Введение 6
1. Общая характеристика организации 7
2. Организация транспортно-технологического процесса 21
3 Оценка эффективности логистической деятельности предприятия 25
4 Нормативно-правовая база организации перевозок грузов РФ 33
5 Анализ использования автомобильного транспорта 38
6 Организация перевозок товаров 43
7 Проблемы в организации перевозок автомобильным транспортом 46
8 Разработка мероприятий по совершенствованию организации перевозок в ОАО “Тульский трикотаж” 48
8.1 Совершенствование организации перевозок 48
8.2 Модернизация подвижного состава 64
8.2.1 Патентный обзор 64
8.2.2 Описание выбранной конструкции 75
8.2.3 Монтаж устройства 78
8.3. Расчет разработанного устройства 79
8.3.1 Проверочный расчет оси подвески рычага приводного 79
8.3.2 Расчет сварного соединения уха на рычаге 81
8.3.3 Расчет устойчивости автомобиля с погрузочно-разгрузочным устройством 83
9. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 86
9.1 Экономическая эффективность внедрения систем мониторинга 86
9.2 Экономическая эффективность внедрения погрузочно-разгрузочного устройства 91
9.2.1 Определение затрат на конструкторскую разработку 91
9.2.2 Определение затрат на производство 93
9.2.3 Расчет экономического эффекта от внедрения погрузочно-разгрузочного устройства новой конструкции и срока окупаемости 98
Заключение
Список использованных источников
Транспортная отрасль (от лат. Transporto – переношу, перемещаем, перевожу) – одна из важнейших отраслей материального производства, которая обеспечивает производственные и непроизводственные нужды отраслей экономики и населения в перевозках.
Транспорт является составной частью мирового хозяйства, развивается рядом с ним и отражает изменения, происходящие в мировом производственном процессе и обмене. Обеспечивая перемещение грузов и людей, транспорт вносит значительный вклад в развитие внешнеэкономических, научно-технических, культурных и других международных связей.
В отличие от других отраслей народного хозяйства продукция транспорта не имеет вещественной формы, но она материальна по своему характеру, так как в процессе перемещения грузов и людей тратятся материальные средства, изнашивается подвижной состав, средства его обслуживания, используется труд рабочих и служащих и др.
Продукция транспорта предоставляется и покупается. Предоставление иностранным покупателям или продавцам транспортных услуг следует рассматривать как «невидимый» экспорт, а использование этих услуг иностранными перевозчиками – как «невидимый» импорт.
Доходы от участия транспорта в транзитных перевозках также являются источниками «невидимого» экспорта. Этот вид транспортных услуг особенно важен в условиях нашей страны, транзитные перевозки осуществляются на большие расстояния и уплачиваются в свободно конвертируемой валюте.
Транспорт, как никакая другая отрасль, отражает состояние экономики страны в целом. В новых условиях производства владелец товара должен сам предлагать его, а не ждать спроса. Главное при этом – качество товара, в нашем случае – качественное автотранспортное обслуживание.
Итак, проведенный анализ логистической деятельности предприятия ОАО “Тульский трикотаж” говорит, что рынок, на котором работает предприятие, является чрезвычайно перспективным, поскольку в последние годы наблюдается динамичный рост его объемов. Такая ситуация дает возможность исследуемому предприятию стремительно наращивать объемы реализации продукции, увеличивая свою долю на российском рынке текстиля. Исследование показало, что данное предприятие в логистической деятельности руководствуется принципами маркетинга; ведет четкую политику позиционирования продукции торговой марки «Славянский текстиль»; вот откуда первоисточник! имеет отлаженную дистрибуцию и разветвленные каналы распределения; использует различные мероприятия по продвижению своей продукции на рынок. Однако, стоит сказать, что данное предприятие не использует в полной мере свой логистической потенциал. Так, например, недостаточное внимание здесь уделяется маркетинг-логистике, структура управления логистикой не соответствует современным потребностям рынка, а мероприятия по продвижению продукции на рынок носят фрагментальный характер, поэтому не оказывают желаемого воздействия на потребителей. Именно поэтому необходима полная переориентация логистической деятельности ОАО “Тульский трикотаж”.
Итак, ОАО “Тульский трикотаж” должно в дальнейшем совершенствовать свою деятельность, чтобы быть конкурентоспособным. Следовательно, возникает необходимость конкретизации направлений использования главных внутренних и внешних факторов повышения транспортного обеспечения перевозок автомобильным транспортом, а также выявление резервов по его совершенствования.
Для ОАО “Тульский трикотаж” основными мероприятиями совершенствования в этом направлении являются:
повышение производительности подвижного состава за счет улучшения организации процесса перевозок;
снижение времени простоя подвижного состава в ТО и текущих ремонтах, что способствует сокращению незавершенного производства, которое в свою очередь способствует повышению эффективности деятельности предприятия;
улучшение организации материально-технического снабжения, нормирования и планирования.
ОАО “Тульский трикотаж” имеет возможность своевременно выявлять и реализовывать сверхнормативные и избыточные запасы образовавшихся материальных ценностей. Для этого необходимо организовать правильный учет материалов и хорошо организовать складское хозяйство;
соблюдение режима экономии в расходовании материальных и денежных средств на основе внедрения прогрессивных норм расходов на горюче-смазочные материалы, запасные части, автомобильные шины, а также за счет ликвидации потерь материальных ценностей;
снижение денежных затрат при осуществлении автомобильных перевозок;
своевременное заключение договоров с клиентурой на автомобильные перевозки и с организациями на поставку товаров, а также соблюдение установленного порядка расчетов за автомобильные перевозки и поставки материальных ценностей;
ускорение оформления документации, необходимой для перевозки груза, также документов по расчетам за выполненную транспортную работу, усиление контроля за поступлением платежей за перевозку, своевременное предъявление претензий заказчикам и поставщикам за нарушение договорных условий по перевозкам и поставкам - все это способствует более эффективной работе ОАО “Тульский трикотаж”.
Кроме организационных изменений, в данном проекте был предложено и реализовано устройство погрузки-выгрузки, которое может увеличить производительность деятельности предприятия.
1. Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009г. № 381 – ФЗ.
2. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете».
3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.06.2003 № 87 – ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности».
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ.
5. Налоговый Кодекс Российской Федерации (НК РФ) Часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
6. Альбеков, А. В. Коммерческая логистика: учебное пособие / А. В. Альбеков, А. А. Митько. – Ростов н / Д: Феникс, 2012. – 416 с.
7. Альбеков, А. В. Логистика коммерции: учебное пособие / А. В. Альбеков, В. П. Федько, А. А. Митько; ред. В. П. Федько. – Ростов н / Д: Феникс, 2011. – 512 с. – (Учебники и учебные пособия).
8. Андрусенко С. И. Фирменное обслуживание и его задачи на рынке автотранспортных средств и сервиса / С.И. Андрусенко – М. Прогресс, 2010. – 244 с.
9. Артемьев С.П. Развитие и организация международных автомобильных перевозок: Учебное пособие / С.П. Артемьев, В.М. Донской – М .: Транспорт, 2018. – с. 4-21, 80-84.
10. Бакунина, И. М. Управление логистической системой (методологические аспекты) / И. М. Бакунина, И. И. Кретов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2018. – № 5. – C.69-75
11. Белоконь Ю. Планировочные аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России: Строитель / Ю.М. Белоконь. – М. Прогресс, 2019. – 303 с.
12. Бережной, В.И. Методы и модели логистического подхода к управления автотранспортным предприятием /: учебное пособие / В. И. Бережной. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 368 с. – ISBN 5-279-02291-8
13. Большой экономический словарь: Экономика; Финансы; Бухучет; налоги; страхование; маркетинг, менеджмент Управление: словарь / сост. А. Б. Борисов. – Изд. Второй, перераб. и доп. – М.: Книжный мир, 2018. – 860 с.
14. Бучин Е.Д. Взаимодействие внутреннего водного транспорта с морским, железнодорожным и автомобильным: Учебное пособие./Е.Д. Бучин:Транспорт, 2011.– 192 с.
15. Ванчукевич, В.Ф. Автомобильные перевозки [Текст] / В.Ф. Ванчукевич, В. Н. Седюкевич. – Мн .: Выш. шк., 2012. – 264 с.
16. Волк А. Н., Проблемы «более зеленых и безопасных грузовых автомобилей» в России:Журнал / А.Н. Волк – Автопрофи. – 2019. № 5.
17. Воркута Г.А. Основы определения поставщиков транспортных услуг. – М.: Автомобилист, 2019. – 211 с.
18. Гаджинский, АдильМухтарович. Логистика: учебник / А. Н. Гаджинский; Изд. – М. книготорговый центр "Маркетинг". – Пятый изд., Перераб.и доп. – М.: Маркетинг, 2012. – 408 с. – ISBN 5-94462-036-6
19. Глогусь, А. Логистика: учебное пособие / А. Глогусь; Тернопольская академия н / ч. – Екатеринбург: Экономическая мысль, 1998. – 167 с.
20. Ершова, И. В. Имущество и финансы предприятия. Правовое регулирование: практическое пособие / И. В. Ершова. – М.: Юристъ, 2019. – 397 с.
21. Забойнов Л.Г. Менеджмент в автотранспортном производстве. : Учебное пособие / Л.Г. Забойнов, И.В. Кононенко, Л. Костюченко, Е.В. Танцюра. – М.: Кий, 2018. – с.14-35, 181-199, 124-129
22. Зинь Е.А., Планирование деятельности предприятия: Учебник / Е.А. Зинь, Н.А. Турченюк – М : ИД – Професионал, 2019. – 320 с.
23. Канищенко, А. Л. Международный маркетинг в деятельности российских предприятий: монография / А. Л. Канищенко. – М.: Знание, 2012. – 446 с.
24. Нерушников Ю. М. Коммерческая логистика: учебник / Ю. М. Нерушников. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2012. – 271 с.
25. Новиков, А. А. Логистика: учебное пособие / А. А. Новиков, С. А. Уваров. – Второй изд. – СПб. : Бизнес–пресса, 2010. – 208 с. – 7
26. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс] – http://www.gks.ru/
27. Положение о порядке осуществления контроля за доставкой грузов в таможни назначения: / Автопрофи. – 2020. – №7.
28. Современная логистика: пер. с англ / Джеймс Джонсон, [и др.]. – Седьмое изд. – М. – СПб.: Вильямс, 2012. – 624 с. – ISBN 5-8459-0295-9
29. Транспортная логистика / [Миротин Л, Б., Ташбаев Ы.Э. Гудков В. А., и др.]; под ред. Л. Б. Миронин. – М .: Издательство «Экзамен», 2012. –
512 с.
30. Шарай С. М., Реализация принципов логистики на автомобильном транспорте: Учебное пособие / С.Н. Шара. – Саратов. МАНГУ – 2019. №4.
31. Якушев, А. И. Взаимозаменяемость, стандартизация и технические изменения / А. И. Якушев, Л. Н. Воронцов, Н. М. Федотов. –М. : Машиностроение, 1986. – 352 с.
32. Шасси автомобиля. Атлас конструкций / В.Б. Цымбалин [и др.]. М.: Машиностроение, 1977. 108 с. : ил.
33. Тормозные устройства : справочник / Под общ. ред. М. Н. Александрова. – М. : Машиностроение, 1985. – 312 с.
34. Анурьев, В. И. Справочник конструктора-машиностроителя : в 3 т. / В. И. Анурьев. – М. : Машиностроение, 1982.
35. ГОСТ 10409 – 74. Колеса автомобильные с разборнам ободом. – М. : Издательство стандартов, 1974. – 10с.
36. ГОСТ 22895 – 77. Тормозные системы и тормозные свойства автотранспортных средств. Нормативы эффективности. Технические требования. – М. : Издательство стандартов, 1977. – 10с.
37. ГОСТ 4364 – 81. Приводы пневматических тормозных систем автотранспортных средств. Общие технические требования. – М. : Издательство стандартов, 1978. – 7с.
38. ГОСТ 2.105 – 95. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. – М.: Изд-во стандартов, 1995. – 37 с.: ил.
39. ГОСТ 2.106 – 96. ЕСКД. Текстовые документы. – М.: Издательство стандартов, 1997. – 48 с.: ил.
40. ГОСТ 2.307 – 88. ЕСКД. Нанесение размеров и предельных отклонений. – М. : Издательство стандартов, 1997. – 40 с.
41. Алексеев В.С., Мурадова Е.О., Давыдова И.С. Безопасность жизнедеятельности в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби, 2006. – 208 с.
42. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 496 с.
43. Белов С.В., Ильницкая А.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.
44. Зотов Б.И., Курдюмов В.И. Безопасность жизнедеятельности на производстве. – М.: Колос, 2006. – 432 с.
45. Сапронов Ю.Г., Сыса А.Б., Шахбазян В.В. Безопасность жизнедеятельности. – М.: ИЦ Академия, 2005. – 320 с.
46. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. – М.: Дашков и Ко, 2003. – с. 395