Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ КОРИДОРЫ НА РЫНКЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ

Работа №72489

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

экономика

Объем работы81
Год сдачи2018
Стоимость4815 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
353
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы формирования МТК 7
1.1 Сущность и классификация МТК 7
1.2 Современные тенденции развития МТК 12
1.3 Международное правовое обеспечение функционирования МТК 22
2 Формы и методы эффективной организации МТК 32
2.1 Грузовая база МТК и принципы ее формирования 32
2.2 Формы и методы организации МТК 41
2.3 Система показателей эффективности МТК 44
3 Формирование МТК на региональном уровне (примере Приморского
края) 49
3.1 Россия в системе МТК 49
3.2 Современное состояние МТК Приморского края 57
3.3 Проблемы и перспективы эффективного развития МТК региона 62
Заключение 69
Список использованных источников 72

Формирование и продуктивное использование международных транспортных сообщений является одной из важнейших сфер деятельности в современном обществе. В свою очередь международные транспортные коридоры являются важной частью на рынке международных транспортных услуг.
Тема исследования является актуальной, так как в условиях роста процесса глобализации международный транспорт занимает одну из главных ролей на рынке транспортных услуг. В настоящее время международные транспортные коридоры (МТК) являются одной из динамично развивающихся и экономически важных областей. Именно МТК способны обеспечить регулярную и быструю доставку грузов в значительных объемах, а значит, именно МТК обеспечивают эффективное функционирование международного транспорта.
Исследованию МТК посвящены работы таких авторов, как Бережнов Г.Г., Гончаренко Е.С., Хмель В.А., Леонтьев Р.Г., Савченко Е.Е., Павленко О.А.
Активное развитие МТК, в частности с использованием территории Приморского края, обуславливает необходимость мониторинга их развития, что и определяет актуальность выбранной темы для исследования.
Целью исследования является определение места МТК на рынке транспортных услуг, а также нахождение проблем и перспектив эффективного развития МТК на примере Приморского края.
Исходя из поставленной цели в ходе исследования предстоит решить ряд следующих проблем:
- изучить сущность МТК, формы и методы их организации;
- выявить современные тенденции развития МТК;
- изучить систему показателей эффективности МТК;
- исследовать современную роль России и Приморского края в системе МТК;
- выявить проблемы и перспективы развития МТК в регионе (Приморском крае);
- найти максимально эффективные пути развития МТК региона, учитывая существующие проблемы.
Объектом исследования являются международные транспортные коридоры.
Предмет данного исследования - формы и методы формирования (организации) международных транспортных коридоров.
Методологическая база исследования представляет собой комплекс общенаучных и специальных методов. Методологической основой исследования служат принципы комплексности, системного подхода, экономического анализа, а также научные труды отечественных и зарубежных ученых. В ходе исследования использовались законодательные акты, данные статистических сборников, периодические издания и данные проведения экономических исследований.
Магистерская диссертация включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников.
Во введении указана актуальность исследования, а также цель и задачи исследования.
В первой главе изложены теоретические аспекты изучения международных транспортных коридоров.
Во второй главе были рассмотрены формы и методы эффективной организации МТК, а также грузовая база МТК и принципы ее формирования.
В третьей главе на примере Приморского края было изучено формирование МТК на региональном уровне, рассмотрены основные проблемы развития МТК региона и перспективные пути их решения.
Работа изложена на 79 страницах и включает 5 таблиц и 10 рисунков, а также 68 источников литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На современном этапе развития мировой экономики чрезвычайно важным является развитие международных транспортных коридоров. В настоящее время международные транспортные коридоры занимают достаточно большую нишу в расширении международного сотрудничества. МТК эффективно обеспечивают решения транспортных вопросов, которые связаны с межгосударственными экономическими отношениями и другими связями, создающими международную транспортную инфраструктуру и необходимые коммуникации.
В ходе данной работы были решены поставленные задачи, а именно:
- была изучена сущность МТК, их формы и методы организации;
- рассмотрены современные тенденции развития МТК;
- изучена система показателей эффективности МТК;
- исследована современная роль России и в частности Приморского края в системе МТК;
- выявлены проблемы и перспективы развития МТК в Приморском крае.
В последние десятилетия в условиях глобализации международной торговли и транспортных перевозок страны и частные структуры стремятся к созданию МТК и маршрутов. При этом большой интерес с их стороны проявляется к развитию наземных и наземно-морских связей с регионами Центральной Азии, Кавказа и Китая. В свою очередь, географическое положение России предопределяет ее роль в обеспечении транспортных потоков между европейскими и азиатскими странами.
Говоря о перспективах эффективного развития МТК России, стоит выделить Дальневосточное направление. Поскольку такие МТК как «Приморье-1» и «Приморье-2» являются достаточно перспективными для развития страны и могут стать хорошим стартом для создания транспортной инфраструктуры нового уровня.
Перевозка грузов через транспортные коридоры Приморья может сократить расстояния наземной перевозки на 200-500 км и снизить стоимости доставки приблизительно на 10-40%.
Ожидается, что потенциальный объем грузовой базы международного транспортного коридора «Приморье-1» к 2030 г. составит 7 млн т контейнерных грузов, а коридора «Приморье-2» - 23 млн т зерновых и 15 млн т контейнерных грузов.
Безусловно, в развитии МТК России существует ряд проблем, среди которых можно выделить такие как:
- низкий уровень международного транзита через территорию страны;
- несовершенство законодательства в сфере функционирования МТК;
- таможенные проблемы;
- несогласованность отдельных сегментов инфраструктуры в обслуживании растущих грузопотоков.
В целях решения существующих проблем развития МТК страны могут быть предложены следующие пути их решения:
- гармонизация транспортного законодательства участников транспортных коридоров;
- ускорение темпов развития транспорта и привлечение большего объема грузопотоков;
- увеличение пропускной способности транспортных коридоров;
- согласование национальных транспортных коридоров России с МТК азиатской и европейской транспортных систем.
Таким образом, можно сделать вывод, что МТК развиваются и интегрируются все больше в настоящее время, и это способствует развитию более тесных социальных и экономических отношений. Безусловно, это направление является очень перспективным для развития экономики страны.
Следует рассматривать и решать проблемы развития МТК как объективную, жизненно важную общегосударственную задачу, отвечающую комплексу социально-экономических и других требований, включая обеспечение экономической и национальной безопасности страны.



1. Алклычев, А. М. Трансазиатские транспортные коридоры и развитие транспортной системы России // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2010. - №3. - С. 55-63.
2. Бережное, Г. Г. Россия и международные транспортные
коридоры // РИСК. - 2012. - С.63-66.
3. Ващук, А. С. Международный транспортный коридор
«Приморье-2»: идеи, проекты, реалии в русле «тихоокеанского разворота» / А. С. Ващук // Crede experto: транспорт, общество, образование, язык. - 2016.
- № 3. - С. 121-138.
4. Гапанович, А. В. Координация развития транспортной системы России / А. В. Гапанович // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. - 2014. - № 1. - С. 147-150.
5. Гончаренко, Е. С. Актуальные вопросы разработки и экспертизы проектов и программ развития транспорта / Е.С. Гончаренко, А.В. Курбатова, Т.Н. Сакульева // Вестник университета. - 2014. - № 15. - С. 45-52.
6. Гончаренко, Е. С. Интегральная оценка МТК как производственно технологических комплексов и объектов многоцелевого назначения. //Вестник университета. - 2015. - № 2. - С.15-20.
7. Гончаренко, Е. С. К вопросу эффективности международных транспортных коридоров. //Вестник университета 2015 №1. М.: ГУУ. - 2015.-С.84-90.
8. Гончаренко, С. С. Международные транспортные коридор и интеграция стран ШОС // Восточная аналитика. - 2010. - №1. - С.15-20.
9. Евсеев С. В. Развитие транспортной системы России как один из важнейших факторов экономического роста. // Проблемы качества экономического роста: материалы междунар. науч. конгресса, 27-28 мая 2004 г. / Отв. ред. А.П. Жабин, Г. Р. Хасаев. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2014. - С. 163-167.
10. Землянский, П. Л. Сущность и классификация смешанных перевозок // Транспортное право, 2012. - №2. - С.15-19.
11. Кабашкин, И. П. Проблемы транспорта и логистики в рамках исследовательских программ ЕС // ЛОГИНФО, 2013. - №12. - С.78-80.
12. Капорцев, Б. В. Влияние стратегии развития транспортной инфраструктуры на распределение грузопотоков // Экономика железных дорог. - 2015 - №2 - С.71- 77.
13. Кожина, В. О. Перспективы и направления развития транспорта в условиях глобализации мировой экономики / В. О. Кожина // Вестник Международного института экономики и права. - 2016. - № 2(7). - С. 5-11.
14. Колбина, Е. С. Роль логистики распределения в успешном продвижении продукции на рынке круп / Д.М. Матвеев, Е.С. Колбина // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015. - №1 - С. 46-54.
15. Концепция развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - //Режим
доступа: http ://static. government.ru/ media/ files/j qfm5NlYLGTTVhUn3AKqO A
g9mJcb2Yxx.pdf
16. Крохта, М. Г. Совершенствование механизма поставки запасных частей в сельском хозяйстве / А.Т. Стадник, Д.М. Матвеев, М.Г. Крохта, П.П. Холодов // АПК: экономика, управление. - 2013. - №2. - С. 43-49.
17. Кудряшов, Н. А. Транзитный потенциал: сущность, факторы реализации, подход к оценке // Журнал международного права и международных отношений. - 2012. - № 3 (62). - С.16-21.
18. Кузнецова, Е. М. Сущность и иерархия понятия международных транспортных коридоров / Е. М. Кузнецова // Известия Санкт-
Петербургского университета экономики и финансов. С. 150-153.
19. Куренков, П. В. Внешнеэкономические перевозки в смешанном сообщении. / Экономка. Логистика. Управление. / П.В. Куренков. - М.: СамГАПС, 2010. - 627 с.
20. Леонтьев, Р. Г. Классификация видов транспорта / Р. Г. Леонтьев // Транспорт: наука, техника, управление. - 2013. - № 2. - С. 14-23.
21. Леонтьев, Р. Г. Международные транспортные коридоры:
трансформации региональной инфраструктуры // М.: ВИНИТИ РАН , 2013.
22. Макарова, Ю. Ю. Современное состояние и перспективы увеличения экспорта зерна из Сибири / Д.М. Матвеев, Ю.Ю. Макарова // Тенденции социально-экономического развития регионов: сборник статей Междунар. научн-практ. конф. - Уфа: Аэтерна, 2014. - С. 86-90.
23. Матвеев, Д. М. Роль транспортных затрат в повышении конкурентоспособности российского зерна на мировом рынке / Логистика сегодня. - 2014. - №2. - С. 122-128.
24. Матвеенко, Т. А. Место транспорта России в мировой транспортной системе. // Экономика и жизнь. - 2012. - №15. - С.14-18.
25. Миротин, Л. Б. Эффективность логистического управления, уч. // ЭКЗАМЕН, М., 2014. - №7. - С.5-7.
26. Некрасов, А. Г. Логистические технологии и международные стандарты в железнодорожных перевозках // Железнодорожный транспорт, 2014. - №3. - С.66-69.
27. Ненашев, М. М. Функционирование системы международных транспортных коридоров / М. М. Ненашев // Транспортное дело в России. - 2012. - № 9. - С. 21-24.
28. Павленко, О. А. Оценка транзитного потенциала международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» / О. А. Павленко // Таможенная политика России на Дальнем востоке. - 2017. - № 1(78) - С. 55-63.
29. Персианов, В. А. Научная мысль в развитии путей сообщения России. // М.: ГУУ. - 2013. - С. 64-67.
30. Пехтерев, Ф. С. Экономические аспекты формирования международных транспортных коридоров на территории России. // М.: ГУУ. - 2011. - №5. - С. 203-209.
31. Прокофьева, Т. А. Развитие системы российских и евроазиатских транспортных коридоров // Восточная аналитика. - 2010. - № 1. - С.45-49.
32. Савченко, Е. Е. Перспектива участия Сибирского Федерального округа в международном транспортном коридоре как форма инновационного развития экономики региона // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - №6. - С. 54-57.
33. Сипаро, К. А. Прогнозирование российских грузопотоков в направлении морских портов. // Бюллетень транспортной информации, 2014.- № 1 (223). - С. 11-16.
34. Ткаченко, В. Я. Оценка эффективности инвестиций в проекты транспортного строительства. / В.Я. Ткаченко, В.П. Перцев, В.Г. Варнавский / Под редакцией Кулешова В. В. // Новосибирск. - 2014. - С. 334-337.
35. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 г.
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим
доступа: http://www.mintrans.ru/pressa/TransStrat_Gossovet_Rab_Groop_3.htm.
36. Троицкая, Н. А. Транспортные коридоры России для международного сообщения. - М.: АСМАП. - 2014. - С.54- 59.
37. Усков, Н. С. Об эффективности международных транспортных
коридоров // Вестник Евроазиатского транспортного союза. - 2015. - №1. -С.63- 66.
38. Фисенко, А. И. Перспективы развития международных транспортных коридоров Приморья и обеспечения их грузовой базы в
условиях создания свободного порта Владивосток // ТДР. 2016. - №2. -
С. 190-192.
39. Хмель, В. А. Трансформация пограничной инфраструктуры международных транспортных коридоров: на примере Приморского края // Хабаровск, 2012. - С. 64-68.
40. Холопов, К. В. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: Учебник// Под ред. Проф. К.В. Холопова. - М.: Юристъ, 2013. - С. 680-684.
41. Худозаров, Э. А. Разработка технологии интегральных оценок исполнения проектов создания международных транспортных коридоров /
Э. А. Худозаров // Транспортное дело России. - 2015. - № 9. - С. 41-44.
42. Чеботаев, А. А. Логистика и маркетинг/ ЭКОНОМИКА, 2015. - №13. - С.7-10.
43. Adams, T. Freight Resilience Measures / T. Adams, K. Bekkem, E. J. Toledo-Duran // Journal of transportation engineering - ASCE . - 2012. - № 138. - P. 1403-1409.
44. Alderson, S. Transportation corridor strategies and land-use / S. Alderson, Y. Stephanedes // Journal of transportation engineering-asce. - 2013. - № 112(1). - P. 15-28.
45. Brezhnev, V. Russian underwater tunnels in the system of international transportation ways / Brezhnev, V. Brezhnev, V. Abramson, A. Zemelman // Tunnelling and underground space technology. - 2012. - № 20. - P. 595 - 603.
46. Chen, Y.-J. Modeling transit technology selection in a linear transportation corridor / Y.-J. Chen, Z.-C. Li, W. Lam // Journal of advanced transportation. - 2015. - № 49(1). - P. 48-72.
47. Cheng, J. Impact of train makeup on hazmat risk in a transport corridor / J. Cheng, M. Verma, V. Verter // Journal of transportation safety & security. - 2017. - № 9. - P. 167 - 194.
48. Christogiannis, E. Investigation of the impact of traffic composition on the economic profitability of a new railway corridor / E. Christogiannis, C, Pyrgidis // Proceedings of the institution of mechanical engineers part f-journal of rail and rapid transit. - 2014. - № 228. - P. 389 - 401.
49. De Borger, B. Strategic investment and pricing decisions in a congested transport corridor / B. De Borger, F. Dunkerley, S. Proost // Journal of urban economics. - 2013. - № 62(2). - Р. 294-316.
50. Hashemi, H. Real-time traffic network state estimation and prediction with decision support capabilities: Application to integrated corridor management / H. Hashemi, K. Abdelghany // Transportation research part C - emerging technologies. - 2016. - № 73. - P. 128 - 146.
51. Hu, T.-Y. Simulation-Assignment-Based Travel Time Prediction Model for Traffic Corridors / T.-Y. Hu, C. Tong, T.-Y. Liao // IEEE Transactions on intelligent transportation systems . - 2012. - № 13(3). - P. 1277-1286.
52. Jacob, C. Machine learning for multijurisdictional optimal traffic corridor control / C. Jacob, B. Abdulhai // Transportation research part A - policy and practice. - 2013. - № 44(2). - P. 53 - 64.
53. Janic, M. Estimating potential reductions in externalities from rail¬road substitution in Trans-European freight transport corridors / M. Janic,
J. Vleugel // Transportation research part d-transport and environment. - 2012. - №17. - P. 154-165.
54. Jara-Diaz, S. Modeling public transport corridors with aggregate and disaggregate demand / S. Jara-Diaz, A. Tirachini, C. Cortes // Journal of transport geography. - 2013. - № 16. - P. 430 - 435.
55. Jehiel, P. Equilibrium on a traffic corridor with several congested modes / P. Jehiel // Transportation science. - 2012. - № 27. - P. 16-24.
56. Li, Z.-C. Design of a rail transit line for profit maximization in a linear transportation corridor / Z.-C. Li, W. Lam, S. C. Wong // Transportation research part e-logistics and transportation review. - 2012. - № 48(1). - P. 50-70.
57. Marquez, L. Evaluating strategic freight transport corridors including external costs / L. Marquez, V. Cantillo // Transportation planning and technology.
- 2013. - № 36(6). - P. 529-546.
58. Matveev, D.M. Current state of production and finance development of scientific and technological progress in agriculture / European Researcher. - 2014. - Vol.(81), № 8-2. - P. 1532-1545.
59. Peng, Y. Transit-oriented development in an urban rail transportation corridor / Y.-T Peng, Z.-C. Li, K. Choi // Transportation research part B-methodological. - 2017. - № 103. - P. 269-290.
60. Pynnoniemi, K. Pan-European/International Transport Corridors at the Conjunction of Geography and Politics in Russia / K. Pynnoniemi // Russias European choice. - 2014. - №10. - P. 123-146.
61. Reis, V. Rail and multi-modal transport / V. Reis, J. F. Meier, G. Pace // Research in transportation economics. - 2013. - № 41. - P. 17 - 30.
62. Talvitie, A. An equilibrium-model system for transportation corridors and its application / A. Talvitie, I. Hasan // Transportation research part B - methodological. - 2015. - № 138. - P. 165 - 174.
63. Thekdi, S. Integrated risk management of safety and development on transportation corridors / S. Thekdi, J. Lambert // Reliability engineering & system safety. - 2015. - № 138. - P. 1-12.
64. Tu, H. Impact of traffic flow on travel time variability of freeway corridors / H. Tu, J.W. Lint, H. J. Zuylen // Transportation research record. - 2014.
- № 1993. - P. 59 - 66.
65. Wang, C. Transport corridors and regional balance in China: the case of coal trade and logistics / C. Wang, C. Ducruet // Journal of transport geography.
- 2014. - № 40. - P. 3-16.
66. Wirasinghe, S. Rail line length in an urban-transportation corridor / S. Wirasinghe, P. Seneviratne // Transportation science. - 2012. - № 31(4). - P.391-402.
67. Witte, P. Capitalising on spatiality in european transport corridors / P. Witte, F. Van Oort, B. Wiegmans // Transportation research part A - policy and practice. - 2013. - № 104. - P. 270 - 284.
68. Witte, P. Governing inland ports: a multi-dimensional approach to addressing inland port-city challenges in European transport corridors / P. Witte, B. Wiegmans, F. Oort // Journal of transport geography. - 2014. - № 36. - P. 42¬52.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ