Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Перспективы развития железнодорожных транспортных коридоров РФ

Работа №75517

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы147
Год сдачи2017
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
435
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Международные транспортные коридоры: роль и значение
железнодорожного транспорта в системе международных мультимодальных транспортных перевозок 18
1.1. Международные транспортные коридоры - теоретические и практические
предпосылки формирования и развития транспортно-логистического интернационального взаимодействия 19
1.2. Роль железнодорожного транспорта при построении маршрутов
международных транспортных коридоров 38
2. Международные торгово-экономические и транспортно-логистические
коридоры интеграционного проекта «Один пояс - один путь» - Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века 50
2.1. История развития транспортных торгово-экономических маршрутов
Шелкового пути - ретроспективный анализ 51
2.2. «Один пояс - один путь» - современное состояние китайского
интеграционного проекта в контексте построения сотрудничества 58
2.3. Основные коридоры развития сотрудничества - Экономический пояс
Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века 77
3. Проекты сопряжения интеграционных инициатив - Евразийского
экономического союза и «Один пояс - один путь»: российско-китайский аспект взаимодействия 81
3.1. Транспортно-логистические аспекты взаимодействия в реализации
концепций ЕАЭС и «Один пояс - один путь» 89
3.2. Транспортно-логистические железнодорожные комплексы современных России и Китая в контексте реализации инициативы «Один пояс - один путь»93
3.3. Развитие участков Забайкальской железной дороги ОАО «РЖД» в контексте интеграции МТК «Транссиб» и «БАМ»: анализ эффективности в
свете инициативы «Один пояс - один путь» 97
Заключение 112
Список использованной литературы 117
Приложения: 134
Приложение №1. Схема международных транспортных коридоров в рамках концепции «Один пояс - один путь» 134
Приложение №2. Перечень стран и международных организаций, подписавших
Соглашения в рамках инициативы «Один пояс - один путь» 136
Приложение №3. Панъевропейские транспортные коридоры 137
Приложение №4. Международный транспортный коридор «ТРАСЕКА» 138
Приложение №5. Евроазиатские международные транспортные коридоры 139 Приложение №6. Транспортная инфраструктура Российской Федерации. МТК «Транссиб» и МТК «БАМ» 140
Приложение №7. Схема перспективного развития сети ОАО «РЖД» 143
Приложение №8. «Узкие места» по участкам сети железных дорог ОАО «РЖД» 144
Приложение №9. Пять ключевых объектов железнодорожной инфраструктуры Транссиба и БАМа, модернизируемых в контексте рассмотрения международной интеграционной инициативы «Один пояс - один путь»

Современная глобальная экономическая действительность вступила в эпоху неопределенности и турбулентности. Мировые экономические взаимосвязи, развиваемые в контексте процессов глобализации, как в рамках отдельных национальных экономик, так и в мировой экономике в целом претерпевают существенные трансформации и подвергаются функциональным изменениям.
Вместе с тем, развитые международные экономические взаимосвязи, а также глубина построения интернациональных мирохозяйственных связей, так или иначе, способствуют формированию и развитию механизмов преодоления этих явлений. Одним из таких инструментов можно обозначить построение международных интеграционных проектов, которые способствуют обмену опытом и знаниями, технологиями и инструментами развития, привлечению инвестиционного потенциала, а также формированию позитивных трендов пре-одоления кризисных явлений.
Интернациональное торгово-экономическое сотрудничество государств в рамках глобализационных процессов на сегодняшний день является скорее драйвером экономического роста и развития, нежели его ограничителем, и требует развитой системы транспортно-логистических коридоров, способных обеспечить все генеральные потоки финансовых, экономических, инвестиционных, торгово-продуктовых и иных средств. Более того транспортная отрасль является эффективным отражением стабильности и безопасности как в рамках национальных экономик, так и в контексте регионального и международного развития. Роль транспортной отрасли в стабилизации макроэкономического положения экономики государств заключается, в первую очередь, в том, что данная сфера производства позволяет обеспечивать стабильные поступательные коммуникации, а устойчивое функционирование транспорта на всей территории страны и региона позволяет обеспечивать единство экономического пространства, свободного перемещения людей, товаров и услуг, развитие конкуренции и свободы предпринимательства, улучшения условий и уровня жизни населения, обеспечение целостности и национальной / региональной безопасности, интерацию в мировое экономическое пространство. [77] Интенсификация производственных процессов, а также возрастающая динамика экономического роста и развития отражает непосредственную необходимость в построении эффективных траекторий взаимодействия и коммуникационных процессов. В этой связи, становится очевидным, что транспорт как опорный и фундаментальный механизм коммуникации является одним из базовых элементов экономического роста и напрямую отражает своими показателями рациональность и оптимальность процессов развития. Более того, гармоничные транспортные системы, являясь комплесными отраслями экономического воспроизводства, гарантируют возможность расширения международного взаимодействия и диверсификации рынков, обеспечивают эффективный распределительный процесс в экономике государства (финансовые потоки, знания и технологии и т.д.). В случае, когда транспорт начинает пересекать национальные границы государств, имеет место быть международное транспортное сообщение, которое развивается по аналогичным законам и требует идентичных эффективных механизмов управления.
Современные Россия и Китай являются флагманами инновационного развития международных мультимодальных транспортных комплексов и систем на территории Евразийского региона и представляют собой двух крупнейших лидеров по пространственно-территориальной структуре развития транспортный сетей. Более того, Россия, обладая поистине уникальным пространственным положением, являет мировому сообществу генеральные направления взаимодействия в контексте диалога цивилизаций, коммуникаций в траектории «Восток-Запад», а также представляет собой ключевые маршруты торгово-экономического и транспортно-логистического сотрудничества. На территории РФ сосредоточена большая часть трансевразийских межконтинентальных маршрутов, которые сосредотачивают в себе основные торгово-экономические потоки. Говоря о Китае, справедливым будет отметить современное состояния экономического роста и развития, охарактеризовав их как уникальный образец невероятного «экономического чуда». Китай, представляя собой «мировую фабрику» являет миру определенные стремления к геоэкономическому и геополитическому лидерству, а проекты, предлагаемые и реализуемые китайским руководством отражают тенденции и динамики глобального развития и являются одними из принципиальных форматов глобального сотрудничества.
Российско-китайские взаимоотношения характеризуются поступательным ростом и представляют собой отдельный объект для изучения. Говоря о торгово-экономическом и транспортно-логистическом взаимодействии, можно особо выделить процессы расширенного взаимодействия в динамике внешне-политического и внешнеэкономического сотрудничества в области построения транспортных систем и их сопряжения в рамках двух государств. Кроме того, важным будет отметить и тот факт, что Россия и Китай обладают существенными геополитическими и геоэкономическими амбициями в плане национального и регионального развития в контексте рассмотрения Евразийского региона. Более того, их поступательное взаимодействие и обширное сотрудничество по ряду множества отраслей представляют собой существенный инструмент и механизм по освоению пространства Евразии. Также, важным будет отдельно подчеркнуть, что контекст российско-китайского сотрудничества ориентирован, в значительном преимуществе, на сферу расширения торгово-экономических связей, которые становятся невозможными без развитой транспортно - логистической инфраструктуры. В этой связи, особое внимание стоит уделить проектам освоения пространства Евразии и подробным образом исследовать интеграционные перспективы на территории региона. Так, в 2015 году китайским руководством был предложен проект Возрождения маршрутов Великого Шелкового пути, получивший название «Один пояс - один путь», а немногим ранее руководством Российской Федерации инициировано строительство Евразийского экономического союза. В результате этого, возникает очевидная объективная потребность изучения перспектив и возможностей сопряжения проектов интеграции с выделением потенциала и ресурсов, а также описанием существующих и предполагаемых моделей и сценариев взаимодействия.
Международные транспортные коридоры как одна из наиболее эффективных и высших по иерархии сосредоточенных линий транспортно-логистического представляют собой ключевые направления межгосударственного стратегическое взаимодействия. Кроме того, стоит отметить и тот факт, что Российская Федерация в контексте рассмотрения «Пояса и пути» обладает значительным преимуществом в виде сосредоточения на своей территории генеральных маршрутов евроазиатского транзита - международные транспортные коридоры - железнодорожные магистрали «Транссиб» и «БАМ». Поэтому от-дельным очевидным направлением для изучения в рамках настоящей работы представляется изучение потенциала их интеграции в мировую транспортную сеть, а также сопряжения с проектной тематикой «Пояса и пути».
Степень научной разработанности. В рамках настоящего исследования автором был изучен значительный объем информации по тематике проекта. В области методологии построения транспортных коридоров автором был изучен опыт современных исследователей в данной области, к числу которых относятся Н.С. Нестерова, В.Н. Морозов, К.Н. Абдуллаев, О.С. Внукова, В.А. Никифоров, Л.Б. Вардомский, М.О. Тураева и др.
Исторический, ретроспективный и историографический анализ маршрутов Шелкового пути исследуется в работах отечественных и зарубежных авторов. К их числу относятся В.С. Савченко, Е.С. Смолина, А.С. Архина, С. Анисимова, Дай Сюй, Дэн Юйвень, Мин Е, Ч.П. Фицджеральд и др.
Современного состояние инициативы интеграции «Один пояс - один путь» широко представлено в работах отечественных и зарубежных авторов. К их числу относятся - А.В. Лукин, С.Г. Лузянин, И.Е. Денисов, К.Л. Сыроежкин, А.С. Пятачкова, И.В. Прокофьев, О.Н. Ларина, К.Е. Каратаева, А.А. Дутина, И.А. Макаров, А.К. Соколова, И. Рачковская, Ли Гэнсян, Ши Цзе, Ши Янь, Вань Чжэ, Ван Хуэй и др.
Вопросы построения совместного российско-китайского сотрудничества в области сопряжения Евразийских интеграционных инициатив широко освещены в современной литературе. Данная тематика находит свое отражение в 6
трудах следующих отечественных и зарубежных ученых - И. Рачковской, Цзяо Вэйцзя, А.А. Дутиной, А.С. Скрибы, И.А. Макарова, А.К. Соколовой, А.Н. Михайленко, С.Г. Лузянина, Пан Чжунина, Ван Жуйпина и др.
Экономические, политические, социокультурные и другие аспекты со-временного строительства интеграции на территории Евразии широко освещаются в научной, научно-аналитической и публицистической литературе. К основным источникам в области журналистики и публицистики автор может от-нести материалы журналистких статей и репортажей информационных агенств: ИТАР-ТАСС, РИА «Новости», Российской Газеты, РБК и др. К числу справочных материалов - электронные справочно-аналитические порталы, такие как Wikipedia, Справочник.Ру и др.
Объект исследования - железнодорожные транспортные коридоры Российской Федерации.
Предмет исследования - развитие железнодорожных транспортных коридоров Российской Федерации в условиях сопряжения с международной инициативой интеграционного строительства КНР - «Один пояс - один путь».
Цель исследования - выявление факторов и перспектив развития железнодорожных транспортных коридоров РФ в условиях сопряжения с международной интеграционной инициативой КНР - «Один пояс - один путь».
Задачи исследования:
> Определение методологических предпосылок формирования и раз-вития международных транспортных коридоров как экономического явления, а также выявление закономерностей развития данного явления;
> Исследование и построение ретроспективного анализа развития маршрутов Шелкового пути. Оценка социально-экономического, исторического и политического значения торгово-экономических коридоров Шелкового пути. Изучение современного состояния международной интеграционной инициативы «Один пояс - один путь»;
> Проведение анализа перспектив сопряжения интеграционных инициатив России и Китая на территории Евразийского региона;
> Определение роли, места и значения холдинга ОАО «Российские железные дороги» в контексте развития евро-азиатских международных транс-портных коридоров. Оценка развития деятельности МТК «Транссиб» и МТК «БАМ». Выявление предпосылок их развития и интеграции в мировую транспортную систему;
> Выявление перспектив развития Забайкальского железнодорожного транспортного узла в контексте интеграции МТК «Транссиб» и МТК «БАМ» в мировую транспортную сеть. Определение роли и значения участков железно-дорожных магистралей, обслуживаемых филиалом ОАО «РЖД» - АО «Забайкальская железная дорога»;
Методологические основы исследования. В рамках проведенной научно-исследовательской работы были представлены следующие механизмы, инструменты и подходы к аналитической работе: проведение SWOT-анализа основных структурных элементов в рамках реализации сотрудничества; проектно-процессный подход; анализ и прогнозирование в рамках построения дорожных карт российско-китайского сотрудничества (road map); проведение сценирования механизмов взаимодействия и сотрудничества; оценка финансово - инвестиционного потенциала проекта «Один пояс - один путь» с определением основных траекторий межгосударственного взаимодействия; построение моделей социально-экономической динамики на основе сведений о цикличности экономической конъюнктуры; контент-анализ основополагающей нормативно-правовой базы; исследование моделей сопряжения интеграционных инициатив; составление матриц стратегических целей и задач развития и расширения транспортно-логистического взаимодействия РФ и КНР; форсайт и стратегическое планирование реализации проекта «Один пояс - один путь»
Информационная база исследования. Информационную и источниковую базу настоящего исследования составили публикации и монографии российских, китайских и англоязычных ученых по тематике исследования.
Научная новизна исследования. В рамках проведенного исследования автором представлена актуализация и систематизация основополагающих сведений относительно геоэкономического и геополитического значения категории «международный транспортный коридор» в свете поступательного развития процессов транспортно-логистической интеграции на территории Евразийского региона. В ходе исследования автором выявляются закономерности развития международных транспортных коридоров в контексте формирования единой глобальной мировой транспортной системы. Кроме того, определяется значение и роль железнодорожных транспортных сетей России и Китая в контексте построения мультимодального транспортно-логистического взаимодействия. В процессе проведения научных изысканий автором проводится анализ развития процессов интеграции и сопряжения интеграционных инициатив двух крупнейших государств Евразии с определением социально-экономического, политического, культурного, духовного, военного значения и базовых предпосылок для формирования процессов регионализации и становления систем международной и региональной безопасности. Также, в результате исследования автором описывается социально-экономическая, политическая, технологическая среда развития процессов интернационального взаимодействия в контексте построения единого трансевразийского пояса сотрудничества. В ходе изучения основных направлений развития автор делает акцент на проведении историко-ретроспективного анализа развития процессов транспортной коммуникации в направлении «Восток-Запад» с выявлением качественного и количественного значения в развитии евро-азиатской взаимосвязи. В результате исследования автором предлагается актуальный взгляд на процессы развития основных траекторий транспортной коммуникации - МТК «Транссиб» и МТК «БАМ», а также определяются их ключевые «точки роста» и «узкие места» с выявлением перспектив и возможностей построения полноценного широкомасштабного российско-китайского сотрудничества в контексте развития международной интеграционной инициативы «Один пояс - один путь».
Основные положения, выносимые на защиту:
> Методология построения интернациональных транспортных коммуникаций путем определения иерархии развития сотрудничества, а также структурирование транспортно-логистических операций и процедур позволяют определить характер взаимосвязей при построении международных транспортных коридоров и дать оценку их влияния и воздействия на основополагающие аспекты развития интернационального торгово-экономического сотрудничества, социокультурного и духовного обмена, научно-технического и технологического взаимодействия, политического и военно-стратегического сотрудничества.
> Ретроспективный анализ построения маршрутов Шелкового пути и исследование современного состояния интеграционной инициативы «Один пояс - один путь» позволяют дать оценку качественному развитию Евразийского региона как социо-природной надгосударственной системы, выявить «точки роста» и развития государств региона, определить положение в области между-народной и региональной безопасности, сформировать объективный взгляд на международную обстановку в контексте развития региона.
> Сопряжение интеграционных инициатив двух крупнейших государств России и Китая на территории Евразийского региона дает уникальную возможность приобретения государствами статусов инновационного, геоэкономического и геополитического лидерства в контексте развития современной системы международных отношений, а также открывает потенциал полномасштабного совместного освоения пространственно-территориальной структуры региона.
> Макроэкономическая и геополитическая роль транспортно - логистического взаимодействия в контексте построения международных мультимодальных транспортных систем определяют характер, уровень и траектории экономического роста, а также открывают дополнительный потенциал для мирного сосуществования, рационального гармоничного регионального развития, служат стимулом к взаимопроникновению культур и развитию диалога цивилизаций в направлении «Восток-Запад».
>Развитие евроазиатских транспортных коридоров является приоритетной стратегической целью в рамках осуществления транспортных стратегий России и Китая, поскольку открывают значительные дополнительные преимущества и позволяют обеспечить драйверы интеграции в мировую хозяйственную систему.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в представлении систематизированных сведений относительно методологии построения транспортных коридоров в контексте развития мировых транспортных сетей. Важный акцент уделяется развитию транспортно-логистической интеграции в рамках формирования интернационального взаимодействия в области построения российско-китайского сотрудничества по реализации инициативы «Один пояс - один путь». В контексте проводимого исследования осуществляется анализ и оценка экономических коридоров, формируемых в транспорт-но-логистические блоки и выстраиваемые в формате структурно-параметрических моделей. Кроме того, автором сделан особый акцент на определении роли и значения железнодорожного транспорта в рамках развития интернационального взаимодействия. Проводится глубокий анализ и определения базовых предпосылок построения систем железнодорожного транспорта в формате международных транспортных коридоров. Особый акцент в контексте работы делается на исследовании высокоскоростного железнодорожного сообщения как высшей ступени иерархии железнодорожных транспортных систем. Также определяется характер и степень развитости современного транспортно - логистического комплекса двух государств - России и Китая. Представляются сведения относительно ключевых траекторий развития российско-китайского взаимодействия в области транспортной интеграции. Исследуются вопросы сопряжения Евразийских интеграционных инициатив, определяются потенциальные модели их сопряжения, проводится сценирование и форсайт. Кроме того, отдельное внимание уделяется вопросам развития транспортно-логистической инфраструктуры Российской Федерации в контексте модернизации и обновления в целях полномасштабного участия в международной интеграционной инициативе - строительстве и возрождению торгово-экономических и транспортно-логистических маршрутов Шелкового пути.
Работа носит практико-ориентированный характер и свидетельствует об основных «узких местах» российско-китайского транспортного взаимодействия с определением потенциальных «точек роста» и формированием целостного видения необходимости модернизационных процессов.
Апробация результатов научного исследования. В рамках проведенного научно-практического исследования автором настоящей диссертации были осуществлены разработки, проведение научных изысканий и публикации следующих материалов по тематике исследования:
1) Научно-практические конференции (напрямую связанные с тематикой проекта - интеграционное сотрудничество и транспортно-логистическое международное взаимодействие в рамках построения единой транспортно-логистической системы, а также включающие в себя основные аспекты изучения стратегических приоритетов при развитии интеграционных процессов в контексте реализации программы «Один пояс - один путь»)
2) Научно-практические конференции (косвенно отражающие тематику проекта - изучение экономической конъюнктуры, механизмов внешнеэкономического и внешнеполитического стратегического планирования, модели интернационального взаимодействия, систем международных отношений, гео-политических и геоэкономических аспектов развития интеграционных процессов в рамках формируемого миропорядка, философских, исторических, социо-культурных и цивилизационных факторов, напрямую или опосредованно влияющих на развитие и формирование основополагающей структуры и тема-тики проекта):
Структура научной работы. Настоящая научно-исследовательская работа составлена из 3-х глав, каждая из которых структурно дополняет другую и логически связывает между собой содержание данного научно-аналитического исследования, 6-ти параграфов, а также введения, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Современная международная экономическая и политическая конъюнктура отражает тот факт, что международные отношения и мировая экономика сегодняшнего дня представляют собой глобальный коммуникационный комплекс, который представлен обширным количеством взаимосвязей, форм и методов построения сотрудничества и взаимодействия в обширном числе направлений межгосударственной деятельности. В рамках настоящего исследования автором был изучен комплекс ключевых вопросов, связанных с построением системы эффективного и гармоничного международного взаимодействия по одному из основных направлений сотрудничества - создании коммуникаций между государствами посредством процессов развития транспортно-логистической интеграции и формирования глобальной единой транспортной системы. В контексте построения данного механизма ключевое значение приобретают процессы формирования международных транспортных коридоров как высокоэффективных траекторий межгосударственного взаимодействия в области выстраивания взаимосвязей субъектов международных отношений и мировой экономики разных государственных принадлежностей. Методологические основы построения международных транспортных коридоров очевидно отражают их перспективность и явные преимущества, поскольку они, как явление, концентрируют поступательный потенциал интеграции в рамках пространственно-территориальных структур и процессов гармонизации и оптимизации транспортно-логистических потоков. Кроме того, международные транспортные коридоры, как высшая ступень в иерархии направленных грузо- и пассажиропотоков на генеральных направлениях, отражают объективные предпосылки формирования экономического роста и развития в стратегических направлениях государственного развития, оказывают существенное влияние на процессы интеграции в рамках региональных и международных воспроизводственных систем, а также играют фундаментальную роль в области макроэкономической стабильности государств и стабилизации систем региональной и международной безопасности. Важным будет отметить и тот факт, что маршруты транс- 112 портных коридоров на сегодняшний день представлены в целенаправленном развитии и созидании, что создает существенные предпосылки для повышения конкурентоспособности государств, а страны, обладающие данным конкурентным преимуществом, получают дополнительные «точки роста» и развития посредством реализации своего транспортно-транзитного потенциала. Важным будет отметить взаимосвязь между наличием на территории государств региона основных траекторий международных транспортных коридоров и интеграционными процессами, происходящими в данном регионе. Очевидно, что это прямопропорциональная взаимосвязь, которая открывает дополнительный стимул для роста взаимодействия между государствами по всем основным направлениям международного взаимодействия и сотрудничества.
На сегодняшний день в условиях процессов глобализации и противополжных им процессов регионализации каждое из государств Евразийского пространства объективно нуждается в формировании потенциала для построения конкурентоспособной и высокоэффективной международной коммуникации. Великий Шелковый путь, явившийся обширной историко-цивилизационной базой современного проекта интеграции «Один пояс - один путь» на территории Евразии, а также ставший ее прообразом, объективно отражает потребность совместного транспарентного освоения пространственно-территориальной структуры Евразийского региона. В рамках существующей действительности проектная тематика, цели и задачи, а также ресурный потенциал, предложенный в контексте «Один пояс - один путь» напрямую отражает перспективность данного проекта и является подтверждением объективной необходимости международного взаимодействия, построенного на базе взаимовыгодного сотрудничества путем выстраивания системы добрососедства и мирного сосуществования, а также посредством реализации концепта «мягкой силы» в государственных стратегических программа. Важным будет отметить тот факт, что Россия и Китай, которые являются передовыми государствами на территории Евразии, находятся в тесном сотрудничестве по вопросам интеграционного взаимодействия. Более того, ключевые угрозы и риски, в соответствии с которыми изначально был воспринят проект в российской научной действительности проект «Один пояс - один путь» являются менее масштабными в сравнении с открывающимися перспективами и возможностями, а потому актуальным будет говорить о масштабной межгосударственной кооперации в вопросах интеграционного взаимодействия. Сценирование моделей интеграции на территории Евразийского региона открывает объективную потребность в формировании сбалансированной системы взаимодействий посредством сопряжения интеграционных инициатив - Евразийского экономического союза и проекта «Один пояс - один путь» по моделям взаимопроникновения двух проектов и построения единого пространства интеграции. Особенно важным будет отметить, что каждый из двух проектов масштабно дополняет друг друга и открывает значимый потенциал формирования нового глобального полюса международного развития.
Российская Федерация, являющаяся одним из наиболее перспективных торгово-экономических партнеров Китая, представляет собой опорный субъект в Евразийском регионе, поскольку сосредоточивает на своей территории обширный потенциал построения единых транспортно-логистических коммуникаций в направлении «Восток-Запад», что, безусловно, подчеркивает статус одного из ключевых партнеров Китая в данной отрасли экономического воспроизводства. Более того, и Россия, и Китай объективно выстраивают свои торгово-экономические, финансово-инвестиционные и политические процессы таким образом, чтобы повысить конкурентоспособность своих систем в рамках современных международных отношений и мировой экономики. Это, в свою очередь, отражает существенный по своему значению рост динамики межгосударственного взаимодействия двух государств по основным направлениям сотрудничества. Говоря об интересах Российской Федерации в контексте участия в проекте «Один пояс - один путь», можно сделать вывод о том, что полномасштабная интеграция в проект, открывает дополнительные источники финансирования, привлечения передового зарубежного опыта и технологий, формирования позитивного международного имиджа. Кроме того, участие России в проекте в полной мере позволяет обеспечить основной транспортно-транзитный потенциал государства за счет наличия на его территории генеральных евроазиатских направлений, связующих между собой Азию и Европу - портов Дальнего Востока, трансконтинентальных магистралей - Транссиб и БАМ, 3-х из 10-ти панъевропейских коридоров и ряда другой широкоразвитой транспортно-логистической инфраструктуры. Важным для России будет выделение в рамках проектной тематики «Пояса и пути» - «Экономического пояса Шелкового пути», который подразумевает капитальное обновление и модернизационные процессы в рамках сухопутных линий формирования экономических коридоров, особое место в которых занимают железнодорожные транспортные коридоры Российской Федерации. Ввиду этого, адекватным будет представление перспектив и возможностей со стороны проекта «Пояса и пути» для железнодорожных транспортных коридоров РФ, которые согласно проведенного исследования характеризуются поступательным ростом и динамикой развития.
В контексте развития Восточного полигона железнодорожной сети холдинга ОАО «РЖД» проекты интеграции в формате «Один пояс - один путь» это одновременно и огромный потенциал для развития, реализуемый в виде спроса на транспортные услуги со стороны грузоотправителей из Азии, и имеющиеся недостатки и угрозы, реализуемые в виде формирования альтернативных маршрутов в обход Восточного полигона. Важным будет сделать акцент на ускоренном развитии и сведении числа «узких мест» Транссиба и БАМа к минимуму в целях обеспечения поступательного роста спроса со стороны азиатских грузоотправителей и грузополучателей, а также для обеспечения более масштабного провозного и пропускного потенциала. В этой связи, представленная в 2013 году программа развития и модернизации Восточного полигона, а также сделанный акцент на повышении пропускных и провозных способностей магистралей являются актуальными и базовыми в области реализации как программ регионального развития и освоения пространств Восточной Сибири и Дальнего Востока, так и в целом в целях обеспечения национального воспроизводственного процесса и международной стабильности в регионе Евразии.
Особое место в осуществлении модернизации Восточного полигона железных дорог занимает Забайкальский железнодорожный транспортный узел, поскольку является, своего рода, «окном» для российско-китайского транспортно-логистического взаимодействия. На траектории Забайкальской железной дороги сосредоточены одни из основных мест соприкосновения российских и китайских экспортно-импортных операций, а по маршрутам ЗабЖД проходит обширный объем контенеро- и грузопотока. Вместе с тем, Забайкальский железнодорожный транспортный узел сосредотачивает в себе и ряд «узких мест», которые, по существу, являются сдерживающими факторами и не позволяют в полной мере использовать весь существующий транспортно-транзитный потенциал. В этой связи, важным будет сделать акцент на развитии эффективных институтов и механизмов модернизации на пространстве Забайкальской железной дороги, а также обратить внимание на имеющиеся «узкие места», такие как участок ст. Карымская - ст. Борзя - ст. Забайкальск и МЖПП «Забайкальск» с целью их ускоренного развития и модернизации, а также путем выделения значительного по количественному и качественному значениям - финансово-инвестиционного ресурса. Развитие Забайкальского транспортного узла в контексте модернизации восточного полигона позволит обеспечить дополнительный объем инвестиций, налоговых поступлений в бюджеты регионов Российской Федерации, а также повысит потенциальный объем провозных и пропускных способностей за счет увеличения железнодорожного транзита в виде контейнеропотока и дополнительного грузопотока из/в Китая/Китай.



1. Абрамова Н.А. «Китайский регион» в политическом измерении / Н.А.Абрамова, Т.Н. Кучинская. - Чита: ЧитГУ, 2008. - 175 с.;
2. Бжуско С.В. Влияние развития железнодорожного транспорта на экономику России и Китая (сопоставительный анализ): Автореф.. .дис. кан. экон. наук. - М.:2009. - 23 с.;
3. Бояркина А.В. «Мягкая сила» как политический инструмент реализации внешней политики КНР на рубеже ХХ - XXI вв. : Автореф. дис. кан. полит. наук. - Владивосток.: 2015. - 24 с.;
4. Китунин А.А. Развитие высокоскоростного железнодорожного движения в КНР (ХХ - XXI вв) : Автореф.кан. ист. наук. - СПб.: 2019. - 32 с.;
5. Кучинская Т.Н. Регионоведение Китая: учеб. пособие / Т.Н. Кучинская, В.А. Абрамов. - Чита: ЧитГУ, 2008. - 184 с.;
6. Фицджеральд Ч.П. История Китая / Пер. с англ. Л.А. Калашниковой. - М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. - 460 с.;
Литература на иностранном языке
7. Й^^^^^^^ЖЙЙЖ^К^^^^ТЙЯ (Некоторые рекомендации Госсовета по ускорению реализации стратегии создания зон свободной торговли). «Чжунго чжэнфу ван». - Режим доступа. - URL: http://www.gov.cn/zhengce/content/2015-12Z17Zcontent 10424.htm
8. ЙФ^>£^^: «^^'?пЛ:ФЙЙ^^^^ХЦ) (Пан Чжунин,
Ван Жуйпин. Глобальное управление: китайский стратегический ответ),((й шхт, 2013 4 ж.
9. ^ж^>AS^,гжштчштяош А (Ли Гэнсян. Новая стратегия «Экономического пояса Шелкового пути» и активное участие провинции Хэнань). «Цююй цзинцзи пинлунь», 2014, № 6. С. 44
10. кШЙШ: ЙЛФЙ^№#^ЖЖ^Л (Три важных содержания: Придать новый импульс развитию Китая и мира). «Цайцзин гуаньдянь», 2014, № 10.
11. к'Ж, “1^1^”^1^^^^^М (Ши Цзэ. Один пояс и один путь: инновации концепции и практики). «Чжунго тоуцзы», 2014, № 10. С. 43
12. ftffi,Ш£—1>K”, таЖЖЙк^Й^#” (Ши Янь. Стро¬ить «один пояс — один путь», создавать процветающее сообщество общей судьбы»). «Лаонянь цзяоюй», 2014, № 9. С. 24.
13. ЖФ^, “I#!#”: ДЖ^ЭЖЙ^^Ш (Чжан Ягуан. «Один пояс и один путь»: от логики истории к логике современности). «Дуннань сю- эшу», 2016, № 3. С. 10- 16;
14. Hu Angang. Embracing China's "New Normal"// Foreign Affairs. - № 3.
- 2015. - URL: https ://www. foreignaffairs. com/articles/china/2015-04-
20/embracing-chinas-new-normal(дата обращения: 17.05.2020);
15. TEM and TER revised Master Plan. Final Report. Volume I: Main Text. Trans-European Motorway, Trans-European Railway (TER) project. 2011 // Eco¬nomic Comission fo Europe. - UNECE. - New York and Geneva - 2011. - URL: http://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/temtermp/docs/TEM and TER Vol I.pdf(дата обращения: 19.05.2020);
Электронные ресурсы
16. 8 торговых путей, сформировавших мировую историю // Изд.
«Рамблер. Новости».-Режим доступа. URL:
https: //news. rambler.ru/other/39737133-8-torgovyh-putey-sformirovavshih-mirovuyu-istoriyu/?updated(дата обращения: 07.05.2020);
17. Абдуллаев К.Н. Международный транспортный коридор - ТРАСЕ- КА: создание, реальность, перспективы // T-Comm - Телекоммуникации и Транспорт. - Спецвыпуск «ИТС». - 2011. - с. 45-48. - Режим доступа. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnyy-transportnyy-koridor-traseka-sozdanie-realnost-i-perspektivy(дата обращения: 21.05.2020);
18. Аникеева-Науменко Л.О., Капля И.А. Анализ опыта Китайской народной республики в осуществлении высокоскоростных перевозок. Формирование предложений по повышению качества транспортного обслуживания пассажиров при высокоскоростных перевозках для российской компаний // Транспортный бизнес в России. - №5. - 2017. - с. 14-16. - Режим доступа. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/analiz-opyta-kitayskoy-narodnoy-respubliki-v-osuschestvlenii-vysokoskorostnyh-perevozok-formirovanie-predlozheniy-po-povysheniyu(дата обращения: 09.06.2020);
19. Анисимова С. Великий Шелковый путь: история, территория, развитие и влияние // Изд. «FB».- 05.02.2018.- Режим доступа. - URL:
https://fb.ru/article/41579/velikiy-shelkovyiy-put—drevnyaya-torgovaya-doroga(да¬та обращения: 12.05.2020);
20. Архина А.С. Влияние Великого Шелкового пути на развитие экономики Руси // Международный студенческий научный вестник. - №1. - 2019. - Режим доступа. - URL:https://eduherald.ru/ru/article/view?id=19512(дата обращения: 11.05.2020);
21. Бардаль А.Б. Новый Шелковый путь: возможности и угрозы для
транспортного комплекса Дальнего Востока России // Всероссийский экономический журнал ЭКО. -2016.-№7.- Режим доступа. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/novyy-shelkovyy-put-vozmozhnosti-i-ugrozy-dlya-transportnogo-kompleksa-dalnego-vostoka-rossii(дата обращения: 27.04.2020);
22. Бондаревич А. Новый Шелковый путь // Журнал «Инженерная за-щита». - №8.- май-июнь 2015.- Режим доступа. - URL:
https://territoryengineering.ru/infrastrukturnaya-revolyutsiya/novi-shelkovi-put/(дата обращения: 11.05.2020);
23. В 13-ю пятилетку Китай вложит в развитие транспортной отрасли 15 трлн юаней // Инф. портал «Партнеры. CN». - 01.03.2017. - Режим доступа - URL:https://russian.dbw.cn/system/2017/03/01/001178372.shtml(дата обращения: 04.06.2020);
24. ВСМ в Китае // АО «Скоростные магистрали». Дочерняя компания ОАО «РЖД» - Режим доступа. - URL:http: //www.hsrail .ru/info/vsmm/china(дата обращения: 09.06.2020);
25. Вардомский Л.Б., Тураева М.О. Развитие транспортных коридоров постсоветского пространства в условиях современных геополитических и экономических вызовов / М.: Институт экономики РАН. - 2018. - 66 с. - Режим доступа. - URL:https://inecon.org/docs/2018/Vardomsky Turaeva paper 2018.pdf(дата обращения: 13.05.2020);
26. Великий Шелковый путь // Изд. «Энциклопедия. Всемирная история». - Режим доступа.-URL:
https://w.histrf.ru/articles/article/show/vielikii shielkovyi put(дата обращения: 11.05.2020);
27. Виноградов А. Что такое проект «Один пояс - один путь» и каковы перспективы его «сопряжения» с Евразийским союзом. Проект «Один пояс - один путь» является важной частью борьбы Китая за новый мировой экономический и финансовый порядок // Изд. «СОНАР-2050». - 05.09.2017. - Режим доступа. - URL:https://www.sonar2050.org/publications/chto-takoe-kitayskiy-proekt-odin-poyas-odin-put-i-perspektivy-ego-sopryajeniya-s-rossiyskim-proekt/(да¬та обращения: 12.05.2020);
28. Внукова О.С., Никифоров В.А. Международные транспортные коридоры // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. - №2(65). - 2015. - с. 193-196. - Режим доступа. - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/mezhdunarodnye-transportnye-koridory(дата обращения: 12.05.2020);
29. Военная «дорожная карта» для России и Китая // НАО «Царьград.
Медиа». - 07.06.2017. - Режим доступа. - URL:
https://rostov.tsargrad.tv/articles/voennaja-dorozhnaja-karta-dlja-rossii-i-
kitaja 67804(дата обращения: 15.05.2020);
30. Волкова А.С. Транспортная инфраструктура КНР в современных
условиях и ее роль в развитии торгово-экономических отношений с РФ // Экономика, педагогика и право. - №1. - 2017. - Режим доступа. - URL:
http:ZZecoedulaw.ru/ru/2017/1Z14(дата обращения: 01.06.2020);
31. Восточный полигон: скрытые угрозы // Сетевое издание «ВГудок».
-14.11.2019. - Режим доступа. - URL:
https:ZZvgudok.com/rassledovanivaZvostochnvv-poligon-skrvtve-ugrozv-ekspertv-iizht-rassmotreli-dlya-vgudokcom(дата обращения: 13.06.2020);
32. Глава РЖД предложил ввести в компании неполный рабочий день // Инф. портал «РБК - РосБизнесКонсалтинг». - 01.04.2020. - Режим доступа. - URL: https:ZZwww.rbc.ruZbusinessZ01Z04Z2020Z5e849b4e9a79476c13f03695?from=from main(дата обращения: 04.06.2020);
33. Годовой отчет за 2018 год // Департамент корпоративных финансов ОАО «РЖД», Пресс-служба ОАО «РЖД». - М.:2018. - Режим доступа. - URL: https:ZZar2018.rzd.ru/downloadZfull-reportsZar ru annual-report pages.pdf(дата об-ращения: 24.05.2020);
34. Давыденко Е.В., Колесникова Т.В. «Один пояс - один путь» как катализатор инвестиционного сотрудничества России и Китая // Вестник Евразийской науки. - №5. - том 10. - 2018. - c.1-7. - Режим доступа. - URL: https:ZZcvberleninka.ru/articleZn/odin-povas-odin-put-kak-katalizator-investitsionnogo-sotrudnichestva-rossii-i-kitava(дата обращения: 17.05.2020);
35. Демченко В. От 0 до 29000 км: Как Китай за 10 лет построил самую
большую сеть скоростных железных дорог в мире // Инф. портал «Центр транс-портных стратегий». Режим доступа. - URL:
https:ZZcfts.org.ua/articlesZot 0 do 29 000 km kak kitav za 10 let postroil samuvu bolshuvu set skorostnvkh zheleznvkh dorog v mire 1500(дата обращения: 20.10.2019);
36. До Вены по широкой колее // ФГБУ «Редакция «Российской Газеты». - 13.12.2017. - Режим доступа. - URL:https: //rg.ru/2017/12/13/kak-rzhd-budut-razvivat-passazhirskie-perevozki.html(дата обращения: 20.05.2020);
37. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой от 16.07.2001 г. // Инф. сайт «Администрация Президента России». - 16.07.2001. - Режим доступа. - URL:http://www.kremlin.ru/supplement/3418(дата обращения: 17.05.2020);
38. Дутина А.А. Перспективы развития международной логистики в
рамках концепции «Один пояс - один путь» // Новая экономика. - №2(10). - ноябрь 2017.-с.5-14.- Режим доступа.-URL:
http://neweconomics.by/attachments/neweconomics 2017 2.pdf(дата обращения: 11.05.2020);
39. Евсеева А.А., Бирюков Е.О. Анализ внедрения интеграционных процессов на транспорте при осуществлении международных перевозок // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С.1521-1525. - Режим доступа. - URL:http://e-koncept.ru/2017/970631 .htm(дата обращения: 27.11.2019);
40. Железнодорожный транспорт России: вызовы до 2025 года // АНО «Институт проблем естественных монополий». - Режим доступа. - URL: http://www.ipem.ru/files/files/research/20190405 rail 2025 report.pdf(дата обращения: 24.04.2020);
41. История Казахстана // АО «МИА «Казинформ». - Режим доступа. - URL:https://e-history.kz/ru(дата обращения: 11.05.2020);
42. Ивановский А.В. Экономическая оценка реализуемости проектов нового транспортного строительства на Восточном полигоне железных дорог : дисс. к. экон. наук. - Иркутск.: 2017. - 189 с. - Режим доступа. - URL: http://www.stu.ru/science/theses get file.php?id=1031&name=1031 .pdf(дата об-ращения: 13.06.2020);
43. Как Китай будет развивать Дальний Восток // Инф. портал «Московский центр Карнеги». -29.10.2018.- Режим доступа. - URL:
https://carnegie.ru/commentary/77590(дата обращения: 17.05.2020);
44. Какова на самом деле пропускная способность БАМа и Транссиба и какой у них грузооборот // Инф. портал «Infranews.ru- портал о логистике и транспорте». - Режим доступа. - URL:http: //infranews. ru/lo gistika/zheleznaya-doroga/53793-kakova-na-samom-dele-propusknaya-sposobnost-bama-i-transsiba-i-kakoj-u-nix-gruzooborot/(дата обращения: - 08.05.2020)
45. Китай за 5 лет вложил $90 млрд в страны проекта «Один пояс - один путь» // МИА «Россия сегодня». - 19.04.2019. - Режим доступа. - URL: https://ria.ru/20190419/1552839636.html(дата обращения: 17.05.2020);
46. Китай и РФ обсуждают список ключевых проектов для года научного сотрудничества // ФГУП «Информационное телеграфное агенство России (ИТАР ТАСС)». - 25.12.2019. - Режим доступа. - URL:
https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7419973(дата обращения: 12.05.2020);
47. Китайский глобальный проект для Евразии: постановка задачи (аналитический доклад). - М.: Научный эксперт, 2016. - 130 с. - Режим доступа. - URL:https://centero.ru/wp-cpntent/uploads/2016/11/111-avtpr-logo-CHINA2-01.pdf(дата обращения: 13.05.2020);
48. Колесников А.Е., Кучинская Т.Н. Железнодорожный транзитный потенциал Российской Федерации: проблемы, перспективы, возможности от участия в международном интеграционном проекте - инициативе КНР «Один пояс - один путь» // Молодой ученый. - №37 (275). - сентябрь 2019. - Режим доступа. - URL:https://moluch.ru/archive/275/62375(дата обращения: 25.04.2020);
49. Колесников А.Е. Международное транспортное взаимодействие в
контексте развития региональных интеграционных проектов: российский и китайский опыт // V Всероссийская конференция молодых востоковедов. - Институт Восточных рукописей Российской Академии Наук. - Санкт-Петербург - 05-06.03.2020. - Режим доступа.-URL:123
http: //www.orientalstudies.ru/rus/index.php?option=com content&task=view&id=12153&Itemid=48(дата обращения: 10.06.2020);
50. Колесников А.Е., Кучинская Т.Н. Опыт Китайской Народной Республики в развития железнодорожной отрасли транспортной системы государства в контексте рассмотрения российско-китайского сотрудничества по реализации проекта «Один пояс - один путь» // В кн. Россия и Китай : проблемы стратегического взаимодействия : сб. ст. / науч. ред. Н. А. Абрамова, Т. В. Колпакова., Т. Н. Кучинская - Чита :, 2019. - Вып. 22. - с. 58-70. - Режим доступа - URL:https://yadi.sk/d/IIwF-H8svlfd6A(дата обращения: 09.06.2020);
51. Колесников А.Е. Перспективы развития восточного полигона железнодорожной сети холдинга ОАО «РЖД» в контексте участия России в международном проекте «Один пояс - один путь» // В кн.: Россия - Китай: диалог в условиях глобализации = Ш^Ж -Фй: ^^^^#Т^МЖ : материалы I Международного российско-китайского симпозиума / Забайкальский государственный университет ; ответственный редактор М. Н. Фомина. - Чита : ЗабГУ, 2019. - 310 с. - с.80-84. - Режим доступа. - URL:
https://yadi.sk/i/rhIV8zMGHxA1 -A(дата обращения: 10.06.2020);
52. Колесников А.Е. Современный опыт развития транспортной отрасли КНР в области построения сети высокоскоростных железнодорожных магистралей // Конференция «Ломоносов-2020». - Режим доступа. - URL: https://nauchkor.ru/pubs/sovremennyy-opyt-razvitiya-transportnoy-otrasli-knr-v-oblasti-postroeniya-seti-vysokoskorostnyh-zheleznodorozhnyh-magistraley-5edf8cd6cd3d3e0001fe6fdc(дата обращения: 09.06.2020);
53. Колесников А.Е. Транспортно-логистические комплексы современного Китая в контексте развития инициативы «Один пояс - один путь»: перспективы сопряжения российско-китайской транспортной коммуникации // В кн.: «Развитие экономической науки на транспорте: сб. научных статей VII международной науч.-практ. конф. «Развития экономической науки на транспорте: экономическая основа будущего транспортных систем». - г. Санкт-Петербург.
- 19 декабря 2019 г. - кафедра «Экономика транспорта» ФГБОУ ВО ПГУПС / под ред. д.э.н., проф. Н.А. Журавлевой. - СПб.: ООО «ИНСЭИ - оценка». - 2019. - 986 с.» - с. 383-391. - Режим доступа. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=42684016(дата обращения: 18.05.2020);
54. Красильникова Н.Н., Мамаев Э.А. Развитие пропускных способностей железнодорожного транспорта в Забайкальском крае // Вестник РГУПС. - №3. -2010.- с. 99-104.- Режим доступа. -URL:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=15221017&(дата обращения: 09.06.2020);
55. Кулинцев Ю. «Один пояс - один путь»: инициатива с китайской
спецификой. Комментарии // Изд. «Российский совет по международным делам (РСДМ)». - 22.05.2015. - Режим доступа. - URL:
https://russiancouncil.ru/blogs/riacexperts/31461/(дата обращения: 11.05.2020);
56. Кучинская Т.Н., Колесников А.Е. Место и роль ОАО «Российские
железные дороги» в контексте развития международных мультимодальных перевозок // В кн.: «Транспорт России: проблемы и перспективы - 2019: материалы Международной научно-практической конференции. 12-13 ноября 2019 г. - СПб: ИПТ РАН. - Санкт-Петербург. - 2019. - Том 2. - 299 с.» - с. 15-20. - Режим доступа. - URL:
http://www.iptran.ru/images/pdf/Transpprt Russia 2019 2.pdf (дата обращения: 18.05.2020);
57. Лапидус Б.М., Мишарин А.С. Грузопассажирская высокоскоростная железнодорожная магистраль «Трансевразия»: уникальный мегапроект // Экономика региона. Новые исследования по региональной экономике. - Т.14. - вып.2. -2018.- с. 339-351.- Режим доступа. -URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/gruzppassazhirskaya-vyspkpskprpstnaya-zheleznodprozhnaya-magistral-transevraziya-unikalnyy-megaproekt(дата обращения: 25.05.2020);
58. Линчжи Лай Медийная практика как канал успешной реализации проекта «Один пояс - один путь» // Материалы VII Междунар.науч.-практ.конф. «Международная журналистика-2018: глобальные вызовы, региональное партнерство и медиа». - Минск. - с. 172-177.- Режим доступа. - URL:
http: //el ib .bsu. by/bitstream/ 123456789Z191865Z1Z172-177.pdf(дата обращения: 11.05.2020);
59. Лузянин С.Г. Поглощение, сопряжение или конфликт? ШОС, китайский проект «Шелкового пути» и ЕАЭС: варианты взаимодействия в Евразии // Институт Дальнего Востока РАН. - Итоговый экспертно-аналитический доклад по проекту РФФИ №16-07-00024. - 2018. - Режим доступа. - URL: http://www.ifes-ras.ru/images/stories/2018/report 2018 luzyanin s g.pdf(дата об-ращения: 11.05.2020);
60. Лузянин С.Г. ШОС, китайский проект «Шелкового пути» и Евразийский экономический союз: варианты взаимодействия/сопряжения в Евразии // Китай в мировой и региональной политике. История и современность. - 2016. - Режим доступа. - URL:https://cyberleninka.ru/article/nZshos-kitayskiy-proekt-shelkovogo-puti-i-evraziyskiy-ekonomicheskiy-soyuz-varianty-vzaimodeystviya-sopryazheniya-v-evrazii(дата обращения: 17.05.2020);
61. Макаров И.А., Соколова А.К. Сопряжение Евразийской интеграции
и Экономического пояса Шелкового пути: возможности для России // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. - НИУ ВШЭ. - №2(11). - 2016. - с.40-57. - Режим доступа. - URL:
https://iorj.hse.ru/data/2016/07/01/1115769128/Макаров%20И.А..pdf(дата обращения: 11.05.2020);
62. Мишарин А.С. Высокоскоростной железнодорожный транспорт как
ключевой фактор развития транспортной системы России // Транспорт Российской Федерации. - №2(57). - 2015. - с.7-10. - Режим доступа. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/nZvysokoskorostnoy-zheleznodorozhnyy-transport-kak-klyuchevoy-faktor-razvitiya-transportnoy-sistemy-rossii (дата обращения:
09.06.2015);
63. Морозов В.Н. Методология организации функционирования международных транспортных коридоров на основе кластерного подхода с применением мультимодальных логистических центров: дисс. ... д-ра техн. Наук:
05.22.01 / Морозов Вадим Николаевич. - М. - 2010. - 434 с. - Режим доступа. - URL: https://www.dissercat.com/content/metodotogiya-organizatsii-
funktsionirovaniya-mezhdunarodnykh-transportnykh-koridorov-na-osno(дата обращения: 21.04.2020);
64. Нестерова Н.С. Методология проектирования мультимодальной
транспортной сети : дисс. ... д-ра техн. наук 05.22.01 / Нестерова Наталья Станиславовна. - СПб. - 2017. - 387 с. - Режим доступа. - URL:
https://www.dissercat.com/content/metodologiya-proektirovaniya-multimodalnoi-transportnoi-seti(дата обращения: 19.05.2020);
65. Нестерова Н.С., Гончарук С.М. Мультимодальная транспортная сеть как элемент единой транспортной системы страны и её регионов // Вестник транспорта Поволжья. - №1(55). - 2016. - c.66-73. - Режим доступа. - URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25732083(дата обращения: 29.05.2020);
66. Нестерова Н.С., Едигарян А.Р., Гончарук С.М. Методика формирования региональной мультимодальной транспортной сети и её элементов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - №4(40). - 2013. - с. 220-225. - Режим доступа - URL:https://cyberleninka.ru/article/n/metodika-formirovaniya-regionalnoy-multimodalnoy-transportnoy-seti-i-eyo-elementov-1(да¬та обращения: 29.05.2020);
67. О российско-китайских отношениях стратегического партнерства // Министерство иностранных дел Российской Федерации. - Режим доступа. - URL:http://www.mid.ru/strategiceskoe-partnerstvo-s-kitaem(дата обращения: 08.05.2019).
68. ОАО «РЖД» и «Китайские железные дороги» договорились о стратегическом сотрудничестве // АО «Издательский дом «Гудок». - Режим доступа. - URL:https://www.gudok.ru/news/?ID=1341632(дата обращения: 04.06.2020);
69. Обзор отрасли грузоперевозок в России. 2019 год // ООО «Эрнст энд Янг - оценка и консультационные услуги». - 48 с. - Режим доступа. - URL: https://www.ey.com/Publication/vwLUAssets/ey-transportation-services-2019-rus//ey-transportation-services-2019-rus.pdf(дата обращения: 04.06.2020);
70. Один пояс - один путь. Экономический пояс Шелкового пути и Морской Шелковый путь XXI века. Спецтемы // Инф. портал «Один пояс, один путь» на русском языке. - Режим доступа. - URL: https: //rus .yidaiyilu. gov.cn/ydylzt.htm(дата обращения: 18.05.2020);
71. Отчет Евразийской экономической комиссии. Транспорт. 2015 //
ЕЭК. - 2015.-Режим доступа. - URL:
http://www. eurasiancommission. org/ru/Documents/%D0%A2%D 1 %80%D0%B0%D0%BD%D 1 %81 %D0%BF%D0%BE%D 1 %80%D 1 %82.pdf(дата обращения: 27.04.2020);
72. Панкратова Е.А. Роль железнодорожного транспорта в достижении макроэкономической эффективности // Транспортное дело России. - №4. - 2017.
-с.66-67.- Режим доступа. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-
zheleznodorozhnogo-transporta-v-dostizhenii-makroekonomicheskoy-effektivnosti(дата обращения: 20.04.2020);
73. Первухин В.В. «Новый Шёлковый путь» // Инфраструктурное развитие Евразии. - Выпуск 3. - 2014. - с. 18-26. - Режим доступа. - URL: http://www.energystrategy.ru/press-c/source/Pervuhin ep 3-14.pdf(дата обращения: 11.05.2020);
74. Передерий М.В., Романенко В.Е. Единая транспортная система. Учебное пособие / Южно-Российский государственный политичехнический университет (НПИ) имени М.П. Платова. - Новочеркасск: ЮРГПУ (НПИ), 2015.
-96 с. - Режим доступа. - URL:http: //mf.npi-tu.ru/assets/mf/ml sk/od14.ets.ochka-2015..pdf(дата обращения: 29.05.2020);
75. Повестка дня ООН в области устойчивого развития // официальный сайт Организации объединенных наций (ООН). - Режим доступа. - URL: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/about/development-agenda/(дата об-ращения: 17.05.2020);
76. Приказ «Об утверждении Методики расчета показателей (индикатров) государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года и федеральных проектов, входящих в его состав» // Федеральная служба государственной статистики. - 30.04.2019. - Режим доступа. - URL:https://www.gks.ru/metod/fed-proekt/MET130000.pdf(дата обращения: 15.05.2020);
77. Прокофьева Т.А. Развитие системы национальных и международных транспортных коридоров на основе формирования опорной сети логистических центров // В кн.: Инфраструктура России. - под науч. ред. В.Клименко. - М.: Центр стратегического партнерства. - 2012. - с.345-350. - Режим доступа. - URL:
https: //publications .hse. ru/mirror/pubs/share/folder/1 uqmk 13p2s/direct/73567036(дата обращения: 17.05.2020);
78. Подсорин В.А., Овсянникова Е.Н. Развитие железнодорожной инфраструктуры России с учетом конъюнктуры товарных рынков // ФГАОУ ВО «Российский университет транспорта». - Управление развитием крупномасштабных систем (MLSD’2019).- с. 644-650.- Режим доступа. - URL:
https://mlsd2019.ipu.ru/proceedings 2/644-650.pdf(дата обращения: 05.06.2020);
79. Проект «Один пояс - один путь». Досье // ФГУП «Информационное телеграфное агенство России (ИТАР ТАСС)». - 07.07.2015. - Режим доступа. - URL:https://tass.ru/info/4383152(дата обращения: 17.05.2020);
80. Пряжникова О.Н. Инициатива «Один пояс - один путь»: цели, интересы участников, особенности реализации // Социальные и гуманитарные науки: Отечественная и зарубежная литература. Сер.2, Экономика: Реферативный журнал. -2018.- с. 61-65.- Режим доступа. - URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/initsiativa-odin-poyas-odin-put-tseli-interesy-uchastnikov-osobennosti-realizatsii(дата обращения: 12.05.2020);
81. Пять важнейших событий китайско-российских отношений 2019 года // ФГУП ИА «Российская газета». - 31.12.2019. - Режим доступа. - URL: https://rg.ru/2019/12/31/piat-vazhnej shih-sobytij -kitaj sko-rossij skih-otnoshenij -2019-goda.html(дата обращения: 17.05.2020);
82. Распоряжение Правительства РФ от 05.11.2013 №2044-р «Об утверждении перечня самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе» // Режим доступа. -URL:
http://static.government.ru/media/files/EJNfGqLOSrs.pdf (дата обращения:
13.06.2020);
83. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 №1734-р (ред. от 12.05.2018) «О Транспортной стратегии Российской Федерации. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. IV. Цели, задачи и индикаторы развития транспортного комплекса Российской Федерации, приоритеты в области транспорта. 3. Цели развития транспортной системы России на период до 2030 года. Цель 4 «Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны» // Режим доступа. - URL: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-22112008-n-1734-r/transportnaia-strategiia-rossiiskoi-federatsii-na/iv/3 1/tsel-4-integratsiia-v-mirovoe/(дата обращения: 27.11.2019);
84. Реализация Транс-Евразийского транспортного мегапроект как драйвер экономического роста ЕАЭС // Аналитический вестник Совета Феде-рации. - №19(648). - 2016. - Москва. - 46 с. - Режим доступа. - URL: http://council.gov.ru/media/files/Me1NLyp2sCkgutf4AwIt2hSoP7WPaNdP.pdf(дата обращения: 25.05.2020);
85. Россия и Китай разработают дорожную карту по развитию торговли
к 2024 году // ФГУП «Информационное телеграфное агенство России (ИТАР ТАСС)». - 17.09.2019. - Режим доступа. URL:
https://ria.ru/20190917/1558774816.html(дата обращения: 17.05.2020);
86. РФПИ: Россия и Китай обсуждают 70 инвестпроектов на $110 млрд. // ФГУП «Информационное телеграфное агенство России (ИТАР ТАСС)». - 26.09.2019. - Режим доступа. - URL:https://ria.ru/20190926/1559151879.html(дата обращения: 17.05.2020);
87. Савченко В.С., Смолина Е.С. Великий Шелковый путь: история и
экономика // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. - №1. - 2015. - с.124-126. - Режим доступа. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/velikiy-shelkovyy-put-istoriya-i-ekonomika
(дата обращения: 12.05.2020);
88. Сазонов С.Л. Скоростные железные дороги КНР // Общество и государство в Китае. -2015.-с.609-618.- Режим доступа. - URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/skorostnye-zheleznye-dorogi-knr(дата обращения: 09.06.2020);
89. Совместное заявление Российской Федерации и Китайской Народ¬
ной Республики о сотрудничестве по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового пути // Администрация Президента РФ. -8 мая 2015.- Режим доступа. - URL:
http: //www.kremlin.ru/supplement/4971(дата обращения: 27.04.2020).
90. Современное состояние железнодорожного транспорта в РФ. Ключевые проблемы и перспективы // Информационно-аналитический ресурс «ITE Transport&Logistics». - Режим доступа. - URL: https://transport-
exhibitions.com/Market-Insights(дата обращения: 20.05.2020);
91. Стратегия экономического развития «Один пояс - один путь» //
МИА «Россия сегодня». - 14.05.2017.- Режим доступа. - URL:
https://ria.ru/20170514/1494097368.html(дата обращения: 17.05.2020);
92. Тархов С.А. Новые железные дороги Китая // Издательский дом «Первое сентября». - Журнал «География». - №23/2003. - Режим доступа. - URL:https://geo.1sept.ru/article.php?ID=200302305(дата обращения: 20.05.2020);
93. Торговля между Россией и Китаем в 2019 г. // Инф.-ст. изд-во «Внешняя торговля России». - 13.02.2020. - Режим доступа. - URL: https://russian-trade.com/reports-and-reviews/2020-02/torgovlya-mezhdu-rossiey-i-kitaem-v-2019-g/(дата обращения: 17.05.2020);
94. Транзитный потенциал России - новые решения для развивающихся рынков // ФГУП «Информационное телеграфное агенство России (ИТАР ТАСС)». - 29.05.2016. - Режим доступа. - URL:https://tass.ru/pmef-2017/articles/4291776(дата обращения: 17.05.2020);
95. Транс-Евразийский пояс «Razvitie» // Из Доклада Президента ОАО
«РЖД» В.И. Якунина «Интегральный проект солидарного развития на Евро-Азиатском континенте (научно-практическая концепция)», подготовленного на базе Института социально-политических исследований РАН и презентованного на заседании президиума РАН в марте 2014 года. - 2014. - с. 1-6. - Режим доступа. -URL: http://www.kp-plant.ru/upload data/2015/TEDB-
Razvitie.YakuninDoklad.pdf(дата обращения: 25.05.2020);
96. Транспортные коридоры // Инф. портал «Справочник». - Режим
доступа. - URL:
https://spravochnick.ru/logistika/transportnaya logistika suschnost i zadachi/transportnye koridory/(дата обращения: 19.05.2020);
97. Узбекистан на Шелковом пути: место встречи цивилизаций // Изд.
«KANT.kg». - 07.05.2016. - Режим доступа. - URL:http://kant.kg/2016-05-
07/uzbekistan-na-shelkovom-puti-mesto-vstrechi-tsivilizatsiy/(дата обращения: 10.05.2020);
98. Фролова И.Ю. Перспективы трёхстороннего сотрудничества России, Китая и Монголии // Проблемы национальной стратегии. - №6(45). - 2017. - Режим доступа. - URL:https://riss.ru/images/pdf/journal/2017/6/07.pdf(дата об-ращения: 17.05.2020);
99. Хохрякова К.А., Ружанская Л.С. Развитие инфраструктуры между¬
народных транспортных коридоров как фактор повышения эффективности внешнеторговой деятельности Российской Федерации : маг. дисс. Екатеринбург, 2017. -100 с. - Режим доступа. - Режим доступа. - URL:
http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/53998/1/m th k.a.khokhryakova 2017.pdf(дата обращения: 04.06.2020);
100. Чан Янь Влияние экономического проекта «Великий Шелковый
путь» на развитие восточных территорий России и Китая // Социум и власть. - №4(72). -2018. - с. 53-60.- Режим доступа. - URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/vliyanie-ekonomicheskogo-proekta-velikiy-shelkovyy-put-na-razvitie-vostochnyh-territoriy-rossii-i-kitaya (дата обращения:
17.05.2020);
101. Чернышев А.А. О роли железнодорожного транспорта в развитии
экономики и общества // Транспортный бизнес в России. - №1. - 2014. - с.93¬95.- Режим доступа. - URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/o-roli-
zheleznodorozhnogo-transporta-v-razvitii-ekonomiki-i-obschestva(дата обращения: 01.06.2020);
102. Чижиков Ю.В. Международные транспортные коридоры - коммуникационный каркас экономики // Транспорт Российской Федерации. - №5 (60). - 2015. - Режим доступа. - URL:https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/mezhdunarodnye-transportnye-koridory-kommunikatsionnyy-karkas-ekonomiki(дата обращения: 26.04.2020);
103. Якунин В.И. Железнодорожный транспорт как инструмент соци¬
ально-экономического развития и достижения геополитических целей России // Геополитика. Военмех. - №3. - 2018. - Режим доступа. - URL:
http:ZZgeopolitics.voenmeh.ruZn3-2008Z9.html(дата обращения: 02.06.2020);


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ