ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Анализ существующих конструкций 6
1.2 Краткая характеристика машины 12
1.3 Назначение, техническая характеристика, устройство и работа ремонтируемого узла 13
2 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 Техническое обслуживание раздаточных коробок КамАЗ 17
2.2 Технические условия на ремонтируемый агрегат 18
2.3 Технологический процесс разборки узла 18
2.4 Очистка и мойка деталей с описанием применяемого оборудования и технологий. 19
2.5 Контроль, сортировка и дефектация деталей ремонтируемого узла. Составление ведомости дефектации. 21
2.6 Специальные приспособления и инструмент, применяемые для ремонта раздаточных коробок автомобилей КамАЗ 22
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 25
3.1 Выбор типа и метода производства, расчёт темпа выпуска. 26
3.2 Технологичность раздаточной коробки. 27
3.3 Выбор маршрута сборки. 29
3.4 Расчёт штучного времени. 30
3.5 Определение уровня автоматизации технологического процесса сборки. 30
3.6 Выбор структурно-компоновочных схем оборудования. 33
4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 36
4.1 Назначение приспособления 36
4.2 Обоснование выбора приспособления 36
4.3 Описание конструкции и условий работы приспособления 38
4.4 Выбор материала, допусков, посадок, шероховатости поверхностей деталей приспособления 40
4.5 Расчет деталей приспособления 40
5. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 42
6. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Приложение
В настоящее время расширяется сеть автомобильных грузовых и пассажирских транспортных перевозок, осуществляемых как в рамках единой транспортной системы страны, так и в пределах региональных, ведомственных и производственных транспортных структур. Наиболее рациональным решением проблемы повышения эффективности автомобильного транспорта является совершенствование конструкций автомобильного транспорта и созданием специализированного подвижного состава. Как в первом, так и во втором случае стремятся обеспечить максимальное соответствие конструкций автомобилей условиям эксплуатации и требованиям, вытекающим из их конкретного назначения.
Для повышения проходимости в автомобилях после коробки передач дополнительно устанавливаются раздаточные коробки передач. Раздаточная коробка передает крутящий момент к переднему и заднему ведущим мостам. В раздаточной коробке имеется устройство для включения и выключения переднего моста и дополнительная понижающая передача, позволяющая значительно увеличить крутящий момент на колесах автомобиля. Это необходимо при движении автомобиля в трудных дорожных условиях. Если автомобиль работает без нагрузок и передвигается в основном по дорогам с усовершенствованным покрытием, то передний мост включать нежелательно, т.к. при этом повышается расход топлива и увеличивается износ агрегатов трансмиссии. Устранить перечисленные отрицательные явления можно применением в раздаточной коробке межосевого дифференциала. Для повышения проходимости автомобиля межосевые дифференциалы иногда выполняют с принудительной блокировкой или дифференциалы повышенного трения.
Опыт передовых предприятий показывает, что восстановление изношенных и поврежденных деталей при использовании прогрессивной технологии, позволяет сократить простой оборудования, увеличить межремонтный срок службы, уменьшить расход запасных деталей.
В процессе проведения ТО и ремонта, выполняется работа по устранению возникших исправностей и замены наиболее изношенных деталей. Но при длительной эксплуатации из-за износа основных деталей надёжность машины и агрегатов снижается настолько, что восстановление его средствами эксплуатационных цехов и предприятий становится невозможным.
В том случае оборудование подлежит к ремонту, где производят разборку машины, восстановление деталей, сборку и испытание.
Современная ремонтная база предприятий располагает многими способами восстановления детали, обеспечивающими их высокую долговечность, сложные и дорогостоящие детали подвергаются неоднократному восстановлению, что позволяет во много раз повысить срок их службы.
Так как сейчас приобретение новых машин взамен технически неисправных экономически невыгодно, поэтому целесообразно отремонтировать неисправную машину.
В данной работе были рассмотрены различные варианты раздаточных коробок автомобилей.
Разработка технологического процесса восстановления привода раздаточной коробки показала, что в целом ее конструкция является технологичной за исключением того, что при сборке необходима перебазировка деталей для удобства сборки.
Наиболее рациональная схема сборки – схема, представленная мною в дипломном проекте, так как в первую очередь должны быть собраны приводные валы ведущих мостов, а затем уже собранные валы устанавливать в корпус раздаточной коробки. Этот вариант лучше тем, что весь процесс сборки можно разделить на три операции. На первых двух операциях собираются приводные валы, а на третьей – они устанавливаются в корпус раздаточной коробки.
Это позволяет сократить число перебазировок собираемых изделий и, следовательно, максимально, на сколько это возможно, механизировать процесс сборки и сократить время сборки, что позволит увеличить объем выпуска данного узла.
При сборке предложенной конструкции должен использоваться механизированный процесс, так как полностью автоматическая и автоматизированная сборка неприменимы из-за того, что они используются при массовом производстве, и ручной труд либо полностью отсутствует, либо используется, но незначительно, что объясняется типом производства. Но и ручная сборка применяться не может, так как она используется при единичном или мелкосерийном производстве. А механизированный процесс, я считаю, наиболее подходит к типу производства раздаточной коробки, предложенной мною, и к самой конструкции раздаточной коробки, т.е. установку изделий в приспособления, установку некоторых деталей, смазку необходимо производить вручную, а некоторые операции, например наживление и затягивание крепежных болтов, запрессовку подшипников, уплотнительных и маслоотражательных колец, установку фиксирующих колец и фиксатора оси сателлитов – с помощью механизированного оборудования: гидравлических прессов, гайковертов, специальных приспособлений для установки стопорных и маслоотражательных колец и т.д.
Таким образом механизированная сборка является самым оптимальным процессом, который позволяет облегчить труд человека и сократить время на каждой операции.
В конструкторской части был разработан съемник, для выполнения разборочно-сборочных и ремонтных работ
Проведено технико-экономическое обоснование технологического процесса сборки.
Были приведены требования техники безопасности при выполнении разборочно-сборочных работ на предприятиях.
Выполнена графическая часть работы.