Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие краеведческого туризма в Самарской области

Работа №75303

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы110
Год сдачи2016
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
226
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические основы краеведческого туризма 6
1.1. Развитие экскурсионно-краеведческой деятельности в истории
туризма 6-20
1.2. Определение категории краеведческого туризма 20-24
1.3. Методика оценки туристско-рекреационного потенциала для развития краеведческого туризма 24-26
Глава 2. Оценка туристско-рекреационного потенциала
Самарской области
2.1. Культурно-исторические ресурсы 27-53
2.2. Природные ресурсы 53-68
2.3. Социально-экономические ресурсы 68-79
2.4 Заключение о характере туристко-рекреационного потенциала 79-81
Глава 3. Создание краеведческого тура в Самарской области 81
3.1. Общая характеристика разработанного турпродукта 81-83
3.2. Экономические расчеты 84-89
3.3. Пути продвижения туристского продукта 89-90
Заключение 91
Литература 92-98
Приложения

В формировании образа жизни современного человека туризм занял определенное место, интегрированный в экономическую систему посредством взаимодополняющих элементов обслуживающий отрасли, иными словами, сферой услуг.
Террористической угрозой, внешнеполитическими событиями на мировой арене и экономико-социальными трудностями обусловлена переориентация во многих странах, в том числе в РФ, с выездного вида туризма на внутренний. Происходит конкурентная борьба между исторически сложившимися туристскими регионами России за внимание российского туриста, который активно ищет замену зарубежным курортам.
На первый взгляд, выбор граждан остаться на отдых в своей стране - в своем доме - объясняется базовой потребностью человека в безопасности и социально-экономические затруднениями, препятствующими выезду за рубеж и смене обстановки. К тому же, данный выбор стимулирует руководство страны заботиться об отдыхе своих граждан посредством создания новых туристских продуктов, соответствующих потребностям и желаниям туриста.
Не стоит забывать о том, что туризм - гибкая и динамичная отрасль, которой свойственно меняться соответственно человеческим вкусам и предпочтениям. В связи с этим очень важным моментом является отслеживание последних тенденций. Исходя из этого, стоит задуматься, какие мотивы и потребности побуждают современного человека - активную единицу потребительского общества - совершать поездки, или же, наоборот, остановить свой выбор на чем-то новом. Открытие новых, интересных туристских регионов, способных предоставить уникальный туристский продукт, создаст дополнительные условия для удовлетворения возросших потребностей клиентов как внутреннего, так и международного въездного туризма.
В условиях потребительского общества развитию регионального туризма придается особое значение, поскольку способность региона обеспечить достойный отдых - это отражение социального и нравственного благосостояния.
Обращение к прошлому опыту в разных сферах деятельности - уже устоявшийся подход в современном мире, такие качества человека, как склонность к ностальгии по определенному периоду жизни и стремление к самовыражению, определяют модные тенденции. В связи с этим как никогда злободневна фраза «новое - это хорошо забытое старое».
В туризме применение этого простого правила заметно в обращении потребительского спроса к активным, самобытным и экологичным видам отдыха, которые наблюдались с появления экскурсионно-краеведческой деятельности XIX века. Исходя из этого, практическое обращение как к прошлому, так и настоящему краеведческому опыту и улавливание последних тенденций развития туризма находит идеальное воплощение в новом для современного общества туристском продукте.
Исходя из всего вышесказанного, актуальность темы данной выпускной квалификационной работы обусловлена задачами, поставленными в «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период 2020» [1], а именно:
• переориентацией части потребительского спроса россиян на внутренний туризм;
•реализацией стратегической роли туризма в духовном развитии, воспитании патриотизма и просвещении;
• обеспечением роста качества жизни населения.
Исходя из этого, краеведческий туризм как одна из форм внутреннего туризма определен как объект исследования. Предметом исследования является потенциал для развития краеведческого туризма.
Цель данной работы - разработка туристского продукта в рамках развития краеведческого туризма в Самарской области.
Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:
1. Систематизировать теории туристской мотивации с последующим выявлением современных тенденций, определяющих выбор туристского продукта;
2. Обосновать с теоретических и методологических позиций краеведческий туризм;
3. Выбрать наиболее приемлемую методологию для оценивания туристско- рекреационных ресурсов с целью развития краеведческого туризма;
4. Дать оценку туристско-рекреационным ресурсам региона по степени их использования в краеведческом туризме с последующим определением туристско- рекреационного потенциала для развития краеведческого туризма.
5. Спроектировать краеведческий тур исходя из выявленных особенностей региона.
Степень разработанности тематики исследования в профессиональной туристской литературе можно определить как низкую, поэтому в теоретической части преобладает авторское мнение. Тем не менее, теоретической и методологической основой исследования послужили труды видных отечественных и зарубежных ученых в области психологии, туризма, краеведения, таких, как: Чудновский А.Д., Писаревский Е.Л., Кускова А.С., Зорин И.В., Квартальнов И.В., Дэвид Фенела, Усыкин Г.С., Долженко Г.П., Путрик Ю.С, Болтушкин В.В.
Выпускная квалификационная работа была написана с использованием следующих теоретических и практических методов: анализ и синтез научной и научно-публицистической литературы, индукция, историко-логический метод, изучение и обобщение сведений.
Информационно-статистическая база ВКР основана на данных Федеральной службы государственной статистики, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Самарской области, Единой межведомственной информационной статистической службы, Официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, маркетинговых исследований компаний The Future Foundation, ЦИК «Рейтинг».
Структура работы состоит из введения, 3 глав, раскрывающих теоретическую и практическую значимость данной работы, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог выпускной квалификационной работы, хотелось бы сделать акцент на важности краеведческого туризма, как способа физического и морального восстановления сил местного населения в пределах своего региона. В связи с этим, деятельность туристских предприятий по формированию комплекса услуг и организации путешествий должна носить краеведческий характер, в основе которого лежит воспитательная функция.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены основные предпосылки развития краеведческого туризма, определен термин и выбрана методика оценки туристско-рекреационного потенциала Самарской области. Как следствие, выявлены проблемы использования потенциала туристско-рекреационных ресурсов, решение которых было найдено в создании краеведческого тура.
Результаты оценки также могут быть применимы районной администрацией и муниципальными структурами в Самарской области для развития приоритетных видов туризма в рамках краеведческого, положительный эффект от которого можно видеть в статистических источниках муниципальной статистики, которые свидетельствуют о социально-экономического развитии.
Результаты разработки краеведческого турпродукта могут использоваться как уникальный бренд от краеведческих музеев, что способствуют изменению подхода при проектировании туристских маршрутов, которые разбудят путешественника в лице туриста.



1. Распоряжение Правительства РФ об утверждение «Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года» от 31 мая 2014 г.;
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»;
3. Постановление правительства Самарской области от 29.11.2013 об утверждении государственной программы Самарской области «Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области 2014-2019 г.»;
4. Закон о «О подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г.» от 08.06.2015 г.;
5. Государственная программа Самарской области «О развитии туристско- рекреационного кластера в Самарской области» на 2015-2025 гг. от 22.04.2015 г.;
6. Отчет Управления Роспотребнадзора по Самарской области от 20.09.2013г. председателю по местному самоуправлению Самарской Губернской Думы 5 созыва В.В.Малееву.
Монографии:
1. Болтушкин В.В, Краеведение: учебное пособие, 3-е изд., перераб. и доп. - Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2013 г.- 130 с.
2. Ведерникова Т. И. Этнография и праздничная культура народов Самарского края. Самара: Областной центр народного творчества, 1991г. - 132 с.;
3. Дехтярь, Г. М. Стандартизация и сертификация в туризме : учеб. Пособие / Г. М. Дехтярь. - Изд. 2-е, перераб. И доп. - М. : Финансы и статистика : ИНФРА-М, 2009. - 368 с.;
4. Дмитриева Э.Я., Кабытов П.С. Учебное пособие: Самарская область. Издание третье. - Самара: Самар. Дом печати, 2001. - 440 с.;
5. Долженко Г.П. История туризма в дореволюционной России и СССР. - Ростов: Изд-во Ростов, ун-та, 1988 - 192 с.;
6. Зорин И.В., Квартальнов В.А., Справочник: Энциклопедия туризма, Финансы и статистика, 2014 г.-368 с.;
7. Кулик С.В., История туризма с России с древнейших времен до начала XX века: учебно-методическое пособие. - СПб.: ВВМ, 2012 - 158 с.;
8. Кусков А. С., Основы туризма: учебник / А. С. Кусков, Ю. А. Джаладян. - М.: КноРус, 2008. - 389 с.;
9. Лихачев Д.С. Русская культура. — М.: Искусство, 2000. — С. 159—173;
10. Лойко О. Т. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2007. - 152 с.
11. Матвеева Г. И. Могильники ранних болгар на Самарской Луке — Самара: Самарский университет, 1997. — 226 с.;
12. Писаревский Е.Л., Основы туризма, Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. - 375 с.;
13. Путрик Ю.С.,_История туризма: учебник, М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 256 с.;
14. Розеберг Г.С., Саксонов С.В., Красная книга Самарской области.Том.2.Редкие виды животных/ Правительство Самарской области. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Самарской области — Институт экологии Волжского бассейна РАН, Тольятти, 2009. - 332 с.;
15. Розенберг Г.С., Саксонов С.В., Голубая книга Самарской области: Редкие и охраняемые гидробиоценозы, Самара: СамНЦ РАН, 2007. - 200 с.;
16. Розенберг Г.С., Саксонов С.В., Зеленая книга Самарской области: редкие и охраняемые растительные сообщества, Самара: Самар. НЦ РАН. 2006. - 201 с.;
17. Усыкин Г.С, Очерки истории Российского туризма, Герда, 2000 г. - 109 с.;
18. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учебное пособие, М.: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 304 с.;
Статьи в сборниках:
1. Войтова Л.В., Термины «Краеведение» и «школьное краеведение»: понятийный аспект, Вектор науки Тольяттинского государственного университета, Серия:педагогика, психология, 2011 г.
2. Седельникова Н.А., Современное состояние и проблемы изучения истории областного краеведения, Омский научный вестник №5, 2009 г.
Статьи в журналах:
1. Жидкова С., Кандуаров С.. Межэтнические отношения в Самарской области // Журнал Самарская область: Этнос и культура. 2002 г. №3;
2. Полянскова Наталья Вадимовна, Шерстобитова Галина Игоревна, Ухтверова Евгения Андреевна Анализ социально-экономического развития районных музеев в Самарской области // Интернет-журнал Науковедение. 2014. №6 (25) С.16.;
3. Ушакова Е.О., Вдовин С.А. Определение туристской привлекательности региона по величине потенциала ресурсов развития туризма // Современные проблемы науки и образования-2014. - №1.;
4. Fennel D.A., The Nature of Pleasure in Pleasure Travel // Tourism Recreation Research 01/2015; 34(2):123-134
Фондовые материалы:
1. Смиренникова Елена Владимировна Факторы, влияющие на оценку туристического потенциала Архангельской области // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Естественные науки. 2009. №4 С.23-27.;
2. Никанорова Е.В. Формирование туристского образа региона (на примере Ростовской области) Диссертация М, МГУ Географический факультет, 2009 (кафедра рекреационной географии и туризма), 166 с.
Тезисы докладов:
1. Колесникова М.Е., Краеведение как форма изучения истории городского и сельского сообщества (на материалах ставропольской истории) // Материал конференции центра «Новая локальная история», 2006 г.;
2. Кравченко, М. «Краеведческий туризм» как перспективное направление библиотечной деятельности: опыт проведения краеведческой конференции / М. Кравченко // Новая библиотека. - 2013. - № 11-12. - С. 19-33.
Интернет-ресурсы:
Интернет-ресурсы:
1. http://www.tourbus.ru/-Журнал онлайн «Турбизнес — туристический бизнес для профессионалов».
2. http://tourlib.net/-статья «Туризм в пространстве и времени: взгляд географа».
3. http://www.portal-slovo.ru/pedagogy/37958.php- образовательный портал «Слово», раздел «Педагогика».
4. http://www.rgo.ru/ru- Сайт Русского географического общества
5. http://uchebnikionline.com/
6. http://studopedia.org/
7. http://sobory.ru/wood/
8. http://gubernya63.ru/
9. http://palomnik63
10. http://samarastat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat ts/samarastat/ru/- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Самарской области
11. http://www.islamsamara.ru/
12. https://sites.google.com/site/samaraemir/home
13. http://samara.onfoot.ru/
14. http://www.nasledie.samregion.ru/
15. http://www.geomem.ru/
16. http://lukaonline.ru/
17. http://www.city-on-volga.ru/
18. http://archsamara.ru/samara/pamj atn2/
19. http://www.samluka.ru/
20. http://www.vkonline.ru/
21. http://www.rozhdestvenomuseum.ru/
22. http://chronograph.livejournal.com/
23. http://gosamara.ru/- Справочник туриста по Самарской области
24. http://chronograph.livejournal.com/106103.html-
25. http://mincult.samregion.ru/- Официальный сайт Министерства культуры по Самарской области
26. http://ist-konkurs.ru/index.php
27. http://www.tic-samara.ru/- Туристский информационный центр Самарской области
28. http://mkrf,ru/m/800300/- событийная агломерация
29. http://ido.tsu.ru/other res/hischool/soslov/tema3.htm
30. http://hist-usadba.narod.ru/
31. http://admbezenchuk.ru/
32. http://www.chernig.samregion.ru/
33. http://www.kryaradm.ru/
34. http://www.city-on-volga.ru/ru/tic-gtoljatti- туристский информационный центр г. Тольятти
35. http://tonkosti.ru
36. http://turportal63.ru/- путеводитель по Самарской области
37. http://www.wmj .ru/
38. http://bus.gov.ru/- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
39. http://www.alabin.ru/- сайт Самарского областного историко-краеведческого музея
40. http://www.bogatyrskaya-sloboda.ru/
41. http://www.drevnymir.ru/
42. http://pkitis.tltsu.ru/
43. http://www.artmus.ru/exposure/house-3.html
44. http://samara.bezformata.ru/listnews/otmetili-den-rozhdeniya-repina/13301272/
45. http://www.samlitmus.ru/-
46. http://rg.ru/2005/03/15/torgovlya.html-
47. http://drugoigorod.ru/smoke n ruins/
48. http://oldsyzran.livejournal.com/6337.html
49. http://alexadm63.ru/
50. http://seleste-rusa.livejournal.com/1039484.html
51. http://www.samaragid.ru/architecture/guides/usadbi-i-osobnyaki-privolzhskogo-fo.html
52. http://drugoigorod.ru/samara caves/
53. http://ast-news.ru/node/10782.
54. http://as-volga.com/volga/perevoloki
55. http://samaratoday.ru/
56. http://kaperang.ru/news/334107/
57. http://www.sergievsk.ru/
58. http://drugoigorod.ru/
59. http://lukasamara.ru/contents/views/88промо-сайт национального парка «Самарская Лука».
60. http://selitba.ru/tseny.html-
61. http://lug63.ru/farm/-
62. http://ecotour63.ru/
63. http://staraysamara.ru/vse-materialy/interesnye-zagorodnye-mesta/178-rodniki-samary-i-samarskoj-gubernii
64. https://kamaran.ru/samarskaya-oblast/neftegorsk/vetryanaya-melnitsa-604
65. http://www.npsamluka.ru/
66. http://putevoj dnevnik.ru/rossia/privolzhe/177-buzulukskij -bor- официальный сайт национального парка «Бузулукский бор»
67. http://turizm.kryaradm.ru/-туристский портал Красноярского района Самарской области.
68. http://spb-venchur.ru/regions/78.htm
69. http://economy.samregion.ru/activity/ekonomika/values so/#transport
70. https://www.fedstat.ru/- официальный сайт единый межведомственной информационно-статистической
71. http://dt.samregion.ru/- сайт Департамента по туризму самарской области
72. http://mkrf.ru/- официальный сайт Министерства культуры РФ
73. http://www.raexpert.ru/- сайт рейтингового агентства «Эксперт Ра»
74. http://russia-rating.ru/- ЦИК рейтинг;
75. http://www.openbusiness.ru/html/dop8/selskiy-turizm.htm
76. https://www.ingos.ru/ru/private/travel/russia/calc/- сайт поставщика дополнительной услуги «Ингосстрах».
77. http://piligrim-tlt.ru/- сайт туроператора г. Тольятти «Пилигрим»
78. http://www.port.tolcom.ru/depot/depot main.html- сайт речного порта г. Тольятти
79. http://is-trans.com/- сайт поставщика трансфера «Ин -Транс»
80. http://www.volgacliff.ru/- сайт санатория «Волжский Утёс» - поставщик питания
81. http://www.amadeus.ru/- маркетинговое исследование.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ