Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В ПРИВОЛЖСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ

Работа №31289

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы81
Год сдачи2019
Стоимость6500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
558
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. Теоретические аспекты этнического туризма
1.1. Понятие и сущность этнического туризма и его взаимодействия с другими видами
1.2. Виды этнического туризма и их характеристики
1.3. Особенности этнического тура и его организации
2. Пути развития этнического туризма на современном этапе в Приволжском Федеральном Округе и республики Татарстан
2.1. Современное состояние этнического туризма в Республике Татарстан и Приволжском Федеральном Округе
2.2. Создание инфраструктуры для развития этнического туризма
2.3. Анализ перспектив и дальнейшие предпосылки для развития этнического туризма в Приволжском Федеральном Округе и Республики Татарстан
3. Разработка мероприятий по продвижению современного этнического туризма
3.1. Создание туристического агентства специализирующееся на этническом туризме
3.2. PEST и SWOT Анализы туристического агентства «Этник-тур»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

В сегодняшней действительности сфера туризма является одной из важнейших частей экономики в различных странах мира. В России в отрасли туризма работают более 500 тысяч человек, также в развитие сферы туризма идут большие вложения, так была создана федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации на период 2019-2025 года». Главная цель программы увеличение доли туризма в ВВП более чем на 70 процентов. На эти цели выделен бюджет в размере 320 миллионов рублей. По данным федерального агентства по туризму инвестиционный проект по созданию мероприятий для развития целевой программы будут проводиться по 15 проектам в 5 видах туризма, из запланированных проектов можно понять, что министерство туризма упускает такое перспективное направление как этнический туризм. Этнический туризм - это вид познавательного туризма, где турист, посещая объекты этнографического наследия, познает быт, культуру, традиции культуры и этноса, живущего ныне или живущего раньше на определенной территории. У развития этнического туризма много положительных аспектов. Развитие этнического туризма позволит поднять уровень социально-культурного развития населения Российской Федерации, ведь турист будет познавать историю народов населяющих страну и проецировать эту историю на себя. С экономической точки зрения данный вид туризма позволит вложить в инфраструктуру регионов и в дальнейшем получать прибыль с посещающих эти регионы туристов. Но на данный момент у развития этнического туризма серьезные проблемы [20, с. 14].
Этнический туризм плохо развит в Российской Федерации, а в Приволжском Федеральном Округе в частности, а ведь развитие этнического туризма помогло бы данному региону увеличить поток туристов, так в купе с рекреационным туризмом потенциальные туристы могли бы постигать
культуру и обычаи регионов Приволжского Федерального округа. Российская Федерация имеет огромный потенциал для развития этнического туризма, ведь все необходимые ресурсы для этого имеются, потому что на территориях России находили следы Шведов, Древних славян, Викингов, Половцев, Скифов, Греков и других народов. Приволжский Федеральный округ уникальный также еще из-за того, что на территории данного субъекта Российской Федерации проживает самое большое количество этнических групп, это дает Приволжскому Федеральному округу фору перед другими субъектами Российской Федерации в формировании этнического туризма.
Таким образом, из всего выше сказанного следует то, что этнический туризм успешный вид туризма который пользуется популярностью во всем мире и имеет большие перспективы развития на территории Российской Федерации, при грамотном формировании инфраструктуры и правильном управлении данного вида туризма.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В данной работе автором был рассмотрен новый, относительно недавно появившийся, но уже зарекомендовавший себя на туристическом рынке вид туризма -этнографический туризм и перспективы его развития в таком колоритном в этнокультурном плане регионе как Поволжье. Также были выявлены тенденции его развития, модели организации, и на основе анализа современного состояния, выявлены существующие тренды, проблемы и перспективы развития этно-туристической отрасли Поволжья и России в целом.
На сегодняшний день вопрос поддержания культурного и этнического кода на территории Российской Федерации встал ребром. Высокий уровень урбанизации и так называемой «евронизации» отдаляет первичную культуру и общество забывает о своих «корнях». На помощь может прийти такое направление туризма, как этнический туризм. Этнический туризм- это комплекс мероприятий на территории той или иной этнической группы, которые призваны сплотить два народа или напомнить туристу о традициях и истории этноса которому он принадлежит.
Стоит заметить, что этнический туризм состоит из нескольких подвидов туризма, таких как оздоровительный туризм, этнический туризм и так далее.. Поэтому если государственные службы по развитию туризма будут заниматься развитием этнического туризма, параллельно будут расти и развиваться другие виды туризма. Так и наоборот, развивая различные виды туризма в Приволжском Федеральном Округе, будет развиваться этнический туризм.
Этнический туризм многогранен и он способен удовлетворить потребность к изучению и познанию культуры разных этнических групп. Целевые аудитория данного вида туризма невероятно разнообразна, данным видом заинтересуются как дети, так и старшее поколение.
Поволжье является одним из наиболее мультикультурных и полиэтнических регионов России, национальное достояние которого является одним из стратегических ресурсов развития туристской деятельности. В ходе исследования было выявлено, что на данный момент существует множество действующих и разрабатываемых этноориентированных маршрутов, а также целевых государственных программ направленных на развитие туристической сферы в целом и этнографического туризма в частности. Поэтому можно сказать, что Поволжье - наиболее благоприятный регион для этнического туризма, который при достижении должного уровня инфраструктуры может стать главной этнотуристической дестинацией России
Чтобы потенциальный турист остался доволен, этнический тур должен быть разнообразным и соответствовать тому, что предлагали туристу в туристическом агентстве. Также на протяжении всего тура с туристом должны, находится профессиональные гиды, если это этнический тур, то гид должен быть из числа представителей этнической группы. Программа тура должна быть разнообразной и уникальной.
Для того, чтобы турист был доволен этническим туром должна быть хорошо развитая инфраструктура, для этого нужно развивать регионы Приволжского федерального округа на законодательном уровне. Так в некоторых регионах Приволжского федерального округа были созданы целевые федеральные программы по развитию регионов, а также стали разрабатываться туристские кластеры. До создания кластеров нужно, заняться развитием инфраструктуры, построить объекты размещения , аэропорты, порты, места для питания и так далее. Очень важно, для инфраструктуры, сотрудничество с мировыми лидерами в области туризма, самый яркий пример такого сотрудничества это размещение в крупных городах мировых сетей отелей- «Hilton», «Mariot», «Ramada» и другие. Также очень важно проведение мероприятий большого уровня на территории региона. Если брать Республику Татарстан, то из-за спортивных событий мирового уровня регион стал очень востребован у мировой общественности. Такая популярность дала Республике Татарстан право бренда- «Третья столица России», хотя конкуренция была
высока со стороны многих городов Российской Федерации, таких как Нижний Новгород, Екатеринбург, Красноярск и так далее.
Этнический туризм поможет не только поднять культурную грамотность населения, но также поможет создать дополнительные рабочие места для людей из не крупных центров проживания, а как мы знаем вопрос поиска свободных вакансий в таких регионах стоит ребром. Также, развитие этнического туризма поможет развитию той самой инфраструктуры, в небольших регионах уровень инфраструктуры и городского обустройства очень плачевен.
Также развитие этнического туризма поспособствует развитию санаторно-курортных зон и поднятию здравоохранения в регионах, ведь для поддержания высокого уровня объектов этнического туризма должны быть развиты объекты оздоровительного туризма, вроде минеральных источников, грязевых ванн и подобных объектов.
Чтобы этнический туризм процветал нужно благоприятное принятие данной сферы со стороны информационного поля и средств массовой информации. Данное направление туризма должны освещать как местные, небольшие средства массовой информации, так и федеральное телевидение и издания. Чтобы привлекать к туризму молодое поколения должны вестись работы с интернет источниками и социальными сетями. Работа маркетинговых служб должна вестись активно, ведь направление новое и пока неизвестное для большинства потенциальных туристов.
При всем вышесказанным, самым главным фактором в развитии этнического туризма будет работа специализированного туристического агентства.
Потенциал развития данного агентства выражен через PEST и SWOT анализы. У туристического агентства продуманный брендинг. Есть четкое понимание портрета целевого клиента.
Также у туристического агентства, которое намеривается достигнуть 
успеха на туристском рынке, должен быть продуманный сайт, сайт должен быть информативен, но при этом не захламлен, без спам-рекламы, а также с удобными виджетами.
Как и у любого туристического агентства, у туристического агентства в области этнического туризма должны быть развиты профили в социальных сетях Instagram, Вконтакте, Твиттер (если туристическое агентство также намеривается вести просветительскую функцию и работу со СМИ). Для активной работы на данных площадках нужны специалисты в сфере SMM и таргета, на первых этапах сотрудники могут работать на фрилансе.
Офис расположен в проходимой зоне, это не туристический центр, либо деловой центр.
У туристического агентства должен быть штат сотрудников, как в пределах офиса, так и за его пределами на местах дистинации. Заработную плату гиды получают за тур, а не на ежемесячной основе, это поможет компании избавится от рисков, а гидам сразу же получать заработную плату.
Таким образом, можно отметить, что этнический туризм перспективное направление туризма при правильном планировании, создании инфраструктуры, а также созданию предприятий специализирующихся на развитии этнического туризма, данный вид туризма обречен на успех и имеет все шансы стать популярным не только в пределах Приволжского Федерального округа.



1) Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 24.09.2017) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 04.10.1996)
2) Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 г. N 452 "Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта"
3) Указ Президента РФ от 07.10.2008 N 1445 «Вопросы министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации»
4) Федеральная целевая программа от 02.08.2011 «О развитии внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации в период с 2019 по 2025 годы»
5) Приказ Росстата N 564 от 30.07.2018 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за рыночными услугами, туризмом, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики"
Книги, монографии
6) Бабкин А.В. Специальные виды туризма // Феникс, Ростов-на- Дону: 2016, С. 229.
7) Воскресенский В.Ю,. Международный туризм учебное пособие // Юнити-Дана, 2016, С. 225.
8) Дышловой И. Н. Состояние, проблемы и перспективы развития туристской отрасли Республики Татарстан // Соврем, проблемы сервиса и туризма. — 2017, С. 34.
9) Вейс Г. Всеобщая история мировой культуры: Костюм. Украшения. Предметы быта. Вооружение. Храмы и жилища. Обычаи и нравы. : ЭКСМО, Москва, 2017,С. 223
10) Кузеев Р.Г. Народы Среднего Поволжья и Южного Урала. Этногенетический взгляд на историю.//: Наука, 2015, С.345.
11) Харитонов Д. Актуальные этапы развития туризма в Республике Татарстан / Д. Харитонов, Е. Ю. Никольская // Инновац. наука. - 2017.; С.214.
12) Сундуев Ч.Б., Хышектуева Л.В. Этнотуризм как одно из направлений культурно-познавательного туризма, 2016 С. 189.
13) Р.Батлер, Т.Хинч «Туризм и коренные жители»// Санкт-Петербург; Издательский Дом ГЕРДА;2017;-С.204.
14) А.В.Каменец Актуальные проблемы сохранения культурного и природного наследия// Институт Наследия, 2018; С. 149.
15) Народы Поволжья и Приуралья. Историко-этнографические очерки. -2017. С.312.
16) Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм; М.: Юнити - Москва, 2018. - С. 187.
17) Бутузов А.Г. Этнокультурный туризм : учебное пособие - М.: КНОРУС, 2017, С.248.
18) Мохова Ю., Мохов Г.. Турфирма, с чего начать и как преуспеть; М.: Питер; 2017. С. 235.
19) Б.М. Суртаев. Этнографический туризм как способ сохранения и возрождения этнокультурного наследия.-2018; С. 77.
20) Государственный доклад о состоянии и развитии туризма в Российской Федерации в 2017 году. - М.: Министерство культуры Российской Федерации, 2017. С. 111.
Печатная периодика
21) Гаврилов А.Ю. Роль этнокультурного фактора в развитии въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации. Доклад на международной конференции Москва, 2016; С. 49.
22) Пресняков В.Н. Народные промыслы республики Мордовия и этнический туризм// География и туризм. Сборник научных трудов. - Пермь, 2016; С.210.
23) Нехаева Н. Е. Культурное наследие регионов Приволжского федерального округа как основа развития этнического туризма / Н. Е. Нехаева,
Е. Н. Гуркина // В мире науки и искусства: вопр. филологии, искусствоведения и культурологии. - 2016. - № 51. - С.25
24) Муртазина Ф. Г. Использование народных традиций и обычаев Елабужского района в развитии туризма // «ТУР-ФАКТОР 2014» - «Стратегии развития туристско-рекреационной сферы региона» : материалы VII междунар. науч.-практ. конф. (Казань, 10-11 апреля 2016 г.). - Казань, 2016. -С.115.
25) Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. - 2015. № 31.- С. 48
26) Алексеева Н. Д. Этнокультурные традиции Самарской области как туристский ресурс / Н. Д. Алексеева, Е. В. Гладкина // Национальное культурное наследие России : региональный аспект : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием : сб. ст. / под ред. С. В. Соловьевой. -2018. -С. 227
Электронные ресурсы
27) Еременко И. А. Современные тенденции развития международного туризма и место России на мировом рынке туристических услуг. [Электронный ресурс]. - URL:http://moluch.ru/archive/l06/24792
28) Сельский туризм в России : сб. успешных проектов М-ва культуры РФ [Электронный ресурс]. URL: http://www.baikaltravel.ru/selskii%20tourism.pdf
29) 3 ап латинская А.Ю. Оценка факторов внешней среды на деятельность организации./ [Электронный ресурс] - URL: https://research- joumal.org/economical/ocenka-vliyaniya-faktorov-vneshnej-sredy-na-effektivnuyu- deyatelno st-organizacii
30) Руденко К.А. Историко- культурное наследие как основа развития внутреннего туризма в Татарстане .[Электронный ресурс]. URL :http ://elibrary .ru/item. asp?id=243 80320
31) Балаганская M. Ю. Роль этнокультурного компонента в Формировании туристического продукта.[Электронный ресурс]-URL: http://tourlib.net/books_tourism/balaganskaya.htm
32) ВВС. Пять волн российской миграции.[Электронный ресурс]. -
URL: https://www.bbc.com/russian/russia/2012/12/121128_russia_emigration_waves
33) Динамика спроса на туристские услуги в России.[Электронный ресурс]. - URL: http://ac.gov.rU/files/publication/a/l 1063.pdf
34) Федеральное агентство по туризму. Статистические показатели взаимных поездок граждан Российской Федерации и иностранных граждан.[Электронный ресурс]. URL: https://www.russiatourism.ru/contents/statist ika/
35) Кудряева Д.В. Перспективы развития этнического туризма в
Нижегородской области. [Электронный ресурс]. URL: https ://school-
science.ru/3/2/32989
36) Суртаев Б.М. Этнографический туризм как способ сохранения и возрождения этнокультурного наследия .[Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/etnografIcheskiy-turizm-kak-sposob-sohraneniya-i- vozrozhdeniya-etnokultumogo-naslediya
37) Научная Россия. "Арзамас - Дивеево - Саров" - новый туристический кластер, https://scientificrussia.ru/articles/arzamas-diveevo-sarov- novyj-turisticheskij-klaster
38) Святоха Н. Подходы к классификации этнического туризма. [Электронный ресурс]. URL: http://tourlib.net/statti_tourism/svyatoha.htm
39) Фаизов Э.М., Стафеев К.В., Баутиста X. Необычные виды туризма в России. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32865180
40) Лилия Т. Да за Булаком на Кабане озере слобода
Татарская...(История Старо-Татарской слободы) . [Электронный ресурс]. URL: http://history-kazan.ru/10430-1290 (дата обращения 8.06.2019)
41) Нагматуллина Л.К. Использование потенциала туристической отрасли в патриотическом воспитании молодежи. [Электронный ресурс]. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-potentsiala-turisticheskoy-otrasli- v-patrioticheskom-vospitanii-molodezhi
42) Розанова Л.Н. Значение этнографического туризма для развития народно-художественных промыслов в республике Татарстан / [Электронный ресурс]. URL: http://spstjoumal.org/Archive_article/2015/2015 04/12Rozanova_Kul yagina_Mustafma.pdf
43) Гуркина E.H., Нехаева Н.Е. Перспективы развития этнического туризма в Приволжском федеральном округе. [Электронный ресурс]. URL: http ://tourlib .net/ statti_tourism/ gurkina .htm
44) Создание туристско-рекреационного кластера «Этническая Чувашия».[Электронный ресурс]. URL: http://oldgcheb.cap.ru/sitemap.aspx7icN19 45810
45) Плешканев П.С. Этнический туризм как способ взаимодействия культур. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id:=26727761
46) Чукреева О. А. Образовательные возможности этнического туризма [Электронный ресурс] URL: http://geoconf.ucoz.ru/statil3/07/chucoreva.pdf
47) PEST-анализ методы составления. [Электронный ресурс] URL: http://powerbranding.ru/biznes-analiz/pest/
Материалы на иностранных языках
48) Bolnick S. Promoting the culture sector through job creation and small enterprise development in SADC countries: the ethno-tourism industry. - ILO, 2017. C. 50-58
49) Bolnick S. Promoting the culture sector through job creation and small enterprise development in SADC countries: the ethno-tourism industry. - ILO, 2018. C. 50-58
50) Yang L. Planning for Ethnic Tourism: Case Studies from
Xishuangbanna, Yunnan, China - Waterloo, Ontario, Canada, 2017, C 359


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ