.ru/travel/view/nad_kem_smejutsya_nacii_7643/. (дата обращения: 14.10.2014).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ